Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модификация психодинамического подходаМодификация психодинамического подхода СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БОГДАН Е.Г. ЛЕКЦИЯ 2. Модификация психодинамического подхода 1. Социализация содержания побуждений личности, преодоление униполярности в представлениях о мотивации, решение проблемы происхождения мотивов личности в концепциях К. Юнга, А. Адлера, К. Хорни, Г. Салливена, Э. Эриксона. 2. Проблема сущности и функций эго в структуре личности в концепциях Х.Гартманна, А. Фрейд. 3. Проблема отношений личности и общества в неофрейдизме. 4. Зарождение гуманистических идей в концепции Э. Фромма. Проблема автономии личности (самостоятельно). 5. Эмпирические исследования динамики мотивации в школе К. Левина (самостоятельно). 6. Области применения аналитической психологии в деятельности специалиста по социальной работе.
Биография К. Юнга (1875 - 1961) Карл Густав Юнг (26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария - 6 июня 1961, Кюснахт, кантон Цюрих, Швейцария) -, основоположник одного из направлений глубинной психологии, -аналитической психологии. Родился в семье пастора швейцарской реформаторской церкви. Дед и прадед со стороны отца были врачами. Закончил медицинский факультет университета в Базеле. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПО К. ЮНГУ:
• Эго как центр сознания • Сознание • Личное бессознательное • Коллективное бессознательное Афоризмы К. Юнга:
Биография Альфреда Адлера (1870 – 1937) Родился в многодетной еврейской семье торговца 7 февраля 1870, Рудольфсхайм, Вена, Австро-Венгрия. В детстве Адлер несколько раз был близок к смерти.: в 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору удалось спасти мальчика. В 1935 г. с семьей переехал в США. Умер 28 мая 1937 во время одного из лекционных турне. Оставил после себя около 300 книг и статей. Биография Э. Эриксона (1902–1994) американский психолог Эриксон Эрик Хомбергер - сын отца-датчанина и матери-еврейки родился во Франкфурте-на-Майне (Германия) 15 июня 1902, вырос в Карлсруэ. Его родители развелись еще до его рождения, и мать затем вышла замуж за д-ра Теодора Гомбургера. Маленькому Эрику в течение нескольких лет не говорили о том, что д-р Гомбургер приходился ему отчимом. Позже, подписываясь под своими статьями Эриксон использовал фамилию отчима, хотя, когда он натурализовался как американский гражданин в 1939 году, он выбрал отцовскую фамилию.
Идентичность поЭ. Эриксону: ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТЬ)- это субъективное чувство целостности собственной личности, непрерывности и устойчивости собственного Я. ГРУППОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (СОЦИАЛЬНАЯ)- чувство принадлежности к данной социальной группе. Эго-идентичность и групповая идентичность формируются прижизнено и согласованно.
ИДЕНТИЧНОСТЬ – это жизнь в соответствии с какими-то качествами, а не просто их перечисление. Четыре статуса эго-идентичности, описанные Д. Марсиа: Канадский ученый Джеймс Марсиа в 1996 г. описал 4 варианта решения проблемы идентичности, которые определяются с учетом двух факторов:
Биография Анны Фрейд (1895 – 1982)
Родилась 3 декабря 1895 г. Из шести детей З. Фрейда самая младшая. Отец питал особые чувства к своей младшей дочери. Она станет его близкой спутницей на всю жизнь (так и не выйдя замуж), личной помощницей и секретарем. Под его влиянием Анна, которой не исполнилось еще и двадцати лет, представила свои работы в Венское психоаналитическое общество (ее первый научный труд касался подавления фантазий и грез), она также подверглась анализу на кушетке Зигмунда и начала практиковать психотерапию. З. Фрейд хотел, чтобы родился мальчик, и уже решил назвать его Вильгельмом в честь своего друга Вильгельма Флисса, предложившего теорию бисексуальной природы человека, которую позднее использовал З. Фрейд. Приват-доцент З. Фрейд уже готов был послать своему другу дорогую по тем временам телеграмму, но, когда родилась девочка, ограничился сообщением в одном из своих многочисленных писем.
Детерминация развития по А. Фрейд:
• Развитие ребенка определяется многими факторами, в частности его индивидуальными особенностями, среди которых особое место занимают способность справляться с неудовольствием и тревогой и способность к сублимации. • Детское развитие – процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности. • Показателем развития считается не хронологический возраст, а прохождение ступеней от незрелости к зрелости. • Обязательным условием социализации является переход от принципа удовольствия к принципу реальности с соответствующей интенсификацией функций эго - памяти, логического мышления, проверки реальности, регуляции моторики и защитных механизмов - подражания, идентификации и интроекции.
Типичная линия развития - путь ребенка от инфантильной зависимости к взрослой любви: на 1 стадии существует биологическое единство матери и ребенка; на 2 - существует любовь, обусловленная необходимостью в опоре; на третьей - либидо смещается с состояния удовлетворения влечений на человека как объекта, редуцирующего напряжение, благодаря чему появляется константность объекта; на четвертой - объектные отношения становятся амбивалентной привязанностью, содержащей и либидо, и агрессию;
Стадии развития по А. Фрейд: на пятой (фаллической) - либидо и агрессия разделяются и направляются соответственно на мать и отца; на 6 (латентной) - энергия переносится на людей из внесемейного окружения; на 7 (предпубертате) - происходит оживление инфантильных эдиповых отношений; на 8 (пубертате) - эти отношения сменяются гетеросексуальными объектами любви за пределами семьи.
Роли психологический защиты в функционировании психического аппарата: Относительно детского анализа А. Фрейд вводит понятие "защита от аффектов", когда Я отвергает не только требования влечений, но и сопутствующие аффекты, такие, как любовь, тоска ревность, ненависть, гнев или ярость. В чем бы ни проявлялись эти трансформированные аффекты, данный процесс следует приписывать деятельности Я.
В детском психоанализе по мнению А. Фрейд:
• Можно и нужно использовать общие со взрослыми аналитические методы: гипноз, свободные ассоциации, толкование сновидений, символов, парапраксий (обмолвок, забывания), анализ сопротивлений и перенос • Нужно учитывать своеобразие техники анализа детей
Проблема отношений личности и общества по К. Юнгу: Личность - не некая оторванная от общества и человечества в целом инстанция, а часть единого целого. • В значении личности как индивидуальной психики таким целым является коллективное бессознательное, соединяющее каждого индивида со всем человечеством. • В значении личности как социальной задачи объединяющим фактором является общество: настоящая личность обязана осознавать свою ответственность за все, что происходит в современном ей мире и обязана делать все возможное для того, чтобы способствовать улучшению жизни общества.
Проблема отношений личности и общества по А. Адлеру
• Все поведение должно пониматься в рамках социальной среды. • Люди воспринимают мир субъективно, поэтому, чтобы понять конкретного человека «мы должны быть способны видеть его глазами и слышать его ушами». • Люди не просто приспосабливаются к своему окружению, событиям или стимулам. Они могут создавать и частично или полностью изменять эти стимулы - объективно или субъективно.
Проблема отношений личности и общества по К. Хорни: Бессознательное чувство тревоги– базальной тревоги связано с «имеющимся у ребенка ощущением одиночества и беспомощности в потенциально враждебном ему мире».
Проблема отношений личности и общества по Э. Эриксону- эпигенетический принцип созревания. Схема человеческого развития имеет два исходных допущения: 1. Личность развивается ступенчато, переход от одной ступени к другой предрешен готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего роста, расширения осознаваемого социального кругозора и радиуса социального взаимодействия; 2. Общество устроено так, что развитие социальных возможностей человека принимается одобрительно, общество пытается способствовать сохранению этой тенденции, а также поддерживать как надлежащий темп, так и правильную последовательность развития».
Модификация психодинамического подхода СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БОГДАН Е.Г. 12 |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |