Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология вопросов, условия поддержания дискуссии.

 

Над распаковкой работают три группы, которые выполняют отдельные задания.

Подготовка в течение 20 минут.

Доклады групп и реакция на доклады со стороны других групп и со стороны тренеров - 30 минут.

1 группа(те, кто работал с тренером): Анализируют условия поддержания дискуссии. Опорный материал – текст «Условия поддержания дискуссии» (см. приложения).

Вопросы для обсуждения: Удалось ли организовать дискуссию? Какими приемами, поддерживающими дискуссию, пользовался тренер? Были ли те, кто не был вовлечен в обсуждение текста?

2 группа:Анализирует ход занятия с точки зрения реализации стадий и методических приемов на них.

Вопрос для обсуждения: Чем такая организация учебного процесса отличается от вчерашней работы?

3 группа: Анализирует типы вопросов, задаваемые учителем на остановках. Опорный материал – текст «опоры для вопросов и заданий по таксономии Б.Блума)» и «Пример формулирования цели и создания вопросов и заданий, согласно таксономии когнитивных уровней Б.Блума» (см. приложения).

Вопрос для обсуждения: Все ли типы вопросов применялись тренером в ходе обсуждения?

Вопросы для общего обсуждения:

1) Трудно ли было выполнять задания в группах?

2) Не было ли скучно тем, кто не участвовал в непосредственном обсуждении текста?

3) Есть ли мысли об использовании такой формы организации обсуждения на собственной практике?

4) Каковы общие впечатления от занятия?

 

Занятие №3 Стратегия развития рефлексивного отношения к информации: Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

На этом занятии демонстрируется, как применять модель «Вызов - Осмысление – Размышление» к информационному тексту с использованием стратегии «З-Х-У». Данная стратегия («Знаем» - «Хотим узнать» - «Узнали») была разработана Донной Огл в 1986 году.[11]

У каждого слушателя имеется личная рабочая таблица «З-Х-У». Она же начерчена на доске, или на большом листе бумаги.

Рабочая таблица для З-Х-У

З - что мы знаем Х - что мы хотим узнать У - что мы узнали и что нам осталось узнать
Категории информации, которыми мы намерены пользоваться А. Д. Б. Е. В. Ж. Г. З. Источники, из которых мы намерены получить информацию 1. 2. 3. 4.
       

 

Вызов:«Наряду с другими экологическими проблемами нашего времени мы сегодня часто слышим о проблеме кислотных дождей. Хотя кислотным дождям стали уделять внимание сравнительно недавно, специалисты скандинавских стран еще в 50-е годы отмечали эту опасность. Сам термин «кислотный дождь» существует уже более 100 лет; впервые его использовал британский исследователь Роберт Ангус Смит в 1882 году, когда он опубликовал книгу «Воздух и дождь: начало химической климатологии». Впервые проблема кислотных дождей стала предметом серьезного обсуждения на ХХVШ Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), проходившей в Мадриде в сентябре 1975 года.

1. Обсуждаем: «Скажите пожалуйста, что вам уже известно о кислотных дождях» (идеи записываются каждым учеником в свою таблицу индивидуально, затем проговариваются в группах, после чего становятся «достоянием» общественности и выписываются на доску в графу «Знаем»).

2. Выделяем категории: «Попробуйте найти в получившемся списке информацию, относящуюся к одной и той же категории. Какие категории можно выделить?» (категории вносятся в графу «Категории информации, которыми мы намерены пользоваться». Это такие как: «Отличительные особенности», «Причины возникновения», «Распространение и «сила» кислотных дождей», «Последствия выпадения», «Как можно защититься» и прочее.)

3. Предположения: «Как Вы думаете, с какими еще категориями информации Вы можете познакомиться, прочитав статью?» (все предположения вносятся в соответствующую графу таблицы, например, - «Механизм возникновения кислотных дождей» или «Меры борьбы с кислотными дождями», «Чья это проблема в первую очередь?»).

4. Задаем вопросы: «О чем бы Вы хотели узнать по данной проблеме? Какие вопросы возникают у Вас в связи с данной темой?» (все вопросы записываются в графу «Хотим узнать»)

 

Осмысление: Изучаем текст, помечая ответы на свои вопросы в рабочей таблице в графе «Узнали» (можно предложить использовать при чтении метод I.N.S.E.R.T., помечая по тексту, галочкой (^) - то, что уже известно; знаком минус (-) - то, что противоречит имеющимся представлениям; знаком плюс (+) - то, что явилось интересным и неожиданным; вопросительным знаком (?) - то, о чем хотелось бы узнать подробнее).

 

Размышление:

1. Обсуждаем, что интересного и что нового узнали из статьи. Соотносим это с теми вопросами, которые были сформулированы до чтения. Выделяем то новое, которое и вовсе не предвидели (например, - «Что такое кислотность, как измерить рН?»). На все ли вопросы, поставленные до чтения текста, был получен удовлетворительный ответ? (допустим, осталась совсем не освещенной такая категория, как «Меры борьбы с кислотными осадками») (для поиска необходимой информации можно обратиться к книге Бернарда Небела «Наука об окружающей среде», том 1, глава 13 «Кислотные осадки, парниковый эффект и нарушение озонового экрана» (Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: в 2-х т. Т.1. Пер. с англ. - М.: Мир, 1993, с.380-400.)

2. Итак, что же такое – кислотные осадки? Попробуем сформулировать свое собственное представление о них. Оно может быть сформулировано в достаточно строгом стиле, но можно дать и поэтическое, художественное представление о кислотных осадках. (работаем в группах, используя прием «КУБИК»(разработан Нилдом в 1986[12]) , при этом каждая группа работает над одной из граней:

1. Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры)

2. Сравни это (На что похоже и от чего отличается?)

3. Проассоциируй это (Что напоминает?)

4. Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?)

5. Примени это (Что с этим можно делать? Как это применяется?)

6. Приведи «за» и «против» (Поддержи или опровергни это)

3. По завершении группой работы предлагается индивидуально написать синквэйн в рамках темы «Кислотные осадки».

Вопросы и задания для контроля (самоконтроля):

1) В чем заключается механизм возникновения кислотных дождей?

2) Назовите основные источники образования кислотных дождей.

3) Каковы возможные последствия кислотных дождей для окружающей среды?

4) Дождь называют кислотным, если концентрация ионов водорода по стандартной индикаторной шкале:

а) не превышает 5,5

б) приближается к значению 7,0

в) изменяется в пределах 7,0-7,5

г) изменяется в пределах 7,5-8,5

д) ниже 4,5

5) Назовите вещество, играющее наиболее существенную роль в возникновении кислотных дождей:

а) углекислый газ

б) фреоны

в) диоксид серы

г) метан

д) оксиды азота

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...