Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОДУЛЬ №5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ «КОНСУЛЬТАНТ - СЕМЬЯ»

Возрастно-психологическое консультирование.Цель дисциплины - ознакомить магистров с теоретическими основами одного из подходов в современном психологическом консультировании. Изучение дисциплины дает магистру возможность видения проблемы клиента в аспекте его возрастного развития. Подход строится на понимании механизмов развития человека и закономерности возникающих проблем в ходе такого развития. Причем разрешение их способствует эффективному развития личности человека. В дисциплине описываются типичные проблемы каждого возраста и способы совладания с ними. В процессе обучения магистр сможет: читать и анализировать исследовательские статьи и описание консультационных случаев построенных на возрастно-психологическом подходе; видеть преимущества и ограничения такого подхода в индивидуальном и групповом консультировании; увидеть в консультационном случае модельную ситуацию, выявить ее возрастно-психологические основания и предложить способы ее разрешения в русле изучаемого подхода.

Семейное консультирование.Цель дисциплины - ознакомить магистров с теоретическими основами одного из направлений в современном психологическом консультировании. Базовыми являются знания о семье как особой специфической системе отношений. Исторические подходы к изучению семейных отношений от бихевиорального до системного, позволяют достаточно точно оценить их. Системное видение семьи позволяет адекватно видеть проблему и эффективно разрешать ее. В процессе обучения магистр сможет: читать и анализировать исследовательские статьи и описание консультационных случаев в области семейных отношений; владеть способами диагностики семейных отношений в рамках консультативного процесса и приемами работы в отношениях взрослый-взрослый, взрослый-ребенок, сиблинговых; увидеть в консультационном случаемодельную ситуацию, выявить ее психологические основания и предложить способы ее разрешения в русле изучаемого направления.

Психолого-педагогическое консультирование.Цель дисциплины – познакомить со спецификой принципов и методов психолого-педагогического консультирования, методами сбора информации, с различными формами психолого-педагогического консультирования. Магистры осваивают методы психодиагностики в этом виде консультирования, формируют навыки оказания психологической помощи с учетом возрастных особенностей младших школьников, подростков, старшеклассников а также типичных проблем взаимоотношений учащихся, родителей и педагогов, типичных затруднений в учебе. Дисциплина обеспечивает подготовку магистранта к оказанию психологической помощи по различным вопросам обучения, воспитания и развития школьников разных возрастов, по вопросам взаимоотношений родителей с детьми, в том числе, с детьми, имеющими те или иные серьезные отклонения от медицинской нормы в психике и поведении, а также в психологическом развитии в целом. В результате освоения дисциплины магистры будут: знатьо специфике, принципах и методах психолого-педагогического консультирования, о типичных проблемах, о специфике оказания психологической помощи школьникам разных возрастов; уметь подготовить и провести психолого-педагогическое консультирование, включая сбор информации о клиенте с помощью методов психодиагностики; владеть процедурами и техниками психолого-педагогического консультирования, методами диагностики в процессе психолого-педагогического консультирования

Практикум по психологическому консультированию.Цель дисциплины – освоение определенных видов и способов деятельности, необходимых для решения практических задач психологического консультирования и развитие личностных и профессиональных качеств психолога-консультанта. Практикум направлен на интеграцию психологических знаний и умений магистров, повышение психологической компетентности, то есть на формирование способности анализировать ситуации жизненных затруднений других людей, правильно определять их личные особенности и эмоциональные состояний, диагностировать и прогнозировать их социальное поведение, выбирать адекватные способы общения и психологического воздействия и реализовывать их в процессе консультирования. Важным эффектом прохождения практикума должно стать развитие психологического мышления магистров, интериоризация базовых принципов и правил консультирования, формирование индивидуального стиля психологической деятельности. В настоящем модуле практикум направлен на овладение приемами работы в системе «консультант – семья».

Дисциплины по выбору обучающихся

Консультирование в системе психологического сопровождения особого ребенка.Цель дисциплины - сформировать у магистров теоретические представления и практические навыки организации психолого-педагогического консультирования в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Дисциплина позволяет магистрам понять специфику отношений в семейной, педагогической подсистеме, складывающихся в ситуации появления ребенка с ОВЗ, понять особенности и приобрести опыт организации консультационного процесса в системе сопровождения ребенка с ОВЗ. В рамках курса магистры рассмотрят особенности организации консультирования всех участников образовательного процесса в ситуации инклюзивного образования ребенка с ОВЗ, особенности консультирования семей в ситуации первичного информирования о диагнозе и принятии ситуации «особенности» ребенка. В ходе освоения дисциплины магистры будут: понимать фазы принятия диагноза ребенка семьей, специфику переживаний семьи в ситуации появления ребенка с ОВЗ и особенности организации консультационного процесса в направлении поддержки семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ; понимать специфику организации инклюзивного образования и системы консультирования субъектов образовательного процесса в рамках инклюзии; проводить исчерпывающий системный анализ ситуаций и на этой основе организовывать систему консультирования родителей, педагогов, детей с учетом его этапов; решать и составлять кейсы, относящиеся к ситуации консультирования в системе сопровождения ребенка с ОВЗ.

Консультирование в системе детско-родительских отношений.Цель дисциплины - ознакомить магистров с теоретическими основами одного из направлений в современном психологическом консультировании. Изучение дисциплины строится на психологическом понимании такой сложной области человеческих отношений как родительско-детские. Подход строится на понимании механизмов взаимодействия и взаимопредставления родителя и ребенка. Существенным моментом которого является их возрастная динамика. В дисциплине описываются ряд типичных проблем и способы разрешения их. В процессе обучения магистр сможет: читать и анализировать исследовательские статьи и описание консультационных случаев в области родительско-детских отношений; овладеть способами диагностики родительско-детских отношений в рамках консультативного процесса и приемами работы в диаде взрослый-ребенок; увидеть в консультационном случае модельную ситуацию, выявить ее психологические основания и предложить способы ее разрешения в русле изучаемого направления.

Актуальные психологические проблемы семейного воспитания.Цель изучения дисциплины – ознакомить магистров с современными проблемами воспитания в семье детей разного возраста. Задачи: изложить базисные теоретические исследования психологов по семейному воспитанию; ознакомить магистров с прикладными аспектами семейной педагогики и психологии; раскрыть факторы потенциала семьи. В результате освоения дисциплины магистры смогут: читать и анализировать различного рода и проблематики материалы в области семьи; проводить теоретический анализ специальной литературы; подбирать диагностические и коррекционные методы для решения конкретных проблем воспитания детей; владеть практическими приемами и техниками помощи семьям в воспитании подрастающего поколения.

Семейная медиация. Целью освоения дисциплины являются формирование у магистров целостного представления о медиации, формирование практических умений и навыков осуществления процедуры медиации в семейной конфликтологии. Дисциплина направлена на то, чтобы сформировать у магистров представления об основных принципах и о структуре семейной медиации, о различных моделях семейной медиации; научить проводить процедуру медиации с целью выхода из семейного конфликта, сохранения партнерских отношений.В результате освоения дисциплины магистр будет знать различные модели семейной медиации и профессионально-этические нормы медиатора; уметь применять метод междисциплинарного анализа семейного конфликта и технологию медиации; владеть: инструментарием, приемами медиатора, навыками и умениями, необходимыми в процессе проведения семейной медиации, навыками проведения процедуры медиации с целью выхода из семейного конфликта.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...