Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Акмеошташ тип жизненных отношений■ функциональность знания в смысле активности его применения в учебной, профессиональной, социальной и рефлексивной деятельности; ■ операциональную сложность познания, состоящую в гибком владении операциями анализа, обобщения, абстрагирования, синтеза; ■ психологически глубокое понимание и интерпретацию жизненных явлений; ■ раскрытие в них противоречий и поиск путей их разрешения; ■ личностное вовлечение в познание как сферу реализации своего жизненного и творческого потенциала; ■ личностную организацию процесса познания как целенаправленного, поэтапного, продуктивного, уникального, ценного для других; ■ сочетание утонченного образного, символического и абстрактно-отвлеченного познания и понимания мира; ■ богатый и вариативный речевой уровень репрезентации знания; ■ личностную ценность феномена «текста» и словотворчества; ■ свободный перевод интеллектуальной активности из внутрипсихического в практически-преобразу-ющий план; ■ талантливость и диалогичность обмена и передачи знания и т. д. 2. Важнейшей составляющей акмеологического типа личности является деятельностно-продуктивное отношение к жизни.Его образуют: ■ стремление к изменениям и преобразованиям в мире вещей, людей, явлений; ■ владение многообразными формами практической деятельности; ■ реальные авторские продукты и вклады в культуру и общественную жизнь; ■ соединение способов развитых форм деятельности в единой способности к продуктивной жизни; ■ легкость перехода от одной формы деятельности к ДРУГОЙ; 23 Глава 2 ■ свободные взаимозамещение и взаимообогащение разнообразных практик; ■ креативные переносы способов действий из одной деятельности в другую; ■ переживание гармонии духовного и практического в деятельности;, ■ ценность собственной роли «деятельной личности» и т. д. 3. Акмеологическии тип содержит в своей общей структуре зрелое профессиональное отношение к жизни.В нем интегрально представлены: ■ стремление к труду как способу жизни и самоосуществления; ■ понимание и переживание высокой личной и социокультурной значимости своей работы; ■ сознание и интуиция соответствия избранной профессии и своего жизненного назначения; ■ непрерывное профессиональное совершенствование, инновационная активность; ■ достижение компетентности, профессионализма, профессионального акме; ■ развитые профессиональные способности и таланты; ■ тонкое согласование личных профессиональных интересов и возможностей с интересами коллективной деятельности; ■ значительные профессиональные результаты, имеющие качество неповторимого индивидуального творчества; ■ удовлетворенность своими профессиональными достижениями и их оценкой другими людьми; ■ расширенное знание экономических, правовых, социальных и политических условий труда; ■ ответственное отношение к своей профессиональной отдаче, умение связать ее с актуальным и перспективным общественным запросом; ■ личные влияния в профессиональной сфере, способствующие развитию и творчеству других и т. д. 4. Важнейшей составляющей акмеологического типа выступает социально активное отношение к жизни.Содержание данного отношения составляют: Акмеологкческий тип жизненных отношении ■ стремление быть включенным в коллективную жизнь; ■ участие в разносторонних взаимоотношениях с другими как инициатива самой личности; ■ личная ценность общения; ■ владение современными средствами и техниками социального взаимодействия; ■ оперирование расширенным и углубленным социальным знанием; ■ понимание ценности истории человечества, народа, общности, отдельного человека, ■ зрелое историческое сознание; ■ моделирование перспективных социальных структур и своего творческого места в них; ■ реальные действия, направленные на демократизацию, гуманизацию социальных отношений; ■ реалистичные представления о динамике социальных преобразований; ■ противостояние деструктивным социальным процессам; ■ проблемное социальное мышление, интеллектуальное разрешение социальных противоречий, способность к диалогическому взаимодействию с другими; ■ установка на индивидуальное умножение социального потенциала; ■ развивающие социальные идентификации; ■ конструктивные влияния на других и ответное принятие влияний; ■ тенденция ставить и осуществлять масштабные цели, развивающие коллективное начало жизни; ■ предвидение социальных последствий своих поступков и действий; ■ принятие «социальности» как важного критерия своих интеллектуальных, профессиональных, нравственных отношений; ■ удовлетворенность социальной оценкой своих жизненных позиций и действий и т. д. 5. Одним из существенных моментов становления акмеологического типа личности является формирование нравственного отношения к жизни.В этом отношении взаимосвязаны: Глава 2 ■ глубинные устремления к нравственной жизни; ■ понимание этической теории в ее наиболее человечных формах; ■ знание истории развития человеческой нравственности, в том числе религиозных учений; ■ осуществление ее лучших традиций в нравственном самоопределении; ■ глубокие нравственные переживания; ■ этическое обоснование своего поведения; ■ принятие коллективности как принципа включения в совместную деятельность; ■ ценность нравственных чувств и практических отношений добра, справедливости, достоинства, благородства; ■ нравственное творчество как обогащение этического содержания своей жизни и жизни других людей; ■ способность к предвидению нравственных последствий своей деятельности и поступления; ■ понимание сложности, неоднозначности нравственных отношений и поступков; ■ неотстранение от нравственных противоречий жизни, тенденции к их позитивному разрешению; ■ умение создавать реальные отношения помощи, любви, защиты другого человека, исключать из сферы своего жизненного действия разрушительные связи с другими людьми и т. д. 6. В содержании акмеологического типа представлено эстетическое отношение к жизни.Его детерминируют следующие личностные тенденции: ■ влечение к прекрасному, изысканному, утонченному; ■ поиск красоты и гармонии в природе — познании — общении — профессии; ■ стремление к полному раскрытию эстетического содержания жизни; ■ владение эстетическими идеями; ■ понимание искусства; ■ художественные приемы в отношениях к миру; ■ переживание сложных эстетических чувств; ■ эстетические способы действий в любой деятельности; |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |