Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И рационального водопользованияЗаконодательство Республики Беларусь об охране и использовании вод основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Водного кодекса (1998 г.), международных договоров Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь. Задачами законодательства Республики Беларусь об охране и использовании вод являются: регулирование отношений в области использования и охраны вод в целях удовлетворения потребностей в водных ресурсах юридических лиц и граждан Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей; охрана вод от загрязнения, засорения и истощения; предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод; восстановление и улучшение состояния водных объектов. В статье 31. Водного кодекса Республики Беларусь определены принципы использования и охраны вод: · сохранения стабильного состояния водных ресурсов; · комплексного использования водных ресурсов; · приоритета использования подземных вод для питьевых нужд населения по отношению к их использованию для других нужд; · предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов; · нормирования в области использования и охраны вод; · платности специального водопользования; · возмещения вреда, причиненного водным объектам; · сочетания рационального использования вод и их охраны в границах административно-территориальных единиц Республики Беларусь и водосборов (бассейнов водных объектов); · разграничения функций государственного регулирования, управления и контроля в области использования и охраны вод и функций водопользования. Согласно статье 11 Водного кодекса, граждане и общественные объединения обязаны соблюдать санитарные и другие нормы и правила в области использования и охраны вод, а также выполнять установленные настоящим Кодексом требования должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор) в этой области. Согласно действующему законодательству, в водоемы могут сбрасываться только нормативно очищенные сточные воды – сточные воды, отведение которых после очистки в водные объекты не приводит к нарушению норм качества воды в контролируемом створе (поперечном сечении потока, в котором контролируется качество воды) или пункте водопотребления. Водный кодекс Российской Федерации принят ГД ФС РФ 12.04.2006. Водное законодательство Российской Федерации и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав; 2) приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду; 3) сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами; 4) целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей; 5) приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов; 6) участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации; 7) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством; 8) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц; 9) регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход); 10) регулирование водных отношений в зависимости от особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей; 11) регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему; 12) гласность осуществления водопользования. Решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоры водопользования должны быть доступны любому лицу, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа; 13) комплексное использование водных объектов. Использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями; 14) платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; 15) экономическое стимулирование охраны водных объектов. При определении платы за пользование водными объектами учитываются расходы водопользователей на мероприятия по охране водных объектов. 16) использование водных объектов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления традиционного природопользования. Экономическое регулирование включает: - финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод; - лимиты водопользования; - нормативы платы за водопользование и водопотребление; - нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; - налоговые, кредитные и другие льготы при использовании малоотходных и других экологически безопасных технологий, проведении иных мероприятий, дающих значительный эффект в области рационального использования и охраны вод; - покрытие ущерба, нанесенного водным объектам и здоровью людей по причине нарушений требований водного законодательства. В Российской Федерации в 1998 г. вышел в свет Закон «О плате за пользование водными объектами». Согласно данному закону был введен водный налог. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных) с применением сооружений, технических средств или устройств, в соответствии с лицензированием в порядке, установленном водным законодательством РФ.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |