Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как помыть посуду после праздника с помощью моющих средствПосмотреть, какие моющие средства есть в доме, и ознакомиться ________________ с инструкциями по их применению________________ _______________________________ *____________________ |Выбрать из этих средств наиболее безопасное и эффективное| ____________________ I____________________ Надеть резиновые перчатки и вымыть посуду, используя выбранное ________________________ моющее средство_______________________ _______________________________ *______________________________ IОполоснуть вымытую посуду чистой проточной водойI __________________________ *__________________________ Снять перчатки и тщательно с мылом вымыть рукиI БИЛЕТ №20 1. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий Гидродинамически опасные объекты— это сооружения и естественные образования, создающие разницу уровней воды до и после них (верхний бьеф и нижний бьеф). К ним относятся плотины, запруды, дамбы, водоприемники и водозаборные сооружения, напорные бассейны и уравнительные резервуары, гидроузлы и гидроэлектростанции. Аварии на таких объектах называются гидродинамическими. Основные виды гидродинамических аварий: > прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек с образованием волны прорыва с последующим катастрофическим затоплением; > прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек, приводящие к возникновению прорывного паводка; > прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек, приводящие к Наиболее опасными поражающими факторами гидродинамических аварий являются волна прорыва и затопление местности. Аварии на гидродинамически опасных объектах могут привести к катастрофическому затоплению больших территорий, множества населенных пунктов, объектов экономики, длительному прекращению судоходства, невозможности сельскохозяйственного и рыбопромыслового производств, а иногда к массовой гибели людей и животных. Последствия катастрофического затопления усугубляются авариями на потенциально опасных объектах, находящихся в его зоне. Могут быть разрушены системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций, места сбора отходов. В результате этого возрастает опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Этому способствует также скопление населения на ограниченных площадях при значительном ухудшении материально-бытовых условий жизни людей. Защита и безопасность населения при гидродинамических авариях обеспечивается организационными, инженерно-техническими и другими мероприятиями. Она достигается правильным выбором места для строительства плотины и населенных пунктов; обвалованием населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий; созданием надежных дренажных систем; проведением берегоукрепительных работ для предотвращения оползней и обрушений; устройством гидроизоляции и специальных укреплений на зданиях и сооружениях; насаждением низкоствольных лесов (тополиных, ольховых и березовых), которые могут уменьшить скорость волны прорыва. Меры по защите населения при катастрофических затоплениях: > оповещение населения об угрозе затопления; > самостоятельный выход населения из зоны возможного затопления до подхода волны прорыва; > организованная эвакуация населения в безопасные районы до подхода волны прорыва; > укрытие населения на незатопленных частях зданий (сооружений) и на возвышенных участках местности; > проведение аварийно-спасательных работ; > квалифицированная и специализированная помощь пострадавшим;
> проведение неотложных работ по обеспечению жизнедеятельности населения. 2. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю Алкоголь крайне вредно действует на все системы и органы человека, так как он хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму. При попадании в желудок алкоголь разрушает его слизистую оболочку и негативно влияет на всю пищеварительную функцию. В конечном счете у пьющего человека развивается хронический алкогольный гастрит. Чрезвычайно опасен алкоголь для печени, которая не может справляться с большим количеством спирта. Работа печени с таким перенапряжением приводит к перерождению ее клеток и развитию цирроза. Злоупотребление спиртными напитками ведет к серьезным нарушениям в деятельности желез внутренней секреции, прежде всего поджелудочной и половой. Сильно страдает от алкоголя головной мозг. В результате гибели его клеток нарушается координация движений человека, у него изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный уровень, а впоследствии происходит социальная деградация личности. Все интересы такого человека формируются вокруг только одной проблемы — достать спиртное. Его прежние друзья заменяются на других, соответствующих интересам пьющего. Появляются сомнительные знакомства с лицами, склонными к пьянству, воровству, мошенничеству, подлогам, грабежу. Главным мотивом поведения алкоголика становится поиск средств для приобретения спиртного. Основные направления профилактики пьянства и алкоголизма — это трудовое воспитание, организация полноценного активного отдыха, повышение культурного уровня и санитарной грамотности населения, а также другие меры психологического, педагогического и административно-правового характера.
3. Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир обрадовались наступлению зимы и, взяв коньки, отправились кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лед не выдержал веса Николая, и он провалился по пояс под лед. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации? Действия Николая Попытаться выбраться на лед, наползая грудью на его кромку ______________________________ |_______________________________ Если выбраться не удалось, откатиться от полыньи, широко раскинуть Действия Владимира 1Крикнуть товарищу, что он идет на помощьI ______________________________ |_______________________________ Если Николаю не удается выбраться самостоятельно, осторожно, широко раскинув руки, ползти к полынье (если есть возможность подложить _________________ под себя доску, лист фанеры и т.п.) ______________________________ |_______________________________ За 3-4 метра до полыньи бросить Николаю связанные ремень и шарф (жердь, длинную доску) и помочь ему выбраться на лед, а затем добраться до берега На берегу друзьям надо бежать к ближайшему дому, переодеть Николая в сухую одежду и напоить его горячим чаем. БИЛЕТ №21 , 1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях В повседневной жизни чаще всего случаются криминогенные ситуации, связанные с мошенничеством, воровством, ограблением, вымогательством, шантажом и насилием. Общие правила безопасного поведения в таких ситуациях: > всегда надо быть начеку и уметь распознавать источники опасности, чтобы не быть застигнутым врасплох; > поддерживать хорошую физическую форму и психологически >• никогда не падать духом и в любой ситуации искать выход; > знать телефон ближайшего отделения милиции; > овладеть минимально необходимыми приемами самообороны и при необходимости защищать себя самым решительным образом; . > не вступать в контакт с неизвестными людьми, особенно с теми, которые подозрительны; > особенную бдительность и внимание проявлять в местах повышенной криминогенной опасности; > затруднять, насколько это возможно, действия преступников, так как это ставит перед ними определенные задачи и для их разрешения требуется время; > стараться запомнить приметы преступников, направление их движения, транспорт, которым они пользовались, и сразу же сообщить о происшедшем в милицию. 2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, меры по их профилактике Вступление в половые отношения в подростковом возрасте чаще всего происходит по следующим обстоятельствам: алкогольное опьянение, насилие, скука, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость. Как правило, эти связи приводят к таким последствиям: > ранняя беременность, которая обычно заканчивается абортом со всеми вытекающими отсюда последствиями; > воспалительные заболевания половых путей и заражение болезнями, передающимися половым путем; > гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте; > социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством; > нарушение гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только формируется; > браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, а дети, рождающиеся у таких родителей — слабыми.
К инфекциям, передающимся половым путем, специалисты сегодня относят 22 заболевания. Их условно разделяют на классические венерические болезни и другие инфекции. Первая группа включает в себя 5 заболеваний, наиболее известными из которых являются сифилис и гонорея. Во вторую группу входят 11 болезней, от которых страдает прежде всего мочеполовая система (генитальный герпес, чесотка, трихомоноз, микоплазмоз и др.), а также 6 инфекций, поражающих не только половые органы, но и другие системы организма (ВИЧ-инфекция, гепатит В, сепсис новорожденных и др.) Основные причины, способствующие заражению болезнями, передающимися половым путем: ^ половая распущенность, вступление в интимные связи со случайными людьми; > любые половые контакты без презервативов с партнерами, относящимися к группам с высоким риском инфицирования. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем: > соблюдение правил личной гигиены; > контакты только с постоянным сексуальным партнером; ^ регулярное обследование людей, относящихся к группам риска (наркоманов, алкоголиков, проституток, бомжей и др.); > обязательное обследование работников детских и медицинских учреждений и пищевых объектов, доноров крови, стационарных больных, беременных женщин и некоторых других категорий населения; > санитарно-гигиеническое просвещение и нравственное воспитание населения. 3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в доме и вдруг почувствовали запах газа со стороны кухни. Ваши действия |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |