Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия водителя в случае отказа в цепи электропитания управления работой ПИВ, возникновении неисправности дистанционного пульта управления.

3.1. Водитель использует резервную систему ручного управления для въезда-выезда инвалида-колясочника.

Въезд и выезд пассажира инвалида производится аналогично описанному выше; управление ППВ осуществляется ручным резервным насосом вместо дистанционного пульта управления, (см. Приложение 3)

4. Водителю запрещается:

4.1. Производить развертывание, укладку, опускание и подъем платформы на уклонах. 4.1. Движение автобуса с развернутой из автобуса платформой для перевозки инвалидов-колясочников.

Ответственность.

5.1. Водитель несет ответственность за безопасность инвалида-колясочника при въезде-выезде его из автобуса и во время движения.

Приложение №1: Установка, состав и принцип работы выдвижного трапа

Выдвижной трап для посадки и высадки инвалидов-колясочников представляет собой платформу, выдвигающуюся из-под автобуса при помощи электромеханической передачи. Трап оснащен световой и звуковой сигнализацией. Рама трапа крепится к днищу низкопольного автобуса (Минский автомобильный завод МАЗ-103-060) под средней дверью. Трап снабжен электронной системой управления с защитой от перегрузок и непроизвольного выдвижения его во время движения автобуса. Управление автобусом, оборудованным выдвижным трапом, должен осуществлять специально обученный линейный водитель.

Управление трапом может осуществляться как с передней панели в кабине водителя, так и с помощью дистанционного пульта, расположенного непосредственно у двери, оборудованной трапом.

Для включения электрических цепей управления выдвижным трапом необходимо нажать и зафиксировать кнопку питания, расположенную слева от водительского сидения. При этом должна включиться подсветка этой кнопки.

Для подачи команды на выдвижение трапа необходимо кратковременно нажать на кнопку выдвижения трапа, расположенную на передней панели слева от рулевого колеса, либо нажать и удерживать кнопку на дистанционном пульте управления трапом.

При выдвижении трапа загорается аварийная сигнализация автобуса, сигнализирующая о невозможности движения автобуса. Также начинает мигать сигнальная лампа возле пассажирских дверей, оборудованных трапом, для предупреждения пассажиров о выдвижении трапа. Световая сигнализация продублирована звуковым сигналом с переменной тональностью.

При полностью выдвинутом трапе снимается команда на выдвижение, т.е. отключается звуковая сигнализация, а также блокируется подача сигнала на выдвижение с как передней панели водителя, так и с дистанционного пульта. Подача команды на задвижение трапа аналогична подаче команды на выдвижение. Снова включится световой и звуковой сигнал. При полностью убранном трапе отключится аварийная сигнализация автобуса, перестанет мигать сигнальная лампа, отключится звуковой сигнал.

Также блокируется повторная подача команды на задвижение трапа. В случае возникновения препятствия движению трапа команда на выдвижение (задвижение) может быть снята с помощью кнопки, помеченной надписью «СТОП ТРАП», установленной рядом с сигнальной лампой. Движение трапа прекратится, звуковой сигнал отключится. Возобновление движения осуществляется повторной командой с передней панели кабины водителя или с дистанционного пульта. Движение трапа может прекратиться автоматически при возникновении перегрузки. В этом случае необходимо устранить причину возникновения перегрузки, а затем возобновить движение трапа.

Также в электронной схеме управления трапом имеется защита от непроизвольного выдвижения трапа во время движения автобуса. В случае подобной ситуации срабатывает остановочный тормоз автобуса.

Места для инвалидов-колясочников оборудованы кнопками связи с водителем, которые располагаются на внутренней облицовке салона около мест для колясок. С помощью кнопки инвалид-колясочник может подать водителю сигнал (световой и звуковой) о его готовности к началу движения или о желании выйти на ближайшей остановке.

Приложение №2: Установка, состав и принцип работы платформы подъемной с вертикальным перемещением (ШШ) серии 8

Платформа подъемная с вертикальным перемещением (серии 8) 1111В предназначена для перевозки пассажиров-инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках. Этим устройством оборудованы автобусы ЛиАЗ-5256.25, обеспечивающие специальные перевозки (не линейные маршруты) инвалидов-колясочников. ППВ предоставляет возможность инвалидам в креслах-колясках обеспечить плавный и безопасный въезд и выезд из автобуса.

ППВ представляет собой нескользящую платформу, которая раскладывается (развертывается) из салона автобуса, опускается на горизонтальную плоскую твердую поверхность, поднимается до уровня пола салона и укладывается вертикально вдоль средних дверей перед началом движения автобуса. ППВ снабжена мощным электрогидравлическим насосом, в состав которого входит резервный насос с ручным управлением. В случае отказа в цепи электропитания ППВ может подниматься или опускаться вручную с помощью резервного ручного насоса. Управление ППВ должен осуществлять специально обученный водитель. Управление работой ППВ производится при помощи ручного дистанционного пульта управления посредством управляющих выключателей.

Перед началом развертывания (укладки) и подъема (опускания) платформы убедиться, что ремень безопасности ППВ застегнут. Иначе ППВ работать не будет. Средние двери автобуса должны быть полностью открыты.

Развертывание платформы.

-Нажать и удерживать выключатель ВЕРЬОУ («развертывание») на дистанционном пульте управления до тех пор, пока платформа полностью не развернется из салона автобуса и не остановится на уровне его пола.

Опускание платформы.

- не надавливать на внутренний барьер платформы, когда она опускается. Нажать и удерживать в нажатом состоянии выключатель ВО^К («опускание») на пульте управления до тех пор, пока платформа не коснется ровной твердой поверхности и ее передний барьер полностью не откроется.

Подъем платформы.

-Нажать и удерживать в нажатом состоянии выключатель ИР («подъем») на пульте управления до тех пор, пока платформа не поднимется и не остановится автоматически на уровне пола автобуса.

Укладка платформы.

-Нажать и удерживать в нажатом состоянии выключатель 8ТО^ЛА («укладка») до тех пор, пока платформа полностью не сложится в салон автобуса и не займет вертикальное (транспортное) положение вдоль средних дверей автобуса внутри салона.

 

Приложение 3 Резервный режим управления работой ШШ.

Резервный ручной насос предназначен для управления работой платформы подъемной с вертикальным перемещением (Ш16) в случае отказа в цепи электропитания.

Гнездо ручного резервного насоса, рукоятка и выпускной клапан располагаются справа от ППВ изнутри салона автобуса.

Управление этим насосом производится рукояткой для подъема платформы и выпускным клапаном для опускания платформы.

Перед началом работ по управлению ШТВ необходимо полностью открыть средние двери автобуса из кабины водителя, выйти из кабины и подойти к 1111В изнутри салона. Развертывание платформы.

-Отпустить стопор уложенной платформы («ЗгоЬоск»), приподняв внутренний барьер платформы. При этом защелка стопора (прикрепленная к нижней стороне барьера) отойдет от защелки, закрепленной на основании ППВ.

-Ввести зазубренный конец рукоятки насоса в отверстие резервного ручного насоса, имеющее маркировку «КЕЬЕА8Е УАЬУЕ» (выпускной клапан), обеспечив зацепление с выпускным клапаном насоса.

Не открывать выпускной клапан насоса более чем на Уд оборота. Дальнейшее открытие клапана может привести к выходу из зацепления с корпусом насоса, и в результате насос потеряет подъемную способность.

-Повернуть клапан на */4 оборота в направлении ПРОТИВ часовой стрелки, чтобы начать опускание платформы (открывание клапана более, чем на 1/ц оборота может привести к выходу из зацепления с корпусом насоса, и в результате насос потеряет подъемную способность). Когда платформа достигнет уровня пола салона автобуса, повернуть клапан ПО часовой стрелке, чтобы закрыть его.

Не затягивать слишком сильно клапан. Не опускать платформу ниже уровня пола автобуса. Задняя плоскость внутреннего барьера платформы должна горизонтально лежать на полу автобуса.

Опускание платформы.

-Повернуть клапан на 1/4 оборота против часовой стрелки, чтобы начать опускание платформы. Удерживать клапан в открытом состоянии до тех пор, пока платформа не коснется земли (плоской твердой поверхности). Повернуть рукоятку по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан. Не затягивать клапан слишком сильно.

Подъем платформы.

-Убедиться, что клапан закрыт. Вставить рукоятку в гнездо насоса.

-Привести насос в действие, чтобы начать подъем платформы. Когда ППВ достигнет уровня пола в салоне автобуса, повернуть клапан в направлении по часовой стрелке, чтобы его закрыть.

Не затягивать слишком сильно клапан. Не поднимать платформу выше уровня пола салона автобуса. Задняя плоскость внутреннего барьера платформы должна лежать горизонтально на полу салона автобуса.

Укладка платформы.

Убедиться, что клапан насоса закрыт. Не затягивать слишком сильно. Вставить рукоятку насоса в гнездо, чтобы привести его в действие для начала подъема ППВ. Работать (качать) насосом до тех пор, пока платформа полностью не уложится в салоне автобуса. Уложить рукоятку насоса в специальное гнездо


Приложение

к должностной инструкции

водителя автобуса

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации медицинских освидетельствований

и предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров

водителей

 

 

Общие положения

1.1. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности регулируются: Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 213), Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст. 20, 23), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 06.2008 N 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения…..», Приказом Минтранса РФ 09.03.1995 №27 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

1.2. Кандидат в водители и водитель автобуса (далее водитель) проходят обязательное медицинское освидетельствование (при поступлении на работу) и периодические переосвидетельствования, с целью определения медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

1.3. Водитель перед выездом на линию и после возвращения проходит обязательный медицинский осмотр, с целью контроля за состоянием здоровья и недопущения к управлению транспортным средством с признаками заболевания, употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации, утомления.

1.4. Проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей осуществляют физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в порядке установленном законодательством Российской Федерации (ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ ст. 20, Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30) и в соответствии с Методическими рекомендациями, предусмотренными письмом Минздрава РФ от 21.08.2003. № 2510/9468-03-32

1.5. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся как в филиалах автобусных, парков в специально оборудованных помещениях, так и в медицинских учреждениях.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...