Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как защититься от рекламного беспредела?

Прежде всего автор, конечно, надеется, что прочтение этой книги сделает читателя понимающим те "штучки", которыми изобилует недобросовестная реклама. Обмануть его должно быть гораздо труднее.

Во-вторых, зная агрессивную подоплеку рекламы, любое сомнение нужно разрешать не в ее пользу.

И третье: если речь идет о вторжении в вопросы, связанные с вашим здоровьем, не верьте ни одному слову рекламы!

Глава 18. МАНИПУЛИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЯМИ

АРТИСТЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ

"Фанерщики"

Воздействие на зрителя происходит прежде всего через его эмоциональную сферу. Артист (певец) своими чувствами при исполнении роли (песни) заражает зрителей.

Многие зрители считают себя грубо обманутыми, когда вместо обещанного "живого" исполнения им подсовывают фонограмму, под которую певец (певица) лишь раскрывает рот.

Выступления под "фанеру" - заранее записанную полную или частичную (только инструментальное сопровождение) фонограмму, родившись как явление в 70-х годах XX века на стадионных концертах, обрели популярность в 80-х, во времена "чеса" по стране бесчисленных "Ласковых маев". Ну а к концу 90-х это приобрело такой масштаб (стоит вспомнить хотя бы известные случаи, когда по нескольку раз заедало "фанеру" у Валерия Леонтъева и Филиппа Киркорова), что Государственная Дума вынуждена была принять поправку к Закону о потребителях, озаглавленную: "О регулировании использования фонограмм в концертной деятельности". Так что некоторые "артисты" должны будут в обязательном порядке оповещать народ на афишах и билетах о том, что в их концерте используется фонограмма.

Отстоять свои права

Любой гражданин, уловив, скажем, несоответствие дикции и артикуляции, может подать на исполнителя в суд. Вот только дойдет ли дело до суда, если учесть, что достаточное количество наших поп-звезд так или иначе связаны с криминальным миром? Любой из пишущих о музыкальном бизнесе журналистов знает не понаслышке о "наездах" братвы после их критических статей в адрес того или иного персонажа.

Однажды на вечеринке группы "На-На" Бари Алибасов, представляя гостей, показал на двух мрачных абреков за дальним столиком: "А это наши друзья, они нас охраняют".

А как "у них"?

На Западе за тем, чтобы не использовалась "фанера", следит музыкальный профсоюз, и если что случается и информация попадает в газеты, то доходит до того, что отбирают награду "Гремми". Карьера артиста, считай, на этом заканчивается. Так было с дуэтом "Милли Ванилли", которых поймали на том, что они пели чужими голосами. И даже после того, как была записана пластинка с их собственным вокалом, никто не захотел ее покупать.

Звукооператоры-умельцы однажды сумели записать звуки, которые реально издавала Линда Маккартни во время концерта, когда "подпевала" мужу. Пол после этого старался не ставить перед ней микрофон.

Мистификации

Многие наши певцы, не желая делиться своими доходами с музыкантами, просто возят с собой пленку или дискету с фонограммой. А для пущей важности выставляют (как это делают некоторые) на сцену "музыкантов", которые за три копейки делают вид, что играют. А поскольку техника позволяет, возникает большой соблазн пожалеть и свои голосовые связки и вместо частичной "фанеры" пустить полную.

"Поющие трусы"

Сейчас на смену попсовикам старой школы пришло новое поколение так называемых "исполнителей", которых Дмитрий Маликов как-то метко окрестил "поющими трусами". Это нахрапистая поросль - смазливые на лица, но абсолютно не умеющие ни петь, ни играть, ни двигаться. И "фанеру" за них порой пишут совершенно другие люди, а этим "артистам" остается лишь открывать рот, стараясь попадать в ритм. Кто они, откуда пришли? Чьи-то любовницы и любовники, подруги, жены бандитов, олигархов и других сильных мира сего. Кто будет ловить их за руку (или за пресловутые "трусы")?

Вынужденные слушать эти ничтожества, многие задаются лишь вопросом: "Чьи это деньги поют?" Поскольку телевидение наше беспринципно: кто платит, того и пускают в эфир.

Мишенью воздействия на зрителей, слушателей здесь является потребность народа в музыке, в песнях как источниках положительных эмоций. Приманкой - невозможность выбирать - на всех каналах один и тот же попсовый примитив.

Манипулятивность этих акций очевидна. "Поющие трусы" реализуют свои потребности (в самоутверждении или материальные, или и то, и другое) за счет раздражения одних слушателей, понижения культурного уровня других. Насаждаются примитивные мысли и чувства. Впечатление такое, что тексты пишут одноклеточные существа в предположении, что потребители их незамысловатой продукции - дебилы.

Вред этой манипуляции огромен. И прежде всего потому, что на этой псевдокультуре вырастает молодое поколение, которое и считает это настоящей культурой.

Экран и популярность

Ранее мы говорили уже о том, что человек, попадающий чаще других в поле зрения окружающих, повышает тем самым свой статус в их восприятии. Благодаря частому мельканию на кино- или телеэкране актеры кино и телевидения намного популярнее даже своих более талантливых коллег, играющих, например, только в театре.

Актер ленинградского БДТ Евгений Лебедев по оценкам специалистов являлся крупнейшим актером России в 80-90-х годах. Но его знали в основном только театралы, и по популярности он уступал киноактерам даже средней руки.

"Чес" киношников

Многие артисты кино использовали свою популярность для улучшения своего материального положения. Возможность этого давали (и дают) так называемые "творческие встречи со зрителями".

Некоторые из артистов превращали эти поездки в глубинку в беззастенчивый "чес", то есть мероприятие, единственной целью которого было собрать с провинциалов как можно более полновесный урожай в денежных знаках.

Назначали по 5-6 (!) "встреч" в день, на которые из-за слишком плотного графика безбожно опаздывали. Ворвавшись на сцену, отбарабанивали несколько актерских баек, отвечали небрежно на вопросы и... мчались на следующую столь же "творческую" встречу.

Манипулятивный характер подобных "встреч" проявлялся в том, что большинство зрителей оставались разочарованными - прежде всего в силу неуважительного к себе отношения со стороны гастролеров.

Мишень воздействия здесь - любопытство относительно известных личностей. Приманка - возможность развлечься, что в глубинке является серьезной проблемой. Тот факт, что такие "творческие встречи" не пользуются успехом в столицах в отличие от провинции, - тому подтверждение.

За что убили Талькова

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...