Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-развивающая работа

Сложившаяся система коррекционной работы с детьми учителя – логопеда Петуховой О.И. определила следующие результаты:

В период с 1 по 15 сентября 2014 года проводилась первичная логопедическая диагностика детей 4-7 лет с целью выявления уровня актуального речевого развития и постановки объективного логопедического заключения. Обследовано 177 детей. Дошкольники II младшей группы (25 человек) с целью раннего выявления детей с проблемами в речевом развитии обследованы в январе 2015 года.

Количество детей ст. и подг. групп, нуждающихся в логопедической помощи:

2015-2016 уч. год – 58 чел.

на 2016-2017 уч. год – 26 чел. из подготовительных групп, 44 чел. из старших групп.

  Логопедическое заключение
ОНР ФФН ФН Итого
Выявлено:
Зачислено: 30 (100%)
Выпущено:       22 (73%)
с чистой речью - 19 (86%)
со значительными улучшениями - - 3 (14%)
Оставлено для продолжения работы: - 8 (27%)
Рекомендовано продолжить занятия на школьном логопункте   - 5 (23%)

 

Для прохождения МПМПК в апреле-мае 2015 года обследован 1 ребенок с речевой патологией.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май 2016 года), проводимая с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную динамику в развитии речи детей: норму речевого развития показали 19 человек, с улучшениями – 7 человек. Представленные в таблице результаты коррекционно-логопедической работы показывают положительную динамику в развитии речи детей.

Дети подготовительной группы на выпуске владеют речью как средством общения и культуры. Достаточно обогащен активный словарь. Владеют в достаточной мере развитой связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью. На уровне развитие речевого творчества – самостоятельно могут придумать сказку, загадку и пр. Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. Все дети выпускаются в общеобразовательную школу.

Недостаточную динамику по результатам логокоррекционной работы показали дети, соматически ослабленные, часто болеющие, нерегулярно посещающие ДОУ; дети с нарушениями строения артикуляционного аппарата, дети с дизартрическим компонентом. Этому способствовало и невнимание родителей или нежелание осознать проблемы, связанные с дефектами речи у своего ребенка, а также пассивность родителей в выполнении рекомендаций и заданий логопеда. Данные дети продолжат логопедические занятия в следующем учебном году.

Работа с родителями заключалась в проведении групповых и индивидуальных консультаций, выступлениях на групповых родительских собраниях, письменных рекомендациях.

 

Изучение готовности детей к школьному обучению проводилось в октябре 2015 г. и в апреле-мае 2016 г. в старшей и подготовительной группах педагогом-психологом Кривощековой М.Л.

  2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016
1 уровень: дети, успешно готовые к обучению в школе 27% 44,4% 23,8% 35,2% 18,5% 25,9% 25%
2 уровень: дети, готовые к обучению в школе 64% 44,4% 57,1% 50,4% 53,7% 51,8% 64,3%
3 уровень: дети, относительно готовые к обучению в школе 9% 11,2% 19,1% 12,8% 15% 14,8% 10,7%
4 уровень: дети, не готовые к обучению в школе - - - 1,6% 13% 7,4% -

 

По сравнению с предыдущим годом незначительно снизился показатель готовности детей с 1 уровнем (на 0,9%), повысился показатель готовности детей со 2 уровнем (на 12,5%), снизился показатель готовности детей с 3 уровнем (на 4,1%). Нет детей с с 4 уровнем (0%).

 

Группа   Начало года (кол-во / %) Конец года (кол-во / %)
Старшая группа «Сказка 1 уровень 7 (31,8%)
2 уровень 15 (53,6%) 13 (59,1%)
3 уровень 9 (32,1%) 2 (9,1%)
4 уровень 0 (0%)
Старшая группа «Ромашки» 1 уровень 2 (8%) 9 (34,6 %)
2 уровень 15 (60%) 14 (53,8%)
3 уровень 7 (28%) 3 (11,6%)
4 уровень 1 (4%) 0 (0%)
Подготовительная группа «Пчелки» 1 уровень 13 (46,4%) 7 (25%)
2 уровень 12 (42,9%) 17 (64,3%)
3 уровень 3 (10,7%) 3 (10,7%)
4 уровень 0 (0%) 0 (0%)

 

 

Деятельность ДОУ по проектам Пермского края «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства несовершеннолетних» и «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Механизм взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей», «Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламент проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения»

 

В МДОБУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Инструктивно – методическим письмом № 3115 от 29.05.2008 « Об организации работы по выполнению бюджетных заданий по предупреждению социально опасных явлений»

В ДОУ внедряется модель ранней профилактики СОП и СС. Создан Совет Профилактики (на основании Положения о Совете Профилактики), в который входят педагоги, специалисты, медицинские работники, представители Управляющего Совета. Совет Профилактики координирует и курирует коррекционную деятельность с несовершеннолетними группы риска СОП и находящимися в СОП. Ежемесячно заполняется электронный регистр Table Pro. Все педагоги проинструктированы и протестированы по «Механизму взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей».

С детьми Группы риска и семей СОП проводятся следующие мероприятия:

- диагностика тревожности;

- диагностика коммуникативных навыков;

- диагностика психического развития;

- коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;

- общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения и воспитания в ДОУ.

С родителями социально – неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

- посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;

- анкетирование;

- мониторинг детско-родительских отношений;

- беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;

- консультации специалистов по вопросам воспитания детей;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, через выполнение поручений и заданий педагогов и родительского совета;

- родительские собрания в соответствии с планом функционирования ДОУ и др.

На 01.01.2016 г. семей в группе СОП – 1; детей в группе риска в ДОУ – 4. На 01.07.2016 г. в группе СОП 1 семья. В группе риска – 12 детей (в связи с окончанием программы и положительными результатами в норму ушли два ребенка).

Все дети группы риска и СОП охвачены дополнительными занятиями, со всеми проводится коррекционно-развивающая работа согласно планов специалистов и педагогов-кураторов, у всех отслеживается занятость в летнее время.

4.6. Достижения детей:

В течение учебного года дети принимали участие и получали призовые места в различных конкурсах разного уровня – от институционального до международного. Более 80% детей приняли участие в творческих, интеллектуальных и других конкурсах.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...