Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акмеошташ тип жизненных отношений

■ функциональность знания в смысле активности его применения в учебной, профессиональной, социальной и рефлексивной деятельности;

■ операциональную сложность познания, состоящую в гибком владении операциями анализа, обобщения, абстрагирования, синтеза;

■ психологически глубокое понимание и интерпретацию жизненных явлений;

■ раскрытие в них противоречий и поиск путей их разрешения;

■ личностное вовлечение в познание как сферу реализации своего жизненного и творческого потенциала;

■ личностную организацию процесса познания как целенаправленного, поэтапного, продуктивного, уникального, ценного для других;

■ сочетание утонченного образного, символического и абстрактно-отвлеченного познания и понимания мира;

■ богатый и вариативный речевой уровень репрезентации знания;

■ личностную ценность феномена «текста» и словотворчества;

■ свободный перевод интеллектуальной активности из внутрипсихического в практически-преобразу-ющий план;

■ талантливость и диалогичность обмена и передачи знания и т. д.

2. Важнейшей составляющей акмеологического типа личности является деятельностно-продуктивное отношение к жизни.Его образуют:

■ стремление к изменениям и преобразованиям в мире вещей, людей, явлений;

■ владение многообразными формами практической деятельности;

■ реальные авторские продукты и вклады в культуру и общественную жизнь;

■ соединение способов развитых форм деятельности в единой способности к продуктивной жизни;

■ легкость перехода от одной формы деятельности к ДРУГОЙ; 23


Глава 2

■ свободные взаимозамещение и взаимообогащение разнообразных практик;

■ креативные переносы способов действий из одной деятельности в другую;

■ переживание гармонии духовного и практического в деятельности;,

■ ценность собственной роли «деятельной личности» и т. д.

3. Акмеологическии тип содержит в своей общей структуре зрелое профессиональное отношение к жизни.В нем интегрально представлены:

■ стремление к труду как способу жизни и самоосуществления;

■ понимание и переживание высокой личной и социокультурной значимости своей работы;

■ сознание и интуиция соответствия избранной профессии и своего жизненного назначения;

■ непрерывное профессиональное совершенствование, инновационная активность;

■ достижение компетентности, профессионализма, профессионального акме;

■ развитые профессиональные способности и таланты;

■ тонкое согласование личных профессиональных интересов и возможностей с интересами коллективной деятельности;

■ значительные профессиональные результаты, имеющие качество неповторимого индивидуального творчества;

■ удовлетворенность своими профессиональными достижениями и их оценкой другими людьми;

■ расширенное знание экономических, правовых, социальных и политических условий труда;

■ ответственное отношение к своей профессиональной отдаче, умение связать ее с актуальным и перспективным общественным запросом;

■ личные влияния в профессиональной сфере, способствующие развитию и творчеству других и т. д.

4. Важнейшей составляющей акмеологического типа выступает социально активное отношение к жизни.Содержание данного отношения составляют:


Акмеологкческий тип жизненных отношении

■ стремление быть включенным в коллективную жизнь;

■ участие в разносторонних взаимоотношениях с другими как инициатива самой личности;

■ личная ценность общения;

■ владение современными средствами и техниками социального взаимодействия;

■ оперирование расширенным и углубленным социальным знанием;

■ понимание ценности истории человечества, народа, общности, отдельного человека,

■ зрелое историческое сознание;

■ моделирование перспективных социальных структур и своего творческого места в них;

■ реальные действия, направленные на демократизацию, гуманизацию социальных отношений;

■ реалистичные представления о динамике социальных преобразований;

■ противостояние деструктивным социальным процессам;

■ проблемное социальное мышление, интеллектуальное разрешение социальных противоречий, способность к диалогическому взаимодействию с другими;

■ установка на индивидуальное умножение социального потенциала;

■ развивающие социальные идентификации;

■ конструктивные влияния на других и ответное принятие влияний;

■ тенденция ставить и осуществлять масштабные цели, развивающие коллективное начало жизни;

■ предвидение социальных последствий своих поступков и действий;

■ принятие «социальности» как важного критерия своих интеллектуальных, профессиональных, нравственных отношений;

■ удовлетворенность социальной оценкой своих жизненных позиций и действий и т. д.

5. Одним из существенных моментов становления акмеологического типа личности является формирование нравственного отношения к жизни.В этом отношении взаимосвязаны:


Глава 2

■ глубинные устремления к нравственной жизни;

■ понимание этической теории в ее наиболее человечных формах;

■ знание истории развития человеческой нравственности, в том числе религиозных учений;

■ осуществление ее лучших традиций в нравственном самоопределении;

■ глубокие нравственные переживания;

■ этическое обоснование своего поведения;

■ принятие коллективности как принципа включения в совместную деятельность;

■ ценность нравственных чувств и практических отношений добра, справедливости, достоинства, благородства;

■ нравственное творчество как обогащение этического содержания своей жизни и жизни других людей;

■ способность к предвидению нравственных последствий своей деятельности и поступления;

■ понимание сложности, неоднозначности нравственных отношений и поступков;

■ неотстранение от нравственных противоречий жизни, тенденции к их позитивному разрешению;

■ умение создавать реальные отношения помощи, любви, защиты другого человека, исключать из сферы своего жизненного действия разрушительные связи с другими людьми и т. д.

6. В содержании акмеологического типа представлено эстетическое отношение к жизни.Его детерминируют следующие личностные тенденции:

■ влечение к прекрасному, изысканному, утонченному;

■ поиск красоты и гармонии в природе — познании — общении — профессии;

■ стремление к полному раскрытию эстетического содержания жизни;

■ владение эстетическими идеями;

■ понимание искусства;

■ художественные приемы в отношениях к миру;

■ переживание сложных эстетических чувств;

■ эстетические способы действий в любой деятельности;


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...