Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональный уровень управления: причины и принципы регионализации.

Государственное управление в России разделено между двумя уровнями: федеральным и региональным. Федеративное устройство государства повышает значение регионального управления, реализующего ряд государственных полномочий на местном уровне. Субъектом регионального управления является регион, границы которого могут не совпадать с административно-территориальным делением страны. Регион может находиться как в границах субъекта федерации, так и объединять несколько таких субъектов, общностью которых являются сложившиеся между ними хозяйственные связи. Федеративный договор, заключаемый между федеральным центром и субъектом федерации, предусматривает деление предметов ведения РФ как федерального центра и предметов совместного ведения между РФ и субъектом федерации. Предметы ведения субъектов федерации не фиксированы и одержат всю полноту государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Регионализация. Автономизация территорий в той или иной степени проявляется в большинстве развитых стран: для них характерны дифференциация государства на отдельные части, претендующие на более самостоятельное функционирование, а также возрастание роли регионов в развитии социума.

Можно выделить несколько подходов к интерпретации содержания данного процесса. Так, на глобальном уровне интеграция и регионализация предстают как естественные для современности векторы развития, составляющие единое целое («глокализацию», или «фрагмеграцию»), они взаимодополняют и уравновешивают друг друга.

Существует и иная точка зрения, которую разделяют некоторые исследователи (И. Валлерстайн, Ч. Фербенкс, Д. Лестер, В. Шляпентох и др.). Регионализация интерпретируется в контексте системных изменений: автономизация территорий - это одна из сторон гораздо более масштабного процесса феодализации, раздробления, когда социум превращается в конгломерат замкнутых враждующих сообществ.

Особо нужно выделить информационный ракурс рассмотрения данной проблемы. Сторонники так называемого сетевого подхода видят процессы регионализации как неизбежный результат институционализации нового, информационного общества, означающий, что суверенное национальное государство вступает в фазу непреодолимого кризиса. Полномочия государства в силу применения новых информационных технологий (прежде всего, Интернета) резко сокращаются, и чтобы легитимировать этот процесс, оно проводит политику децентрализации власти, передавая свои функции и ресурсы региональным и местным правительствам.

26. Особенности региональных политических систем (на примере субъекта федерации – Ленинградской области).

По «Уставу Ленинградской области» Ленинградская область является субъектом РФ. Ее статус определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Ленинградской области.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации Ленинградская область имеет равные с другими субъектами Российской Федерации права.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Государственная власть в Ленинградской области аналогичным образом осуществляется на основе разделения на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.

Систему органов государственной власти Ленинградской области составляют:

· Губернатор Ленинградской области - высшее должностное лицо Ленинградской области;

· Законодательное собрание Ленинградской области - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Ленинградской области;

· Правительство Ленинградской области - высший исполнительный орган государственной власти Ленинградской области;

· отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области, входящие в состав Администрации Ленинградской области;

· Уставный суд Ленинградской области;

· мировые судьи Ленинградской области.

Местом нахождения высших органов государственной власти Ленинградской области является город Санкт-Петербург.

Управление Ленинградской областью осуществляется:

· Губернатором Ленинградской области (председатель Правительства Ленинградской области);

· Правительством Ленинградской области;

· федеральными органами государственной власти;

· отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Ленинградской области, входящими в состав Администрации Ленинградской области;

· органами местного самоуправления;

· органами территориального общественного самоуправления.

Губернатор Ленинградской области возглавляет систему органов исполнительной власти и Правительство Ленинградской области, координирует деятельность первого вице-губернатора и вице-губернаторов, руководит на принципах единоначалия деятельностью Правительства и областным аппаратом государственного управления, реализует компетенцию Ленинградской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с ее Уставом, представляет Ленинградскую область внутри страны и за ее пределами, в том числе в отношениях с общественными и религиозными организациями, партиями и движениями; распоряжается финансовыми ресурсами Ленинградской области. Он издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Ленинградской области физическими и юридическими лицами, решает вопросы кадровой политики, формирования органов государственной исполнительной власти Ленинградской области, осуществляет общее руководство информационным, юридическим, организационным и финансово-хозяйственным обеспечением деятельности Правительства.

Законодательное Собрание Ленинградской области является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области - субъекта Российской Федерации. Акты Законодательного собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, организациями и гражданами.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...