Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществление силовых операций мирного времени.

· выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств, в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;

· борьба с международным терроризмом, борьба с политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террори­стических актов;

· частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;

· осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ по сценариям поддержания мира или принуждения к миру;

· обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

· защита Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;

· силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения СБ ООН;

· предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий;

· организация территориальной обороны;

· организация и ведение информационного противоборства.

 

Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации.

Вооруженные Силы РФ готовятся к прямому участию в следующих видах военных конфликтов:

- вооруженный конфликт;

- локальная война;

- региональная война;

- крупномасштабная война.

Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские форми­рования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными метода­ми, а также органы управления ими.

­В военную организацию также входит часть промышленного и научного комплексов страны, пред­назначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Основные принципы строительства и подготовки военной организации государства:

· адекватный учет выводов, сделанных из анализа состояния и перспектив развития военно-полити­ческой обстановки;

· централизация руководства;

· единоначалие на правовой основе;

· достигаемое соответствие в пределах экономических возможностей страны уровня боевой и моби­лизационной готовности, а также подготовки органов военного управления и войск (сил), их струк­тур, боевого состава и численности резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспе­чения военной безопасности;

· единство обучения и воспитания;

· реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойно­го социального статуса и уровня жизни.

Развитие всех компонентов военной организации государства осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам.

 

Главные приоритеты развития военной организации государства:

· создание единой системы управления военной организацией и обеспечение ее эффективного фун­кционирования;

· развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стратегическое сдерживание (в том числе ядерное);

· создание и поддержание в необходимой готовности структур для подготовки мобилизационных ресурсов и обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;

· комплектование, оснащение, всестороннее обеспечение и подготовка соединений и воинских час­тей постоянной боевой готовности сил общего назначения для решения задач сдерживания и ведения боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

Основные направления развития военной организации государства:

· приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности с учетом экономических возможностей страны;

· повышение качественного уровня, эффективности и безопасности функционирования технологи­ческой основы системы государственного и военного управления;

· совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации государства на ос­нове концентрации и рационального использования финансовых средств и материальных ресурсов;

· совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооружен­ных Сил Российской Федерации и других войск;

· повышение эффективности функционирования систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, а также военной науки;

· совершенствование системы комплектования (на базе контрактно-призывного принципа с после­довательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением доли военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего на должностях младших командиров, специалистов ведущих боевых специальностей);

· повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники; совершенствование специального информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, органов управления ими;

· укрепление организованности, правопорядка и воинской дисциплины;

· реализация государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан Российской Федерации;

· развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

· совершенствование нормативно-правовой базы строительства, развития и применения военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом.

Составной частью и приоритетной задачей современного этапа военного строительства является проведение комплексной военной реформы, обусловленной радикальными изменениями военно-политической обстановки, задач и условий обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

В рамках военной реформы осуществляется взаимосвязанное, скоординированное реформирование всех компонентов военной организации государства.

 

Заключение

Современное российское военное планирование, основанное на реалистичном понимании современных ресурсов и возможностей РФ исходит из того, что Вооруженные Силы Российской Федерации, совместно с другими войсками, должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе ору­жия массового уничтожения всех разновидностей.

При этом Вооруженные Силы РФ должны быть способны:

В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стратегического сдерживания и выполняя задачи поддержания боеготовности войсками (силами) постоянной готовности без проведения дополнительных, мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миро­творческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической об­становки - обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности.

В военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания, - решать задачи одновременно в двух локальных войнах без при­менения ядерного оружия.

Российская Федерация намерена решительно и твердо укреплять свою национальную безопасность, опираясь как на исторический опыт, так и на позитивный опыт демократического развития страны. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государствен­ной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в выработке стратегии обеспечения национальной безопасности позволяют обеспечить национальную безопасность Рос­сийской Федерации и ее прогрессивное развитие в ХХI веке.

Контрольные вопросы к лекции № 2.

1. Факторы неопределенности, влияющие на развитие военно-политической обстановки в мире.

2. Основные черты вооруженных конфликтов конца XX - начала XXI века.

3. Главная особенность военных конфликтов нового исторического периода.

4. Военно-политические особенности вооруженной борьбы на современном этапе.

5. Роль Вооруженных Сил в военных конфликтах.

6. Особенность вооруженной борьбы будущего.

7. Значение уровня морально-психологической устойчивости в современных вооруженных конфликтах.

8. Характер современных войн и вооруженных конфликтов.

9. Основные общие черты современной войны.

10. Причины возникновения вооруженных конфликтов.

11. Чем характеризуется вооруженный конфликт?

12. Локальная война.

13. Региональная война.

14. Крупномасштабная война.

15. Кем решается защита национальных интересов государства?

16. Главная задача военной организации.

17. Задачи Вооруженных Сил РФ.

18. Военная организация государства, структура.

19. Основные принципы строительства военной организации государства.

20. Главные приоритеты развития военной организации государства.

21. Основные направления развития военной организации государства.

22. Комплексная военная реформа. Суть и значение.

23. Основные задачи ВС РФ в мирное время.

24. Основные задачи ВС РФ в военное время.

Список литературы к лекции № 3.

1. Мобилизационная подготовка здравоохранения: учебное пособие / Под ред. Ю.И. Погодина– М., 2006. – с. 6-18.

2. Организация медицинской службы гражданской обороны РФ / Под ред. Ю.И.Погодина, С.В. Трифонова. – М., Медицина для Вас, 2003. – с. 40-59.

3. Организация и тактика медицинской службы ВМФ: учебник для студентов медицинских ВУЗов / Топорков М.Т. и др. – СПб., 2004. - с. 75-100.

4. Организация и тактика медицинской службы. Учебник для студентов медицинских ВУЗов / Под ред. И.М.Чижа. – СПб: Фолиант, 2005. – с. 61-74.

Лекция № 3.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...