Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Суды и мировые судьи в Забайкальском крае

Статья 54.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации правосудие в крае осуществляется федеральными судами и судами Забайкальского края.

2. К судам Забайкальского края относятся Уставный суд Забайкальского края и мировые судьи Забайкальского края.

Статья 55.

1. Для рассмотрения вопросов соответствия законов края, нормативных правовых актов края, органов местного самоуправления края Уставу, а также для толкования Устава может создаваться Уставный суд Забайкальского края.

2. Уставный суд Забайкальского края является органом государственной судебной власти края и входит в единую судебную систему Российской Федерации.

3. Полномочия, порядок формирования и деятельности Уставного суда Забайкальского края устанавливаются законом края.

Статья 56.

1. Мировые судьи края являются судьями общей юрисдикции края и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

2. Мировые судьи края назначаются на должность Законодательным Собранием края.

3. Порядок назначения и деятельности мировых судей регулируется законами края на основании федеральных конституционных законов и федеральных законов.

4. Мировые судьи края осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.

5. Судебные участки и должности мировых судей края создаются и упраздняются законами края в соответствии с федеральными законами.

Глава 9. Местное самоуправление в Забайкальском крае

Статья 57.

1. Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 58.

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Забайкальского края в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах.

2. Статус и границы территорий муниципальных образований, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, устанавливаются и изменяются законами края в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.

3. Преобразование муниципальных образований путем объединения или разделения муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляются законами края в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.

Статья 59.

1. Перечень вопросов местного значения устанавливается федеральным законом.

2. По вопросам местного значения населением муниципальных образований и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

3. Основным документом, устанавливающим структуру, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации местного самоуправления, является устав муниципального образования.

4. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Статья 60.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Глава 10. Взаимодействие органов государственной власти,
государственных органов, органов местного самоуправления
и их ответственность перед населением Забайкальского края

Статья 61.

В целях эффективного управления развитием края и в интересах его населения органы государственной власти края, государственные органы, органы местного самоуправления взаимодействуют между собой, с населением края, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в установленных законодательством Российской Федерации и законами края формах.

Статья 62.

1. Законодательное Собрание Забайкальского края и Правительство Забайкальского края информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, о времени, месте и повестках дня заседаний.

Законодательное Собрание края направляет Губернатору края планы законопроектной работы и проекты законов края.

2. На заседаниях Законодательного Собрания края и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители исполнительных органов государственной власти края, государственных органов края или лица, уполномоченные указанными руководителями.

3. На заседаниях исполнительных органов государственной власти края, государственных органов края вправе присутствовать и выступать депутаты Законодательного Собрания края либо по поручению Законодательного Собрания края или его Председателя работники аппарата Законодательного Собрания края.

4. Правовые акты Губернатора края, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти края направляются в Законодательное Собрание края в течение пяти календарных дней после их подписания.

Законодательное Собрание края вправе обратиться к Губернатору края или в соответствующие исполнительные органы государственной власти края с предложением о внесении изменений в указанные акты или об их отмене, а также вправе обжаловать их в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации.

5. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания края в течение четырнадцати календарных дней после их принятия направляются Губернатору края. В случае противоречия указанных актов действующему законодательству Губернатор края вправе обратиться в Законодательное Собрание края с предложением о внесении в них изменений, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

Статья 63.

1. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края о компетенции разрешаются в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.

2. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами (в том числе созданием согласительных комиссий на паритетной основе) либо в судебном порядке.

Статья 64.

1. Взаимоотношения органов государственной власти Забайкальского края и органов государственной власти Российской Федерации строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края в целях координации деятельности по реализации федеральных законов, законодательства Забайкальского края и стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на основе сотрудничества с учетом самостоятельности и ответственности каждого органа в решении вопросов его компетенции.

2. Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Забайкальского края осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями.

3. Губернатор Забайкальского края в порядке, по вопросам и в формах, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти края, организует взаимодействие и осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, согласовывает кандидатуры на назначение их руководителей, вправе проводить совещания и создавать консультативно-совещательные и (или) координационные органы с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

4. Правительство края вправе заключать с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче осуществления части своих полномочий этим органам либо о принятии на себя осуществления части их полномочий, а также соглашения о формировании и реализации на территории края государственных программ, о совместном решении иных задач, представляющих взаимный интерес.

5. Законодательное Собрание края, Правительство края решают вопросы о представительстве в федеральных органах государственной власти, в других субъектах Российской Федерации.

Статья 65.

1. Органы государственной власти Забайкальского края содействуют развитию местного самоуправления и обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

2. Отношения органов государственной власти края и органов местного самоуправления строятся на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции. В целях взаимодействия органы государственной власти края и органы местного самоуправления вправе создавать консультативно-совещательные органы.

3. Органы государственной власти края не могут ущемлять права органов местного самоуправления и регулировать правоотношения по предметам их ведения. Осуществление контрольных полномочий допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами края.

4. Участие органов государственной власти края и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными органами края, должностными лицами органов государственной власти и государственных органов края.

6. Органы местного самоуправления могут наделяться законом края отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти края.

7. Споры между органами государственной власти края и органами местного самоуправления разрешаются на основе согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 66.

1. Органы государственной власти Забайкальского края осуществляют взаимодействие с населением в целях его благополучия, эффективной реализации властных полномочий, устойчивого развития края, сохранения благоприятной окружающей среды.

2. Взаимодействие населения и органов государственной власти края осуществляется на основе принципов:

1) признания за гражданином права осуществлять и защищать свои интересы любым не запрещенным законом способом;

2) уважения и поддержки органами государственной власти края деятельности граждан и их объединений, направленных на осуществление и защиту общественных интересов;

3) признания за гражданами и их объединениями права влиять на управление делами государства;

4) гласности и открытости деятельности органов государственной власти края;

5) взаимного контроля и ответственности.

3. Граждане и их объединения вправе:

1) обращаться в органы государственной власти края;

2) организовывать и проводить независимую общественную экспертизу социально значимых решений органов государственной власти края, в том числе до принятия решения об их реализации;

3) принимать участие в разработке нормативных правовых актов края.

4. Органы государственной власти края:

1) обеспечивают доступность для обращений граждан;

2) создают общественные советы и рабочие группы по подготовке решений;

3) организуют публичные слушания.

5. Влияние граждан и их объединений на управление делами государства может осуществляться в иных не запрещенных законом формах.

Статья 67.

1. Органы государственной власти края, органы местного самоуправления ответственны перед гражданами и подотчетны им. Действия указанных органов осуществляются под общественным контролем.

2. Органы государственной власти края обеспечивают возможность получения гражданами необходимой, достаточной и достоверной информации о своей деятельности, а также разъясняют гражданам свои решения и действия.

3. Губернатор края обращается к Законодательному Собранию края с ежегодным посланием о положении в крае, об исполнении законов края, планов, программ, о задачах социально-экономического развития, о создании и совершенствовании нормативной правовой базы края.

4. Законодательное Собрание края и его депутатские объединения, Правительство края, иные исполнительные органы государственной власти края, государственные органы края ежегодно обнародуют отчеты о своей деятельности.

5. Органы государственной власти края обеспечивают доступ к нормативным правовым актам края на всей его территории, а также в установленном порядке по запросам граждан выдают заверенные копии правовых актов.

6. Органы государственной власти края, государственные органы края обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, дают письменные ответы по существу обращений, принимают в максимально короткие сроки меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 68.

1. Органы государственной власти края, государственные органы края, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории края, обязаны соблюдать настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты края, а на территории соответствующего муниципального образования – также муниципальные правовые акты.

2. Ущерб, причиненный юридическим лицам, общественным объединениям и гражданам в результате принятия противоречащих федеральному и краевому законодательству законов края, решений Законодательного Собрания края, Правительства края, иных исполнительных органов государственных власти, государственных органов края, их должностных лиц, а также совершения иных неправомерных действий или бездействия при исполнении служебных обязанностей, возмещается на основании решения суда.

3. Лица, нарушившие предписания правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, за неисполнение или ненадлежащее исполнение их правовых норм привлекаются к ответственности в установленном порядке.

4. Для обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории края, с органами государственной власти края и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законом края может быть создана Общественная палата Забайкальского края.

Раздел III. Основы социально-экономического развития
Забайкальского края

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...