Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия об управлении финансами

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Общие понятия об управлении финансами

Управление финансами обусловлено историческими, экономическими и политическими условиями государства и подчинено его финансовой политике, в соответствии с которой определяется объем распределения и перераспределения совокупного общественного продукта через финансовую систему и отдельные ее звенья. Степень перераспределения, в свою очередь, зависит от роли государства в финансировании социальных расходов, стимулировании накоплений, НТП.

В управлении финансами, как и в любой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые в соответствии с их классификацией включают:

n финансы государства;

n финансы предприятий;

n финансы населения.

Субъектами управления финансами в каждой из подсистем финансовой системы выступают:

- органы государственной власти - государственными финансами;

- хозяйствующие субъекты - финансами предприятий;

- домохозяйства - денежными доходами работающих членов семьи и неработающих, но получающих пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты из государственных фондов денежных средств.

Субъекты управления используют в каждой сфере финансовых отношений специфические методы воздействия на финансы. Так, в странах с рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Государство же осуществляет свое воздействие лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки. В зависимости от концепции государство может усиливать или ослаблять свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон.

Вместе с тем, субъектам управления присущи и единые приемы управления. Выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление и контроль.

Функция планирования сводится к прогнозной оценке объема собственных финансовых ресурсов, их рационального распределения и эффективного использования. Все финансовые планы разрабатываются по балансовому методу, который включает доходные источники и расходные статьи.

У хозяйствующих субъектов финансовый план представлен в форме баланса доходов и расходов.

У государства - бюджет, внебюджетные фонды.

У домохозяйств - баланс доходов и расходов населения (разрабатывается Министерством Финансов РФ)

Функция оперативного управления связана с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, корректировкой его показателей с учетом новых хозяйственных условий, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного использования.

Контроль осуществляется и в процессе планирования и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.

Финансовый аппарат РФ и его структура

Министерство финансов РФ

Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг.

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министерство финансов РФ выполняет следующие полномочия:

1) составление проекта федерального бюджета;

2) представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета;

3) управление государственным долгом Российской Федерации;

4) ведение государственной долговой книги Российской Федерации;

5) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг;

6) осуществление государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

7) ведение переговоров и подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба;

8) организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

9) прочие направления

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

1. Федеральной налоговой службы;

2. Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

3. Федерального казначейства.

 

Федеральная налоговая служба.

Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в т.ч. за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, включая:

  1. Службы по субъектам РФ;
  2. межрегиональные инспекции;
  3. инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов России.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

1. осуществляет контроль и надзор:

1.2. за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, иных обязательных платежей;

1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;

1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

1.5. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей

2. осуществляет:

2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2.2. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производи мых на территории РФ.

2.3. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. ведет в установленном порядке:

3.1. учет всех налогоплательщиков;

3.2. Единый государственный реестр юридических лиц;

3.3. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

3.4. Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Федеральное казначейство (Казначейство России)

Является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие функции:

1. обеспечение исполнения федерального бюджета;

2. кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3. контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета получателями;

4. распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ.

5. составление и предоставление в Министерство финансов РФ оперативной информации и отчетности об исполнении федерального бюджета.

Свои функции Федеральное казначейство осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы – Управления

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Общие понятия об управлении финансами

Управление финансами обусловлено историческими, экономическими и политическими условиями государства и подчинено его финансовой политике, в соответствии с которой определяется объем распределения и перераспределения совокупного общественного продукта через финансовую систему и отдельные ее звенья. Степень перераспределения, в свою очередь, зависит от роли государства в финансировании социальных расходов, стимулировании накоплений, НТП.

В управлении финансами, как и в любой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые в соответствии с их классификацией включают:

n финансы государства;

n финансы предприятий;

n финансы населения.

Субъектами управления финансами в каждой из подсистем финансовой системы выступают:

- органы государственной власти - государственными финансами;

- хозяйствующие субъекты - финансами предприятий;

- домохозяйства - денежными доходами работающих членов семьи и неработающих, но получающих пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты из государственных фондов денежных средств.

Субъекты управления используют в каждой сфере финансовых отношений специфические методы воздействия на финансы. Так, в странах с рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Государство же осуществляет свое воздействие лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки. В зависимости от концепции государство может усиливать или ослаблять свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон.

Вместе с тем, субъектам управления присущи и единые приемы управления. Выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление и контроль.

Функция планирования сводится к прогнозной оценке объема собственных финансовых ресурсов, их рационального распределения и эффективного использования. Все финансовые планы разрабатываются по балансовому методу, который включает доходные источники и расходные статьи.

У хозяйствующих субъектов финансовый план представлен в форме баланса доходов и расходов.

У государства - бюджет, внебюджетные фонды.

У домохозяйств - баланс доходов и расходов населения (разрабатывается Министерством Финансов РФ)

Функция оперативного управления связана с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, корректировкой его показателей с учетом новых хозяйственных условий, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного использования.

Контроль осуществляется и в процессе планирования и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...