Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодаре реме мы учим, как «власть имеющие»

Писание говорит об потрясающей силе учения Христа так: «... народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». (Мф. 7:28, 29) В чем были истоки удивительной власти Иисуса? Господь руководствовался не Своей божественной властью, а волей Отца Небесного: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени». (Флп. 2:6 – 9)

Что касается источника власти слов Иисуса, об этом Писание говорит совершенно ясно: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Ин. 14:10)

Слова, сказанные Иисусом, были для Него ремой, то есть Он услышал их непосредственно от Отца, постоянно прибывая в Его присутствии. Поскольку Иисус говорил не от Себя, а от Отца, пребывающего в Нем, Его учение обладало необычайной силой и властью. То же самое распространяется на нынешних христиан. Об этом свидетельствует мой личный опыт душепопечителя и преподавателя. Когда я беседую с людьми или провожу семинары, руководствуясь услышанным от Бога, мои слова обладают силой, способной изменить жизнь ближних к лучшему. В этом суть Божьего помазания и духовного очищения. Рема наполняет христианское учение Божьей властью.

Благодаре реме мы обретаем полноту желания сердца нашего

Живя в постоянном общении с Богом, слыша Его голос и повинуясь ему, мы получаем свыше ответ на свои нужды: «Если пребудете во Мне и слова Мои (рема) в вас будут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». (Ин. 15:7) То же самое говорит и Псалтырь: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего». (Пс. 36:3)

Внимательно читая Ин. 15:7, мы видим, что выполнение условия, поставленного в первой половине стиха, приводит к положительному результату. Таким образом, если мы находим величайшую радость в общении с Господом, Он непременно исполнит желания сердца нашего, поскольку будет находить в них радость для Себя. Благодаря звучащему в сердце христианина голосу Божьему, огонь Духа Святого очистит и освятит желания сердца человеческого, удалив из него все, что не угодно воле Божьей. И тогда сокровенные желания человека будут соответствовать воле Божьей.

Августин Блаженный призывал верующих: «Любите Бога и поступайте, как вам будет угодно!» Августин, естественно, не призывал их грешить и жить так, как они считают нужным. Он полагал, что, любя Бога, человек стремится творить Божью волю.

Рема укрепляет веру

Пожалуй, самое важное действие, которое рема оказывает на нас, – это укрепление веры. Внимательно прочтите стих, который многие христиане знают наизусь, тем не менее не до конца понимают его смысл: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Рим. 10:17)

Вера – результат инициативы, проявленной Господом. Огонь веры зажигается в сердце христианина, когда он слышит живое слово из уст Христа. Многие из нас уже пережили в своей жизни чудесную силу слова. Обычно такое происходит в минуту трудных испытаний, сопряженных с мучительными сомнениями. С одной стороны от всего сердца хочется полностью довериться Господу, помня о Его обетованиях и верности. А с другой стороны в сознание закрадываются сомнения: «А исполнит ли Господь Свои обетования ради меня?»

Господь верен Своему слову и посылает свыше конкретный ответ, который приходит, когда мы читаем Писание, молимся, слушаем проповедь. И тогда мы осознаем, что в глубине души всегда верили в то, что Господь придет на помощь. Когда христианин понимает, что вера жива и действенна, она перестает быть для него разновидностью умственной деятельности и духовной дисциплиной и полностью воцаряется в сердце, побеждая недавние сомнения. Полное доверие к Богу порождает в сердце благословенный мир. Голос Божий, или рема, порождает веру.

Если разум терзают сомнения и вера слаба, прежде чем обратиться к логосу, нужно обратиться в молитве к Отцу Небесному, попросив Его послать слово в сердце. Благодаря голосу Божьему, вера необычайно оживает. Если в душе смятение и не знаешь, куда идти и что делать, необходимо услышать голос Божий. Чтобы вера была жива и действенна, необходимо следовать водительству голоса Божьего, свидетельствующего о пребывании Святого Духа в сердце.

Приложение В

Семьдесят случаев употребления слова рема в Новом Завете на греческом языке

Греческое слово «рема» было переведено как «слово» в следующих пятидесяти пяти стихах:

1. Мф. 4:4 «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

2. Мф. 12:36 «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда».

3. Мф. 18:16 «Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово».

4. Мф. 26:75 «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько».

5. Мф. 27:14 «И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился».

6. Мк. 9:32 «Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись».

7. Мк. 14:72 «Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать».

8. Лк. 1:37 «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».

9. Лк. 1:38 «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».

10. Лк. 2:19 «А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем».

11. Лк. 2:29 «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром».

12. Лк. 2:50 «Но они не поняли сказанных Им слов».

13. Лк. 2:51 «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем».

14. Лк. 4:4 «Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим».

15. Лк. 5:5 «Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть».

16. Лк. 7:1 «Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум».

17. Лк. 9:45 «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись».

18. Лк. 18:34 «Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного».

19. Лк. 20:26 «И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали».

20. Лк. 24:8 «И вспомнили они слова Его».

21. Лк. 24:11 «И показались им слова их пустыми, и не поверили им».

22. Ин. 3:34 «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа».

23. Ин. 5:47 «Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?»

24. Ин. 6:63 «Дух животворит; плоть не пользует ни мало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

25. Ин. 8:20 «Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его».

26. Ин. 8:47 «Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».

27. Ин. 10:21 «Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?»

28. Ин. 12:47 «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».

29. Ин. 12:48 «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

30. Ин. 14:10 «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»

31. Ин. 15:7 «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».

32. Ин. 17:8 «Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня».

33. Деян. 2 :14 «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим».

34. Деян. 5:20 «Идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни».

35. Деян. 6:11 «Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога».

36. Деян. 6:13 «И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон».

37. Деян. 10:44 «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово».

38. Деян. 11:14 «Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой».

39. Деян. 11:16 «Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым".

40. Деян. 16:38 «Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане».

41. Деян. 26:25 «Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла».

42. Деян. 28:25 «Будучи же несогласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим чрез пророка Исаию..».

43. Рим. 10:8 «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем».

44. Рим. 10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

45. Рим. 10:18 «Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их».
46. 2 кор. 12:4 «...что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».

47. 2 кор. 13:1 «В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово».

48. Еф.5:26 «...чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова».

49. Еф. 6:17 «...и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

50. Евр. 1:3 «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте...»

51. Евр. 11:3 «Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».

52. Евр. 12:19 «...не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово».

53. 1 Пет. 1:25 «Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано».

54. 2 Пет. 3:2 «...чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими».
55. Отк. 17:17 «...потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии».

Слово «рема» было переведено как «рассказывать» в следующих стихах:

56. Лк. 1:65: «...и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской».

57. Лк. 2: 17: «...рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем».

Слово «рема» было переведено как «что» в данном стихе:

58. Лк. 2:15: «...пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, чтотам случилось, о чем возвестил нам Господь».

Слово «рема» было переведено как «сей» в данном стихе:

59. Деян. 5:32: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему».

Слово «рема» было переведено как «злословить» в следующем стихе:

60. Мф. 5:11: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».

Слово «рема» было переведено как «глагол» в следующих стихах:

61. Лк. 3:2 «...при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне»

62. Ин. 6:68 «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни».

63. Евр. 6:5 «...и вкусивших благого глаголаБожия и сил будущего века»

Слово «рема» было переведено как «речь» в следующем стихе:

64. Деян. 10:22 «Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речейтвоих».

Слово «рема» было переведено как «проповеданное» в следующем стихе

65. Деян. 10:37 «Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном».

Слово «рема» было переведено как «то же» в следующем стихе:

66. Деян. 13:42 «При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу».

Слово «рема» было переведено как «предсказанное» в следующем стихе:

67. Иуд. 17 «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа».

(Следует принять во внимание, что в некоторых стихах слово «рема» упоминается дважды.)

Приложение С

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...