Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие понятия об управлении финансамиУПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Общие понятия об управлении финансами Управление финансами обусловлено историческими, экономическими и политическими условиями государства и подчинено его финансовой политике, в соответствии с которой определяется объем распределения и перераспределения совокупного общественного продукта через финансовую систему и отдельные ее звенья. Степень перераспределения, в свою очередь, зависит от роли государства в финансировании социальных расходов, стимулировании накоплений, НТП. В управлении финансами, как и в любой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые в соответствии с их классификацией включают: n финансы государства; n финансы предприятий; n финансы населения. Субъектами управления финансами в каждой из подсистем финансовой системы выступают: - органы государственной власти - государственными финансами; - хозяйствующие субъекты - финансами предприятий; - домохозяйства - денежными доходами работающих членов семьи и неработающих, но получающих пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты из государственных фондов денежных средств. Субъекты управления используют в каждой сфере финансовых отношений специфические методы воздействия на финансы. Так, в странах с рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Государство же осуществляет свое воздействие лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки. В зависимости от концепции государство может усиливать или ослаблять свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон. Вместе с тем, субъектам управления присущи и единые приемы управления. Выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление и контроль. Функция планирования сводится к прогнозной оценке объема собственных финансовых ресурсов, их рационального распределения и эффективного использования. Все финансовые планы разрабатываются по балансовому методу, который включает доходные источники и расходные статьи. У хозяйствующих субъектов финансовый план представлен в форме баланса доходов и расходов. У государства - бюджет, внебюджетные фонды. У домохозяйств - баланс доходов и расходов населения (разрабатывается Министерством Финансов РФ) Функция оперативного управления связана с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, корректировкой его показателей с учетом новых хозяйственных условий, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного использования. Контроль осуществляется и в процессе планирования и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Финансовый аппарат РФ и его структура Министерство финансов РФ Особую роль в функционировании государственных финансов играет Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министерство финансов РФ выполняет следующие полномочия: 1) составление проекта федерального бюджета; 2) представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета; 3) управление государственным долгом Российской Федерации; 4) ведение государственной долговой книги Российской Федерации; 5) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг; 6) осуществление государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг; 7) ведение переговоров и подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба; 8) организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации; 9) прочие направления Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: 1. Федеральной налоговой службы; 2. Федеральной службы финансово-бюджетного надзора; 3. Федерального казначейства.
Федеральная налоговая служба. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в т.ч. за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, включая:
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов России. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия: 1. осуществляет контроль и надзор: 1.2. за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, иных обязательных платежей; 1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами; 1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; 1.5. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; 1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей 2. осуществляет: 2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 2.2. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производи мых на территории РФ. 2.3. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3. ведет в установленном порядке: 3.1. учет всех налогоплательщиков; 3.2. Единый государственный реестр юридических лиц; 3.3. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; 3.4. Единый государственный реестр налогоплательщиков. Федеральное казначейство (Казначейство России) Является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие функции: 1. обеспечение исполнения федерального бюджета; 2. кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3. контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета получателями; 4. распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ. 5. составление и предоставление в Министерство финансов РФ оперативной информации и отчетности об исполнении федерального бюджета. Свои функции Федеральное казначейство осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы – Управления
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
Общие понятия об управлении финансами Управление финансами обусловлено историческими, экономическими и политическими условиями государства и подчинено его финансовой политике, в соответствии с которой определяется объем распределения и перераспределения совокупного общественного продукта через финансовую систему и отдельные ее звенья. Степень перераспределения, в свою очередь, зависит от роли государства в финансировании социальных расходов, стимулировании накоплений, НТП. В управлении финансами, как и в любой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые в соответствии с их классификацией включают: n финансы государства; n финансы предприятий; n финансы населения. Субъектами управления финансами в каждой из подсистем финансовой системы выступают: - органы государственной власти - государственными финансами; - хозяйствующие субъекты - финансами предприятий; - домохозяйства - денежными доходами работающих членов семьи и неработающих, но получающих пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты из государственных фондов денежных средств. Субъекты управления используют в каждой сфере финансовых отношений специфические методы воздействия на финансы. Так, в странах с рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, так как основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Государство же осуществляет свое воздействие лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки. В зависимости от концепции государство может усиливать или ослаблять свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон. Вместе с тем, субъектам управления присущи и единые приемы управления. Выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление и контроль. Функция планирования сводится к прогнозной оценке объема собственных финансовых ресурсов, их рационального распределения и эффективного использования. Все финансовые планы разрабатываются по балансовому методу, который включает доходные источники и расходные статьи. У хозяйствующих субъектов финансовый план представлен в форме баланса доходов и расходов. У государства - бюджет, внебюджетные фонды. У домохозяйств - баланс доходов и расходов населения (разрабатывается Министерством Финансов РФ) Функция оперативного управления связана с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, корректировкой его показателей с учетом новых хозяйственных условий, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного использования. Контроль осуществляется и в процессе планирования и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. 12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |