Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






По контролю за работой водителя на линии, учету и оценке рейсов

 

Извлечения из инструкций:

«Диспетчеру станции по ведению ведомости исполненного движения, оценке выполненных рейсов и оформлению путевых листов»;

«Временной инструкции о порядке проверки работы водителей по обеспечению регулярного движения»;

Должностных инструкций диспетчеру конечной станции, контролеру пассажирского транспорта.

Соблюдение водителями их обязанностей по обеспечению регулярности движения, безопасности и культуры обслуживания пассажиров постоянно контролируется уполномоченными на это работниками ГУП "Мосгортранс": диспетчерами конечных станций, диспетчерами по организации движения, ревизорами по безопасности движения, контролерами пассажирского транспорта, работниками автобусного парка.

 

Взаимодействие диспетчера конечной станции и водителя.

1.1. Диспетчер станции обеспечивает безопасность и регулярность движения

(движение с равномерными интервалами на всех регулируемых маршрутах с диспетчерского пункта), осуществляет контроль за своевременным прибытием машин и отправлением их со станции, организовывает работу маршрута в соответствии с разработанным расписанием.

1.2. Диспетчер обязан принять меры по восстановлению и усилению движения в случаях сбоев движения и нарушений расписания. При проведении регулировочных мероприятий:

- предоставлять перерывы для обеда и отдыха водителям, как правила в середине рабочей смены, последующие перерывы на обед и отдых предоставлять в соответствии с условиями движения;

- не превышать выдержку подвижного состава на линии длительностью более 20 минут;

- переносить время обеденного перерыва водителя, отстоя, уменьшать

(увеличивать) его длительность в пределах норм (перерывы на обед и отдых должны быть не менее 30 минут и суммарно за рабочую смену не превышать 2-х часов; отстой суммарно с обедами не должен превышать 4-х часов);

- направлять подвижной состав в автобусный парк ранее времени, указанного в расписании и путевом листе, в случаях невозможности выполнения полного или укороченного рейса;

- не допускать превышения установленной продолжительности рабочей смены водителя с учетом нулевого пробега более 11 часов 20 минут;

- сообщать рапортом в автобусный парк о нарушениях водителями расписания движения и должностной инструкции, в том числе о случаях систематического нарушения расписания - <затягивание рейса>.

Обязанность водителя - выполнять оперативные распоряжения диспетчера в рамках должностной инструкции.

1.3. Диспетчер станции устанавливает готовность к рейсу прибывшей из автобусного парка машины и водителя.

1.4. По прибытии подвижного состава (а также при смене водителей) диспетчер проверяет:

а) состояние водителя (внешний вид, признаки возможного опьянения, заболевания и др.);

б) наличие у водителя водительского удостоверения, книжки водителя, путевого листа; соответствие записей (Ф.И.О. и др.) в удостоверении на право управления транспортным средством и в путевом листе;

в) наличие в путевом листе подписей механика колонны, водителя (о приеме исправного подвижного состава), диспетчера автобусного парка; соответствие записей фактическому номеру машины, фамилии и табельному номеру водителя; наличие штампа о прохождении медицинского осмотра;

г) экипировку подвижного состава, наличие маршрутных указателей и машинного расписания;

д) состояние маршрутных указателей, их комплектность, соответствие обслуживаемому маршруту (при плохой читаемости цифровых указателей, вследствие загрязнения, обязывает водителя производить их немедленную протирку).

1.5. Диспетчер не допускает до работы водителей, чье состояние внушает опасение за безопасность пассажиров, за способность водителя выполнять свои обязанности, как предписывает его должностная инструкция, а также водителей, чьи фамилии и табельные номера не указаны в путевом листе, не имеющих машинных расписаний. Кроме того, диспетчер не принимает подвижной состав с ручными исправлениями компьютерных данных путевого листа, приводящих к нарушению режима труда и отдыха водителей, за исключением случаев, заверенных штампом автобусного парка с подписью диспетчера и расшифровкой его фамилии и инициалов.

1.6. Диспетчер не разрешает эксплуатацию неисправного, не полностью экипированного подвижного состава, с неосвещаемыми лобовыми маршрутными указателями, с неисправными габаритными фонарями.

1.7. Диспетчер устанавливает, при неблагоприятных погодных условиях (снегопад, гололед и т.д.), новый режим движения на маршруте. Инструктирует об изменении режима движения водителей. Делает отметку в путевых листах об увеличении времени пробега. Вывешивает на станции соответствующие объявления.

 

Оценка рейсов.

2.1. Диспетчер учитывает и оценивает выполненные водителями рейсы в соответствии с Инструкцией <Диспетчеру станции по ведению ведомости исполненного движения, оценке выполненных рейсов и оформлению путевых листов> ("Инструкция" имеется на конечной станции и должна представляться водителям для ознакомления).

2.2. Временем прибытия машины на конечную станцию (отправления) считается время прибытия (отправления) на отстойно-разворотную площадку в пределах границ станции.

2.3. Производственный рейс может начинаться от распорядительной станции "А" (начало), от технической станции "Б" (конец), от промежуточного пункта маршрута, указанного в машинном расписании. Временем отправления в рейс от любого из этих пунктов, считается время отправления от конечной станции.

2.4. Рейс считается выполненным по расписанию, если автобус отправился с конечного пункта в строго указанное время, проследовал контрольные пункты и прибыл на другой конечный пункт своевременно или с допустимым отклонением от расписания. Допустимое отклонение от расписания - не более 2-х минут нагона, 2-х минут опоздания. Кроме того, выполненными считаются рейсы по пробегу (по оперативному расписанию), укороченные или измененные.

2.5. На маршрутах, работающих с объявленными (уличными) расписаниями, проследование контрольных пунктов ранее указанного времени не разрешается.

2.6. Рейс считается невыполненным в следующих случаях:

а) зафиксирован брак - опоздание из автобусного парка, простой на линии, возврат в автобусный парк;

б) имело место самовольное изменение водителем трассы маршрута.

2.7. Рейсы, выполненные с нарушением, бракуются.

2.8. "Нулевые рейсы" бракуются: если автобус, прибыл из автобусного парка раньше или позже времени, указанного в расписании, с учетом допуска; если машина проследовала не по установленному маршруту; если машина при выходе из автобусного парка прибыла на пункт "А" вместо предусмотренного расписанием пункта "Б", при этом выводится опоздание на время невыполненного рейса от "Б" до "А" и рейс от "Б" до "А" не засчитывается.

2.9. Производственные рейсы бракуются: при прибытии машины из рейса на конечную станцию с отклонением от расписания или от заданного времени пробега свыше допустимого; за несвоевременное отправление от конечной станции по любой причине; за проследование контрольных пунктов с отклонением от расписания или заданного времени пробега свыше допустимого; если зарегистрирован проезд остановки при наличии пассажиров в салоне и на остановке.

2.10. Если к моменту сообщения о нарушении водитель с линии убыл, оформление нарушения производится на основании сообщения (без записи в путевом листе) с отражением в суточном рапорте.

2.11. На основании записей в путевом листе и суточном рапорте забракованные или невыполненные рейсы, ранее оформленные, как выполненные, из числа выполненных исключаются (с водителя автобуса удерживается стоимость топлива, израсходованного на такие рейсы).

 

Записи в путевом листе.

3.1. Диспетчер станции делает лично (или по сообщениям проверяющего) следующие отметки в путевом листе водителя:

а) о времени прибытия и отправления подвижного состава;

б) об изменении в режиме работы водителя (перенос или изменение времени окончания работы на линии, или обеденного перерыва в связи с оперативным отклонением от расписания);

в) направление водителя на укороченный рейс (при этом запись о пункте разворота и режиме движения должна быть четкой) или на другой маршрут;

г) время отклонения от расписания (нагон или опоздание);

д) замечания о выявленных нарушениях на линии.

3.2. Сделанные в путевом листе записи о выполненных рейсах и др. заверяются

подписью диспетчера конечной станции. Рейсы, выполненные по расписанию или пробегу, проставляются знаком <Р>, а забракованные рейсы знаком <Х>.

3.3. При постановке подвижного состава на обед, отстой, выдержку, резерв, простой в путевом листе диспетчер указывает время начала и окончания перерыва в работе и должна написать слова <обед>, <отстой>, <выдержка>, <резерв>, <простой> с указанием причины простоя.

3.4. Запись в путевых листах о нарушениях, допущенных водителями на линии, с их краткой характеристикой, с указанием времени отклонения от расписания и времени проверки вносят диспетчеры по организации движения, ревизоры БД, контролёры пассажирского транспорта.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...