Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ

По окончанию программы, выпускник магистратуры «Мастерство психологического консультирования» будет способен решать следующий комплекс задач, направленных на повышение качества и гармонизацию личной, семейной и социальной жизни человека:

Научно-исследовательские:

  • Организация и проведения эмпирического исследования в области консультативной психологии с учетом современных критериев научности, а также этических принципов.
  • Планирование, организация и научно-методическое сопровождение внедрения полученных разработок в практику консультативной психологии.

Практические:

  • Индивидуальное психологическое консультирование в связи с проблемами личной и семейной жизни, проблемами в межличностных и социальных отношениях, проблемами здоровья, а также проблемами в области профессиональной жизни или образования.
  • Консультирование лиц, находящихся в критических жизненных ситуациях и переживающих острые кризисы.
  • Проведение консультативной работы в дистантной форме (телефонное консультирование, Интернет-консультирование).
  • Разработка программ группового консультирования различной направленности (личностного роста, коммуникативной компетентности, эффективного профессионального или родительского поведения и пр.) и проведение консультаций /тренингов по этим программам.
  • Проведение психологической диагностики с целью решения задач дифференциальной диагностики, профориентации, создания реабилитационной или психокоррекционной программы, определения эффективности психологического консультирования и др.

Проектно-инновационные:

  • Проектирование консультативных психологических центров и услуг в сфере психологического консультирования на основе анализа потребностей и наличия необходимых кадровых, экономических и социо-культурных предпосылок.
  • Создание и управление реализацией проектов, направленных на решение конкретных проблем личности, семьи или коллектива на основе психологического знания и средствами консультативной психологии (реабилитационные, благотворительные и иные акции).
  • Социальное, культурное, научное, методическое обоснование проектов инноваций и их научно-методическое сопровождение.

Организационно-управленческие:

  • Организация работы персонала психологической службы, налаживание профессиональной коммуникации, включая порядок супервизий и интервизий, а также методическое обеспечение практической работы психолога-консультанта.
  • Поиск оптимальных организационных решений в сфере психологического консультирования на основе современной методологии и соответствующего ей психологического инструментария.

Педагогические:

  • Осуществление преподавания консультативных дисциплин в высших учебных заведениях в соответствии с требованиями государственных стандартов и на основе современных достижений психологической науки и практики.
  • Разработка и реализация инновационных интерактивных форм преподавания консультативных дисциплин (мастер-классы, супервизия, дидактическая психотерапия) и пр.

 

Профессиональные задачи, к решению которых готовится выпускник:

· установление межличностного контакта с клиентом или заказчиков на уровне, необходимом для продуктивной совместной работы;

· принятие заказа (заявки) по решению заявленной проблемы или сформулированной задачи;

· проведение психологической диагностики (в личностной, межличностной или организационной сфере), позволяющей определить характер ресурса, дефицит которого обуславливает возникновение заявленной проблемы;

· поиск путей восполнения недостающих клиенту (заказчику) ресурсов;

· проведение оптимально необходимого психологического воздействия, направленного на обеспечение доступа клиента (заказчику) к необходимым ресурсам;

· обеспечение переноса клиентом полезных для него приобретений в его повседневную активность.

 

Потенциальные слушатели программы:

· выпускники высших учебных заведений (бакалавр, специалист) по направлениям «психология» и «психолого-педагогическое образование, а также бакалавры, специалисты, аспиранты других направлений подготовки, обладающие определенным уровнем компетенции в области психологии;

· психологи, работающие в учреждениях и организациях;

· специалисты с высшим образованием различных направлений: педагоги, менеджеры, специалисты по работе с персоналом, государственные служащие, специалисты PR, HR, работающие в государственных и частных учреждениях и организациях разного вида, чей род деятельности включает, сопряжен или соприкасается с оказанием психологической поддержки;

· лица, намеренные работать в качестве специалистов, оказывающих психологическую помощь населению;

· лица, стремящиеся к глубокому самопознанию и уверенному личностному росту.

Сфера потенциальной занятости выпускников магистерской программы:

· в учреждениях образования: в образовательных учреждениях всех ступеней в качестве преподавателей и практических психологов образования;

· в научно-исследовательских организациях, учреждениях и центрах;

· в практической сфере: психологических, психолого-педагогических и семейных консультациях, центрах экстренной психологической помощи и реабилитационных центрах, в психологических службах государственных и коммерческих учреждениях, в отделах по работе с кадрами (отбор и оптимальное распределение кадров, мониторинг их профессионального роста), маркетинговых отделах, рекламных службах, бюро по связям с общественностью;

· в учреждениях социальной сферы: трудоустройства и профориентации, правоохранительной системы, в специализированных социальных службах и т.д. – психолог-консультант, тренер;

· в качестве специалиста в государственных и общественных организациях, сфере бизнеса и юридических практиках, в средствах массовой информации;

· в сфере управленияв качестве специалиста по регуляции групповых процессов (администратор, руководитель); аналитика; советника управленцев различных уровней;

· частной консультативной практике.

 

Возможности продолжения обучения:

Лица, успешно освоившие программу магистратуры, получают диплом, подтверждающий получение высшего образования по программе магистратуры, который дает возможность продолжить обучение по программам аспирантуры, представить и защитить диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук в диссертационных советах Российской Федерации по соответствующим научным специальностям.

 

Общая характеристика кадрового состава.К реализации программы аспирантуры привлечены 90 % преподавателей с учеными степенями, в том числе доктора наук по профилю программы:

· доктор педагогических наук, профессор педагогики и психологии начального образования Чижакова Галина Ивановна;

· доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и социологии Викторук Елена Николаевна;

· доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психологии детства, и.о. ректора КГПУ им. В.П. Астафьева Ковалевский Валерий Анатольевич;

· кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Аликин Игорь Анатольевич;

· кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Гордиенко Елена Викторовна;

· кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Маковец Людмила Анатольевна;

· кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Мосина Наталия Анатольевна;

· кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Сафонова Марина Вадимовна;

· кандидат психологических наук, специалист по оценке, обучению и развитию персонала Консалтинговой компании Business and Business Горнякова Мария Валерьевна;

· психолог, руководитель общественного движения в поддержку детей с тяжелыми множественными нарушениями «Право на счастье» Болсуновская Надежда Анатольевна.

 

 

Учебный план

Учебный план включает шесть модулей, состоящих из обязательных курсов и курсов по выбору магистрантов. Каждый модуль учебного плана решает свою задачу и завершается конечным «продуктом», «работающим» на магистерскую диссертацию.

Первый модуль – проблематизирующий – позволяет увидеть основные проблемы психологии и философии, соотнести их со своим опытом. С помощью дисциплин модуля по широкому спектру проблем, связанных с актуальными проблемами современной философии и психологии, создаются условия для углубленного информирования участников программы о современных аспектах жизнедеятельности человека, философских и психологических подходах к решению консультативных задач в различных сферах жизнедеятельности, освоения ими систематизированных знаний по данной тематике. Кроме проблемных лекций, лекций-диалогов для этой цели проводятся научные дискуссии. Магистры составляют аналитические обзоры, пишут эссе. Важным образовательным событием первого блока является «погружение» в проблематику психологического консультирования.

Дисциплины этого блока нацелены, в том числе, на осмысление личного опыта, опыта работы своей организации /учреждения, выявление проблемных точек (поля) собственной деятельности. Такое теоретико-практическое осмысление позволяет каждому магистранту составить индивидуальный план обучения, определиться с проблемой исследования и обозначить тему магистерской диссертации.

Продуктом этого этапа обучения будет являться эскиз магистерской диссертации (выбор темы, общая идея).

Второй модуль – исследовательский – позволяет освоить исследовательские навыки, позволяющие выполнить магистерское исследование (диссертацию): планировать и реализовывать научное исследование различного типа, разрабатывать на основе требований к качественным и количественным методам психологии инструментарий для собственного исследования, адекватно отбирать психодиагностические методики, использовать методы статистики, релевантные задачам исследовательской деятельности. Участие магистров в экспертной работе, реализация ими исследовательских проектов будет способствовать выработке навыков анализа и экспертизы собственного опыта,навыков изучения, анализа, интерпретации изучаемых явлений.

Продуктом данного этапа является дизайн-проект магистерской диссертации (введение).

Третий модуль – «Основы консультативной деятельности психолога»– направлен на освоение основных инструментов и процедур, которыми должен овладеть квалифицированный психолог-консультант. Результатом освоения этого модуля должны быть умения проектировать и экспертировать (супервизировать) консультативные сессии, применять в практической деятельности приемы воздействия и влияния различных консультативных подходов, организовывать работу психологической консультации и т.д. С этой целью учебные занятия проводится в интерактивной форме: деловые и ролевые игры, тренинги, ворк-шопы, мастер-классы, решение кейсов, проектирование, групповая и индивидуальная супервизия, портфолио.

Продуктом этого этапа является выбор средств психологического воздействия для формирующего эксперимента.

Четвертый модуль – «Консультирование в системе «Консультант - клиент» – направлен на освоение навыков деятельности психолога-консультанта в рамках индивидуального и группового консультирования. Результатом освоения этого модуля станут умения организовать индивидуальную и групповую консультацию в режиме личной встречи или дистанционно по широкому кругу проблем жизнедеятельности личности: профессионального и личностного развития, терапии кризисных состояний, укреплению психологического здоровья и т.п. Учебные занятия проводится в интерактивной форме, также полученные навыки закрепляются в ходе производственной практики.

Пятый модуль – «Консультирование в системе «Консультант - семья» – направлен на освоение навыков деятельности психолога-консультанта в рамках консультирования семьи. Результатом освоения этого модуля станут умения организовать консультацию супружеской пары, диады «родитель – ребенок», совместной консультации семьи по широкому кругу проблем: построения благоприятных отношений в семейной системе, сопровождения семей в кризисных ситуациях, оптимизации детско-родительских отношения, помощи семье с особым ребенком и т.п. Учебные занятия проводится в интерактивной форме, также полученные навыки закрепляются в ходе производственной практики.

Шестой модуль – «Консультирование в системе «Консультант - организация» – направлен на освоение навыков деятельности психолога-консультанта в рамках консультирования организации (бизнес-консультирования). Результатом освоения этого модуля станут умения организовать консультационное сопровождение организации: инновационных проектов в организации, построение и развитие корпоративной культуры, консультирование руководителей, реализация психологических обучающих программ. Учебные занятия проводится в интерактивной форме, также полученные навыки закрепляются в ходе производственной практики.

 

Структура учебного плана

 

 

ДИСЦИПЛИНЫ / МОДУЛИ
Модуль №1 Методологические и теоретические основы психологического консультирования
Научные школы и теории в современной психологии
Философия и психология на современном тапе развития общества
Феноменология развития личности
Модуль №2 Методы психолого-педагогических исследований
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях
Статистика и математические методы в психолого-педагогических исследованиях
Модуль №3. Основы консультативной деятельности психолога
Теория и практика психологического консультирования
Психологическая диагностика в психологическом консультировании
Основы индивидуальной и групповой супервизии
Дисциплины по выбору обучающихся
Речевая культура психолога-консультанта /Нормативно-правовые основы работы психолога-консультанта
Бихевиоральный подход в психологическом консультировании /Экзистенциальный подход в психологическом консультировании
Когнитивный подход в консультировании / Гештальт-подход в консультировании
Модуль №4. Консультирование в системе «Консультант - клиент»
Кризисное консультирование
Профессиональное консультирование
Практикум по психологическому консультированию
Дисциплины по выбору обучающихся
Дистантное психологическое консультирование /Технологии группового психологического консультирования
Основы психотерапии / Психолого-педагогическая коррекция
Основы клинической психологии / Психологическое здоровье и психосоматика
Модуль №5. Консультирование в системе »Консультант - семья»
Возрастно-психологическое консультирование
Семейное консультирование
Психолого-педагогическое консультирование
Практикум по психологическому консультированию
Дисциплины по выбору обучающихся
Консультирование в системе психологического сопровождения особого ребенка /Консультирование в системе детско-родительских отношений
Актуальные психологические проблемы семейного воспитания/ Семейная медиация
Модуль №6. Консультирование в системе »Консультант - организация»
Организационное консультирование
Практикум по психологическому консультированию
Дисциплины по выбору обучающихся
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды / Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
Технологии управления конфликтами в организации / Корпоративная культура: диагностика, планирование, развитие
Практика, научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская практика
Производственная практика
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательский психолого-педагогический семинар
Факультативы*
Рефлексивный тренинг-практикум
Мастер-классы и проблемные семинары приглашенных преподавателей
Рефлексивный дневник
Итоговая государственная аттестация
Комплексный государственный экзамен
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

 

Виды и базы практик: с учетом тематики выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) магистр может выбрать соответствующую базу для прохождения практики.

Научно-исследовательская практика: факультет начальных классов КГПУ им. В.П. Астафьева

Производственная практика: кабинет психологической разгрузки КГПУ им. В.П. Астафьева, МБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Качинский», МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и коррекции № 9», КРОО «Кризисный центр для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба».

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...