Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика педагогического процесса
Педагогическая диагностика была проведена по диагностическим методикам, предложенным авторами программы «Детство» по образовательным областям. Установлена следующая периодичность исследований – 2 раза в год: в середине учебного года (декабрь) диагностика проводится воспитателями и узкими специалистами с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательного процесса; на конец учебного года (май) – с целью сравнения полученного и желаемого результатов. Результаты исследований различных областей представляются в виде четырехуровневой шкалы: низкий, ниже среднего, средний и высокий. Периодичность мониторинга (2 раза в год – в середине и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии.
Периодичность позволяет не переутомлять воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга тесно связано с используемой ДОУ «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство».
Образовательные области
| Декабрь 2015
| Май 2016
| Социально-коммуникативное развитие
| 3,6
| 3,9
| Познавательное развитие
| 3,6
| 4,8
| Речевое развитие
| 3,6
| 3,8
| Художественно-эстетическое развитие
| 3,7
| 3,9
| Физическое развитие
| 3,7
| 3,9
| Средние показатели по ДОУ
| 3,6
| 3,9
|
Уровень развития
| Декабрь 2015
| Май 2016
| Высокий
| 30,8
| 51,6
| Средний
| 63,4
| 36,9
| Ниже среднего
| 5,2
| 11,0
| Низкий
| 0,6
| 0,5
|
Исходя из результатов диагностического обследования детей в конце 2015-2016 учебного года, можно сделать вывод: наиболее успешно были освоены образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Наименее успешно освоена образовательная область: «Речевое развитие». В ходе учебного процесса были выявлены некоторые проблемы в организации детской деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Необходимо учесть данные результаты при планировании воспитательно-образовательного процесса на следующий учебный год.
4.2. Инновационная деятельность в детском саду представлена:
1.
| Тема
| Разработка и внедрение в образовательную деятельность ДОУ краткосрочных образовательных практик по выбору для детей дошкольного возраста
|
| Разработчик /разработчики (ФИО)
| Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №11»
|
| Научный руководитель
| нет
|
| Сроки реализации
| 2015-2017 гг
|
| Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.)
| институциональный
|
| Цель
| Расширение вариативности образовательного пространства, при котором сам ребенок выбирает содержание своего образования, становясь субъектом образовательной деятельности
|
| Задачи
| - Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности;
- Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;
- Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;
- Развитие умений и навыков, предусмотренных ООП ДОУ;
- Вовлечение родителей в образовательную деятельность;
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
|
| Участники (педагогические работники, обучающиеся, воспитанники).
| Педагоги, родители, воспитанники
|
| Результаты, полученные в ходе реализации инновационной деятельности за отчётный период
| Разработана нормативная база: Положение о работе краткосрочных образовательных практик (КОП) по выбору; приказы об организации КОП и др.
Разработаны и реализованы программы КОП для детей дошкольного возраста по всем образовательным областям (34 программы для детей 3-7 лет), кроме того, разработана и реализована 1 программа КОП для родителей.
|
| Обобщение опыта инновационной деятельности ОУ (где был представлен опыт
| Презентация программ КОП «Ярмарка КОП» (октябрь 2015 года, январь 2016 года, на институциональном уровне, участвовали все педагоги);
Родительская конференция «Новый ФГОС – новые возможности» (декабрь 2015 года, представлен видеоролик о деятельности КОП в ДОУ, мастер-классы по КОП «Сказка из соленого теста» (педагог Копытова С.В.), «Магнитная сказка» (педагог Веденина Л.В.), «Тико-моделирование» (педагог Радостева М.В.) и др.
Городской семинар-практикум «Создание современной образовательной среды для детей дошкольного возраста»
(из опыта работы детского сада в ФСП Пермского края по внедрению ФГОС ДО в 2015 году) (февраль 2016 года, представлены мастер-классы по КОП «Магнитная сказка» педагог Веденина Л.В.), «Тико-моделирование» (педагог Зырянова Г.С.).
Всероссийский педагогический конкурс «Солнечные таланты» - программа КОП «Рамка из фоамирана» (педагог Копытова С.В.)
|
| План инновационной деятельности ОУ на следующий учебный год
| Разработка программ КОП по направлениям:
- социально-коммуникативное развитие,
- развитие предпосылок инженерного мышления
|
| Проблемы, возникающие при ведении инновационной деятельности в образовательном учреждении.
| Недостаточная мотивация педагогов к данной форме инновационной деятельности.
|
2.
| Тема
| Апробация программы «ТИКО-моделирование» (И.В.Логинова, Великий Новгород)
|
| Разработчик /разработчики (ФИО)
| Зырянова Галина Семеновна,
Радостева Мария Вячеславовна
|
| Научный руководитель
| нет
|
| Сроки реализации
| 2014-2018 уч.г.
|
| Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.)
| институциональный
|
| Цель
| Цель: создать условия для развития игровой, конструктивной, интеллектуальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
|
| Задачи
| Задачи:
1. Апробировать программу «ТИКО-моделирование» в группах дошкольного возраста.
2. Выстроить систему работы с родителями при проведении работы по программе в каждой возрастной группе, обеспечить родителей соответствующей информацией.
|
| Участники (педагогические работники, обучающиеся, воспитанники).
| дети дошкольного возраста (3-7 лет), педагоги, родители
|
| Результаты, полученные в ходе реализации инновационной деятельности за отчётный период
| Организовано взаимопосещение педагогами занятий по ТИКО-моделированию, с последующим рефлексивным анализом проведенных и просмотренных занятий для выявления затруднений, своевременной коррекции деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений ( ноябрь 2015-февраль 2016 г),
Проведена информационная работа, связанная с ознакомлением педагогической общественности с ходом и результатами деятельности (июнь 2016 г),
Дополнительно приобретены конструкторы ТИКО (разные наборы) в каждой возрастной группе, оформлен наглядный демонстрационный и раздаточный материал, конспекты занятий в старшей и подготовительной группах).
|
| Обобщение опыта инновационной деятельности ОУ (где был представлен опыт
| Семинар-практикум «Игровая деятельность в ДОУ» (для слушателей курсов повышения квалификации ИУУ г.Кудымкара, педагоги Зырянова Г.С., Пепеляева М.А. сентябрь 2015 года)
Родительская конференция «Новый ФГОС – новые возможности» (декабрь 2015 года, мастер-класс по КОП «Тико-моделирование» (педагог Радостева М.В.)
Городской семинар-практикум «Создание современной образовательной среды для детей дошкольного возраста» (из опыта работы детского сада в ФСП Пермского края по внедрению ФГОС ДО в 2015 году) (февраль 2016 года, представлен мастер-классы по КОП «Тико-моделирование» (педагог Зырянова Г.С.)
Использование ТИКО-моделирования в процессе организации разнообразной деятельности дошкольников: открытые занятия для студентов Кудымкарского педагогического колледжа в младшей, средней и старшей группах. Зырянова Г.С., Пепеляева М.А., Радостева М.В. (февраль-март 2016 г).
Участие в краевом конкурсе «Конструируем из ТИКО» с постройкой по сказкам А.С.Пушкина (март 2016, педагоги Зырянова Г.С., Копытова С.В.)
|
| План инновационной деятельности ОУ на следующий учебный год
| Внедрение программы по ТИКО-моделированию в младшем и среднем дошкольном возрасте (3-5 лет), педагоги: Четина О.Н., Чакилева З.М.
|
| Проблемы, возникающие при ведении инновационной деятельности в образовательном учреждении.
| Недостаточное количество конструкторов ТИКО для полноценной деятельности по программе
|
3.
| Тема
| Организация эффективной развивающей образовательной среды в ДОУ в процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
|
| Разработчик /разработчики (ФИО)
| Отинова Вера Александровна,
Копытова Надежда Николаевна
|
| Научный руководитель
| -
|
| Сроки реализации
| 2015-2017
|
| Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.)
| институциональный
|
| Цель
| Создание модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия, близким к требованиям ФГОС ДО
|
| Задачи
| 1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
2. Организовать образовательную среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
|
| Участники (педагогические работники, обучающиеся, воспитанники).
| Педагоги ДОУ, студенты Кудымкарского педагогического колледжа, родители
|
| Результаты, полученные в ходе реализации инновационной деятельности за отчётный период
| Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
У педагогов сформированы понятия: образовательная среда, развивающая предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.
Проведена разъяснительно-ознакомительная работа с родителями (Родительская конференция «Новый ФГОС – новые возможности»).
В результате совместной работы с Кудымкарским педагогическим колледжем спроектирована и содержательно наполнена модель образовательной среды с учетом тематических недель (средний – старший дошкольный возраст).
|
| Обобщение опыта инновационной деятельности ОУ (где был представлен опыт
| Защита на стажировке ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» «Проект «Модель современной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии в ФГОС ДО» (Копытова Н.Н., июнь 2015 года);
Защита на стажировке ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» «Создание модели образовательной среды по направлению «Взаимодействие с родителями в процессе нравственно-патриотического воспитания» (Копытова С.В., Сергеева И.Д., сентябрь 2015 года);
Защита на стажировке ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» «Модель современной гендерно-чувствительной образовательной среды ДОО (на примере второй младшей группы)» (Четина О.Н., октябрь 2015 года);
Защита на стажировке ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» «Проект «Создание психологически комфортной образовательной среды в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом ФГОС ДО» (Кривощекова М.Л., ноябрь 2015 года);
Родительская конференция «Новый ФГОС – новые возможности» (педагоги ДОУ, декабрь 2015 года),
Публикация на «Педагогическом сайте» «Мастер-класс для родителей по использованию современных материалов развивающей среды» (Петухова О.И., январь 2016 года);
Защита выпускной квалификационной работы в АНО ДПО «Открытый институт профессионального развития» «Организация эффективной развивающей образовательной среды в ДОУ в процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Копытова Н.Н., январь 2016 года);
Городской семинар-практикум «Создание современной образовательной среды для детей дошкольного возраста» (из опыта работы детского сада в ФСП Пермского края по внедрению ФГОС ДО в 2015 году) (педагоги ДОУ, февраль 2016 года);
Публикация на сайте «Инфоурок» «Проект «Модель современной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» ( Копытова Н.Н., март 2016 года);
Семинар-практикум для студентов Кудымкарского ПК «Создание развивающей среды ДОУ с использованием современного оборудования» (педагоги ДОУ, апрель 2016 года);
и др. , в т.ч. в процессе участия в конкурсах различного уровня.
|
| План инновационной деятельности ОУ на следующий учебный год
| Деятельность в составе краевых пилотных площадок Пермского края по введению ФГОС ДО;
Распространение опыта работы ДОУ в ФСП Пермского края на уровне г.Кудымкара, Коми-Пермяцкого округа, Пермского края (краевой семинар в октябре 2016 года, участие в экспертной сессии мастер-классов в ноябре 2016 года и др.)
|
| Проблемы, возникающие при ведении инновационной деятельности в образовательном учреждении.
|
Отсутствие научного руководителя, куратора
|
Вывод: распространение опыта реализации экспериментальной и инновационной деятельности педагогами и администрацией ДОУ происходит на достаточном уровне. В дальнейшем необходимо продумать включение в экспериментальную деятельность работу по реализации образовательной области «Речевое развитие», что обусловлено необходимостью более полного развития детей в данной области и результатами мониторинга в 2015-2016 уч.г.
|