Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок проведения защиты дипломного проектаЗащита дипломной работы проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей ее состава, в обязательном присутствии научного руководителя и дипломника, а также, по возможности, рецензентов. Секретарь ГАК представляет на заседание комиссии по каждому дипломному проекту: • экземпляр проекта; • отзыв научного руководителя; • отзыв рецензента; • другие отзывы, полученные на дипломный проект; • зачетную книжку студента. Порядок защиты дипломного проекта предполагает: 1. выступление дипломника (7-10 минут); 2. ответы дипломника на вопросы членов ГАК; 3. выступления рецензентов и других лиц; 4. выступление научного руководителя с заключением и оценкой дипломного проекта; 5. оглашение других отзывов, полученных на дипломный проект; 6. заключительное слово дипломника — ответы на замечания, полученные в ходе обсуждения работы. Все присутствующие на заседании ГАК могут задавать вопросы и участвовать в творческой дискуссии. Окончательная (балльная) оценка выносится на закрытом заседании ГАК простым большинством голосов членов ГАК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. Научный руководитель и рецензент имеют право высказывать свое мнение, но в закрытом заседании ГАК участия не принимают. ГАК имеет право давать рекомендации по публикации дипломных проектов, представлению их на конкурс, по их практическому использованию. Наиболее способным выпускникам (по согласованию с заведующим кафедрой) ГАК может давать рекомендации для поступления в аспирантуру. Секретарь ГАК ведет протокол заседания, в который вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче (с отличием, без отличия) или не выдаче диплома. Протокол подписывается председателем и членами комиссии, участвовавшими в заседании. В тот же день после оформления протокола заседания ГАК студентам объявляются результаты защиты дипломных проектов. Студентам, не защитившим дипломный проект в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации впервые. Для этого студент должен сдать в дирекцию факультета личное заявление с приложением к нему документов, подтверждающих уважительность причины. Повторные защиты дипломных проектов не могут назначаться более двух раз. Критерии оценки дипломного проекта Основными критериями оценки дипломного проекта являются: • актуальность и новизна темы, сложность ее разработки; • полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам; • полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования; • обоснованность привлечения средств и методов решения поставленных задач; • умение анализировать и интерпретировать полученные результаты; • научное, методическое и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения; • четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет требований настоящих «Методических рекомендаций»; • умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломного проекта, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов. Оценки «отлично» заслуживают дипломные проекты, темы которых научно обоснованы, представляют теоретический, методический или практический интерес, свидетельствуют об использовании автором адекватных приемов анализа, современных методов и средств решения поставленных задач и способствуют решению научно-теоретических, методических или практических задач управления. Структура проекта, оцененного на «отлично», должна быть четкой, логичной и соответствовать поставленной цели. В заключении следует представлять четкие, всесторонне обоснованные выводы, которые вносят вклад в разрешение поставленной проблемы, намечают перспективы для ее дальнейшей разработки. Проект должен быть написан литературным языком, тщательно выверен, научно-справочный аппарат — соответствовать действующим ГОСТам и настоящим «Методическим рекомендациям», содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т. д. Условием получения отличной оценки являются краткость и логичность вступительного слова студента, в котором отражены основные положения дипломного проекта, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы, заданные членами ГАК. В тех случаях, когда дипломный проект не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом. Приложение 1
1. Индивидуальный план работы студента (Примерная схема)
Содержание работ по выполнению программы преддипломной практики. (Смотри приложение № 2). Содержание творческого задания, самостоятельного выбранного и разработанного каждым студентом. Анализ полученных результатов.
2. Отчет о прохождении практики
Общий анализ прохождения практики (что удалось, что было не удачным, причины; задумки). Оценки результатов проведенной работы по собственному мнению, предложения по организации и проведению практики.
3. Материалы, собранные для выполнения практической части дипломного проекта.
Общий объем отчета о преддипломной практике 35-45 стр. Приложение 2 Утверждаю ЗАВ. КАФ. ГМУ р.а. иСЛЯЕВ ОТ 11 НОЯБРЯ 2006Г. ПРОГРАММА преддипломной практики ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080508.65 (061000) «гОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Приложение 3 Образец заявления на прикрепление к кафедре для написания дипломного проекта
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу разрешить мне подготовку дипломного проекта на кафедре государственного и муниципального управления. Предполагаемая тема дипломного проекта_____________________
____________________ (личная подпись студента) (дата)
Приложение 4.1. Образец бланка задания на выполнение дипломного проекта САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИАСА И ЭКОНОМИКИ Институт региональной экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Задание на выполнение дипломного проекта Студенту (ке)_______________________________________________________
Курс_________ специальность__________________
Срок сдачи студентом законченной работы___________________
Исходные данные к работе
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в дипломном проекте: ____________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ Задание принял к исполнению ________________________________ «___»_________________200_ г. ____________________ подпись студента ____________________________ ____________________ звание, должность науч. руковод. подпись науч. руковод Приложение 4.2. Образец заполнения задания на выполнение дипломного проекта САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИАСА И ЭКОНОМИКИ Институт региональной экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Задание на выполнение дипломного проекта
Студенту (ке)___Ивановой Ирине Николаевне__________________
Курс____5____ специальность 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление».___________________________ Срок сдачи студентом законченной работы_____________________
Исходные данные к работе 1. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2. Жилищный кодекс РФ. 3. Финансовая отчетность ЖКХ МО «город Пикалево»
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в дипломном проекте: 1. реформа жилищно-коммунальной сферы в РФ. 2. основные направления развития и реформирования ЖКХ МО «город Пикалево» 3. совершенствование системы управления ЖКХ.
Задание принял к исполнению Иванова Ирина Николаевна «___»_________________200_ г. ____________________ подпись студента ____________________________ ____________________ звание, должность науч. руковод. подпись науч. руковод. Приложение 5. Образец оформления титульного листа ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Институт региональной экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Название дипломного проекта»
Санкт-Петербург 200… Приложение 6. Образец оформления содержания дипломного проекта СОДЕРЖАНИЕ . Введение……………………………………………………………………….4 Глава 1. теоретико-методологические основы управления природно-ресурсным потенциалом территории (региона) в условиях перехода к устойчивому развитию…………………………………………….………10 1.1. Управление природно-ресурсным потенциалом территории (региона): сущность понятия…………………………………………..…10 1.2. Методологические аспекты управления потенциалом территории…………………………………………………………………………24 Глава 2. Организационно-экономический механизм управления потенциалом: анализ мирового и российского опыта……………………61 2.1. Типы механизмов управления. Основные элементы механизма «гомеостазисного равновесия» (на материале опыта промышленно-развитых стран)……………………………………………………………..61 2.2. Механизм «энтропийного равновесия» российской Федерации и его эволюция………………………………………………………………...61 Глава 3. основные направления реформирования регионального механизма управления потенциалом………………………………………115 3.1. Компетенция и полномочия территориальных органов власти. Разграничение и защита прав собственности………………………….130 3.2 Региональные инструменты управления потенциалом и эффективности их применения……………………………………………………....144 Заключение………………………………………………………………….170 Список литературы………………………………………………………...173 Приложение 1. пример расчета ………………………………………......179 Приложение 7 Образец оформления списка сокращений. Список сокращений
Приложение 8 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Оформление текста.Оформление — одна из важнейших стадий работы над диссертацией. Придание соответствующей формы тексту диссертации имеет принципиальное значение, поскольку диссертация — это формальное квалификационное сочинение и ее оформление должно соответствовать общепринятым требованиям. Причем определенные элементы оформления нельзя откладывать «на потом», на то время, когда текст в своей основе уже будет написан. Об оформлении нужно думать по ходу работы над темой, в процессе создания черновой рукописи. Ведь диссертация состоит не только из текстовой части, но включает в себя формулы, приложения, таблицы, диаграммы, графики, иллюстрации. Все эти виды материала должны быть представлены в диссертации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать. Текстовой материал диссертации обычно содержит числительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т.п. Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначны; например: десять автомобилей (не: 10 автомобилей). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами; например: 28 кг, 5 л и т.д. После сокращений единиц меры, длины, массы, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы величины ставится только после последнего числа. Количественные числительные согласуются с именами существительными во всех падежных формах, кроме форм именительного и винительного падежей; например: до сорока метров (род. п.), к семидесяти тоннам (дат. п.) и т.д. В формах именительного и винительного падежей количественные числительные управляют существительными; например: имеется сто (им. п.) литров (род. п.), получить восемьдесят (вин. п.) рублей (род. п.). При количественных числительных, записанных арабскими цифрами, падежные окончания не пишутся, если числительные сопро- вождаются существительными; например: не 15-ти рублей, а 15 рублей. Порядковые числительные пишутся словами: седьмой, двадцать пятый, двестипятидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся; например: в гл. 11, на рис. 9, в табл. 6, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным; например: 3-й раунд. При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз; например: капитаны 1 и 2-го рангов. Записанные римскими цифрами порядковые числительные падежных окончаний не имеют; например: IV курс, XX век (не: ХХ-й век). В диссертациях часто используются сокращения. При этом применяются три основных способа: 1) сохраняется только первая (начальная) буква слова (город — г.); 2) сохраняется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (медицинский — мед.); 3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет — ун-т). При этом сокращение должно оканчиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на мягкий и твердый знак. Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы). Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием; например: Г. Спенсер считал явления общественной жизни «...следующими общим мировым законам, как и все другие естественные явления». Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как
она начиналась в источнике; например: П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции дают возможность проверить многие социологические положения». Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка №, например: рис. 7, табл. 9, с. 73, гл. 6. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений; например: «из рисунка видно, что...», «данные таблицы показывают, что...» и т.д. . Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящей в строй данной фразы, заключают в круглые скобки и используют сокращение «см.»; например: (см. приложение 5). Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают выше текста строки. От основного текста сноска отделяется сплошной короткой чертой. Нумерация ссылок осуществляется в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают с первой. Перечисления, встречающиеся в тексте, рекомендуется оформлять следующим образом. Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами или латинскими буквами и запятых; например: В современной России можно выделить такие социальные слои: 1) верхний, 2) средний, 3) базовый, 4) нижний и 5) «социальное дно». Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой; например: Капиталистический строй характеризуется: - а) наличием буржуа и пролетариев; б) ломкой старых социальных связей; в) усиленной национальной интеграцией. Все элементы перечисления в целом должны грамматически подчиняться вводному предложению, которое предшествует перечислению; например: согласно 3. Фрейду, личность характеризуется следующими элементами: 1) эго, или Я; 2) подсознанием, или «оно»; 3) суперэго, или «сверх-Я». Оформление таблиц, формул и иллюстративного материала. Цифровые данные, если они играют существенную роль в работе, представляют в виде таблиц. Таблица — это система горизонтальных и вертикальных граф, снабженных краткими заголовками и порядковыми номерами. Нужно избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф; не следует выносить в объединяющие заголовки повторяющиеся слова. Основные заголовки (как правило, в единственном числе именительном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указателем порядкового номера таблицы; н а -пример: «Таблица 6» без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте диссертации только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «таблица» не пишут. Тематический заголовок таблицы располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 6»; заголовок таблицы не повторяют, если головка громоздкая, ее не дублируют, а пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Все цифровые данные должны быть логически однородными и сопоставимыми, основу их группировки должны составлять существенные признаки. При использовании таблиц, которые уже были опубликованы в печати, обязательно следует указать источник. Если в своем изложении вы можете обойтись без таблиц, то лучше так и сделать. Ненужные таблицы свидетельствуют о неумении обращаться с количественным материалом. Помещать в диссертацию таблицы стоит только в том случае, если их содержание трудно или невозможно передать в обычном тексте или приводимые вами данные нуждаются в наглядном сопоставлении. Использование формул в работе также подчиняется определенным правилам. Формулы, особенно важные, длинные, изобилующие математическими знаками, лучше помещать на отдельных строках. Небольшие и не имеющие принципиального значения формулы можно размещать по тексту. Те формулы, на которые придется ссылаться в дальнейшем, следует пронумеровать, а те, на которые ссылок не будет, нумеровать не нужно, чтобы не загромождать текста. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру. Если номер не умещается в одной строке с формулой, то его располагают в следующей строке ниже формулы. При переносе формулы ее номер ставится на уровне последней строки. Если особенно важная формула заключена в рамку, то ее номер находится в правом краю против основной строки формулы. Номер формулы-дроби располагают на середине основной горизонтальной черты формулы. Производные от приведенной ранее основной формулы целесообразно нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой; например: (9а), (13в). Сквозную нумерацию формул применяют в небольших работах, где нумеруется ограниченное количество наиболее важных формул, а также и в более объемных работах, если пронумерованных формул не слишком много и в одних главах содержится мало ссылок на формулы из других глав. Что касается знаков препинания при формулах, то формулы, будучи полноправным элементом предложения, не изменяют пунктуации. В тех случаях, когда по правилам пунктуации в тексте перед формулой должно стоять двоеточие, а после формулы — запятая или точка, эти знаки обязательно ставят. Следующие друг за другом формулы разделяются между собой запятой или точкой с запятой. Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу диссертации. Иллюстрации (рисунки, схемы, графики и т.п.) следует давать только там, где это действительно необходимо; они должны строго соответствовать тексту. Обязательна сквозная нумерация иллюстративного материала. На иллюстрации делаются ссылки в тексте; например: см. рис. 10. Кроме номера, иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью, которая включает в себя: тематический заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, экспликацию (объяснение), если это необходимо. В последнем случае детали рисунка обозначают цифрами и соответствующие пояснения выносятся в подпись; например: / — выбор проблемы исследования; 2 — обзор литературы. Существует несколько разновидностей иллюстративного материала, используемого в диссертациях: чертеж, схема, рисунок, фотография, диаграмма, график. Схема — это упрощенное изображение без определенного масштаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. На схемах используют стандартные обозначения. Назначение схемы — способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позволяющей отчетливо увидеть все детали и их связь. Рисунки в диссертации обычно используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей. Наиболее удобна для этого аксонометрическая проекция. К фотографии прибегают, если необходимы особая документальность и наглядность изображения. Нередко фотография выполняет функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверждающего правоту автора и подлинность его экспериментов. В диссертации допустимо использование как ранее опубликованных фотографий, так и оригинальных фотографий автора. При этом к фотографиям предъявляются требования достаточной четкости и функциональности содержания, т.е. фотография должна отвечать замыслу работы и специфике положения, которое она должна проиллюстрировать. Например, если нужно показать размер какого-либо географического или архитектурного объекта, желательно, чтобы на снимке рядом с этим объектом был помещен человек, который будет служить своего рода масштабом изображения, но черты лица человека не должны четко просматриваться, чтобы на них не фокусировалось внимание читателя. Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Диаграммы обычно используют линейные, столбиковые и секторные. Линейную диаграмму строят на поле координат, где на оси абсцисс откладывают время (или другие независимые показатели), а на оси ординат — показатели на определенный момент времени; вершины ординат соединяют прямыми, образуя единую ломаную линию. Столбиковые диаграммы демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диаграмма представляет собой круг, который делится на секторы, пропорциональные изображаемым данным Графики используют тогда, когда необходимо наглядно продемонстрировать взаимозависимость математических величин, а также результаты обработки статистических и других количественных показателей. Над графиком помещают его заголовок. В подрисуночной подписи следует дать масштаб графика, пояснения условных знаков и необходимые уточнения. Оси абсцисс и ординат графика вычерчивают сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжают координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат; вместо сетки по осям наносить масштаб можно короткими рисками. Обычно числовые деления на осях координат начинают не с нуля, а ограничивают теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость. По осям координат следует указать условные обозначения (только принятые в тексте). Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они краткие. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в экспликации. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси: снизу вверх по оси ординат, слева направо — по оси абсцисс. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями. Оформление библиографического аппарата.Библиографический аппарат — весьма значимая часть диссертации. Во-первых, это ценное указание на источники по теме исследования для тех, кто будет читать диссертацию; во-вторых, он позволяет судить о научной культуре автора, глубине его проникновения в тему и этичности его позиции по отношению к авторам используемых источников. Библиографический аппарат диссертации оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа» и с учетом кратких правил «Составления библиографического описания» (2-е изд., доп. М.: Кн. палата, 1991). Приведем образцы оформления библиографического списка как приложения к диссертации. Ссылки на монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов 1. Дмитриев А.В. Конфликтология. — М.: Гардарики. 2000. — 320 с. 2. Турсунов А. Основания космологии: Критич. очерки. — М.: Мысль, 1979. — 237 с. История социологии в Западной Европе и США: Учебник /Отв. ред. Г.В. Осипов.— М.: Норма — Инфра, 1999. — 576 с. 4. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев, А.В. Кабыща и др. / Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 461 с. Ссылки на статьи из журналов и газет 1. Рукавишников В.О. Социальная напряженность // Диалог. — 1990. 2.Лефевр В.А. От психофизики к моделированию души // Вопросы философии. — 1990. № 7. — С. 25-31. 3.Райцын Н. В окопах торговых войн // Деловой мир. — 1993. — 7 окт. Ссылки на статьи из энциклопедии и словаря 1. Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. — 3-е изд. М„ 1974. — Т. 16. — С. 393-395. 2. Диссертация // Советский энциклопедический словарь. М., 1985. — С. 396. Ссылки на материалы конференций, съездов Проблемы вузовского учебника: Тез. докл. Третья Всесоюз. науч. конф. — М.: МИСИ, 1988. — 156 с. Ссылки на сборники Сборник одного автора: Философские проблемы со |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |