Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Избыточный; избыток товара составит 40 тыс. шт.

избыточный; избыток товара составит 55 тыс. шт.

равновесный; объем продаж составит 30 тыс. шт.

дефицитный; дефицит составит 15 тыс. шт.

 

Решение:
Для определения состояния рынка при установлении ценового барьера необходимо определить величины спроса и предложения и их соотношение. Если величина спроса при данном уровне цен превышает величину предложения, то рынок характеризуется как дефицитный. Если наоборот, то рынок избыточный. Разница между величинами спроса и предложения соответственно равна величине дефицита или избытка.
В данном случае тыс. шт., тыс. шт.
Величина спроса меньше величины предложения. Избыток товара на рынке составляет 40 тыс. шт.

 

 

3.Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед. Равновесный объем продаж составит ___ тыс. шт.

 

4.На основе данных рисунка можно сделать вывод, что излишки покупателей составляют ___ тыс. ден. ед.

 

Решение:
Излишки покупателей составляют суммарную разницу между ценами спроса и равновесной ценой при каждом объеме спроса до равновесного значения. В данном случае они представлены площадью треугольника, ограниченного линией спроса, линией равновесной цены и координатной осью цены:
тыс. ден. ед.

 

 

5.Первоначальные графики функций спроса и предложения на рынке представлены линиями черного цвета:

 

Введение налога в размере 200 ден. ед. с 1 тыс. шт. проданного товара приведет к установлению рыночного равновесия со следующими параметрами: объем продаж ____ , цена ____ .

20 тыс. шт. 450 ден.ед.

20 тыс. шт. 250 ден.ед.

15 тыс. шт. 400 ден.ед.

25 тыс. шт. 300 ден.ед.

 

Решение:
Введение налога с единицы продаж (в данном случае с одной тысячи штук) приводит к сокращению предложения. На рисунке график данной функции параллелен графику прежней функции предложения и показан линией фиолетового цвета, пересечение которой с графиком спроса (черной линией спроса) характеризуется как точка нового равновесия со следующими параметрами: 20 тыс. шт. по цене 450 ден.ед.

 

6.Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед. Равновесный объем продаж составит ___ тыс. шт.

4 875

7 800

2 700

4 312,5

 

Решение:
Рыночное равновесие предполагает равенство значений функций рыночного спроса и предложения при некоторой равновесной цене:
,
,
ден. ед.
Подставим значение равновесной цены в функцию спроса или предложения и получим равновесный объем продаж:
тыс. шт.

7.Функция спроса задана уравнением , где QD – величина спроса, тыс. шт., Р – цена, ден. ед.; функция предложения задана уравнением , где QS – величина предложения, тыс. шт., Р – цена, ден. ед. Равновесный объем продаж составит ___ тыс. шт.

20 000

5 000

3 000

42 500

 

Решение:
Рыночное равновесие предполагает равенство значений функций рыночного спроса и предложения при некоторой равновесной цене:
,
,
ден. ед.
Подставим значение равновесной цены в функцию спроса или предложения и получим равновесный объем продаж:
тыс. шт.

 

8.Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке:

Излишек (выигрыш) покупателей составит ____ ден. ед.

 

  1. Графики функций спроса и предложения на рынке представлены на рисунке:

    Излишек (выигрыш) продавцов составит ____ ден. ед.

Функционирование фирмы

1.Когда фирма в краткосрочном периоде планирует увеличивать объем производства, то неизменным останется величина такого фактора производства, как …

Капитал

рабочая сила

земля

предпринимательские способности

 

Решение:
В краткосрочном периоде фирма имеет возможность варьировать объем производства в рамках производственных мощностей за счет изменения количества используемых рабочей силы и предметов труда. Величина капитала, таким образом, остается величиной неизменной.

 

  1. Магазин одежды перед началом праздничного торгового сезона увеличил торговые площади и численность персонала в 2 раза. Это позволило повысить объем продаж также в 2 раза. Следовательно, это предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

Постоянным

отрицательным

положительным

растущим

 

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства равно изменению объема используемых факторов производства. Это называется постоянным эффектом масштаба.

 

  1. Автомобильный концерн увеличил объем производства на 30% за счет задействования дополнительных 10% от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

Положительным

отрицательным

постоянным

снижающимся

 

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства больше, чем изменение объема используемых факторов производства (на 30% и 10% соответственно). Это называется положительным эффектом масштаба.

 

  1. Когда общий продукт фактора производства достигает своего максимума, предельный продукт данного фактора …

Становится равным нулю

становится также максимальным

является положительным

является отрицательным

 

5.Рост долгосрочных средних издержек производства является проявлением ____________ эффекта масштаба.

Отрицательного

положительного

нейтрального

постоянного

 

6.В долгосрочном периоде объемы применяемых факторов производства становятся …

Переменными

постоянным

условно-переменными

условно-постоянными

 

Решение:
Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства: в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.; в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.

 

7.Небольшая пекарня, желая увеличить объем производства, нарастила объем применяемых труда и капитала в 2 раза. В результате объем готовой продукции вырос в 1,5 раза. Это означает, что предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

Отрицательным

положительным

постоянным

растущим

 

Решение:
Эффект масштаба – это соотношение изменения объема производства при изменении количества всех используемых ресурсов. В данном случае изменение объема производства меньше, чем изменение объема используемых факторов производства (в 1,5 и 2 раза соответственно). Это называется отрицательным эффектом масштаба.

 

8.Уменьшение долгосрочных средних издержек производства является проявлением ____________ эффекта масштаба.

Положительного

отрицательного

нейтрального

постоянного

 

9.Когда общий продукт фактора производства достигает своего максимума, предельный продукт данного фактора …

Становится равным нулю

становится также максимальным

является положительным

является отрицательным

 

10. Автомобильный концерн увеличил объем производства на 30% за счет задействования дополнительных 10% от прежних объемов труда и капитала. Следовательно, предприятие относится к отрасли с ______ эффектом масштаба.

Положительным

отрицательным

постоянным

снижающимся

 

11. В отраслях, где предпринимательство развивается в малых и средних формах, не имея возможности успешного функционирования в крупном размере, действует ____________ эффект масштаба.

Отрицательный

положительный

нейтральный

постоянный

 

Решение:
Эффект масштаба – это свойство процесса производства, отражающее изменение соотношения между увеличением затрат факторов производства и ростом объема выпуска.
Отрицательный эффект масштаба выражается в увеличении затрат факторов производства в большей пропорции, чем объемов выпуска; при этом долгосрочные средние издержки увеличиваются. Поэтому расширять производство до крупных размеров невыгодно, и в отраслях, для производственного процесса которых характерен отрицательный эффект масштаба, действуют малые и средние фирмы.

  1. В краткосрочном (коротком) периоде объем применения _______ как фактора производства является постоянным.

Капитала

труда

материала

земли

 

Решение:
Деление экономических периодов на кратко- и долгосрочный основано на разнице возможностей производителей изменять объемы применяемых факторов производства: в краткосрочном периоде производственные мощности неизменны, однако возможна интенсификация их использования, то есть переменными становятся такие факторы производства, как сырье, рабочая сила и т.д.; в долгосрочном – переменными становятся все факторы производства, даже капитал.

 


Издержки и прибыль фирм

  1. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

    Величина предельного дохода представлена последовательностью …

30, 30, 30, 30, 30, 30, 30

0, 25, 20, 15, 20, 25, 35

0, 25, 22.5, 20, 20, 21, 23.3

-30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

 

Решение:
Поскольку фирма работает на рынке совершенной конкуренции, то каждая дополнительная единица проданного товара приносит продавцу дополнительный доход, равный цене. Таким образом, величина предельного дохода может быть представлена последовательностью 30, 30, 30, 30, 30, 30.

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина прибыли от продажи четырех единиц продукции равна …

-120

Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками: .

 

  1. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

    Величина предельных издержек представлена последовательностью …

0, 25, 20, 15, 20, 25, 35

0, 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3

30, 30, 30, 30, 30, 30, 30

-30, -15, -15, 0, 10, 15, 10

 

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле . Подставляя значения в формулу, получим следующие значения предельных издержек: 0, 25, 20, 15, 20, 25, 35.

 

 

  1. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.

 

Решение:
Переменные издержки – это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства. Значит, функция переменных издержек будет задана как .
Из этого следует, что переменные издержки производства трех единиц продукции равны:

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина предельного дохода производства четвертой единицы продукции равна …

-10

 

Решение:
Предельный доход – это приращение совокупного дохода, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Его можно рассчитать по формуле .

 

  1. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Переменные издержки производства трех единиц продукции равны ____ ден. ед.

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина предельных издержек производства четвертой единицы продукции равна …

 

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина средних постоянных издержек при объеме производства, равном 2, составляет …

 

Решение:
Постоянные издержки – это издержки, которые не изменяются с нарастанием объемов производства и существуют даже при нулевом его объеме, когда переменные издержки равны нулю. Следовательно, в данном случае постоянные издержки будут равны 80 (валовые издержки при Q=0). Таким образом, средние постоянные издержки будут рассчитываться делением 80-ти на соответствующий объем производства: .

 

  1. Фирма является монополистом в своей отрасли. Зависимость валовых издержек и цены от объемов производства представлена в таблице:

    Величина прибыли от продажи четырех единиц продукции равна …

-120

 

Решение:
Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками: .

 

  1. Фирма функционирует в рамках совершенной конкуренции и реализует продукцию по цене 30 ден. ед. Зависимость валовых издержек производства (ТС) от изменения объемов производства представлена в таблице:

    Максимальную прибыль предприниматель получит, производя ____ ед. продукции.

 

  1. Валовые издержки фирмы представлены функцией . Предельные издержки производства третьей единицы продукции равны ____ ден. ед.

 

Решение:
Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Их можно рассчитать по формуле или как первую производную функции валовых издержек. . Таким образом, предельные издержки производства третьей единицы продукции равны:
.

 


 

Конкуренция

1.Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …

Сотовой связи

пшеницы

парикмахерских услуг

хозяйственных товаров

 

Решение:
Услуги сотовой связи представляют дифференцированный продукт, поскольку отличаются по виду, качеству, марке, комплектации; рынок сотовой связи представлен несколькими крупными операторами, поэтому его относят к олигопольному рынку с дифференцированным продуктом.

 

  1. Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.

Внутриотраслевой ценовой

внутриотраслевой неценовой

межотраслевой ценовой

межотраслевой неценовой

 

3.Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …

Монополии

монополистической конкуренции

олигополии

совершенной конкуренции

 

Решение:
Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец (в силу наличия запретительно высоких барьеров входа в отрасль), предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей.

 

 

4.Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...