Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие водителя и диспетчера по организации движения.

Диспетчер по организации движения обеспечивает безопасное и регулярное движение на маршрутах и осуществляет контроль за работой водителей на линии, за соблюдение ими Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации, Должностной инструкции, приказов и распоряжений, относящихся к организации движения. При выявлении нарушений оформляется рапорт.

Обязанность водителя - выполнять оперативные распоряжения диспетчера по организации движения, направленные на обеспечение регулярного и безопасного движения на линии.

5.1. Проверка качества выполнения водителями расписания движения производится исключительно на контрольных и конечных пунктах маршрута путем сравнения фактического времени проследования заданному диспетчером в путевом листе и машинному расписанию. При проведении данного вида проверки обязательны отметки проверяющего в путевом листе (гласная проверка).

5.2. Проверка работы маршрута на прохождение машин без оценки качества выполнения рейса может осуществляться в любом пункте маршрута без записей в путевых листах (негласно). Негласная проверка может осуществляться только по разрешению руководителей ТДО с привлечением работника соответствующего филиала в случае необходимости. Запись в путевом листе о выявленных нарушениях в этом случае, по указанию проверяющего делает диспетчер станции.

 

 


Приложение №10

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Памятка

водителю транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе

 

1.В период эксплуатации транспортного средства производить визуальный осмотр салона и технологических отсеков на возможное наличие посторонних предметов.

2.После каждого прибытия на конечный пункт маршрута и при возвращении в парк (депо) производить внешний осмотр транспортного средства, визуальное обследование салона и технологических отсеков.

3.При обнаружения в салоне или технологических отсеках подозрительных предметов:

3.1.Сообщить диспетчеру конечной станции или диспетчеру парка (депо) о происшествии.

3.2.До прибытия соответствующих служб МВД, МЧС или ФСБ организовать охрану подвижного состава и не допускать к нему посторонних людей.

Предупреждение!

Обнаруженные подозрительные предметы (взрывоопасные устройства) категорически запрещается поднимать, вскрывать, перемещать и производить с ними иные действия.

4. При получении информации о наличии в салоне подозрительного предмета во время движения, остановить транспортное средство по возможности в малолюдных местах, вда­ли от жилых домов и скоплений людей и предложить пассажирам покинуть салон.

О происшествии сообщить диспетчеру конечной станции или депо, автобусного парка, используя радиосвязь, телефоны ближайших учреждений, а также через других водителей на линии. Выполнить действия согласно п.3.2,

5. При получении информации о наличии в салоне веществ, раздражающих слизистые оболочки глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, вызывающих кашель и слезотечение:

5.1.Остановить транспортное средство;

5.2.Предложить пассажирам покинуть салон;

5.3.Сообщить о происшествии на конечную станцию или в парк (депо);

5.4.Совместно с работниками правоохранительных органов не допускать к автобусу людей:

5.5.Находиться с наветренной стороны;

5.6.По указанию работников гражданской обороны при возможности движения отогнать транспортное средство в указанное ими место для последующей дегазации.

6. Водитель! При обнаружении на пути следования групп вооруженных лиц, работников ОМОНа, милиции, вооруженных сил в пререкание не вступать, а тем более не оказывать сопротивления; выполнять все их требования, в любом случае высадить пассажиров. По возможности сообщить в парк (депо) и в местные органы милиции,

Вблизи района вооруженного столкновения немедленно остановиться, предложить пассажирам выйти и удалиться в безопасном направлении.

 

 


Приложение №11

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Порядок

действий при возникновении дорожно-транспортного происшествия

 

В соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 Правил дорожного движения и Должностной инструкцией водителя автобуса при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему обязан:

1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношения к происшествию, незамедлительно сообщить в диспетчерские конечной станции и автобусного парка;

2. сообщить диспетчеру филиала о случившимся ДТП;

3. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве, в ближайшее лечебное учреждение; сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность или водительское удостоверение и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

4. сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции;

5. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

В соответствии с пунктами 38.41 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств водитель участник дорожно-транспортного происшествия обязан:

- сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а так же наименование, адрес и телефон страховщика;

- совместно со страхователем - юридическим лицом, заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, выданный страховщиком, независимо от оформления извещения о дорожно-транспортном происшествии сотрудниками милиции. Предусматриваются заполнение одного бланка указанного извещения водителями двух транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию. При наличии разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия относительно его обстоятельств эти разногласия указываются в извещении о дорожно-транспортном происшествии.

 


Приложение №12

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Меры безопасности при обращении с топливом, маслами и жидкостями при обслуживании и ремонте автомобильной техники

 

1. Для эксплуатации автомобильной техники, а также для обеспечения всех видов технического обслуживания применяются разные виды автомобильного топлива, масел, технических жидкостей, многие из которых содержат ядовитые компоненты, способные вызывать отравления или заболевания людей при попадании внутрь, при соприкосновении с кожей или вдыхании их паров. Опасность отравления вредными веществамиможет возникнуть при зачистке, ремонте резервуаров и тары, в которых хранились эти продукты, их обезвреживание после слива, а также при мойке и чистке деталей и при ремонте двигателей

2. Вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» по степени воздействия на организм:

1-й – вещества чрезвычайно опасные;

2-й – вещества высоко опасные;

3-й – вещества умеренно опасные;

4-й – вещества малоопасные.

2.1. К высоко опасным веществам (предельно допустимая концентрация /ПДК/ от 0,1 до 1 мг/м3) относятся жидкости на основе фосфоро-, фтор- и хлорорганических соединений.

2.2. К умеренно опасным веществам относятся жидкости на основе гликолей и их производных, спирты и жидкости на их основе (тосол, антифриз и т.д.).

2.3. К малоопасным веществам относятся дизельное топливо, масла и жидкости с ядовитыми присадками.

3. При использовании в эксплуатации веществ с вредными свойствами (п.п. 2.1, 2.2, 2.3.) необходимо строго соблюдать меры безопасности, предусмотренные документацией заводов - изготовителей подвижного состава, инструкций по охране труда, разработанной с учетом местных условий.

 

 


Приложение №13

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Инструкция по отоплению салона

 

1.Для отопления автобуса используется тепло системы охлаждения двигателя. Дополнительно при необходимости используется автономно работающий жидкостный подогреватель.

2. Перед началом использования системы отопления автобуса необходимо ознакомиться с технической документацией завода-изготовителя автобуса.

3. Необходимо помнить, что нарушение правил эксплуатации жидкостного подогревателя или его неисправность могут стать причиной пожара.

4. Временные нормы расхода дизельного топлива на обогрев салонов подвижного состава устанавливается Исполнителем. В путевые листы вносится запись количества выданного топлива на обогрев салона (в графе «особые отметки»: выдано на обогрев салона. литров и подпись ответственного лица, выдавшего топливо, и штамп).

Топливо на обогрев салона выделяется службой ГСМ предприятия ежедневно, исходя из минимальной температуры наружного воздуха, и списывается соответственно времени работы автобуса от момента выхода его из автобусного парка до окончания работы на маршруте, за вычетом предусмотренных расписанием обедов, отстоев, а также простоев на линии по техническим причинам.

5. Отопители на подвижном составе используются для отопления салона в холодное время года, в целях создания комфортных условий для пассажиров.

6. Водитель, в зависимости от климатических условий, должен регулировать работу системы отопления автобуса путем выбора соответствующего режима.

При выборе режима работы системы отопления необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1) Температура наружного воздуха от +5оС до -5оС. В данном диапазоне температур отопление салона должно производиться за счёт тепла системы охлаждения двигателя. Вентиляторы отопителей салона работают в режиме малых оборотов;

2) Температура наружного воздуха от -6оС до -10оС.Для повышения интенсивности подачи тепла к калориферам можно включить циркуляционный насос в автономный режим работы. Вентиляторы калориферов преимущественно работают в режиме малых оборотов;

3) Температура наружного воздуха от -11оС до -20оС и ниже.Жидкостный подогреватель нужно держать постоянно включенным. Работая в автоматическом режиме, он будет поддерживать номинальную температуру теплоносителя в системе охлаждения-отопления (80-95оС), обеспечивая максимально необходимую подачу тепла к калориферам салона, и не допустит переохлаждение двигателя. Вентиляторы калориферов преимущественно работают в режиме повышенных оборотов. В межпиковое время, когда поток пассажиров небольшой, объём поступления наружного воздуха в салон снижается. При температуре окружающего воздуха до -15оС -18оС, можно периодически переводить вентиляторы в режим малых оборотов.

В любых обстоятельствах, режим работы вентиляторов нужно держать таким, чтобы обеспечивалась штатная температура в салоне.

На каждом конечном пункте рейса, зайдите в салон, проверьте температуру в салоне и примите, при необходимости, соответствующее решение. В дни критически низких температур мобилизуйте свою практику и возможности техники для создания комфорта для пассажиров.

 

 


Приложение №14

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Рекомендации водителю по уходу за шинами

(извлечение из правил эксплуатации автомобильных шин)

Москва 2004 г.

 

1. Для обеспечения наиболее полного использования ресурса шин, заложенного в них изготовителем, необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и ухода за шинами.

2. При получении нового автобуса, полной или частичной смене шин на автобусе водитель обязан:

а) проверить правильность комплектации шинами автобуса;

б) при частичной замене шин произвести подбор их и установку по осям, исходя из технического состояния шин;

в) проверить соответствие записей в карточках учёта работы шин и расписаться в карточках;

г) проверить давление в шинах и при необходимости довести его до рекомендуемой нормы;

д) не реже одного раза в месяц сверять показания ручного манометра с показаниями контрольного манометра.

3. Перед выездом на линию водитель обязан:

а) визуально осмотреть шины;

б) проверить крепление ободьев и колёс;

в) при утечке воздуха из шины, выявить и устранить причину утечки.

4. Не реже одного раза в неделю проводить проверку внутреннего давления в остывших шинах ручным манометром.

5. На линии водитель обязан:

а) трогать с места автобус плавно во избежание пробуксовки колёс:

б) при уводе автобуса в сторону немедленно остановить его и выявить и устранить причину его увода;

в) не допускать езды на шинах с пониженным внутренним давлением;

г) в труднопроходимых участках с наличием колеи, выбоин, на железнодорожных переездах и др. снижать скорость движения;

д) не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки около светофоров, шлагбаумов и др.;

е) избегать резких ударов колёс об острые металлические и другие выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим выступающим предметам, чтобы не повредить шины;

ж) на стоянках осматривать шины с целью удаления застрявших в протекторе, боковине, между сдвоенными шинами посторонних предметов (камни, стёкла и др.).

6. Ежедневно после возвращения с линии в автотранспортное предприятие водитель обязан:

- осмотреть шины, ободья, а также вентили с целью наличия колпачков;

- удалить посторонние предметы из протектора, боковин и между сдвоенными шинами;

- дать заявку на снятие шин, подлежащих ремонту местных повреждений, восстановлению наложением нового протектора, нарезке рисунка протектора, списанию в утиль.

При неравномерном износе протектора выяснить причину его появления.

7. При подготовке в дальний рейс необходимо кроме выполнения работ по сверке показаний ручного манометра со стационарным проверить исправность запасного колеса шины, запасных камер, монтажного инструмента, домкрата, ручного манометра, аптечки для ремонта покрышки и камеры, а также запасных золотников, колпачков и удлинителей вентиля.

8. При подготовке в дальний рейс необходимо кроме выполнения работ по сверке показаний ручного манометра со стационарным проверить исправность запасного колеса шины, запасных камер, монтажного инструмента, домкрата, ручного манометра, насоса для накачивания шин (при отсутствии компрессора на п/с), аптечки для ремонта покрышки и камеры, а также запасных золотников и колпачков.

 


Приложение №15

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Требования пожарной безопасности

 

1.Действие водителя при возникновении загорания

1.1.Немедленно остановить автобус, затормозить машину

1.2.Открыть все двери и высадить пассажиров.

1.3.Заглушить двигатель автобуса, выключить все основные и вспомогательные электрические цепи.

1.4.Приступить к ликвидации загорания, используя штатные огнетушители и систему АСОПТ – автоматическую систему обнаружения и тушения пожара на транспортных средствах (если данная система предусмотрена конструкцией, использовать АСОТП согласно инструкции по эксплуатации системы).

1.5.Сообщить о случившемся, и состоянии автобуса диспетчеру станции (автобусного парка).

1.6.При необходимости срочно вызвать пожарную команду и техническую помощь.

1.7.Водители других автобусов, следующие по маршруту, обязаны оказать помощь в ликвидации загорания.

1.8.После ликвидации загорания следует направить автобус в автобусный парк (своим ходом или буксиром), убедившись предварительно в полной ликвидации загорания (нет дыма и тления).

 

2.Правила пользования огнетушителем

а) Огнетушитель ОП-5 (порошковый)

Порошковые огнетушители предназначены для тушения пожаров и загораний нефтепродуктов, ЛВЖ и ГЖ, растворителей, твердых веществ, а также электроустановок под напряжением до 1000В.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...