Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРАКТИКА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАНаучно-исследовательская практика.Цель научно-исследовательской практики:обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать первоначальный опыт практической деятельности в соответствии со специализацией магистерской программы, создать условия для формирования практических компетенций и совершенствования психологической исследовательской компетентности магистрантов. Задачипрактики: организация и проведение психологического исследования; анализ и интерпретация полученных результатов исследования, апробация результатов исследования на научно-практических конференциях, оформление результатов исследовательской деятельности. За время научно-исследовательской практики студент должен в общем виде сформулировать тему магистерской диссертации, обосновать целесообразность ее разработки, провести исследование.
Производственная практика.Цельюпроизводственной практики студентов является закрепление теоретических знаний и формирование умений и навыков, необходимых для деятельности практических психологов. Задачипрактики:приобретение умений и навыков ведения психологической документации; овладение методами работы с различными методиками и специальной литературой; самостоятельное исследование особенностей испытуемых разных возрастных групп; оставление психологической характеристики по результатам проведенного исследования; разработка психолого-педагогических рекомендаций для испытуемых (родителей, учителей, сотрудников, организации, руководителей и персонала); формирование профессионально значимых качеств личности социального психолога, психолога-практика. Содержание производственной практики: Введение в производственную практику (Установочная конференция по производственной практике). Пассивная часть практики. (Знакомство с учреждением, рабочей документацией, нормативными положениями и рабочим кабинетом психолога). Активная часть практики. (Проведение комплексной консультативной деятельности. Составление отчетной документации. Итоговая конференция по результатам производственной практики).
Научно-исследовательская работа.Цель научно-исследовательской работы: подготовить магистранта как к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в области прикладной социальной психологии. Учитывая специфику Программы, научно-исследовательская работа призвана закрепить у обучающихся в магистратуре приемы и навыки аналитической и экспертной деятельности. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций. НИР проводится для студентов в течение 2,5 лет. В первый год обучения НИР посвящена выбору студентом направления и темы исследования, обучению студентов проводить исследование, писать научные статьи, обсуждать результаты исследования в ходе научной дискуссии и презентации исследовательских результатов. Во второй год НИР предполагает обсуждение проектов и исследовательских работ самих студентов, ориентирован на оказание помощи студентам в проведении исследования и представлении его результатов. Третий год НИР предполагает завершение и оформление магистерской диссертации. Научно-исследовательский психолого-педагогический семинар. Цель научно-исследовательского семинара – выработать у магистрантов навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации. Конечная задача семинара – сделать научную работу магистрантов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности. Основные задачи научно-исследовательского семинара: проведение профориентационной работы среди магистрантов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования; обучение магистрантов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ; обсуждение проектов и готовых исследовательских работ магистрантов; выработка у магистрантов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов. На основе материалов научно-исследовательского семинара магистранты получат возможность сформировать аналитические навыки и расширить круг исследований в соответствующих областях. В ходе научно-исследовательского семинара особое внимание уделяется практическим аспектам психологического знания. Магистранты изучают практику исследований, сложившуюся в отечественной и зарубежной психологии, и пути решения исследовательских задач, апробированные в России и предлагаемые в мире. На основе материалов НИС магистранты получат возможность сформировать аналитические навыки и расширить круг исследований.
ФАКУЛЬТАТИВЫ* Рефлексивный тренинг-практикум. Профессиональный тренинг выполняет преобразующую, корректирующую и профилактическую функции. Задачи, выполняемые тренингом: развитие мотивационной сферы как эффективный поиск новых мотивов, ценностей, смыслов, целей профессиональной деятельности; обучение использованию приемов владения эмоциональным состоянием в профессиональной деятельности; развитие операциональной сферы как помощь в овладении новыми профессиональными техниками, технологиями, приемами; стимулирование умений и навыков воздействовать на других людей, взаимодействовать, сотрудничать с ними; усиление готовности к творческому поиску; стимулирование осознания профессиональных задач, качеств личности; усиление потребности и способности в построении позитивной Я-концепции, самопринятия в профессии; стимулирование важной потребности и способности индивидуального самовыражения в деятельности психолога-консультанта; побуждение к процессу постоянного профессионального самосовершенствования, апробации разных стратегий профессионального роста. Мастер-классы и проблемные семинары приглашенных преподавателей.Мастер-классы и проблемные семинары предполагают встречи с ведущими российскими и зарубежными учёными, специалистами в различных областях социальной психологии. Такие «встречи» не включены в учебный план, а являются дополнением к нему. Это связано, скорее, с финансовыми проблемами и отдалённостью Сибирского региона от центральных районов России. По мере заключения договоренностей часть проблемных семинаров и мастер-классов проходит в режиме вебинаров и видеоконференций. Рефлексивный дневник. Важной задачей программы является развитие рефлексивных умений и содействие личностному и профессиональному росту. С этой целью магистранты ведут рефлексивный дневник. Рефлексивный дневник ведется по предложенной схеме, раз в 2-3 недели каждый магистрант присылает своему супервизору краткое эссе, отвечающее на сформулированные вопросы. Таким образом, через рефлексию и обратную связь происходит управление процессом профессионального и личностного развития магистранта.
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», выпускники, завершающие обучение по программам высшего профессионального образования, проходят итоговую государственную аттестацию. Итоговые аттестационные испытания магистра предназначены для определения уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в аспирантуре. Итоговая государственная аттестация выпускника состоит из итогового экзамена по направлению и защиты магистерской диссертации. Комплексный государственный экзамен.Итоговый экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям образовательного стандарта. Программа итоговая экзамена составлена на основе заданий текущей аттестации по дисциплинам направления и специальным дисциплинам, определяющим в совокупности основные требования к профессиональной подготовке магистра. Индивидуальные экзаменационные задания (экзаменационные билеты) содержат два теоретических вопроса и профессиональную задачу, ориентированные на установление соответствующего уровня подготовленности выпускника определенным требованиям к профессиональной подготовке магистра. Итоговая оценка ответа выпускника определяется коллегиальным решением всех членов экзаменационной комиссии. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Цель– раскрыть научный потенциал диссертанта, показать его способности в организации и проведении самостоятельного исследования, использовании современных методов и подходов при решении проблем в исследуемой области, выявлении результатов проведенного исследования, их аргументации и разработке обоснованных рекомендаций и предложений. Основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации, приобретение соответствующих компетенций, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Написание магистерской диссертации предполагает: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению магистерской подготовки, их применение при решении конкретных научно-исследовательских задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и вопросов; выяснение подготовленности магистранта для самостоятельной работы в учебном или научно-исследовательском учреждению. Содержание магистерской диссертации составляет принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений закономерностей, или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в новом аспекте. Содержание магистерской диссертации отражает исходные предпосылки научного исследования, его ход и полученные результаты. В содержании диссертации должны быть приведены убедительные аргументы в пользу избранной концепции. Противоречащие ей точки зрения должны быть подвергнуты всестороннему анализу и критической оценке. Дискуссионный и полемический материал являются составными элементами диссертации. Защита магистерской диссертации проводится публично на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.
Контактная информация: Адрес: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 83., факультет начальных классов, кафедра педагогики и психологии начального образования, ауд. 1-01 Информация для абитуриентов:http://www.kspu.ru/division/abiturient/ Программа собеседования для поступающих: http://www.kspu.ru/page-1520.html Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Программа магистратуры «Мастерство психологического консультирования»
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |