Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирмы производят дифференцированный продукт

Отсутствует стратегическое взаимодействие фирм

фирмы производят стандартизированный продукт

присутствует стратегическое взаимодействие фирм

 

Решение:
Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.

 

2.К чистой олигополии относят …

Рынок сырой нефти

Рынок стали

автомобильный рынок

рынок бытовой техники

 

Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок стали, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

 

3.Продуктовая дифференциация характерна для …

Монополистической конкуренции

Олигополии

монополии

совершенной конкуренции

 

Решение:
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

 

 

4.На рынке олигополии …

Производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт

существует взаимозависимость фирм

фирмы производят уникальный продукт

отсутствует стратегическое взаимодействие фирм

 

  1. К дифференцированной олигополии относят …

Автомобильный рынок

Рынок бытовой техники

рынок сырой нефти

рынок металла

 

  1. На рынке олигополии …

Производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт

Существует взаимозависимость фирм

фирмы производят уникальный продукт

отсутствует стратегическое взаимодействие фирм


Рынок капитала

1.Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет 72 000 руб. Годовая ставка банковского процента 10%. Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет ______ тыс. руб.

7 200

79,2

 

Решение:
Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле где r – ставка банковского процента. Из этого или 720 тыс. руб.

 

  1. Ценой капитального блага является …

Стоимость передачи всех прав на использование данного блага

процент

возможная прибыль использования данного блага

рента

 

Решение:
Цена капитального блага в отличие от цены услуги капитала представляет собой стоимость, по которой может быть совершена сделка купли-продажи данного блага, то есть переданы все права на его использование от продавца к покупателю.

 

3.Капитал как обозначение капитального блага из перечисленного включает …

Орудия производства

предметы потребления

рабочую силу

банковский кредит

 

Решение:
Капитал как капитальное благо представлен физическими активами, то есть орудиями производства.

 

4.К оборотному капиталу относят …

Малоценные инструменты

дорогостоящие инструменты

гараж для автомобилей

оборудование цеха

 

Решение:
Оборотный капитал (предметы труда) потребляется полностью в ходе одного производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на готовый продукт. Материально-вещественными носителями оборотного капитала являются предметы труда (сырье, материалы, топливо) и рабочая сила, потребляемые полностью в одном производственном цикле. Дорогостоящие предметы труда (инструменты), гараж для автомобилей и оборудование цеха относятся к основному капиталу, который используется в процессе производства многократно и переносит свою стоимость на готовый продукт по частям. Итак, из всего вышеперечисленного оборотным капиталом являются малоценные инструменты.

 

5.К финансовому капиталу относят …

Резервные фонды предприятия

оплату труда финансового консультанта

средства, вложенные в оборудование

приобретенные патенты

 

Решение:
Финансовый капитал включает наличные денежные средства, накопления на счетах и в ценных бумагах. Резервные фонды предприятия представлены банковскими счетами, то есть относятся к финансовому капиталу.

 

6.К особенностям рынка капитала относят …

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...