Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностная инструкция водителя автобуса

Общие положения

1.1. Квалификационные требования

1.1.1. К работе водителя автобуса (далее водитель) допускаются лица, прошедшие подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получившие водительское удостоверение с отметкой, дающей право на управление транспортным средством (ТС) категории «Д» (не моложе 20 лет) или категории «Е» (при наличии стажа управления транспортным средством категории «Д» не менее 12 месяцев), и признанные водительской медицинской комиссией годными к работе на автобусе.

1.2. Приём на работу, перемещение и увольнение водителя, присвоение квалификации, дисциплинарные взыскания, поощрения производятся приказом по филиалу.

Женщины к работе водителя допускаются только в пределах одной дневной смены и при условии не привлечения их к техническому обслуживанию и ремонту автобуса.

1.3. Водитель при поступлении на работу проходит вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. В дальнейшем водитель проходит повторные инструктажи по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца, а также внеплановые инструктажи по охране труда.

1.4. К самостоятельной работе на линии водитель допускается после стажировки, длительность которой зависит от типа автобуса и стажа работы.

Молодые водители стажируются 224 часа, а водители, прошедшие переподготовку с категориями «В» и «С», стажируются 112 часов. Водители, имеющие перерыв в работе водителями городского пассажирского транспорта, допускаются к управлению транспортными средствами после подтверждения аттестационной комиссией предприятия теоретических знаний и практических навыков вождения в объеме требований квалификационной характеристики ранее присвоенной квалификации, а также после стажировки на маршруте в зависимости от перерыва в работе.

1.5. Водитель обязан по направлению работодателя пройти квалификационную подготовку с последующей аттестацией, в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти и нормативно-правовым регулированием в области транспорта.

1.6. Молодой водитель приказом по филиалу закрепляется для работы на определенном маршруте сроком на 6 месяцев, а по окончании этого срока может переводиться на другие маршруты после стажировки на них не менее 4 часов.

1.7. Водитель, в соответствии с учебными планами предприятия и в целях совершенствования своих знаний и навыков, посещает инструктивные технические занятия и курсы повышения квалификации. Для работы на автобусе новой марки (модели) проходит дополнительное обучение (инструктаж). Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется не реже одного раза в год.

1.8. Водитель подчиняется непосредственно начальнику колонны, выполняет требования директора, его заместителя по перевозкам, начальника отдела эксплуатации, диспетчера автобусного парка, заместителя начальника колонны, а при работе на линии - наставника, бригадира маршрута, диспетчера конечной станции, работников Службы движения ГУП «Мосгортранс», ревизоров по безопасности движения, сотрудников милиции.

1.9. Водитель проходит ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, а также установленные медицинской комиссией периодические медицинские переосвидетельствования. Водитель, не прошедший в установленный срок медицинское переосвидетельствование или предрейсовый медицинский осмотр, к работе на линии не допускается.

1.10. Режим рабочего времени и времени отдыха водителя определяется месячным графиком и суточным нарядом по выпуску автобусов на линию и не может превышать нормы, в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15 и Коллективного договора филиала.

1.11. Основным рабочим местом водителя при работе на линии является автобус. Работу на линии водитель осуществляет с учётом состояния проезжей части дороги, условий движения, необходимости выполнения графика движения, применяет способы и приёмы вождения, способствующие безопасности движения и пассажиров, сохранности автобуса, обеспечению необходимого уровня удобств и комфортабельности проезда пассажиров.

1.12. Водитель при работе на линии и при выполнении заказных перевозок должен иметь при себе и предъявлять для контроля работникам администрации (или их уполномоченным), сотрудникам милиции, ГИБДД и представителям Управления государственного автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта:

- водительское удостоверение;

- свидетельство о регистрации ТС;

- талон технического осмотра ТС;

- полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС;

- путевой лист установленной формы с отметками о допуске ТС и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименования маршрута;

- лицензионную карточку;

- график движения автобуса;

- билетно-учётный лист;

- наряд-заказ на выполнение заказных перевозок (для водителей, выполняющих заказные перевозки).

1.13. При приёме на работу (до подписания трудового договора) водитель должен быть ознакомлен под роспись с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и другими локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.

1.14. Дополнения и изменения в должностную инструкцию, в период её действия, вносятся приказом и доводятся до сведения водителя под роспись. Водителю выдаётся экземпляр инструкции с внесёнными в неё изменениями.

2. Водитель должен знать:

 

2.1. Устройство и правила технической эксплуатации автобуса. Технические характеристики автобуса, нормы расходов смазочных материалов, запасных частей принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей.

2.2. Правила дорожного движения РФ (далее по тексту ПДД).

2.3. Правила внутреннего трудового распорядка.

2.4. Должностную инструкцию водителя автобуса с нормативными документами.

2.5. Положение об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

2.6. Приказы, указания и другие распорядительные документы, относящиеся к работе водителя.

2.7.Требования правил и предусмотренных для водителя автобуса инструкций по охране труда на городском автотранспорте и пожарной безопасности.

2.8.Трассы маршрутов филиала, профиль проезжей части дорог, по которым они проходят, особенности и опасные участки маршрутов, требующие особого внимания при движении, расположение конечных станций и ближайших пунктов оказания технической и медицинской помощи, расположение постов и отделений милиции в районах прохождения маршрута.

2.9.Зоны с интенсивным движением транспорта, расположение светофорных объектов, пешеходных переходов, дорожных знаков и дорожной разметки.

2.10. Порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в автобусный парк по техническим неисправностям.

2.11. Порядок действия водителя в случае возникновения ДТП, чрезвычайных ситуаций и угрозы террористических актов.

2.12. Порядок работы с микрофоном, диктофоном–автоинформатором и информационной системой оповещения пассажиров. Перечень обязательных объявлений.

2.13. Порядок работы на подвижном составе, оборудованном автоматизированной системой контроля проезда (АСКП), и действий водителя в случае выхода из строя оборудования АСКП при работе автобуса на линии.

2.14. Действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования г. Москвы и виды проездных документов.

2.15. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

2.16. Порядок работы с подъёмным механизмом для посадки и высадки инвалидов-колясочников.

2.17. Способы связи с работниками оперативного управления движением и диспетчерской автобусного парка. Инструкцию по работе с радиостанцией.

2.18. Порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов, наряд-заказа на заказные перевозки.

2.19. Особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях.

2.20. Правила пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

2.21. Порядок обеспечения безопасности перевозки детей и обслуживания спецподач автобусами.

2.22. Инструкцию по работе с аппаратурой АСУ.

2.23. Рекомендации по уходу за шинами.

2.24. Порядок прохождения предрейсовых и послерейсовых медосмотров, сроки прохождения периодических медицинских осмотров.

2.25. Порядок подготовки и повышения квалификации.

2.26. Порядок работы на подвижном составе, оборудованном аппаратурой автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков (АСМ-ПП), и действий в случае выхода аппаратуры из строя при работе на линии.

 

Функции водителя

3.1. Обеспечение безаварийного вождения автобуса в соответствии с ПДД.

3.2. Обеспечение безопасной перевозки пассажиров в любой погодной и дорожной обстановке, принятие в критической ситуации мер по отводу угрозы жизни и здоровью пассажиров.

3.3. Содержание автобуса в соответствии с требованиями технической эксплуатации.

 

4. Обязанности водителя

4.1. Прибыть на работу в автобусный парк или на конечную станцию не позднее указанного в наряде времени, опрятно одетым, по погоде, в корпоративной одежде установленного образца, имея при себе служебное и водительское удостоверения, а работающих по медицинским показателям в очках - иметь очки. В случае невозможности выйти на работу, водитель обязан заблаговременно предупредить диспетчера автобусного парка или начальника колонны.

4.2. Перед выездом на линию водитель обязан:

4.2.1. Получить у диспетчера автобусного парка путевой лист, расписание движения по маршруту, бортовой журнал, проверить наличие подписей диспетчера и механика, подтверждающие, что автобус технически исправен, подготовлен к эксплуатации на линии, расписаться в регистрационном журнале.

4.2.2. Пройти в соответствии с установленным в филиале порядком предрейсовый медицинский осмотр, получить в путевом листе отметку о допуске к работе.

4.2.3. Получить платежные документы на заправку топлива, получить у диспетчера АСКП под роспись съёмное оборудование АСКП (устройство контроля и погашения билетов (УКПБ) и информационно-регистрирующий терминал (ИРТ)), бесконтактную смарт-карту выхода (БСК), в случае переключения основного выхода по расписанию на другой маршрут получить дополнительно БСК на каждое переключение, посадочные талоны и проездные билеты (при работе на пригородных маршрутах), диктофон и фонограмму на соответствующий маршрут. Записать номера платежных документов на получение топлива в путевой лист, а номера посадочных талонов и проездных билетов в билетно-учетный лист.

4.2.4. Проверить работу освещения, громкоговорящей связи, внутреннее и внешнее информационное оформление автобуса и экипировку автобуса по условиям безопасности дорожного движения, установить визитную карточку.

4.2.5. Установить в салоне автобуса съёмное оборудование АСКП, проверить исправность оборудование АСКП (турникета, УКПБ, ИРТ), при обнаружении неисправностей при включении турникета или устройства контроля и погашения билетов УКПБ (ИРТ) отключить питание оборудования АСКП и обратиться к диспетчеру по АСКП.

4.2.6. Проверить внешний вид и техническое состояние автобуса:

- исправность запоров всех люков, кожухов и крышек;

- крепление колес и состояние шин;

- показания контрольных приборов, работу стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, звукоусиливающей аппаратуры (микрофона, диктофона), наличие предохранителей и их исправность;

- наличие жидкости в бачке стеклоомывателя;

- исправность тормозов;

- наличие топлива в дополнительном топливном баке автобуса (при наличии дополнительного топливного бака) в зимний период;

- работу рулевого управления;

- работу привода и механизмов открывания дверей;

- работоспособность системы отопления салона (в холодное время года);

- работу информационного табло аппаратуры АСУ или радиостанции.

4.2.7. Проверить внешнее и внутреннее состояние салона, качество уборки салона.

4.2.8. При оборудовании автобуса выдвижным трапом, обслуживающим инвалидов–колясочников, проверить:

- работоспособность выдвижного трапа, срабатывание всех оповещающих и блокирующих систем при выдвижении трапа кнопкой из кабины и с помощью дистанционного пульта, наличие и функционирование ремней безопасности, кнопки связи пассажира с водителем, кнопок управления дверьми;

- при обнаружении неисправностей обратиться до выезда из автобусного парка к диспетчеру или механику.

4.2.9. Проверить наличие автомобильного топлива. Сверить показания спидометра с записью в путевом листе.

4.2.10. Поставить подпись в путевом листе в графе «Автобус принял водитель» (с расшифровкой подписи), подтверждающую приёмку автобуса в технически исправном состоянии, предъявить путевой лист охране и выехать из автобусного парка. При работе с системой радиоконтроля доложить диспетчеру на контрольном пункте о выезде.

4.2.11. В случае неисправности автобуса сообщить об этом механику колонны, диспетчеру и сделать заявку на ремонт. В дальнейшем выполнять распоряжения диспетчера или ответственного за организацию выпуска автобусов.

4.3. На «нулевом» рейсе водитель обязан:

4.3.1. На 1-м километре «нулевого» рейса обратить внимание на работу агрегатов и систем автобуса согласно инструкции по эксплуатации автобуса. При выявлении неполадок устранить их с соблюдением требований охраны труда самому, не нарушая расписания, или вызвать техническую помощь. Сообщить диспетчеру автобусного парка и действовать по его указанию.

4.3.2. При возвращении в автобусный парк по причине технической неисправности передать автобус (в соответствии с порядком, действующим в филиале) в отдел технического контроля, оформить заявку в ЦУП и поступить в распоряжение диспетчера автобусного парка.

4.3.3. Движение «нулевым» рейсом осуществлять в соответствии с расписанием и схемой маршрута, производить посадку и высадку пассажиров на всех остановочных пунктах маршрута, если это предусмотрено расписанием.

4.4. При работе на линии водитель обязан:

4.4.1. Соблюдать ПДД.

4.4.2. Поддерживать скорость движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги и погодными условиями (при загрязнении очищать маршрутные указатели и государственные номерные знаки). В случае сбоя движения и невозможности совершить обгон впереди идущего автобуса своего маршрута осуществлять движение за ним в пределах расстояния между остановками.

4.4.3. Рационально расходовать топливо и горюче-смазочные материалы.

4.4.4. Соблюдать требования правил, инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

4.4.5. Соблюдать правила технической эксплуатации автобуса.

4.4.6. Во время управления автобусом не курить, не отвлекаться, не разговаривать, не продавать посадочные талоны и проездные билеты (при работе на пригородных маршрутах), не пользоваться сотовым телефоном, в том числе оборудованным устройством «ХЭНДЗ-ФРИ».

4.4.7. Производить высадку и посадку пассажиров только в зоне остановочных пунктов при полной остановке автобуса.

4.4.8. При движении по маршруту производить остановку автобуса на всех остановочных пунктах, указанных в паспорте маршрута.

4.4.9. При подъезде к остановочному пункту снизить скорость движения с таким расчетом, чтобы остановка автобуса была произведена плавно. Не приближаться к впереди стоящему автобусу или троллейбусу на ровном участке ближе 3 м, на подъеме и спуске – ближе 5 м.

4.4.10. Останавливать автобус в пределах посадочной площадки параллельно борту тротуара на расстоянии 200-400 мм для обеспечения безопасности и удобства пассажиров при высадке и посадке.

4.4.11. При скоплении воды (грязи) в зоне остановочного пункта остановить автобус так, чтобы вода (грязь) не препятствовала выходу и входу пассажиров в автобус. Не допускать посадку и высадку пассажиров на проезжую часть со скоплением воды и грязи.

4.4.12. Производить посадку пассажиров через переднюю дверь.

4.4.13. Обеспечивать посадку пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость через вторую дверь. В автобус, специально оборудованный для инвалидов-колясочников, производить посадку пассажиров инвалидов-колясочников через вторую дверь с использованием выдвижного трапа (аппарели).

4.4.14. Открывать двери автобуса, предназначенные для высадки (2-4 двери), по требованию пассажиров (при получении сигнала из салона автобуса), после открытия передней (первой) двери.

4.4.15. Следить за посадкой и высадкой пассажиров. После завершения высадки пассажиров из салона автобуса закрыть двери, предназначенные для выхода (2-4 двери).

4.4.16. На конечной остановке открыть все двери, предназначенные для высадки пассажиров.

4.4.17. Иметь в наличие в течение всей рабочей смены посадочные талоны и проездные билеты (при работе на пригородных маршрутах), производить их продажу только на остановочных пунктах в количестве, требуемом пассажирами.

4.4.18. Обеспечить работу диктофона при подъезде автобуса к остановкам, в случае его отказа обеспечить передачу информации пассажирам по микрофону.

4.4.19. Начинать движение автобуса, убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончены, и двери автобуса закрыты.

4.4.20. Вести себя с пассажирами вежливо и предупредительно, при этом требовать от пассажиров соблюдения «Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве». При конфликте с пассажиром или другими водителями, участниками дорожного движения, обратиться к работнику милиции или линейному работнику ГУП «Мосгортранс».

4.4.21. При вынужденной остановке автобуса вне остановочного пункта длительностью свыше 3-х минут по требованию пассажиров обеспечить их безопасный выход через вторую дверь. При этом водитель, руководствуясь разделом 12 «Остановка и стоянка» ПДД, должен осуществлять высадку пассажиров только у правой стороны дороги на обочине. В случае невозможности обеспечить высадку пассажиров у правой стороны дороги на обочине, предупредить пассажиров о возможной опасности со стороны движущихся ТС.

4.4.22. Напоминать пассажирам по микрофону о необходимости не забывать свои вещи, сообщать водителю об обнаруженных в салоне оставленных и подозрительных предметах, руководствуясь «Перечнем обязательных объявлений при работе с микрофоном».

4.4.23. При оборудовании автобуса выдвижным трапом (аппарелью), посадку и высадку пассажиров инвалидов-колясочников производить в соответствии с «Инструкцией для водителей подвижного состава автобусного и электрического транспорта, обслуживающего инвалидов-колясочников».

4.4.24. Производить остановку автобуса при поступлении сигнала экстренной остановки (несколько звонков) из салона от пассажиров, по требованию сотрудников милиции, ГИБДД, линейных работников ГУП «Мосгортранс» и в других случаях, предусмотренных ПДД.

4.4.25. Предъявлять по требованию работников, перечисленных в пункте 4.4.24 (при предъявлении ими своего служебного удостоверения), водительское удостоверение, лицензионную карточку, график движения, билетно-учётный лист, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС, путевой лист.

4.4.26. Включать полностью освещение салона автобуса в утреннее, вечернее и ночное время, при плохой видимости.

4.4.27. Сообщать о вынужденной длительной остановке на линии диспетчеру конечной станции, регулирующему маршрут, диспетчеру автобусного парка, линейным работникам Службы движения ГУП «Мосгортранс»:

- о характере неисправности и техническом состоянии автобуса;

- о скоплении транспорта, ДТП, помехах постороннего транспорта в зоне движения автобусов, аварийной ситуации, несчастном случае;

- о внезапном заболевании или полученной во время работы травме, а также о несчастном случае на линии или конечной станции с другими водителями предприятия Исполнителя, свидетелем которого он(она) стал(а).

При невозможности связаться с диспетчером, сообщить о случившемся происшествии водителю следующего по маршруту автобуса.

4.4.28. Ставить автобус на отстойно-разворотной площадке на место, определённое порядком расстановки подвижного состава на «Схеме территории станции» или по распоряжению линейных работников и диспетчера станции.

4.4.29. Осмотреть после каждого оборотного рейса салон и технические отсеки автобуса с целью выявления посторонних предметов. Проверить состояние шин, крепление колес, исправность оборудования АСКП.

4.4.30. Обнаруженные в салоне забытые вещи пассажиров не представляющие опасности, сдать диспетчеру конечной станции, подписав акт на их приём.

4.4.31. При обнаружении в салоне подозрительных предметов сообщить диспетчеру конечной станции или диспетчеру автобусного парка о происшествии. До прибытия соответствующих служб МВД России, МЧС России и ФСБ организовать охрану автобуса и не допускать к нему посторонних лиц. В дальнейшем действовать в соответствии с «Памяткой водителю транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе».

4.4.32. В случае отстоя автобуса без водителя при длительной стоянке на линии принять меры, исключающие использование автобуса посторонними лицами, взять с собой путевую и прочую документацию на автобус, сумку с посадочными талонами и проездными билетами (при работе на пригородных маршрутах) и выручкой от их продажи, установить противооткатный упор (упоры – в зависимости от типа транспортного средства).

4.4.33. При оперативном переключении автобуса для работы на другом маршруте установить соответствующие маршрутные указатели.

4.4.34. В случае внезапного заболевания или травмы, полученной в пути следования, остановить автобус, высадить пассажиров, сообщить диспетчеру станции или автобусного парка и в дальнейшем действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.4.35. В случае технической неисправности автобуса или вследствие ДТП:

- немедленно остановить автобус, включить аварийную сигнализацию, надеть сигнальный жилет, выставить знак аварийной остановки, установить противооткатный упор (упоры – в зависимости от типа транспортного средства);

- не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

- принять возможные меры по оказанию до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях принять меры к отправке пострадавших в лечебное учреждение;

- сообщить о ДТП в ГИБДД, диспетчерам конечной станции и автобусного парка;

- предупредить пассажиров по микрофону о том, что автобус по технической причине или вследствие ДТП не может следовать дальше по маршруту, и о необходимости соблюдать осторожность при выходе на проезжую часть;

- выйти из автобуса, обеспечить пересадку пассажиров в следующий за ним автобус своего маршрута предприятия Исполнителя

- производить остановку и посадку пассажиров вне зоны остановочного пункта по сигналу другого остановившегося по технической неисправности или в результате ДТП автобуса, трамвая или троллейбуса, следующего в попутном направлении;

- посадку пассажиров осуществлять без дополнительной оплаты через все двери, кроме передней;

- ожидать прибытия сотрудников ГИБДД;

- освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно, при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение автобуса, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Водителю запрещается оставлять автобус при возникновении опасности ДТП. Для разбора причин ДТП водитель должен явиться в автобусный парк в день происшествия или на следующий день.

4.4.36. По окончании работы на линии получить отметку диспетчера конечной станции в путевом листе об отправлении автобуса в автобусный парк (или на спецподачу).

4.5. При смене водителей на линии:

4.5.1. Смена водителей производится только на конечной станции под контролем представителя Исполнителя

4.5.2. Водитель может передавать управление автобусом только сменщику, указанному в наряде и путевом листе, водителю-инструктору, закрепленному за маршрутом, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

4.5.3. Запрещается передавать автобус водителю, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или с признаками сильной усталости (определяемыми визуально), а также водителю, Ф.И.О. и табельный номер которого не вписаны в путевой лист (об этом сдающий смену водитель обязан немедленно доложить диспетчеру конечной станции и начальнику колонны или водителю-наставнику), производить смену в пути без разрешения на это уполномоченных должностных лиц.

4.5.4. Водитель, пришедший на смену, предъявляет диспетчеру водительское удостоверение. Водитель со стажем работы до одного года водительское удостоверение и книжку молодого водителя.

4.5.5. Водитель, сдающий автобус, независимо от записи в бортовом журнале, обязан устно сообщить сменщику о замеченных неисправностях и повреждениях автобуса, отмеченных в течение смены, о состоянии трассы, о работе громкоговорящей установки, оборудования АСКП, освещения и отопления салона (в зимний период), о полученных им распоряжениях, в частности, по режиму вождения, расписаться в путевом листе о сдаче смены, пройти послерейсовый медосмотр.

4.5.6. Водитель, принимающий смену, обязан установить визитную карточку, получить от водителя, сдающего смену: путевой лист, расписание, бортовой журнал, билетно-учётный лист, сумку с остатками посадочных талонов и проездных билетов (при работе на пригородных маршрутах) и выручкой от их продажи, (сделать соответствующие записи в каждом документе о приёмке автобуса), полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС, лицензионную карточку, закреплённый за подвижным составом инструмент, свидетельство о регистрации ТС, талон технического осмотра ТС, пройти предрейсовый медосмотр.

4.5.7. При отсутствии сменщика водитель обязан заявить об этом диспетчеру станции и по его требованию сделать дополнительный оборотный рейс.

4.5.8. При обнаружении в пути неисправности автобуса принять меры к её устранению. Водитель обязан производить работы по ремонту автобуса, предусмотренные инструкцией по эксплуатации автобуса, без вызова технической помощи в следующем объеме:

- регулировать натяжение ремней или заменять их новыми;

- заменять неисправные предохранители цепи потребления тока;

- подтягивать гайки крепления колес;

- регулировать работу стеклоочистителей;

- изолировать мелкие повреждения электропроводки.

4.5.9. После каждого оборотного рейса водитель обязан производить внешний осмотр автобуса, проверять состояние шин, крепление колес, при необходимости удалять предметы, застрявшие между шинами, поддерживать чистоту номерных знаков, проверять наличие и состояние маршрутных указателей.

4.5.10. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами вызвать техническую помощь. Если неисправность не угрожает безопасности движения и не повлечет дальнейшего повреждения автобуса, возвратиться в автобусный парк самостоятельно.

4.5.11. При возвращении в автобусный парк дозаправить автобус автомобильным топливом, а в осенне-зимний период – отопительную систему. Перед въездом в автобусный парк остановить автобус и вместе с работником охраны убедиться в отсутствии в автобусе посторонних лиц, забытых вещей и подозрительных предметов. Проверить исправность речевого информатора (диктофона), оборудования АСКП.

4.6. По возвращении автобуса в автобусный парк водитель обязан:

4.6.1. Получить отметку в путевом листе о времени возвращении автобуса в автобусный парк у работника службы охраны филиала. Предъявить автобус для осмотра и приёма на хранение механику колонны, получить его отметку в путевом листе и расписаться самому о сдаче автобуса. При наличии неисправности сделать заявку на её устранение, пройти установленный послерейсовый медицинский осмотр, сдать путевой лист, расписание и другие путевые документы диспетчеру.

4.6.2. Сдать в отдел сборов автобусного парка денежную выручку от продажи посадочных талонов и проездных билетов (при работе на пригородных маршрутах) по установленной форме и оставшиеся после смены посадочные талоны и проездные билеты. Присутствовать в обязательном порядке при пересчёте сданной выручки.

4.6.3. При работе с АСКП:

- отключить питание и снять съёмное оборудование АСКП;

- сдать диспетчеру под роспись съёмное оборудование АСКП.

4.6.4. Вносить в путевой лист следующие записи:

- показания спидометра - при выезде из автобусного парка, после каждого оборотного рейса, при смене на линии;

- номера платёжных документов на получение топлива, полученных перед выездом из автобусного парка;

- количество топлива в топливном баке и баке отопителей салона перед выездом и после возвращения в автобусный парк;

- пункты прибытия и отправления при работе по спецзаказам и показания спидометра в этих пунктах.

4.7. Находясь по наряду в резерве, руководствоваться указаниями диспетчера.

4.8. В холодное время года соблюдать инструкцию по отоплению салона автобуса.

4.9. Принимать участие в подготовке закрепленного автобуса к работе в осенне-зимний период.

4.10. В кабине водителя поддерживать чистоту и порядок. Не курить, не принимать пищу, не вывешивать и не устанавливать в кабине постороннюю информацию, предметы, не предусмотренные заводом-изготовителем и автобусным парком, не пользоваться радиоприёмником, магнитофоном.

4.11. Бережно относиться к закрепленному автобусу, постоянно следить за его техническим состоянием, применять наиболее экономичные и эффективные приёмы вождения, которые обеспечивают его сохранность, долговечность и безопасность перевозки пассажиров.

4.12. Соблюдать требования правил, инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

 

5. Водитель автобуса имеет право:

5.1. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.

5.2. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).

5.3. При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.

5.4. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных ПДД.

5.5. Требовать соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха в соответствии с Положением, утверждённым приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15.и Коллективным договором филиала.

5.6. Требовать ознакомить с особенностями и условиями работы при переводе на новый маршрут.

5.7. Обжаловать неправомерные действия должностных и контролирующих лиц в порядке, установленном законодательством РФ.

5.8. Принимать участие в рассмотрении администрацией и общественными организациями материалов о допущенных водителем нарушениях, действующих нормативных документов, а также поступивших жалоб.

5.9. Вносить предложения по улучшению дорожных условий, совершенствованию маршрутной сети и повышению качества обслуживания пассажиров, безопасности перевозок, условий труда и отдыха, эффективному использованию автобуса.

5.10. Водители, имеющие свидетельство мастера производственного обучения, могут осуществлять наставничество при обучении молодых водителей в учебно-курсовом комбинате.

5.11. При привлечении водителя к работам, не предусмотренным данной должностной инструкцией, требовать от администрации филиала оформления привлечения к прочим работам в установленном законом порядке с проведением соответствующих инструктажей.

 

Ответственность водителя

6.1. Водитель несет ответственность:

6.1.1. За не обеспечение по его вине:

- безопасности пассажиров автобуса;

- выполнения рейсов, предусмотренных расписанием;

- исправности и сохранности закреплённого автобуса, инвентаря, оборудования АСКП, бортовой аппаратуры АСУ, радиостанции, диктофона, автоинформатора и другого имущества, инструмента и документации;

- сохранности выручки, посадочных талонов и проездных билетов (при работе на пригородных маршрутах), платёжных документов на получение топлива.

6.1.2. За причинение вреда здоровью пешеходов, находящихся на пути движения управляемого им автобуса.

6.1.3. За несоблюдение трудовой дисциплины.

6.1.4. За управление автобусом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, за отказ от прохождения предрейсового, послерейсового медицинского осмотра.

6.1.5. За управление автобусом в болезненном состоянии или состоянии утомления, (если это может поставить под угрозу безопасность движения), под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимания.

6.1.6. За перерасход по вине водителя автомобильного топлива и других горюче-смазочных и расходных материалов.

6.1.7. За несоблюдение нормативных требований охраны труда и пожарной безопасности

6.1.8. За утерю служебного и водительского удостоверения.

6.1.9. За использование автобуса в личных целях.

6.1.10. За невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящей должностной инструкции и других нормативных документов, обеспечивающих выполнение водителем возложенных на него функций.

6.1.11. В случае утраты корпоративной одежды по вине водителя обеспечить её приобретение за собственный счёт.

6.1.12. Мера ответственности водителя определяется в соответствии с законодательством РФ.

 

Перечень

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...