Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историко-культурный образ Аргентины

В культуре Аргентины прослеживается ряд иностранных влияний. Верхушка аргентинского общества всегда считала своей второй родиной Париж (а не Мадрид). В течение 19 в. французская политическая и философская мысль глубоко проникла в литературу Аргентины. Заметное воздействие на культуру и экономику страны оказали Англия и Италия. Однако самый глубокий след в искусстве Аргентины оставила культура гаучо.

Культура гаучо.В современной культуре Аргентины сохранилось очень мало следов индейского влияния, до сих пор очень сильно выраженного в Мексике, Гватемале, Боливии, Эквадоре, и Перу. Основу экономики, как и культуры, колониальной Аргентины составили не золото и не рабы, поскольку испанцы не нашли здесь богатых рудников и встретились лишь с примитивными племенами индейцев; основным источником богатства Аргентины стали огромные стада одичавшего скота и лошадей, которые паслись на равнинах аргентинской Пампы. Люди, уходившие в Пампу из городов, часто брали в жены индейских женщин, и плодом таких союзов явилась смешанная раса смелых наездников и народных певцов, известных под именем гаучо. Именно они заложили основы национальной культуры Аргентины.

Испанский фольклор, обычно требовавший аккомпанемента на гитаре, получил особую выразительность в среде неграмотных гаучо. Расцвет самобытной культуры гаучо пришелся на столетие между 1750 и 1850, а ее угасание началось с того времени, как земли Пампы стали собственностью крупных землевладельцев. Однако подвиги и сам образ гаучо продолжали вдохновлять писателей, композиторов и художников Аргентины.

Музыка.С культурой гаучо связывается происхождение многих песен и танцев Аргентины. Однако самый известный аргентинский танец – танго – имеет городские корни и происходит от песни городских окраин – т.н. милонги. Рожденное в предместьях Буэнос-Айреса в конце19 в., танго в несколько облагороженном виде стало известным в Париже в 1910, откуда и начало свое триумфальное шествие по всему миру. Королем танго считался певец Карлос Гардель (1887–1935), а из современных композиторов большой вклад в развитие этого жанра внес Астор Пьяццолла (1921–1992).

С начала 19 в., когда в Аргентину хлынули эмигранты из Италии, большую популярность получает опера. В 1857 в Буэнос-Айресе был открыт оперный театр «Колон», снискавший славу одного из лучших оперных театров мира, особенно после постройки нового здания в 1908. Театр славится как обширным репертуаром, включающим практически все лучшие оперы, так и выступлениями всемирно известных артистов. В Буэнос-Айресе функционирует филармонический (осн. в 1946) и Национальный симфонический оркестр (осн. в 1949).

Основоположником аргентинской композиторской школы является Альберто Вильямс (1862–1952). Получив музыкальное образование во Франции, он основал в 1893 в Буэнос-Айресе консерваторию, отделения которой вскоре распространились по всей стране. Вильямс создал несколько симфоний и многочисленные небольшие произведения, основанные на национальных мелодиях. Основанное им издательство музыкальной литературы «Ла Кена» хорошо известно в испаноязычном мире.

В 1929 группа музыкантов – дирижеров и композиторов, в состав которой входили братья Кастро – Хуан Хосе (1895–1968), Хосе Мария (1892–1964) и Вашингтон (р. 1909), основала «Группу музыкального обновления», поставив своей целью развитие современной музыки. С той же целью в 1936 Хуан Карлос Пас (1901–1972) начал ежегодное проведение серии «Концертов новой музыки». Эти концерты, как и выступления «Группы музыкального обновления», обычно проходили в здании Народного театра в Буэнос-Айресе.

Из других современных композиторов выделяется Хакобо Фишер (1896– 1978), выходец из России, в композициях которого слышатся еврейские мотивы, Луиса Джаннео (1897–1968), организатор лиги композиторов Аргентины, Онорио Сиккарузи (1897–1963) и Альберто Хинастера (1916–1983), пользующийся наибольшей известностью за рубежом.

Литература.В литературе Аргентины, как и в ее музыке, сильно выражено наследие гаучо. Так, основу национальной литературной традиции составило мощное течение т.н. поэзии гаучо. Ее зачинателем был Бартоломе Идальго (1788–1822), впервые обратившийся к стилизации фольклорных форм. Под впечатлением от оперы Ш.Гуно Фауст, Эстанислао дель Кампо (1834–1880) написал свою версию этой истории, перенеся ее действие в среду гаучо; его поэма Фауст (1866) пользуется большой популярностью в стране. Самым знаменитым произведением этого направления стала эпическая поэма из жизни гаучо Мартин Фьерро Хосе Эрнандеса (1834–1886), написанная в 1870-е годы. Величайшим прозаическим произведением аргентинской литературы 19 в. считается эссе Факундо (1845) принадлежащее перу Доминго Фаустино Сармьенто (1811–1888). Ярко описав жизнь на просторах Пампы, автор четко обозначил дихотомию «варварство – цивилизация», определяющую ход национальной истории, и выдвинул программу развития страны на основе просвещения, технического прогресса, а также поощрения иммиграции европейцев. Из других писателей 19 в. заметный след в культуре страны оставили историк Бартоломе Митре (1821–1906); автор политических эссе Хуан Баутиста Альберди (1810–1884), чьи работы оказали влияние на авторов аргентинской конституции 1853; Эстебан Эчеверрия (1805–1851), автор поэмы Пленница (1837), в которой сочетаются идеи романтизма и политического либерализма, господствовавшие в Аргентине в первые годы независимости; наконец, Хосе Мармоль (1817–1871), который в своем политическом романе Амалия (1855) заклеймил позором аргентинского диктатора Росаса. Известностью пользовались также два аргентинских философа, Алехандро Корн (1860–1936) и Хосе Инхеньерос (1877–1925).

Фигура гаучо продолжала занимать умы писателей и в 20 в. Ок. 1925 в Буэнос-Айресе сформировалась группа молодых писателей, стремившихся возродить национальную струю в аргентинской литературе. Их печатный орган, «Мартин Фьерро», публиковал, наряду с авангардистской поэзией, стихи на национальные сюжеты. Известный роман Рикардо Гуиральдеса (1886–1927) Дон Сегундо Сомбра (1926) проникнут тоской по уходящей эпохе гаучо. Самый утонченный поэт Аргентины, Леопольдо Лугонес (1874–1938), начинавший свое творчество с усложненных символистских произведений, позднее перешел к описанию национальных типов и сюжетов. Эссе Эсекьеля Мартинеса Эстрады выражают его глубокую заинтересованность в культурном наследии гаучо. Другими значительными писателями первой половины 20 в. являются драматург, поэт и историк Рикардо Рохас (1882–1957); поэтесса Альфонсина Сторни (1892–1938); поэт Эваристо Карриего (1883–1912), обратившийся к танговой поэтике; романист Бенито Линч (1885–1951), произведения которого повествуют о гаучо и о жизни аргентинской деревни; Виктория Окампо (1890–1979), наиболее значительная из латиноамериканских писательниц, автор эссе и издатель литературного журнала «Сур» («Юг»).

Начиная с 1930-х годов широкое распространение получили эскейпистские тенденции в литературе; большой популярностью пользуется фантастика, поэтические рассказы, детективы с замысловатыми сюжетами, а также воспоминания детства. В этих жанрах работали лучшие современные писатели Аргентины: Хорхе Луис Борхес (1899–1986), Адольфо Бьой Касарес (1914 - 1999), Леопольдо Марегаль (1900–1970), Эдуардо Мальеа (1903–1982). Среди писателей среднего поколения выделяются два всемирно известных писателя: Хулио Кортасар (1916–1984) и Эрнесто Сабато (р. 1911).

Из позднейших романистов выделяются Рикардо Пилья (р. 1941), Освальдо Сориано (1943 - 1997), Давид Виньяс (р. 1920), Мануэль Пуиг (1932–1990), по роману которого Поцелуй паучихи был снят фильм и поставлен мюзикл, и Луиса Валенсуэла (р. 1938).

Изобразительное искусство.В живописи образ гаучо также занимает одно из центральных мест. Выдающийся художник 19 в. Педро Прилидиано Пуэйрредон (1823–1873) дал реалистическое изображение жизни гаучо и пампы. Среди художников 20 в. выделяются Сесарео Бернальдо де Кирос (1881–1968), завоевавший широкое признание своими красочными портретами гаучо в алых пончо и живыми сценами народной жизни; карикатурист Ф. Молина Кампос (1891–1937), также обращавшийся к теме гаучо; Бенито Кинкела Мартин (1890–1977), оставивший множество изображений грузчиков из портовых кварталов Буэнос-Айреса и превративший свою студию в этом районе в бесплатную художественную школу для одаренных детей из бедных семей. Известностью пользуются также такие современные художники, как Эмилио Петторути, Доминго Пронсато, Мигель Викторика (1884–1955), Эухенио Данери, Клориндо Теста, Мигель Окампо (р. 1922), Ракель Форнер и Хосе Фернандес Муро, из которых два последних принадлежат к школе абстрактной и конструктивистской живописи. Наиболее известный аргентинский скульптор – Рохелио Ируртия (1879–1949), неоднократно выставлявшийся в США и Европе. Из современных скульпторов известны Эрнесто Сото Авенданьо (1886–1969), Пабло Курателья Манес и Хосе Фьораванти (1896 - 1977).

Периодическая печать.По количеству периодических изданий Аргентина опережает другие страны испаноязычной Америки. Влиятельная ежедневная газета «Пренса» была основана еще в 1869; сейчас ее популярность несколько упала. Главный печатный орган страны, газета «Насьон», основана Б. Митре в 1870; литературное приложение к ней играет большую роль в культурной жизни страны. Газета «Кларин» (осн. в 1945), тираж которой составил в 1994 625 тыс. экз., имеет самую обширную читательскую аудиторию в стране. Популярна также «Буэнос-Айрес гералд» – важнейшее из изданий, выходящих на английском языке.

В Аргентине издается также ок. 120 журналов, из них наиболее известны литературные обозрения «Пунта де виста» и «Мага», популярные журналы «Карас», «Хенте» и «Клаудия»; воскресные приложения к газетам «Насьон» и «Пренса», а также большое количество специальных журналов. Аргентинская ассоциация периодических изданий энергично отстаивает свободу прессы.

Образование.Аргентина имеет одну из наиболее совершенных систем образования во всем Западном полушарии, хотя ее стандарты несколько снизились в связи с финансовыми трудностями. В год первой переписи населения (1869) 78% взрослого населения было неграмотно, а в середине 1990-х неграмотные составляли менее 5%. В 1994 в начальных школах обучалось 5,1 млн. учеников, еще 2,5 млн. – в средних школах и технических училищах. Более миллиона студентов обучаются в разнообразных высших учебных заведениях, из них ок. 600 тысяч – в 28 государственных университетах. Самые крупные государственные университеты – это университет Буэнос-Айреса (основан в 1821), Национальный технологический университет (также в Буэнос-Айресе), Национальный университет Кордовы (существует с 1613), университеты Ла-Платы, Росарио, Северо-Восточный (в Корриентес), университеты в городах Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса. Среди частных университетов наиболее известны Эль-Сальвадор, Бельграно, Маймонидес (с медицинской специализацией), Палермо, Сан-Андрес и Торкуато-ди-Телья. Обучение в школах обязательно для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на всех уровнях, от подготовительных классов до университетов. Обучение в средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению к колледж либо получают техническую специальность.

Спорт и праздники.Со времен гаучо конные состязания были основным спортивным зрелищем в Аргентине. По субботам и в дни национальных праздников тысячи песо ставятся на лошадей, участвующих в скачках, и огромные толпы зрителей собираются для того, чтобы наблюдать за своими фаворитами. Другая традиционная конная игра, которая не встречается нигде более в мире, – «пато» («утка»). Смысл этой старинной игры, придуманной некогда гаучо, заключается в борьбе группы всадников за набитое чучело утки (ранее использовалась живая утка), которое они на скаку перебрасывают друг другу, подобно баскетбольному мячу. Излюбленным развлечением гаучо были также петушиные бои, эта традиция сохраняется сегодня в сельской местности.

Любимая спортивная игра в Аргентине – футбол, в него играют как на крошечных площадках, так и на огромных спортивных аренах, таких, как стадион «Монументаль» в Буэнос-Айресе, вмещающий 105 000 зрителей.

Культура. Креольско-метисная культура Аргентины, сложившаяся в колониальный период, в результате последовавшей иммиграции испытала сильное воздействие культурного наследия многих европейских народов. В стране сформировался специфический культурно-этнический облик с европейским оттенком, который отличает Аргентину от других стран Латинской Америки.

В городах Аргентины, особенно в крупных, непосредственные следы традиционной народной культуры теряются среди множества других, самых различных по времени и происхождению культурных напластований. Выявить самобытность крупных городов вообще довольно трудно. Это относится в Аргентине, прежде всего к Буэнос-Айресу.

У жителей Буэнос-Айреса, или у «портеньос», как их здесь называют, самобытность, по мнению самих аргентинцев, состоит в отсутствии таковой. У этой шутки есть, может быть, серьезные основания, если смотреть на Буэнос-Айрес глазами местных жителей. Однако нельзя не признать, что в так называемой космополитизации Буэнос-Айреса есть несомненно своя самобытность. Большинство буэносайресцев – иммигранты во втором и третьем поколениях. Они до сих пор поддразнивают друг друга национальностью своих предков. Гальего (прозвище испанцев в Аргентине) посмеиваются над русо (евреем). Русо насмехается над тано (итальянцем), а тано в свою очередь высмеивает гальего. Но иногда за шуткой скрывается реальная «иерархия» в социальном положении выходцев из разных стран Европы. Типичного портеньо можно найти в социальной прослойке, состоящей в основном из лавочников, мелких промышленников и клерков. К краткому перечню наиболее характерных черт портеньо относится использование своеобразного языка, колеблющегося между испано-итальянским диалектом, первоначально развившимся в низших слоях населения, и испанским языком; любовь к пребыванию в различных кафе, где развлекаются игрой в кости или бильярдом; пристрастие к асадо – мясу, зажаренному на слабом огне (обычай, который горожане переняли у гаучо); любовь к мате – латиноамериканскому чаю, появившемуся сначала в Парагвае, но настолько прижившемуся в Аргентине, что теперь ни у кого не вызывает удивления, например, ироническое замечание французского писателя Раймона Кено: «Пейте мате – и вы превратитесь в аргентинца». Последнее, но далеко не маловажное обстоятельство из перечисленных выше – это благоговение перед танго, которое портеньо считает чуть ли не самой высшей формой музыки. Но у буэносайресцев много и таких черт, которые роднят их с жителями других городов страны.

В условиях Аргентины, где господствует система крупных латифундий, сельское население рассредоточено на обширной территории и сильно разобщено. Характерным типом сельского расселения являются не деревни-поселки, а поместья-эстансии. Но именно в поселках («пуэблос» и «побласьонес») наиболее живучи традиционные формы материальной и духовной культуры.

Современный быт и фольклор аргентинских крестьян возникли из индейско-испанской основы, на которую легли элементы европейского, а в дальнейшем и латиноамериканского происхождения. Кроме того, в сельский быт, начиная с колониального периода, проникают новые веяния из городов. К подобного рода «новшествам» относятся огнестрельное оружие, предметы домашнего обихода и утварь из современных материалов, синтетические ткани, медикаменты, средства транспорта (более всего велосипед), газированные напитки и др. В области духовной культуры – это современные развлечения и продукция «массовой» культуры. Они вытесняют понемногу то самобытное, что было свойственно жителям различных уголков страны. Но, тем не менее, до сих пор традиционная сельская культура отличается от городской большим своеобразием и региональными различиями.

Тип жилища в сельской местности меняется в зависимости от района. Дома владельцев эстансий и фермерские усадьбы вплоть до конца XIX – начала XX в. строились в «колониальном» стиле с просторным внутренним двором – патио. В последние десятилетия хозяева поместий и их управляющие строят современные дома из обожженного кирпича. Жилища, или ранчо, бедняков до сих пор сооружают из адобы с крышей из красной черепицы и земляным полом. Кухни или очаги стоят отдельно от жилого помещения. В наши дни крестьяне строят дома наподобие лачуг городских предместий – из жестяных керосиновых баков, гофрированной жести, фанеры и мешковины.

Наряду с этим на севере Аргентины сохранились индейские «пиркас» - постройки из камня сухой кладки, без применения раствора. В Пампе жилье делают часто из ветвей или из жердей, с крышей из тростника или травы. На юге традиционным крестьянским жилищем стала «ля рука» - хижина арауканов типа шалаша. С первых же лет испанского завоевания среди сельского населения широкое распространение получила индейская шерстяная накидка – пончо, которая была и традиционной одеждой аргентинских ковбоев – гаучо. Она оказалось очень удобной при верховой езде, заменяя в хорошую погоду шарф, в плохую – плащ. Во время ночлега пончо служило одеялом. Своеобразная одежда гаучо вообще отличалась живописностью: большая домотканая шаль (индейское пончо) надевалась поверх короткой испанской куртки, а индейский передник – чирипа, часто украшенный серебряными монетами, висел поверх широких подпоясанных штанов, прикрепленный к поясу массивной пряжкой. В наши дни костюм пастуха намного проще и мало чем отличается от обычной крестьянской одежды: шаровары, поверх них рубаха с широким кожаным поясом, платок на шее, неизменное пончо, альпаргаты (матерчатые сандалии) или сапоги из сыромятной кожи. На голове шляпа с широкими полями и неглубокой тульей. Распространены шляпы фабричного производства, фетровые и из соломы. Женщины в большинстве своем перешли на европейскую одежду, только более дешевую и пеструю: простое платье, юбка с кофтой, на голове – платок или шаль. Обычно обувью в северных районах области Анд служат индейские сандалии – охотас. Со временем кожа гуанако на их подошвах была заменена коровьей, а в XX веке в качестве подошвы стали широко использовать куски автомобильных шин.

Излюбленная национальная пища аргентинцев – жареное мясо. Более всего предпочитают асадо – мясное филе, жаренное на углях, и чурраско – мясо, жаренное на вертеле. До сих пор в рационе деревенских жителей преобладают блюда из традиционных индейских продуктов: маиса, маниоки, картофеля, бобов, шишек араукарии, мучнистых стручков альгарробы. В повседневное меню входит обычно варево из разных круп. Интересно, что точно такие же деревянные ступки для кукурузных зерен, которыми пользуются сейчас деревенские женщины, иногда обнаруживают в «антигуалес» - развалинах доколумбовых жилищ.
Традиционным национальным напитком крестьян остается мате. Впервые, еще с давних времен, его стали приготовлять индейцы гуарани, превратившие питье мате в ритуальную церемонию. Мате по достоинству оценили и пристрастились к нему аргентинские гаучо. Эта горьковатая, терпкая на вкус горячая жидкость действует освежающе и ободряюще. Она оказалась незаменимым средством утоления жажды и снятия усталости после долгой верховой езды по степи. По тонкости и обязательности соблюдения целого свода правил приготовление, и медленное потягивание мате у гаучо могло бы соперничать с известной церемонией японского чаепития. В то же время в наши дни, как пишут очевидцы, по обеим сторонам Рио-де-Ла-Платы можно часто встретить людей, которые пьют мате просто для утоления жажды, в том числе во время путешествия в поезде, наливая его из термоса в алюминиевую чашку.

В индейских общинах используются доиспанские приемы возделывания многих сельскохозяйственных культур. То же относится и к технике рыбной ловли на реках в Чако и у побережья океана.

Народно-прикладное искусство развито в тех районах Аргентины, где наиболее сильны индейские традиции. В каждом из них народные умельцы специализируются на каких-то определенных видах ремесла. Провинция Тукуман славится своими красочными ткаными коврами и одеялами, разнообразными предметами из выделанной кожи. От индейцев матако идет распространенное не севере Аргентины производство глиняных сосудов самой разной формы и размера – от маленьких горшков до больших кувшинов для хранения и перевозки холодной воды. Формоса известна своими мастерами по плетению сомбреро. В Пампе распространены изделия из кости и кожи. Разнообразной мелкой пластикой культового назначения из дерева, керамики, кости, соломы отличается прикладное искусство провинции Корриентес.

Кустарное ремесло продолжает как бы две линии – индейскую и испанскую. Индейские приемы особенно четко обнаруживаются в гончарстве и плетении корзин, сомбреро, циновок и т. д. В ткачестве используются испано-креольские традиции. Самодельные ткацкие станки индейского происхождения вытесняются усложненными современными станками с горизонтальной основой. В том и другом случае натуральные красители (древесная кора, листья, коренья, минеральные порошки) заменяются более удобными синтетическими красителями.

Национальный испанский язык Аргентины во многом отличается от испанского языка самой Испании. В Аргентине в новых природно-хозяйственных и этнокультурных условиях испанский язык обогатился новыми словами и оборотами, а также своеобразными смысловыми изменениями. В национальный язык аргентинцев вошло множество индейских названий и понятий. Позже пришли заимствования из итальянского, португальского, французского и других европейских языков.

Особая роль в формировании национального испанского языка Аргентины, как и национальной культуры в целом, принадлежала гаучо. Изображение их жизни стало основной темой специфической для Аргентины так называемой литературы гаучо, относящейся к одной из ярких страниц аргентинской культуры. Сохранились и традиции народных песенников – пайядоров, без которых и сейчас не обходится ни один обряд в сельской местности. Знаменитая поэма конца XIX века «Мартин Фьерро» Хосе Эрнандеса о трагической судьбе одного из представителей гаучо стала наиболее популярной среди такого рода литературы. Целые отрывки и отдельные выражения из нее заучивались наизусть, перекладывались на музыку. Таким образом, немалая часть лексики и речевых оборотов выразительного языка гаучо вошла в активный словарный фонд населения Аргентины. В народной аргентинской музыке, песнях и танцах отразилось влияние индейских обрядовых мелодий и ритмов, хотя наиболее сильное воздействие на них оказала музыкальная культура испанских поселенцев. Особой оригинальностью отличалось музыкальное и устное поэтическое творчество гаучо. Большой любовью пользовались бродячие музыканты-импровизаторы, так называемые паядоры, воспевавшие в своих песнях-куплетах под аккомпанемент гитары подвиги гаучо во время освободительных битв. В протяжных и грустных напевах гаучо выражали свою любовь, тоску и одиночество. Танцы гаучо своей красотой, необыкновенной выразительностью, как и удивительное мастерство в верховой езде, прославили их на весь мир. В народе широко распространены групповые танцы. Большинство их – «Гато» (кот), «палома» (голубка) – имеют живой, энергичный темп. Известный национальный танец «перикон» сопровождается музыкой и пением. В индейских общинах сохраняются и групповые ритуальные танцы.

Среди народных музыкальных инструментов наряду с гитарой и мандолиной продолжают жить индейская флейта сику и индейский барабан культрун. Распространенный на северо-западе страны, музыкальный инструмент «ля каха» ведет свое происхождение от испанского тамбурина. «Ля каха» обычно сопровождает пение «коплас» (куплетов), особенно во время карнавала. Причем сами коплас (несмотря на наличие в них местных словечек), как и манера их музыкального сопровождения, ведут начало от испанских романсов XV – XVI веков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены довольно популярные страноведческие источники, большинство из них содержит актуальную информацию на сегодняшний день, особенно периодические издания и электронные ресурсы. С появлением электронных периодических изданий намного облегчается поиск необходимо номера журнала, статьи и т.д. Очень порадовали удобством использования, наличием большого количества интересующего материала, различными картами некоторые электронные источники, такие как «Тонкости туризма», «AirPano», путеводитель «Arrivo». Но существуют некоторые минусы, например, многие хорошие энциклопедии, содержащие наиболее исчерпывающую информации по стране, были написаны еще в советские времена, и, соответственно, их данные заметно устарели, особенно это касается экономической географии.

Большинство современных туристов – опытные и искушенные путешественники, для которых туризм стал формой познания мира, его динамики и многообразия. Пассивное времяпровождение на пляже, хотя и остается наиболее распространенной формой проведения отпуска, все в меньшей степени отвечает потребности жить в удовольствие. На смену трем «S»: море-солнце-пляж (Sea-Sun-Sand) – постепенно приходит формула «L»: национальные традиции-пейзаж-досуг (Lore-Landscape-Leisure). Она наилучшим образом соответствует новым ценностям, которые утверждаются в психологии человека и получают выражение в поведении современного туриста.

Желая оторваться от повседневной действительности, посетитель проявляет повышенный интерес к местному колориту, особенностям быта, нравов, культуры чужого народа. Он жаждет праздника во всем, стараясь уйти от унылого городского пейзажа, монотонной и однообразной жизни. Одновременно растет осознание необходимости активного отдыха для полноценного восстановления и развития сил человека. Люди отправляются в путешествия, чтобы компенсировать недостаток физической нагрузки и нервное перенапряжение, возникающее в сфере производства и в быту.

Т.е. в туризме потребитель стал более избирателен в вопросах цены и качества услуг. Накопив туристский опыт, он ищет свежих впечатлений и удовольствий. Усложнения туристских потребностей приводит к дальнейшей «версификации» туризма. В рамках путешествий с целью отдыха и развлечений ускоренными темпами развиваются познавательный, спортивный, приключенческий, сельский туризм, круизы и всевозможные их комбинации.

Развитие туризма в Аргентине в последние годы очень заметно. Уже к 2020 году страна рассчитывает принимать до 8 миллионов гостей в год. С начала 2000-х годов приток отдыхающих увеличился почти на 80%. Сегодня существует множество программ и маршрутов для туристов: от посещения мест, связанных с биографией Че Гевары, до национальных парков.

Российские эксперты турбизнеса подтверждают, что поток в Аргентину увеличивается, но речь пока идет лишь об индивидуальных туристах, часто совмещающих посещение Аргентины с Бразилией и Чили, а также с круизами к берегам Антарктиды (до 90% круизных судов, направляющихся в Антарктиду, останавливаются в аргентинском порту Ушуайа). При этом туроператоры уверены, у Аргентины есть все шансы завоевать большую популярность у российских туристов, поскольку посольство Аргентины наконец-то стало активно заниматься рекламой своей страны, как это уже ранее произошло с Бразилией и Кубой, куда туристы едут сейчас намного активнее. В Аргентине есть практически все для взыскательных путешественников - многокилометровые пляжи и одни из самых высоких горных вершин мира, бескрайние степи и изумительные по красоте водопады, горнолыжные курорты и множество памятников колониальной архитектуры, густые леса и огромные мегаполисы и колоритные деревни скотоводов. В отличие от своих соседей, Аргентина сильно европеизирована, но неописуемая и притягательная природа, а также невообразимо пестрое смешение культур, делают эту страну привлекательной для туристов со всего мира.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...