Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика педагогического процесса

Педагогическая диагностика была проведена по диагностическим методикам, предложенным авторами программы «Детство» по образовательным областям. Установлена следующая периодичность исследований – 2 раза в год: в середине учебного года (декабрь) диагностика проводится воспитателями и узкими специалистами с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательного процесса; на конец учебного года (май) – с целью сравнения полученного и желаемого результатов. Результаты исследований различных областей представляются в виде четырехуровневой шкалы: низкий, ниже среднего, средний и высокий. Периодичность мониторинга (2 раза в год – в середине и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии.

Периодичность позволяет не переутомлять воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга тесно связано с используемой ДОУ «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство».

Образовательные области Декабрь 2015 Май 2016
Социально-коммуникативное развитие 3,6 3,9
Познавательное развитие 3,6 4,8
Речевое развитие 3,6 3,8
Художественно-эстетическое развитие 3,7 3,9
Физическое развитие 3,7 3,9
Средние показатели по ДОУ 3,6 3,9

 

 

Уровень развития Декабрь 2015 Май 2016
Высокий 30,8 51,6
Средний 63,4 36,9
Ниже среднего 5,2 11,0
Низкий 0,6 0,5

 

 

Исходя из результатов диагностического обследования детей в конце 2015-2016 учебного года, можно сделать вывод: наиболее успешно были освоены образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Наименее успешно освоена образовательная область: «Речевое развитие». В ходе учебного процесса были выявлены некоторые проблемы в организации детской деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Необходимо учесть данные результаты при планировании воспитательно-образовательного процесса на следующий учебный год.

 

4.2. Инновационная деятельность в детском саду представлена:

1.

Тема Разработка и внедрение в образовательную деятельность ДОУ краткосрочных образовательных практик по выбору для детей дошкольного возраста
Разработчик /разработчики (ФИО) Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №11»
Научный руководитель нет
Сроки реализации 2015-2017 гг
Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.) институциональный
Цель Расширение вариативности образовательного пространства, при котором сам ребенок выбирает содержание своего образования, становясь субъектом образовательной деятельности
Задачи - Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности; - Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству; - Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; - Развитие умений и навыков, предусмотренных ООП ДОУ; - Вовлечение родителей в образовательную деятельность; - Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
Участники (педагогические работники, обучающиеся, воспитанники). Педагоги, родители, воспитанники
Результаты, полученные в ходе реализации инновационной деятельности за отчётный период Разработана нормативная база: Положение о работе краткосрочных образовательных практик (КОП) по выбору; приказы об организации КОП и др. Разработаны и реализованы программы КОП для детей дошкольного возраста по всем образовательным областям (34 программы для детей 3-7 лет), кроме того, разработана и реализована 1 программа КОП для родителей.
Обобщение опыта инновационной деятельности ОУ (где был представлен опыт Презентация программ КОП «Ярмарка КОП» (октябрь 2015 года, январь 2016 года, на институциональном уровне, участвовали все педагоги); Родительская конференция «Новый ФГОС – новые возможности» (декабрь 2015 года, представлен видеоролик о деятельности КОП в ДОУ, мастер-классы по КОП «Сказка из соленого теста» (педагог Копытова С.В.), «Магнитная сказка» (педагог Веденина Л.В.), «Тико-моделирование» (педагог Радостева М.В.) и др. Городской семинар-практикум «Создание современной образовательной среды для детей дошкольного возраста» (из опыта работы детского сада в ФСП Пермского края по внедрению ФГОС ДО в 2015 году) (февраль 2016 года, представлены мастер-классы по КОП «Магнитная сказка» педагог Веденина Л.В.), «Тико-моделирование» (педагог Зырянова Г.С.). Всероссийский педагогический конкурс «Солнечные таланты» - программа КОП «Рамка из фоамирана» (педагог Копытова С.В.)
План инновационной деятельности ОУ на следующий учебный год Разработка программ КОП по направлениям: - социально-коммуникативное развитие, - развитие предпосылок инженерного мышления
Проблемы, возникающие при ведении инновационной деятельности в образовательном учреждении. Недостаточная мотивация педагогов к данной форме инновационной деятельности.

 

 

2.

Тема Апробация программы «ТИКО-моделирование» (И.В.Логинова, Великий Новгород)
Разработчик /разработчики (ФИО) Зырянова Галина Семеновна, Радостева Мария Вячеславовна
Научный руководитель нет
Сроки реализации 2014-2018 уч.г.
Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.) институциональный
Цель Цель: создать условия для развития игровой, конструктивной, интеллектуальной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи Задачи: 1. Апробировать программу «ТИКО-моделирование» в группах дошкольного возраста. 2. Выстроить систему работы с родителями при проведении работы по программе в каждой возрастной группе, обеспечить родителей соответствующей информацией.
Участники (педагогические работники, обучающиеся, воспитанники). дети дошкольного возраста (3-7 лет), педагоги, родители
Результаты, полученные в ходе реализации инновационной деятельности за отчётный период Организовано взаимопосещение педагогами занятий по ТИКО-моделированию, с последующим рефлексивным анализом проведенных и просмотренных занятий для выявления затруднений, своевременной коррекции деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений ( ноябрь 2015-февраль 2016 г), Проведена информационная работа, связанная с ознакомлением педагогической общественности с ходом и результатами деятельности (июнь 2016 г), Дополнительно приобретены конструкторы ТИКО (разные наборы) в каждой возрастной группе, оформлен наглядный демонстрационный и раздаточный материал, конспекты занятий в старшей и подготовительной группах).
Обобщение опыта инновационной деятельности ОУ (где был представлен опыт Семинар-практикум «Игровая деятельность в ДОУ» (для слушателей курсов повышения квалификации ИУУ г.Кудымкара, педагоги Зырянова Г.С., Пепеляева М.А. сентябрь 2015 года) Родительская конференция «Новый ФГОС – новые возможности» (декабрь 2015 года, мастер-класс по КОП «Тико-моделирование» (педагог Радостева М.В.) Городской семинар-практикум «Создание современной образовательной среды для детей дошкольного возраста» (из опыта работы детского сада в ФСП Пермского края по внедрению ФГОС ДО в 2015 году) (февраль 2016 года, представлен мастер-классы по КОП «Тико-моделирование» (педагог Зырянова Г.С.) Использование ТИКО-моделирования в процессе организации разнообразной деятельности дошкольников: открытые занятия для студентов Кудымкарского педагогического колледжа в младшей, средней и старшей группах. Зырянова Г.С., Пепеляева М.А., Радостева М.В. (февраль-март 2016 г). Участие в краевом конкурсе «Конструируем из ТИКО» с постройкой по сказкам А.С.Пушкина (март 2016, педагоги Зырянова Г.С., Копытова С.В.)
План инновационной деятельности ОУ на следующий учебный год Внедрение программы по ТИКО-моделированию в младшем и среднем дошкольном возрасте (3-5 лет), педагоги: Четина О.Н., Чакилева З.М.
Проблемы, возникающие при ведении инновационной деятельности в образовательном учреждении. Недостаточное количество конструкторов ТИКО для полноценной деятельности по программе

 

3.

Тема Организация эффективной развивающей образовательной среды в ДОУ в процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработчик /разработчики (ФИО) Отинова Вера Александровна, Копытова Надежда Николаевна
Научный руководитель -
Сроки реализации 2015-2017
Статус (муниципальный, институциональный, региональный и др.) институциональный
Цель Создание модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия, близким к требованиям ФГОС ДО
Задачи 1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников 2. Организовать образовательную среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); 4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Участники (педагогические работники, обучающиеся, воспитанники). Педагоги ДОУ, студенты Кудымкарского педагогического колледжа, родители
Результаты, полученные в ходе реализации инновационной деятельности за отчётный период Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов. У педагогов сформированы понятия: образовательная среда, развивающая предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО. Проведена разъяснительно-ознакомительная работа с родителями (Родительская конференция «Новый ФГОС – новые возможности»). В результате совместной работы с Кудымкарским педагогическим колледжем спроектирована и содержательно наполнена модель образовательной среды с учетом тематических недель (средний – старший дошкольный возраст).
Обобщение опыта инновационной деятельности ОУ (где был представлен опыт Защита на стажировке ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» «Проект «Модель современной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии в ФГОС ДО» (Копытова Н.Н., июнь 2015 года); Защита на стажировке ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» «Создание модели образовательной среды по направлению «Взаимодействие с родителями в процессе нравственно-патриотического воспитания» (Копытова С.В., Сергеева И.Д., сентябрь 2015 года); Защита на стажировке ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» «Модель современной гендерно-чувствительной образовательной среды ДОО (на примере второй младшей группы)» (Четина О.Н., октябрь 2015 года); Защита на стажировке ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» «Проект «Создание психологически комфортной образовательной среды в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом ФГОС ДО» (Кривощекова М.Л., ноябрь 2015 года); Родительская конференция «Новый ФГОС – новые возможности» (педагоги ДОУ, декабрь 2015 года), Публикация на «Педагогическом сайте» «Мастер-класс для родителей по использованию современных материалов развивающей среды» (Петухова О.И., январь 2016 года); Защита выпускной квалификационной работы в АНО ДПО «Открытый институт профессионального развития» «Организация эффективной развивающей образовательной среды в ДОУ в процессе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Копытова Н.Н., январь 2016 года); Городской семинар-практикум «Создание современной образовательной среды для детей дошкольного возраста» (из опыта работы детского сада в ФСП Пермского края по внедрению ФГОС ДО в 2015 году) (педагоги ДОУ, февраль 2016 года); Публикация на сайте «Инфоурок» «Проект «Модель современной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» ( Копытова Н.Н., март 2016 года); Семинар-практикум для студентов Кудымкарского ПК «Создание развивающей среды ДОУ с использованием современного оборудования» (педагоги ДОУ, апрель 2016 года); и др. , в т.ч. в процессе участия в конкурсах различного уровня.
План инновационной деятельности ОУ на следующий учебный год Деятельность в составе краевых пилотных площадок Пермского края по введению ФГОС ДО;   Распространение опыта работы ДОУ в ФСП Пермского края на уровне г.Кудымкара, Коми-Пермяцкого округа, Пермского края (краевой семинар в октябре 2016 года, участие в экспертной сессии мастер-классов в ноябре 2016 года и др.)
Проблемы, возникающие при ведении инновационной деятельности в образовательном учреждении.   Отсутствие научного руководителя, куратора

 

Вывод: распространение опыта реализации экспериментальной и инновационной деятельности педагогами и администрацией ДОУ происходит на достаточном уровне. В дальнейшем необходимо продумать включение в экспериментальную деятельность работу по реализации образовательной области «Речевое развитие», что обусловлено необходимостью более полного развития детей в данной области и результатами мониторинга в 2015-2016 уч.г.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...