Фирмы производят дифференцированный продукт
Отсутствует стратегическое взаимодействие фирм
фирмы производят стандартизированный продукт
присутствует стратегическое взаимодействие фирм
Решение: Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.
2.К чистой олигополии относят …
Рынок сырой нефти
Рынок стали
автомобильный рынок
рынок бытовой техники
Решение: Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок стали, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
3.Продуктовая дифференциация характерна для …
Монополистической конкуренции
Олигополии
монополии
совершенной конкуренции
Решение: Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии. В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
4.На рынке олигополии …
Производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт
существует взаимозависимость фирм
фирмы производят уникальный продукт
отсутствует стратегическое взаимодействие фирм
- К дифференцированной олигополии относят …
Автомобильный рынок
Рынок бытовой техники
рынок сырой нефти
рынок металла
- На рынке олигополии …
Производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт
Существует взаимозависимость фирм
фирмы производят уникальный продукт
отсутствует стратегическое взаимодействие фирм
Рынок капитала
1.Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 72 000 руб. Годовая ставка банковского процента 10%. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет ______ тыс. руб.
7 200
79,2
Решение: Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле где r – ставка банковского процента. Из этого или 720 тыс. руб.
- Ценой капитального блага является …
Стоимость передачи всех прав на использование данного блага
процент
возможная прибыль использования данного блага
рента
Решение: Цена капитального блага в отличие от цены услуги капитала представляет собой стоимость, по которой может быть совершена сделка купли-продажи данного блага, то есть переданы все права на его использование от продавца к покупателю.
3.Капитал как обозначение капитального блага из перечисленного включает …
Орудия производства
предметы потребления
рабочую силу
банковский кредит
Решение: Капитал как капитальное благо представлен физическими активами, то есть орудиями производства.
4.К оборотному капиталу относят …
Малоценные инструменты
дорогостоящие инструменты
гараж для автомобилей
оборудование цеха
Решение: Оборотный капитал (предметы труда) потребляется полностью в ходе одного производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на готовый продукт. Материально-вещественными носителями оборотного капитала являются предметы труда (сырье, материалы, топливо) и рабочая сила, потребляемые полностью в одном производственном цикле. Дорогостоящие предметы труда (инструменты), гараж для автомобилей и оборудование цеха относятся к основному капиталу, который используется в процессе производства многократно и переносит свою стоимость на готовый продукт по частям. Итак, из всего вышеперечисленного оборотным капиталом являются малоценные инструменты.
5.К финансовому капиталу относят …
Резервные фонды предприятия
оплату труда финансового консультанта
средства, вложенные в оборудование
приобретенные патенты
Решение: Финансовый капитал включает наличные денежные средства, накопления на счетах и в ценных бумагах. Резервные фонды предприятия представлены банковскими счетами, то есть относятся к финансовому капиталу.
6.К особенностям рынка капитала относят …
|