Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коррекционно-развивающая работаСложившаяся система коррекционной работы с детьми учителя – логопеда Петуховой О.И. определила следующие результаты: В период с 1 по 15 сентября 2014 года проводилась первичная логопедическая диагностика детей 4-7 лет с целью выявления уровня актуального речевого развития и постановки объективного логопедического заключения. Обследовано 177 детей. Дошкольники II младшей группы (25 человек) с целью раннего выявления детей с проблемами в речевом развитии обследованы в январе 2015 года. Количество детей ст. и подг. групп, нуждающихся в логопедической помощи: 2015-2016 уч. год – 58 чел. на 2016-2017 уч. год – 26 чел. из подготовительных групп, 44 чел. из старших групп.
Для прохождения МПМПК в апреле-мае 2015 года обследован 1 ребенок с речевой патологией. Итоговая диагностика в конце учебного года (май 2016 года), проводимая с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную динамику в развитии речи детей: норму речевого развития показали 19 человек, с улучшениями – 7 человек. Представленные в таблице результаты коррекционно-логопедической работы показывают положительную динамику в развитии речи детей. Дети подготовительной группы на выпуске владеют речью как средством общения и культуры. Достаточно обогащен активный словарь. Владеют в достаточной мере развитой связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью. На уровне развитие речевого творчества – самостоятельно могут придумать сказку, загадку и пр. Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. Все дети выпускаются в общеобразовательную школу. Недостаточную динамику по результатам логокоррекционной работы показали дети, соматически ослабленные, часто болеющие, нерегулярно посещающие ДОУ; дети с нарушениями строения артикуляционного аппарата, дети с дизартрическим компонентом. Этому способствовало и невнимание родителей или нежелание осознать проблемы, связанные с дефектами речи у своего ребенка, а также пассивность родителей в выполнении рекомендаций и заданий логопеда. Данные дети продолжат логопедические занятия в следующем учебном году. Работа с родителями заключалась в проведении групповых и индивидуальных консультаций, выступлениях на групповых родительских собраниях, письменных рекомендациях.
Изучение готовности детей к школьному обучению проводилось в октябре 2015 г. и в апреле-мае 2016 г. в старшей и подготовительной группах педагогом-психологом Кривощековой М.Л.
По сравнению с предыдущим годом незначительно снизился показатель готовности детей с 1 уровнем (на 0,9%), повысился показатель готовности детей со 2 уровнем (на 12,5%), снизился показатель готовности детей с 3 уровнем (на 4,1%). Нет детей с с 4 уровнем (0%).
Деятельность ДОУ по проектам Пермского края «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства несовершеннолетних» и «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей», «Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламент проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения»
В МДОБУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Инструктивно – методическим письмом № 3115 от 29.05.2008 « Об организации работы по выполнению бюджетных заданий по предупреждению социально опасных явлений» В ДОУ внедряется модель ранней профилактики СОП и СС. Создан Совет Профилактики (на основании Положения о Совете Профилактики), в который входят педагоги, специалисты, медицинские работники, представители Управляющего Совета. Совет Профилактики координирует и курирует коррекционную деятельность с несовершеннолетними группы риска СОП и находящимися в СОП. Ежемесячно заполняется электронный регистр Table Pro. Все педагоги проинструктированы и протестированы по «Механизму взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей». С детьми Группы риска и семей СОП проводятся следующие мероприятия: - диагностика тревожности; - диагностика коммуникативных навыков; - диагностика психического развития; - коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии; - общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения и воспитания в ДОУ. С родителями социально – неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия: - посещение семей, с целью выявления условий жизни детей; - анкетирование; - мониторинг детско-родительских отношений; - беседы с родителями на темы детско-родительских отношений; - консультации специалистов по вопросам воспитания детей; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, через выполнение поручений и заданий педагогов и родительского совета; - родительские собрания в соответствии с планом функционирования ДОУ и др. На 01.01.2016 г. семей в группе СОП – 1; детей в группе риска в ДОУ – 4. На 01.07.2016 г. в группе СОП 1 семья. В группе риска – 12 детей (в связи с окончанием программы и положительными результатами в норму ушли два ребенка). Все дети группы риска и СОП охвачены дополнительными занятиями, со всеми проводится коррекционно-развивающая работа согласно планов специалистов и педагогов-кураторов, у всех отслеживается занятость в летнее время. 4.6. Достижения детей: В течение учебного года дети принимали участие и получали призовые места в различных конкурсах разного уровня – от институционального до международного. Более 80% детей приняли участие в творческих, интеллектуальных и других конкурсах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |