Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы финансирования и эволюция фирмы, внедряющей инновации.

 

1) Дорыночныий этап, когда фирма тратит средства на опытно – внедряющие работы, привлеченные извне:

*появление технологическихпарков – для компактного размещения нескольких мелких пионерских компвній, которых привлекает подготовленная площадь (помещение, коммуникации, оборудование), а также организационная инфраструктура (возможность общения с учеными известного исследовательского центра и специалистами большой промышленной корпорации).

На практике технологические парки выглядят как комплекс цехов с разнообразным оборудованием, которое обычно расположено вокруг университетского центра и заводов больших фирм.

Благодаря технологическим паркам стало возможным оценить масштабы и взнос пионерского бизнеса (например в США действуют возле 150000 парков, среди которых самая крупная известна “кремниевая долина”).

 

* венчурный капитал главным преимуществом для венчурных вложений является феноменальная прибыльность в случае успеха.

 

 

Средства снижения риска. Американская венчурная фирма “Альфа – партнерз” отработала следующую схему финансирования компаний – пионеров: она разделяет свои капиталовложения на пять порций. При этом:

во-первых, каждое новое вложение осуществляется только в том случае, когда предидущее себя оправдало;

во-вторых, каждое новое вложение больше предыдущего и предоставляется на более выгодных условиях (так за первые 0,5 млн.$ - ј всех акций, за последние 16,5 млн.$ - 12,5 % акций).

 

2)Этап рыночного успеха. Период бурный и в первое время подъема без препятствований.

 
 


Руб.Производитель інова- Производитель ста

ційного товару Покупатель рого товара

 
 


- прибыль

Запас- расходы

Кс

 

 

 
 

 

 


 

Рис. 7.1. Потребительская ценность и запас конкурентоспособности товара.

 

Будь – какое радикальное нововведение резко повышает эффективность производства и потребления. Потому цена реализации нового товара обычно значительно ниже потребительской ценности, потому новинка добывает высокую конкурентоспособность. Производитель добывает возможность одновременно наращивать объемы продажа и получать большие прибыли.

 

3)Этап массового производства.Рынок нового товара растет, на новые возможности обращают внимание ведущие корпорации. Это служит переломом и началом массового производства, которое достаточно часто заканчивается выдавливанием фирмы, – первопроходца из рынка. Существует два пути: полнота ассортимента и применения финансовых ресурсов.

Не все іноваційні фирмы, которым удается пройти все экзамены постепенно превращаются в большие специализированные фирмы или становятся новыми лидерами.

 

Кого привлекают товары новинки ?

 

Успех фирмы – пионера всегда является предпосылкой к серьезному испытанию: ей необходимо научиться удовлетворять массовый спрос.

Американский экономист Еверетт Роджерс разделил время, которое проходит от появления товара на рынке к ее превращению к привычному товару на п”ять ровных промежутков времени, которые имеют закономерности, свойственные социальной психологии людей.

 

процент критический момент

клиентов

35 34 34

 

30

 

25

 

20

 

15 16

13,5

10

 

5

2,5

 

0 новаторы ранние последователи раннее большинство позднее большинство отстающие

 

Рис. 7.2. Схема : Деление Роджерса. Время принятия новинки.

 

На протяжении первого периода времени новинка привлекает лишь 2,5% людей. Если товар оказался удачным, то следующий круг покупателей расширяется более, чем в 5 раз (13,5%), которые являются лидерами потребительских взглядов. Число покупателей увеличивается в 3 разы (34%). Это большинство – массовые, средние клиенты. 16% отстающих строго придерживаются традиций и не принимают новинок. Критический момент есть именно временами для перехвата инициативы.

 

Практическоезадание.

 

Сколько акций нужно будет отдать инвестору ?

Допустимо, что для реализации технического проекта фирме необходима сумма в размере 0,5млн.$. Какую частицу он должен отдать инвестору 5, 40 или 95 % акций ?

 

Шаг 1: Какую сумму должен получить инвестор ?

Чтобы инвестор дал согласие вложить деньги в предприятие, у него должен быть шанс получить такой доход, который компенсирует его участие по проблематичному делу. Сумма должна вернуться к нему умноженная на “инвестиционный множитель”.

Допустимо, в стране сложилась норма: качественно подготовленный проект является привлекательным, когда в случае успеха за 5 лет он принесет увеличение капитала в 5 раз:

0,5 млн.$ ´ 5 = 2,5 млн.$

Таким образом, в нашем примере сумма, на которую рассчитывает инвестор равняется 2,5 млн.$.

Шаг 2 : В какой конкретной форме инвестор получит доход ?

Конкретно в нашем примере пакет акций, который принадлежит инвестору через 5 лет будет стоить 2,5 жал.$.

 

Шаг 3 : Сколько будут стоить до конца проекта все акции фирмы ?

Для получения инвестиций, необходимо подать бизнес – план, в котором обязательно будут указаны объем реализации продукции, который ожидается, ее цена, а также общая величина обращения фирмы.

Приблизительная стоимость любой фирмы в биржевой практике определяется умножением цифр обращения на определенный в данной стране коэффициент. Например, в США суммарная стоимость акций компании в среднем равняется величине ее оборота за 10 месяцев (то есть для определения этой величины необходимо годовой объем умножить на 1012 /или приблизительно на 0,833). В Украине этот коэффициент равняется 0,25 (по данным известной маркетинговой фирмы “Экспорт”). Это очень приблизительная оценка и для ее уточнения необходимо воспользоваться специальными маркетинговыми исследованиями: взять данные о фактической биржевой стоимости акций фирм, какие похожие за размерами и за характером деятельности, которые уже выпускали новые продукты в той же отрасли и разделить их на величину обращения. Как правило, в большинстве фирм, которые достигли значительных успехов, этот коэффициент значительно превышает 1. Если в бизнес – плане нашей фирмы доказано, что через 5 лет она достигнет обращения в 2 млн.$, а коэффициент “стоимость акций обращение” подобных фирм равняется 3,0,то ее биржевую стоимость через 5 лет можно оценить в 6 млн.$ (2 млн.$ ´ 3,0 = 6,0млн.$).

 

Шаг 4 : Определение частицы инвестора.

Если доход должен быть 2,5 млн.$, а стоимость всех акций будет равняться 6,0 млн.$, то пакет инвестора будет равняться 41,7 % (2,5 ¸ 6,0 = 0,417)

В общем виде формула выглядит следующим образом:

 

Частица Инвестиция ´ Инвестиционный множитель

=

инвестора Обращение ´ Коэффициент “стоимость акций / обращение”

 

 

На практике конкретные формулы, которые используют венчурные капиталисты, приобретают значительно более сложные тот вариант, который был изложен выше. Они точнее учитывают фактор времени (дисконтирование).

Видынововведений.

 

Немецкий исследователь Рольф Берт классифицировал іновації по двум признакам:

1) степенью новизны (малой, средней, большой);

2)происхождение идеи нововведения (собственная или заимствованная).

 

 

Собственные идеи

       
   
 

 


А В С

Иновации, что Иновации с предусмотренным Прорывные

Малая улучшают риском іновації Большая

 
 

 


новизна D Е F новизна

 

Чистый Перенос іновацій Перенос про-

плагиат с предусмотренным риском ривних іно-

вацій

 

 

Заимствованы идеи

 

А– чемодан на колесах;

В– шина, которая не сдувается при проколе;

С– дережаблебудування;

D– мебельний цех;

Е– мілкооптові рынки;

F

Распространение разных типов нововведений и полученная от них прибыль

 

- А

31% 8% - В 15%

24%

- С

пла- пла-

гіат - E гіат 30%

6% 46% 14%

- F

9% 17%

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...