Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведем индекс КС по экономическим параметрам

m – число экономических параметров, которые анализируются

Aj – вес j-го параметра; Jj – параметрический индекс.

Параметрический индекс:

где Cj – значение j-го экономического параметру товара; Cjз – образца.

На основе сведенных индексов КС по потребительским и экономическим параметрами строится общий показатель уровня КС (К) изделия относительно образца, которое являет собой отношение разницы между ними в потребительском эффекте к единице расходов.

K = Jp / Je

Если К больше 1, то изделие, которое анализируется, превышает по КС образец (редко бывает). Если К меньше 1, то уступает, К = 1 – одинаковый уровень.

 

 

Тема 3. Система управления конкурентоспособностью фирмы.

План

1. Обеспечение конкурентоспособности фирмы.

2.Оценка собственной конкурентной позиции фирмы на рынке.

 

Обеспечение конкурентоспособности фирмы.

Управление конкурентоспособностью на уровне предприятия– это совокупность мероприятий по систематическому совершенствованию изделия, поиска новых каналов его сбыта и улучшения послепродажного сервиса. На предприятии должна быть разработана соответствующая стратегия к/с, предусмотрены мероприятия по всему производственно-хозяйственному комплексу. Варианты стратегии могут отличаться целями, часовыми параметрами и другими характеристиками в зависимости от конкретных и перспективных заданий, но в каждом случае их главная цель – обеспечение преимуществ над товарами конкурентов (стратегия создания новых изделий). Разнообразными могут быть и факторы, которые влияют на поиск преимуществ в конкуренции: доступ к сырью и энергии, финансы, кадровый состав и его квалификация, малозатратные производственные возможности, наличие развитой научно-технической системы, производственного и коммерческого сотрудничества. К/с продукции и к/с фирмы - производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от к/с товара. но совокупность экономических методов деятельности фирмы, которые влияют на результаты конкурентной борьбы.

 

 

1.Платежеспособность 2.Прибыльность   Оперативный уровень управления КС КС продукции
3.Стратегичность управления 4.Адаптивность системы управления 5.Финансовая и управленческая прозрачность   Тактический уровень управления КС Интегральный показатель финансово хозяйственного состояния предприятия
6.Управляемость бизнеса 7.Инвестиционная привлекательность Стратегический уровень управления КС Рост стоимости предприятия

Рис.3.1 Связь основных характеристик положения и качества менеджмента

Обеспечение КС предприятия:

Оперативный уровень:Конкурентоспособность продукции

Критерий: показатель КС продукции

Методы оценки:

Эвристический(экспертный ) метод

Квалиметричний (количественная оценка качества)

Комплексный(интегральный) метод

Тактический уровень:Общее состояние предприятия

Критерий: комплексный показатель состояния предприятия

Методы оценки:

Методики комплексной оценки финансово хозяйственной деятельности предприятия

Стратегический уровень:Инвестиционная привлекательность

Критерий: рост стоимости предприятия

Методы оценки:

  • Сравнительный(рыночный)
  • Затратный(на основе активов)
  • Доходный(сумма доходов, которые оно приносит своему владельцу)
  • Опционний(оценка имущественных реальных опционов)

Таким образом, главной задачей и результатом функционирования системы обеспечения конкурентоспособности должно быть увеличение стоимости предприятия.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...