Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫПо окончанию программы, выпускник магистратуры «Мастерство психологического консультирования» будет способен решать следующий комплекс задач, направленных на повышение качества и гармонизацию личной, семейной и социальной жизни человека: Научно-исследовательские:
Практические:
Проектно-инновационные:
Организационно-управленческие:
Педагогические:
Профессиональные задачи, к решению которых готовится выпускник: · установление межличностного контакта с клиентом или заказчиков на уровне, необходимом для продуктивной совместной работы; · принятие заказа (заявки) по решению заявленной проблемы или сформулированной задачи; · проведение психологической диагностики (в личностной, межличностной или организационной сфере), позволяющей определить характер ресурса, дефицит которого обуславливает возникновение заявленной проблемы; · поиск путей восполнения недостающих клиенту (заказчику) ресурсов; · проведение оптимально необходимого психологического воздействия, направленного на обеспечение доступа клиента (заказчику) к необходимым ресурсам; · обеспечение переноса клиентом полезных для него приобретений в его повседневную активность.
Потенциальные слушатели программы: · выпускники высших учебных заведений (бакалавр, специалист) по направлениям «психология» и «психолого-педагогическое образование, а также бакалавры, специалисты, аспиранты других направлений подготовки, обладающие определенным уровнем компетенции в области психологии; · психологи, работающие в учреждениях и организациях; · специалисты с высшим образованием различных направлений: педагоги, менеджеры, специалисты по работе с персоналом, государственные служащие, специалисты PR, HR, работающие в государственных и частных учреждениях и организациях разного вида, чей род деятельности включает, сопряжен или соприкасается с оказанием психологической поддержки; · лица, намеренные работать в качестве специалистов, оказывающих психологическую помощь населению; · лица, стремящиеся к глубокому самопознанию и уверенному личностному росту. Сфера потенциальной занятости выпускников магистерской программы: · в учреждениях образования: в образовательных учреждениях всех ступеней в качестве преподавателей и практических психологов образования; · в научно-исследовательских организациях, учреждениях и центрах; · в практической сфере: психологических, психолого-педагогических и семейных консультациях, центрах экстренной психологической помощи и реабилитационных центрах, в психологических службах государственных и коммерческих учреждениях, в отделах по работе с кадрами (отбор и оптимальное распределение кадров, мониторинг их профессионального роста), маркетинговых отделах, рекламных службах, бюро по связям с общественностью; · в учреждениях социальной сферы: трудоустройства и профориентации, правоохранительной системы, в специализированных социальных службах и т.д. – психолог-консультант, тренер; · в качестве специалиста в государственных и общественных организациях, сфере бизнеса и юридических практиках, в средствах массовой информации; · в сфере управленияв качестве специалиста по регуляции групповых процессов (администратор, руководитель); аналитика; советника управленцев различных уровней; · частной консультативной практике.
Возможности продолжения обучения: Лица, успешно освоившие программу магистратуры, получают диплом, подтверждающий получение высшего образования по программе магистратуры, который дает возможность продолжить обучение по программам аспирантуры, представить и защитить диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук в диссертационных советах Российской Федерации по соответствующим научным специальностям.
Общая характеристика кадрового состава.К реализации программы аспирантуры привлечены 90 % преподавателей с учеными степенями, в том числе доктора наук по профилю программы: · доктор педагогических наук, профессор педагогики и психологии начального образования Чижакова Галина Ивановна; · доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и социологии Викторук Елена Николаевна; · доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психологии детства, и.о. ректора КГПУ им. В.П. Астафьева Ковалевский Валерий Анатольевич; · кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Аликин Игорь Анатольевич; · кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Гордиенко Елена Викторовна; · кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Маковец Людмила Анатольевна; · кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Мосина Наталия Анатольевна; · кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Сафонова Марина Вадимовна; · кандидат психологических наук, специалист по оценке, обучению и развитию персонала Консалтинговой компании Business and Business Горнякова Мария Валерьевна; · психолог, руководитель общественного движения в поддержку детей с тяжелыми множественными нарушениями «Право на счастье» Болсуновская Надежда Анатольевна.
Учебный план Учебный план включает шесть модулей, состоящих из обязательных курсов и курсов по выбору магистрантов. Каждый модуль учебного плана решает свою задачу и завершается конечным «продуктом», «работающим» на магистерскую диссертацию. Первый модуль – проблематизирующий – позволяет увидеть основные проблемы психологии и философии, соотнести их со своим опытом. С помощью дисциплин модуля по широкому спектру проблем, связанных с актуальными проблемами современной философии и психологии, создаются условия для углубленного информирования участников программы о современных аспектах жизнедеятельности человека, философских и психологических подходах к решению консультативных задач в различных сферах жизнедеятельности, освоения ими систематизированных знаний по данной тематике. Кроме проблемных лекций, лекций-диалогов для этой цели проводятся научные дискуссии. Магистры составляют аналитические обзоры, пишут эссе. Важным образовательным событием первого блока является «погружение» в проблематику психологического консультирования. Дисциплины этого блока нацелены, в том числе, на осмысление личного опыта, опыта работы своей организации /учреждения, выявление проблемных точек (поля) собственной деятельности. Такое теоретико-практическое осмысление позволяет каждому магистранту составить индивидуальный план обучения, определиться с проблемой исследования и обозначить тему магистерской диссертации. Продуктом этого этапа обучения будет являться эскиз магистерской диссертации (выбор темы, общая идея). Второй модуль – исследовательский – позволяет освоить исследовательские навыки, позволяющие выполнить магистерское исследование (диссертацию): планировать и реализовывать научное исследование различного типа, разрабатывать на основе требований к качественным и количественным методам психологии инструментарий для собственного исследования, адекватно отбирать психодиагностические методики, использовать методы статистики, релевантные задачам исследовательской деятельности. Участие магистров в экспертной работе, реализация ими исследовательских проектов будет способствовать выработке навыков анализа и экспертизы собственного опыта,навыков изучения, анализа, интерпретации изучаемых явлений. Продуктом данного этапа является дизайн-проект магистерской диссертации (введение). Третий модуль – «Основы консультативной деятельности психолога»– направлен на освоение основных инструментов и процедур, которыми должен овладеть квалифицированный психолог-консультант. Результатом освоения этого модуля должны быть умения проектировать и экспертировать (супервизировать) консультативные сессии, применять в практической деятельности приемы воздействия и влияния различных консультативных подходов, организовывать работу психологической консультации и т.д. С этой целью учебные занятия проводится в интерактивной форме: деловые и ролевые игры, тренинги, ворк-шопы, мастер-классы, решение кейсов, проектирование, групповая и индивидуальная супервизия, портфолио. Продуктом этого этапа является выбор средств психологического воздействия для формирующего эксперимента. Четвертый модуль – «Консультирование в системе «Консультант - клиент» – направлен на освоение навыков деятельности психолога-консультанта в рамках индивидуального и группового консультирования. Результатом освоения этого модуля станут умения организовать индивидуальную и групповую консультацию в режиме личной встречи или дистанционно по широкому кругу проблем жизнедеятельности личности: профессионального и личностного развития, терапии кризисных состояний, укреплению психологического здоровья и т.п. Учебные занятия проводится в интерактивной форме, также полученные навыки закрепляются в ходе производственной практики. Пятый модуль – «Консультирование в системе «Консультант - семья» – направлен на освоение навыков деятельности психолога-консультанта в рамках консультирования семьи. Результатом освоения этого модуля станут умения организовать консультацию супружеской пары, диады «родитель – ребенок», совместной консультации семьи по широкому кругу проблем: построения благоприятных отношений в семейной системе, сопровождения семей в кризисных ситуациях, оптимизации детско-родительских отношения, помощи семье с особым ребенком и т.п. Учебные занятия проводится в интерактивной форме, также полученные навыки закрепляются в ходе производственной практики. Шестой модуль – «Консультирование в системе «Консультант - организация» – направлен на освоение навыков деятельности психолога-консультанта в рамках консультирования организации (бизнес-консультирования). Результатом освоения этого модуля станут умения организовать консультационное сопровождение организации: инновационных проектов в организации, построение и развитие корпоративной культуры, консультирование руководителей, реализация психологических обучающих программ. Учебные занятия проводится в интерактивной форме, также полученные навыки закрепляются в ходе производственной практики.
Структура учебного плана
Виды и базы практик: с учетом тематики выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) магистр может выбрать соответствующую базу для прохождения практики. Научно-исследовательская практика: факультет начальных классов КГПУ им. В.П. Астафьева Производственная практика: кабинет психологической разгрузки КГПУ им. В.П. Астафьева, МБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Качинский», МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и коррекции № 9», КРОО «Кризисный центр для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба». АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |