Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка для водителя по работе с информационной системой.

 

1. В качестве устройства управления информационной системой используется электронный речевой информатор «Электроника МС6610.02»

2.Категорически запрещается подключение и отключение кабелей при включенном информаторе.

3. Установка информатора в подвижном составе производится при выключенном питании информатора.

 

Работа с информатором

1. Произвести включение информатора при помощи тумблера (ВКЛ.) или ручки регулятора громкости, которая совмещена с выключателем питания ( ). Индикатор передней панели информатора должен загореться зеленым светом.

2. Для выбора нужного маршрута необходимо нажать кнопку режима начальной установки (■). На жидкокристаллическом индикаторе появляется надпись «Выбор маршрута». Последовательным нажатием кнопки воспроизведения (↑) выбираем нужный маршрут. Для установки нужного маршрута опять нажимаем кнопку (■). После нажатия кнопки (■) информатор переходит в режим «Выбор остановки». Для выбора начальной остановки в нужном маршруте еще раз нажимаем кнопку (■).

Если движение транспортного средства начинается не с начальной остановки, то последовательным нажатием кнопки (↑) в режиме «Выбор остановки» выбираем нужную остановку. Нажатием кнопки (■) устанавливаем информатор в положение нужной остановки.

3. Для запуска всех табло системы ЭЛИС нужно нажать кнопку (↑).

4. После выбора нужного маршрута и остановки и запуска всех табло системы ЭЛИС водитель обязан убедиться, что информация на всех табло (переднем, боковом, заднем и внутреннем) так же соответствует выбранному маршруту.

5. По мере движения транспортного средства от выбранной остановки, последовательным нажатием кнопки (↑) перед каждой следующей остановкой, воспроизводится голосовое оповещение пассажиров о названии остановки прибытия и следующей остановке, , а так же любой другой информации, записанной в сменный модуль ППК.

6. Для воспроизведения текущей даты нужно нажать кнопку текущего времени (¿). Так же путем нажатия и удерживания кнопки (¿) в режиме «Выбор остановки» происходит листание остановок назад, а нажатием и удерживание кнопки (↑) в этом же режиме происходит листание остановок вперед (по одному тональному сигналу на каждую остановку).

7. В случае если нужно установить другое время, то нажатием и удерживанием кнопки (¿) выходим в режим «Установка часов». Последовательным нажатием кнопки (↑) устанавливаем нужное значение, нажатием кнопки (■) переходим к следующему полю и т.д. до появления на жидкокристаллическом индикаторе сообщения «Запуск часов (↑)». Нажатием кнопки (↑) устанавливаем требуемое время и дату.

8. Если водителю необходимо сделать объявление в салон транспортного средства, то нужно нажать и удерживать кнопку микрофона, произнося при этом нужное сообщение. Громкость воспроизведения речи водителя в микрофон регулируется при помощи регулятора громкости ( ). При удерживании кнопки микрофона речевое воспроизведение от информатора отключается.

9. После окончания работы транспортного средства необходимо отключить питание информатора.

 


Приложение №4

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Инструкция водителя при работе на подвижном составе, оборудованном автоматизированной системой контроля проезда (АСКП)

 

1. Начало смены

1.1. Перед началом смены при приемке транспортного средства проверить по внешнему виду наличие и исправность несъемного оборудования АСКП (турникета и монтажной корзины).

1.2. Предъявить диспетчеру АСКП путевой лист.

1.3. Получить у диспетчера АСКП автобусного парка под роспись:

- съемное оборудование АСКП (устройство контроля и погашения билетов (УКПБ) и информационно-регистрирующий терминал (ИРТ). В путевом листе ставится отметка: «УКПБ (ИРТ) ВЫДАН(Ы)»;

- бесконтактную смарт-карту выхода (БСК выхода);

- в случае переключения основного выхода по расписанию на другой маршрут получить дополнительно БСК на каждое переключение.

1.4. Проверить соответствие номеров выхода и маршрута (маршрута переключения) на БСК с номерами выхода и маршрута (маршрута переключения), указанных в путевом листе.

1.5. Получить в отделе сборов автобусного парка посадочные талоны (и проездные билеты при работе на пригородных маршрутах).

1.6. Установить съемное оборудование АСКП в транспортном средстве.

1.7. Проверить отсутствие неисправностей при включении оборудования АСКП (съемного и несъемного).

1.8. При обнаружении неисправности при включении оборудования АСКП обратиться к диспетчеру АСКП до выезда из автобусного парка на маршрут.

 

2. Работа на маршруте

2.1. После остановки транспортного средства открыть только переднюю дверь для посадки пассажиров. После полного открытия передней двери открыть средние и заднюю двери для выхода пассажиров.

2.2. Посадку пассажиров производить только через переднюю дверь. Посадку пассажиров с детской коляской, инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость производить через вторую дверь после выхода пассажиров.

2.3. Высадку пассажиров производить только через средние и заднюю двери. После выхода пассажиров немедленно закрыть открытые для высадки двери, не допуская посадки пассажиров через них, за исключением ситуации, изложенной в п. 2.2. Открытие каждой двери для высадки пассажиров производить только по требованию пассажиров (после подачи соответствующего сигнала). На конечной остановке открыть все двери, предназначенные для высадки пассажиров.

2.4. Продажу посадочных талонов (и проездных билетов при работе на пригородных маршрутах) производить только во время стоянки на остановочных пунктах, продажа во время движения запрещена.

 

3. Действия в случае выхода из строя оборудования АСКП

3.1. Отключить питание оборудования АСКП.

3.2. Продолжить движение по маршруту, соблюдая при этом порядок, установленный п.п.2.1.-2.3 настоящей инструкции.

3.3. По возвращению из рейса сдать диспетчеру конечной станции под роспись неисправное УКПБ, получить у диспетчера конечной станции под роспись резервное УКПБ, установить его взамен неисправного и продолжить работу по маршруту.

4. Окончание работы

4.1. Отключить питание и снять съемное оборудование АСКП. Надеть защитный чехол на элементы подводки питания съемного оборудования АСКП.

4.2. Подсчитать денежную выручку от продажи посадочных талонов (и проездных билетов при работе на пригородных маршрутах).

4.3.Сдать:

-диспетчеру АСКП под роспись съемное оборудование АСКП и БСК выхода;

-в отдел сборов автобусного парка – денежную выручку от продажи посадочных талонов (и проездных билетов при работе на пригородных маршрутах) и оставшиеся после смены посадочные талоны (и проездные билеты).

4.4. Сообщить диспетчеру автобусного парка о нестандартных ситуациях, возникших при работе на линии с оборудованием АСКП.

 

5. Ответственность

5.1. Водитель несет ответственность на основании договора о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность:

- выручки, посадочных талонов, (проездных билетов для пригородных маршрутов);

- съемного оборудования АСКП (УКПБ и ИРТ);

- БСК выхода.

5.2. Механики колонн (мастера) несут ответственность за сохранность оборудования АСКП:

- монтажных труб;

- электропроводки;

- несъемного оборудования АСКП (турникетов и монтажных корзин).

 

 


Приложение №5

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Памятка водителю по подготовке автобусов к работе и особенности их эксплуатации в осенне-зимних условиях

 

Вводная часть

Водитель должен выполнять правила эксплуатации автобуса и его систем, приведенные в технической документации завода-изготовителя.

В зимнее время значительно осложняется эксплуатация автобусов из-за низ­ких температур воздуха, снежного покрова, обледенения и холодного ветра. Эти факторы отрицательно влияют на работу узлов и агрегатов автобуса, затрудняется управление, обслуживание и ремонт, при этом падает эффективная мощность двигателя, повышается расход топлива, ухудшаются условия смазки трущихся деталей.

При низких температурах окружающего воздуха изменяются физико-технические свойства эксплуатационных материалов:

- увеличивается вязкость масел и топлива;

- выпадает парафин в дизельных топливах;

- повышается хрупкость деталей из металлов и пластмасс;

- ухудшается эластичность и долговечность резины.

Часть автобусов не обеспечены электроподогревом и крытыми стоянками, что осложняет пуск двигателей, т.к. из-за возрастания вязкости масла резко снижается скорость вращения коленчатого вала, ухудшаются условия воспламенения смеси, снижается емкость аккумуляторных батарей и падает напряжение под нагрузкой на её зажимах.

Исследованиями установлено, что один пуск холодного двигателя при температуре -20°С дает такой же износ, как пробег автобуса в 80 км. При снижении температуры охлаждающей жидкости в дизелях с 85° до 45°С повышается расход топлива на 6 - 7%.

При нарушении правил зимней эксплуатации в автобусе могут возникнуть следующие основные неисправности:

- частичное или полное «размораживание» двигателей и радиаторов;

- появление, трещин в банках (моноблоках) и разрушение пластин аккумуляторных батарей;

- отказ в работе пневматической тормозной системы при замерзании конденсата в ресивере и трубопроводах;

- забивание льдом и парафином топливных фильтров и трубопроводов топливной системы дизельных двигателей;

Эксплуатация автобусов в зимнее время вызывает дополнительные трудовые, материальные и энергетические затраты. Снижение этих потерь обуславливает необходимость своевременной и тщательной подготовки автобусов к работе в осенне-зимний период, а также применение прогрессивных методов эксплуатации автобусов при отрицательных температурах окружающего воздуха.

 

1. Подготовка автобуса к эксплуатации в зимнее время

Для обеспечения надежной работы автобуса в зимнее время и экономии эксплуатационных материалов, перед наступлением низких температур (+5°С), дополнительно к очередному ТО-2 проводится сезонное техническое обслуживание (СТО). Комплекс работ, входящих в СТО должен соответствовать требованиям завода-изготовителя автобуса.

Антифризы повышенной плотности разбавляются дистиллированной водой в соответствии с требованиями завода-изготовителя двигателей. Запрещается смешивать охлаждающие жидкости разных типов и марок.

При использовании низкозамерзающих жидкостей следует помнить, что они ядовиты.

Для надежной работы системы питания в зимний период эксплуатации необходимо применять зимние сорта топлива или специальные присадки, одобренные заводом изготовителем двигателя.

Проверить состояние шин. Запрещается эксплуатация автобуса при наличии на шинах повреждений, а также изношенного протектора.

 

2. Пуск и останов двигателя в зимнее время

При пуске двигателя должны быть выполнены требования завода-изготовителя автобуса.

После пуска недопустима работа непрогретого двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала. Допускается начинать движение автобуса с легкой или средней нагрузкой двигателя только после прогрева двигателя (охлаждающей жидкости) до температуры 40ºС. Нельзя допускать работу двигателя с полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70ºС.

Перед началом движения автобуса должна быть проверена работа контрольных приборов: масляного манометра, тахометра, термометра и амперметра. В случае отсутствия необходимого давления масла, нагрузку давать нельзя.

Перед остановкой двигателя оставить его в работе в течение 3-5 минут без нагрузки на средних оборотах.

Не рекомендуется работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут.

 

3. Дополнительные мероприятия при работе автобусов зимой

В осенне-зимний период для работоспособности узлов, деталей и агрегатов в автобусах необходимо перед выездом и после возврата с линии проводить следующие мероприятия:

1) использовать электроподогрев двигателей автобусов;

2) систематически сливать отстой из бака и фильтров. В условиях низких температур необходимо применять дизельное топливо зимних сортов, возможно применение присадок одобренных заводом изготовителем двигателя. Соотношение смешивания дизельного топлива со специальными присадками берется в соответствии с технической документацией на конкретную присадку. Добавление в топливо, используемое двигателем, керосина, бензина и других жидкостей не одобренных заводом изготовителем категорически запрещается. Возможно добавление керосина в топливный бак отопителя (в случае если он отделен от топливной системы двигателя), при условии, что это допускается заводом изготовителем отопителя, и в соответствии с требованиями технической документации на отопитель данной марки;

3) производить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости;

4) производить ежедневный слив конденсата из воздушных ресиверов;

5) обеспечить тщательный уход за аккумуляторными батареями:

- очистить батарею от пыли и грязи; электролит, пролитый на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта и кальцинированной соды (10% раствор);

- проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов;

- при обслуживании аккумуляторной батареи остерегаться попадания электролита на руки, тело, одежду.

Особенно следует беречь глаза. Электролит немедленно смывают содовым раствором, горячей или теплой водой и обращаются после этого в медицинский пункт.

Нельзя к открытым аккумуляторным банкам подносить открытый огонь (зажженную спичку, факел). Протирая и устанавливая провода на клеммы аккумуляторных батарей, не допускайте короткого замыкания, т.к. может произойти взрыв газов, выделяемых из аккумуляторов, что грозит тяжелыми последствиями для водителя (потеря зрения, травма лица).

Антифриз заливают в холодный двигатель до нижнего конца трубки горловины радиатора.

При уменьшении объема антифриза за счет испарения в систему охлаждения следует добавлять дистиллированную воду, т.к. количество этиленгликоля вследствие высокой температуры его кипения остается постоянным.

Ежедневное обслуживание

При ежедневном обслуживании, в том числе, необходимо осмотреть автобус, руководствуясь требованиями технической документации завода-изготовителя и дополнительно проверить:

- уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости;

- работу кранов отсечки воздушных ресиверов и отсутствие в них конденсата.

 

 


Приложение №6

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...