Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демонстрация мужских достоинств

Большинство кандидатов на выборах - мужчины. А среди избирателей больше женщин (таков демографический перекос).

Имиджмейкеры, работающие с кандидатами в депутаты, непременно учитывают "половой фактор" в работе с клиентами.

- Конечно, нельзя сказать, что мы специально повышаем сексапильность политиков, одевая их так, чтобы из штанов что-то выпирало, - говорит руководитель консалтинговой группы "Управление PR" Максим Григорьев. - При работе с женской аудиторией используются более тонкие технологии. Главное - кандидат должен, создавать образ примерного мужа и семьянина.

А вот, по словам другого специалиста, работавшего одно время над имиджем А. Лебедя, из будущего губернатора сознательно лепили образ "секс-символа российской провинции":

- Лебедь удовлетворял женским представлениям об идеальном мужчине-защитнике. Физически сильный, с грубым голосом и квадратным лицом - о таком мужике в глубине души мечтает почти каждая женщина. Его нарочно не стригли коротко - несколько небрежная шевелюра только усугубляла образ этакого деревенского мужлана. Лебедь даже не подозревал о том, что мы специальными техническими средствами еще больше понижали тембр его голоса. Чем ниже бас, тем выше женщины оценивают мужские достоинства политика.

Полезно умение заводить женщин на митингах, считает директор Независимого института выборных технологий (НИВТ) Николай Кузнецов:

- Общение политика с толпой носит психосексуальный характер и сродни половому акту. Известно, что во время выступлений Гитлера многие женщины настолько распалялись, что испытывали оргазм. Хотя фюрер вовсе не был сексуально привлекательным объектом в обыденном понимании, немки видели в нем самого сильного "самца", главу нации. Его боготворили, называли "прекрасным Адольфом". Старые кадры немецкой кинохроники запечатлели беснующиеся толпы, в первых рядах которых женщины в исступлении протягивали руки к фюреру. А вместе с женщинами заводились и мужчины.

Когда половой фактор игнорируется, то он мстит виновнику потерей голосов избирателей. Так, хамское отношение Жириновского к женщинам, которое видели по TV миллионы телезрительниц ("таскание" за волосы депутата Е. Тишковской или запихивание в свой автомобиль молодой тележурналистки), аукнулось ему.

Если среди мужчин за него готовы проголосовать 4%, то среди женщин - лишь 1%.

Привлечь внимание!

Известны три вида внимания: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Первое - это наши инстинктивные реакции на резкий звук, яркий свет, всякое движение и т.д. Именно на эти непроизвольные реакции рассчитывают профессионалы от рекламы.

Часто производители рекламы используют трюки, чтобы привлечь внимание клиентов. Так, однажды в одной газете привлекла внимание надпись: "Пейте водку!". При более детальном рассмотрении объявления можно было прочитать:

"Наверное, уже надоело, когда говорят вам: не пейте водку!; вы по-своему правы - это вам не поможет! Вам помогут: высококвалифицированные врачи нашего комплекса".

Слова "пейте водку" были контрастно выделены и привлекали внимание.

Таким образом, было захвачено непроизвольное внимание. А дальше срабатывают любопытство, интерес - это уже проявления постпроизвольного внимания.

На внимание произвольное, то есть требующее волевых усилий (как, например, для чтения скучного учебника или слушания нудной лекции) авторы рекламы совершенно не рассчитывают.

Кому нужна самая глупая физиономия?

Известная фирма "Филипс" совместно с журналом "Скоуп" рекламирует организуемый конкурс "Самая глупая физиономия года". Чтобы попасть на заключительную стадию состязания, необходимо пройти предварительные этапы, итоги которых подводятся каждые две недели. В конце года - финал. Проигравшие в борьбе за главную награду могут претендовать на приз зрительских симпатий. Если и тут произойдет осечка, остается довольствоваться "утешительной премией" в 50 марок за победу на одном из предварительных этапов.

Ответ на помещенный в подзаголовке вопрос - это нужно многим. Зрителям - чтобы повеселиться. Участникам - чтобы прославиться любым способом, а возможно, и немного заработать. Но главное - он нужен организаторам - ведь конкурс, о котором все говорят, проводится "Филипсом" и "Скоупом". Веселые разговоры о конкурсе и положительные эмоции будут ассоциироваться с организаторами дела, доставившим многим удовольствие. Изящный рекламный ход! Журналу он даст новых подписчиков, "Филипсу" - новых покупателей.

Собака - друг человека

Надолго запомнилась такая реклама "АиФ": к киоскеру одна за одной подбегают собаки и получают для своих хозяев номер этого популярного еженедельника. Подбегает очередная - спаниель. Умными, просящими глазами смотрит на киоскера. Тот делает виноватое лицо и разводит руками: все кончились. Камера покидывает грустные глаза собаки... Не опоздайте подписаться!

Мишенью воздействия на зрителя является чувство умиления, вызываемое красивыми, ухоженными собаками, которые так примерно служат человеку. Понуждением к действию - знакомое всем нам понятие "дефицит". Торопитесь подписаться!

Иллюзия удовлетворения потребностей

Халявщик или партнер?

Всем запомнилась реклама времен расцвета печально знаменитой МММ.

На кухне за бутылкой беседуют знаменитый Леня Голубков и его "брат Иван". Леня убеждает брата: "Я не халявщик, я - партнер!".

Здесь несколько мишеней скрытого управления телезрителями. Получить что-то "на халяву" - мечта почти всякого у нас. (Это первая мишень воздействия.) Оправдывается - значит халявщик и есть. Но зритель тоже не прочь стать таким халявщиком. Тем самым его подталкивают к вступлению в ряды вкладчиков МММ.

Вторая мишень воздействия - желание иметь гарантии надежности вложения своих кровных. "Партнер" - это синоним серьезных деловых людей. Именно с серьезностью, надежностью фирмы и должно ассоциироваться у слушателя слово "партнер".

Приманкой служит интерьер сценки. Доверительная беседа близких людей на кухне за бутылкой. Только близкому человеку - брату - Голубков доверяет секрет свалившегося на него финансового "успеха".

Самое простое русское имя Иван выбрано отнюдь не случайно. Оно должно символизировать, что компания МММ - "народная". Итак, мишени воздействия в данной рекламе - удовлетворение потребностей материальных (точнее, жажды легкой наживы - "халявы") и одновременно потребности в безопасности.

Как обойти запрет

Все знают, что сладкое вредно. От него полнеют, и это создает множество проблем: "толстеть - значит стареть", уменьшается физическая привлекательность, портятся зубы и т.д.

Поэтому многие стараются ограничить себя в употреблении сладостей. Однако психологи, нанятые компаниями-производителями конфет, находят способы обойти наши самоограничения. По их рекомендации некоторые, наиболее динамичные фирмы стали выпускать коробки с очень маленькими конфетками, увеличив их общее количество в упаковке.

Съесть крошечную конфетку - практически не навредить себе. А лишняя конфетка на фоне их большого количества не вызывает видимого уменьшения содержимого коробки. И так следующая, а потом следующая и т.д. Внутренний запрет обойден.

Мишенью воздействия, направляющей покупателя на покупку именно маленьких конфет, является потребность в безопасности для своего здоровья и сохранения фигуры. Приманкой - небольшая калорийность каждой конфетки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...