Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «ЧЕБУРАШКА» Г.КУДЫМКАРА ЗА ПЕРИОД 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Г.Кудымкар, 2016 г.
1. Общая характеристика образовательной организации
Детский сад успешно функционирует в течение 38 лет (с октября 1978 года).
Организационно – правовая форма: Муниципальное учреждение.
Место нахождения ДОУ: Пермского край, г.Кудымкар, ул.Герцена, 62а. В детский сад можно доехать на автобусе до остановок: «Гимназия № 3», «Гостиница». Удобное расположение в центре города. Вблизи детского сада находятся: МОУ СОШ «Гимназия № 3», городской бассейн, кинотеатр «Комсомолец», драмтеатр им.М.Горького, Почта России, МОУ СОШ № 2, ГБОУ СПО «Кудымкарский педагогический колледж», ГБОУ СПО «Коми-пермяцкий политехнический техникум», ГБОУ СПО «Техникум сервиса и торговли», МБДОУ «Детский сад № 16». С декабря 2014 года функционируют две дошкольные группы на базе Кудымкарского педагогического колледжа по адресу: 619000, г.Кудымкар, ул.Строителей, 11.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
МБДОУ «Детский сад № 11» имеет следующие свидетельства: а) Лицензия на осуществление образовательной деятельности Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края № 4768 от 17.12.2015 г. (серия 59ЛО1 № 0002649) (выдана бессрочно на основании приказа Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 17.12.2015 № СЭД-54-02-07-1094) б) Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования Пермского края № 2845 от 24.06.2008 г (серия ГА № 024148) в) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 16 февраля 2011 г. зарегистрировано за Государственным регистрационным номером 2115981001497 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю (серия 59 № 003723825). г) о постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации № ИНН 8107009508 КПП 810701001 от 26 ноября 2002 г. (ОГРН 1025903383032) (серия 59 №004252344)
Право владения, использование материально-технической базы. МБДОУ «Детский сад № 11» ведет образовательную деятельность в типовом помещении на основании: а) Постановления Комитета по Управлению имуществом Администрации г.Кудымкара КПАО о передаче в оперативное управление № 36 от 28.06.1995 г. б) Свидетельства на право оперативного управления недвижимым имуществом: серия 59 ББ № 180498 от 20.03.2009г., регистрационный №81-59-19/002/2009-163. Дошкольные группы на базе педагогического колледжа: а) Распоряжение Правительства Пермского края № 59-рп от 06.03.2015 г «О согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества Пермского края»; б) Постановление Администрации г.Кудымкара № 244-01-02 от 17.03.2015 «Об организации работы двух дополнительных дошкольных групп в МДОБУ «Детский сад №11»; Целью ДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Основными задачами ДОУ являются: - охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; - создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; - взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка; В детском саду бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания подрастающего поколения, постоянно идет поиск эффективных технологий работы с детьми дошкольного возраста. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10-часового пребывания): с 8.30 до 18.30, дежурная группа: с 8.00 до 19.00. Образовательный процесс осуществляют 16 педагогов. Из них – 1 старший воспитатель, 11 воспитателей, 4 специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог). 21,4% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 78,6% - среднее специальное, 17,6 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 50% - с первой квалификационной категорией, 32,4% - без категории (молодые специалисты)
В детском саду функционирует 8 групп:
а также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы: методический кабинет, кабинет музыкального руководителя и инструктора ФИЗО, кабинет педагога-психолога и логопеда, музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, прачечная, пищеблок с подсобными помещениями, кабинет бухгалтера, кабинет заведующей. Дошкольные группы на базе Кудымкарского педагогического колледжа: групповые помещения светлые, просторные, имеется методический кабинет. Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 10 компьютеров, 6 принтеров, 3 сканера, 3 ксерокса, выход в Интернет, современный цифровой фотоаппарат, документ-камера, мультимедийное оборудование (2 комплекта), интерактивный стол. Используется электронная почта, адрес почтового ящика: [email protected]. В полной мере функционирует сайт детского сада: DETSAD-11.RU. Создана и работает группа в социальной сети ВКонтакте.
Списочный состав: 222 ребенка. Из них 120 девочек (54,3%), 102 мальчика (45,7%). Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%.
2. Структура образовательного учреждения и система его управления.
Формы и структура управления
Руководство МБДОУ «Детский сад № 11» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка. Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Непосредственное управление МБДОУ «Детский сад № 11» осуществляет заведующий Вера Александровна Отинова, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом. Коллегиальными органами управления ДОУ являются: - Общее собрание работников; - Педагогический совет; - Совет Детского сада. Заведующий выступает от имени Учреждения, представляет Учреждение без доверенности во всех судебных, государственных и муниципальных органах, во взаимоотношениях с любыми физическими и юридическими лицами, а также их объединениями; распоряжается денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом; утверждает график работы Учреждения; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, выдает доверенности на осуществление представительства от имени Учреждения; утверждает штатное расписание Учреждения, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе должностные оклады (базовую основную часть заработной платы), порядок и размеры выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера в пределах имеющихся средств в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения, коллективным договором при его наличии; назначает руководителей профессиональных, методических и творческих объединений, секретаря Педагогического совета; утверждает приказом реализуемые в Учреждении дополнительные общеразвивающие программы, а также разработанные в соответствии с ней рабочие программы учебных предметов, авторские программы, методы обучения и воспитания; определяет стратегию, цели, задачи развития Учреждения; обеспечивает эффективное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, представляет Учредителю и общественности отчёт Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, в том числе отчета о результатах самообследования; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) воспитанников; утверждает приказом локальные нормативные акты Учреждения с учетом мнения соответствующего коллегиального органа Учреждения, к чьей компетенции относится принятие локального нормативного акта в порядке, установленном настоящим уставом; утверждает программы деятельности методических объединений, иные программы и планы по разным направлениям деятельности Учреждения; подписывает совместно с представителем работников Учреждения Коллективный договор. Общее собрание рассматривает и принимает локальные нормативные акты Учреждения, затрагивающие права и обязанности работников Учреждения (в том числе Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор (при его наличии), академические права и свободы педагогических работников (в том числе правила пользования библиотеками и образовательными, методическими информационными ресурсами, а также порядок доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности); рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; рассматривает кандидатуры работников Учреждения к награждению и (или) поощрению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья. К компетенциям Педагогического совета относятся: планирование образовательного процесса; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот, предусмотренных законодательством РФ, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения; разработка перечня платных образовательных услуг; рассмотрение и принятие локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права воспитанников, вопросы организации образовательного процесса, в том числе регламентирующие правила приема в Учреждение, режим занятий воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, порядок оказания платных образовательных услуг и др.; вынесение решения о поощрении воспитанников за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения; рассмотрение и направление учебных планов на утверждение руководителю (заведующему) Учреждения; обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения; рассмотрение вопросов внедрения технологий обучения, обобщение педагогического опыта. Компетенции Совета Детского сада: обращаться к заведующему Учреждением с предложением о введении дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг; участвовать в обсуждении локальных актов Учреждения, касающихся прав и обязанностей воспитанников; контролировать расходование добровольных пожертвований родителей и других физических и юридических лиц на нужды Учреждения; обращаться в Управление образования по вопросам работы Учреждения и защиты прав детей; вносить заведующему Учреждением предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала; контролировать качество питания; заслушивать доклады заведующего о перспективах развития Учреждения Детский сад, как формальная организация, имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, диспетчер образовательного учреждения, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: - старший воспитатель Надежда Николаевна Копытова руководит деятельностью педагогов, занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным процессом, вопросами методической работы ДОУ, анализирует, регулирует и планирует деятельность педколлектива по выполнению задач образовательной программы, отвечает за предметно- методическое обеспечение учебного процесса, ведет документацию в соответствии с функционалом. - заместитель заведующей по АХЧ Валентина Васильевна Власова – отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения, руководит работой обслуживающего персонала, - диспетчер образовательного учреждения Татьяна Алексеевна Плотникова управляет деятельностью и руководит сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории, курирует физкультурно-оздоровительную работу, вопросы питания детского сада, отвечает за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализирует вопросы заболеваемости. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, заместителем заведующей по АХЧ в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Особенности образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ выстроен на основе Основной общеобразовательной программы, которая разработана в ДОУ и принята на заседании педагогического совета 30 августа 2014 года. Основная общеобразовательная программа ДОУ (далее – Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 11» г.Кудымкара. Программа спроектирована с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региональных особенностей в условиях проживания в Коми-пермяцком округе, Пермском крае, образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей (законных представителей). Кроме того, учтены концептуальные положения примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.П. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Целью образовательной деятельности ДОУ является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цель Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей Достижение поставленных целей требует решения определённых задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. В ДОУ существуют следующие особенности осуществления образовательного процесса: - национально-культурные: в условиях проживания в центре Коми-Пермяцкого округа г.Кудымкаре выявляются благоприятные возможности для использования колорита национально-регионального компонента во всех направлениях: художественно-эстетическом (декоративно-прикладное искусство коми-пермяков, культура, фольклор и т.п); физическом (народные подвижные игры); социально-личностном (воспитание патриотизма, толерантности, положительного восприятия себя и других в условиях малой родины и т.п); познавательно-речевом (устное народное творчество, окружающий и природный мир и т.п). В связи с этим детский сад является открытым образовательным учреждением и поддерживает внешние связи с краеведческим музеем им. Субботина-Пермяка, Культурно-Деловым центром, Детской библиотекой, Детской Школой Искусств, детской поликлиникой, ДЮЦ «Радуга», ДЮСШ, бассейном, общеобразовательными школами г.Кудымкара, КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий институт усовершенствования учителей», Кудымкарским педагогическим колледжем, ИМЦ и др. - семейные: социальный паспорт семьи по исследованиям 2015 года показывает, что полные семьи составляют 83,5%, неполные – 16,5%, многодетные семьи – 23,4%, семьи, находящиеся в социально опасном положении – 0,5%. Образовательный уровень родителей: высшее образование – 38,5%, среднее специальное – 27,5%. Работающие родители: 86,2%, безработные: 13,8%. Возраст родителей: 20-30 лет – 41,3%, 30-40 лет – 56,0%, старше 40 лет – 2,7%. - ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10-часового пребывания); В образовательную деятельность включено время на: образовательную деятельность в процессе различных видов детской деятельности; образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников. Содержание образовательной деятельности включает совокупность и интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов. Профессиональные достижения И пути их решения Создание развивающей образовательной среды в ДОО, позволяющей реализовать достижения нового качества образования. Повышение педагогического мастерства педагогов через обобщение и распространение передового педагогического опыта, приобщение воспитателей к экспериментальной работе, участию в конкурсных проектах Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий.
Деятельность ДОУ по проектам Пермского края «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства несовершеннолетних» и «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей», «Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламент проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения»
В МДОБУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Инструктивно – методическим письмом № 3115 от 29.05.2008 « Об организации работы по выполнению бюджетных заданий по предупреждению социально опасных явлений» В ДОУ внедряется модель ранней профилактики СОП и СС. Создан Совет Профилактики (на основании Положения о Совете Профилактики), в который входят педагоги, специалисты, медицинские работники, представители Управляющего Совета. Совет Профилактики координирует и курирует коррекционную деятельность с несовершеннолетними группы риска СОП и находящимися в СОП. Ежемесячно заполняется электронный регистр Table Pro. Все педагоги проинструктированы и протестированы по «Механизму взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей». С детьми Группы риска и семей СОП проводятся следующие мероприятия: - диагностика тревожности; - диагностика коммуникативных навыков; - диагностика психического развития; - коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии; - общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения и воспитания в ДОУ. С родителями социально – неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия: - посещение семей, с целью выявления условий жизни детей; - анкетирование; - мониторинг детско-родительских отношений; - беседы с родителями на темы детско-родительских отношений; - консультации специалистов по вопросам воспитания детей; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, через выполнение поручений и заданий педагогов и родительского совета; - родительские собрания в соответствии с планом функционирования ДОУ и др. На 01.01.2016 г. семей в группе СОП – 1; детей в группе риска в ДОУ – 4. На 01.07.2016 г. в группе СОП 1 семья. В группе риска – 12 детей (в связи с окончанием программы и положительными результатами в норму ушли два ребенка). Все дети группы риска и СОП охвачены дополнительными занятиями, со всеми проводится коррекционно-развивающая работа согласно планов специалистов и педагогов-кураторов, у всех отслеживается занятость в летнее время. 4.6. Достижения детей: В течение учебного года дети принимали участие и получали призовые места в различных конкурсах разного уровня – от институционального до международного. Более 80% детей приняли участие в творческих, интеллектуальных и других конкурсах. Итоги медицинских осмотров
Вывод: Выросло количество детей с 1 группой здоровья (на 0,4%), со 2 группой здоровья (на 0,4%), снизился показатель 3 группы здоровья (на 0,1%), вырос показатель количества детей с нормальным физическим развитием (на 1,0%).
Вывод: Показатель количества случаев заболеваний на одного ребенка ниже по сравнению с 2014 годом (0,2), по сравнению с 2014 годом повысилось количество часто болеющих детей на 7 человек, индекс здоровья снизился на 2,4 % (составляет в 2015 году 15,1%, что ниже средних показателей по Пермскому краю (18-22%), но входит в общепринятую норму (15-40%). Заболеваемость детей
Вывод:Наблюдается снижение общей заболеваемости в сравнении с прошлым годом на 19,2%. Увеличилось количество случаев простудных заболеваний, при этом наблюдается повышение болезней органов дыхания. Необходимо обратить внимание на соблюдение режима проветривания, организацию прогулок, закаливающих процедур.
Организация питания В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, разработанного по сезонам. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.
Средняя стоимость питания одного ребенка в день на 2015-2016 учебный год составляет 66 рублей 99 коп.
В сравнении 2014-2015уч.г
Средняя посещаемость по детскому саду: За 2015-2016 уч.г – 67,8% (выше по сравнению с 2014-2015 уч.г. на 0,3%)
7. Выводы по итогам 2015-2016 учебного года:
Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год выявил, что поставленные на учебный год задачи работы детского сада в основном выполнены (96,3%), ДОУ стабильно функционирует в режиме развития, обозначены проблемы, что определяет стратегию развития ДОУ в дальнейшем: - реализация основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; - функционирование в инновационном режиме: эксперименты на институциональном уровне: 1) технологии программы «Целостное развитие ребенка как условие обеспечения преемственности ступеней образования на основе интеграции нейропсихологического, психологического и педагогического подходов» (старший возраст), 2) технология «ТИКО-моделирование» (средний-старший возраст), 3) реализация проекта п< |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |