Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как Вы обращаетесь со своим временем?
1. Ярезервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 2. перепоручаю все, что может быть перепоручено. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 3. За письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно-важных» проблемах. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. 10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. Почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда. Если Вы теперь суммируете баллы, набранные Вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты: 0—15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. 16—20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 21—25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент. 26—30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим Вас людям (в том числе и автору настоящей книги) приобщиться к Вашему опыту. Начинайте с улучшения себя самого! Все будет проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете сами работать лучше и результативнее. Десять преимуществ самоменеджмента: 5. Выполнение работы с меньшими затратами. 6. Лучшая организация труда. 7. Лучшие результаты труда. 8. Меньше спешки и стресса. 9. Больше удовлетворения от работы. 10. Большая мотивация труда. 11. Рост квалификации. 12. Меньшая загруженность работой. 13. Меньше ошибок при выполнении своих функций. 14.Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем. Вашим самым главным преимуществом, очевидно, является то, что Вы используете и сберегаете свой самый дефицитный и важный ресурс — Ваше ВРЕМЯ! Если у Вас нет времени — проработайте эту книгу, чтобы у Вас было время! При последовательной проработке отдельных глав Вы научитесь: — рационально использовать имеющееся в Вашем распоряжении время;
— мыслить целеустановочными категориями и работать в соответствии с целями; — с помощью планирования обретать уверенность в себе и избавляться от стрессов; — ежедневно добиваться успехов и выкраивать свободное время (не менее одного часа). Что Вы будете делать со своим ежедневным выигрышем во времени? 1. 2. 3. Это ваше личное решение относительно приоритетности. Значение времени «Время — это наименее гибкий элемент в вашем существовании» Тед В. Энгстрем Мы хотим дать Вам возможность несколько сильнее прочувствовать значение и ценность времени. Попробуйте для начала ответить на следующие вопросы. Они будут углублены и развернуты по ходу дальнейшего изложения. 1. Вам хватает времени? Если Ваш ответ «нет», то он соответствует признанию абсолютного большинства управляющих. Э Изучение бюджета времени германских управляющих показало, что только 8 % из них не нуждаются в дополнительном времени, тогда как остальным опрошенным требуется от 10 до 100% добавочного времени. В общей сложности 65 % руководителей показали, что могли бы с толком использовать 20 % и более (до 100 %) дополнительного времени — это один или два дополнительных рабочих дня в неделю! Один из экспертов по рационализации труда (А. Маккензи) опросил в течение своей консультационной деятельности тысячи менеджеров и пришел к следующим выводам: Из ста менеджеров: лишь один имеет достаточно времени; десятерым требуется на 10 % больше времени; сорока менеджерам нужно 25 % дополнительного времени; остальным не хватает 50 % времени. К сожалению для нашего руководящего состава «не иметь времени» и работать как можно больше и дольше стало своего рода символом статуса (служебного положения). Чем меньше времени имеет руководитель, тем более значительной персоной он кажется. А как обстоит дело у Вас? Не имеет ли каждый из нас одинаковое количество времени? Парадокс времени гласит: «Мало кто имеет достаточно времени, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть». Эти взамозависимости будут более подробно проанализированы в последующем изложении. Что означает время для Вас? Именно в деловом мире наиболее часто употребляв ют поговорку «Время — деньги». Ау Вас?
Наши тезисы: Время — это не только деньги. Для того чтобы осознать значение времени, представьте себе, что: - «время» — самое употребляемое имя существительное в немецком языке! - о времени в ФРГ справляются по телефону 235 млн. раз в год! Еще о значении времени: Время необратимо. Время нельзя накопить. Время нельзя умножить. Время нельзя передать. Время проходит безвозвратно. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием — временем. Поэтому учитесь эффективно расходовать свое время и восполняйте свои пробелы в этой сфере так же, как Вы это делаете, например, в сфере руководства людьми. Несколько высказываний разных авторов о значении менеджмента времени: «Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь» (Алан Лэкейн) «Время — самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распорядиться ничем другим» (Питер Друкер) «Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством и техникой влияния на людей выступает фактором, который предопределяет Ваш успех или неудачу» (Улърих Зиверт) Удачливые руководители обладают различными чертами характера и качествами, но одно качество объединяет их всех: Они сознательно и системно используют свое время и освобождаются для выполнения истинно управленческих функций и для досуга. Бели фактор времени не подлежит увеличению и накоплению, то это значит, что личного успеха можно добиться лишь путем непрерывного и последовательного использования времени. Беречь время означает осознанно его планировать и оптимально использовать. |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |