Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система и структура курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации»Система и структура курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации» Необходимо выделить круг вопросов, которые изучаются в курсе «Прокурорский надзор» и составляют его предмет. Это: — принципы организации и деятельности органов прокуратуры; — структура органов прокуратуры; — задачи органов прокуратуры; — направления деятельности органов прокуратуры; — понятие законности, содержания ее как социального явления; — взаимодействие органов прокуратуры с иными правоохранительными органами; — полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора; — акты прокурорского реагирования (акты прокурорского надзора); — тактика и методика осуществления прокурорского надзора. Предмет курса определяет его содержание, которое должно быть изложено по определенной системе, обеспечивающей последовательное и понятное изложение изучаемой юридической дисциплины. Условно курс «Прокурорский надзор» можно разделить на две части: общую и особенную. В общей части показана система и структура органов прокуратуры, порядок формирования, требования, предъявляемые к прокурорам и следователям. В особенной части показана сущность, задачи и полномочия прокуроров в различных направлениях деятельности органов прокуратуры. Система курса состоит из следующих разделов: 1. Прокурорский надзор как самостоятельная отрасль государственной деятельности. 2. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры. Система, структура и организация органов прокуратуры. 3. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, управления и контроля, предприятиями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 4. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность. 5. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 6. Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел в судах. 7. Прокурорский надзор в стадии исполнения приговоров. 8. Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении гражданских дел в судах. 9. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних. 10. Участие прокуроров в совершенствовании законодательства и в пропаганде законов. 11. Организация надзора и управления в органах прокуратуры.
1. 2.Прокурорский надзор за исполнением законов как одна из самостоятельных форм государственной деятельности. Как вид государственной деятельности прокурорский надзор закреплен в ст. 129 Конституции, которая провозглашает Прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Данное положение находит свою конкретизацию в Федеральном законе от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре где в ст. 1 закреплено, что Прокуратура – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФнадзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Исходя из этого определения, можно выделить основные черты прокурорского надзора как специфического вида государственной деятельности. Во-первых, прокурорский надзор осуществляется специализированной системой органов, которая носит централизованный характер. В силу этого прокурорский надзор не может осуществляться никакими другими государственными, общественными организациями, учреждениями, должностными или физическими лицами, за исключением органов прокуратуры. Во-вторых, прокурорский надзор осуществляется от имени Российской Федерации. Суть данного положения заключается в том, что прокурорский надзор – это вид официальной государственной деятельности, осуществляемый гласно в строго установленных законами формах полномочий прокурора, направленных не только на обеспечение точного, безусловного и единообразного соблюдения законов, но и на защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов человека, общества и государства. Тот факт, что прокурорский надзор осуществляется от имени государства, также подтверждает, что он является видом государственной деятельности. В-третьих, содержание прокурорского надзора, выражающегося в надзоре за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, свидетельствует о том, что этот вид государственной деятельности является особым и самостоятельным, поскольку не связан ни с одной ветвью (законодательной, исполнительной, судебной) власти. Итак, прокурорский надзор как вид государственной деятельности – это установленный Конституцией РФ и федеральными законами особый вид государственной деятельности, осуществляемый единой федеральной централизованной системой органов прокуратуры, по надзору за соблюдением Конституции РФ и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемые на должности прокуроров и следователей. Прокурор – должностное лицо, на которое возложена важнейшая государственная задача – надзор за исполнением и соблюдением законов. Вступая в должность, прокурор обязан: 1) соблюдать Конституцию РФ, законы и международные обязательства РФ, не допуская малейшего отступления от них; 2) защищать интересы личности, общества и государства; внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; 3) постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры (ст. 40.4 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Согласно ч. 2 ст. 40.1 Ф3 «О прокуратуре РФ» лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если: 1) имеет гражданство иностранного государства; 2) признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; 4) имело или имеет судимость; 5) имеет заболевание, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению им служебных обязанностей; 6) состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 7) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Однако существуют ограничения, установленные законодательством РФ: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности; 2) быть депутатами законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членами органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ или если в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним и др.
Принцип гласности. Принцип гласности закреплен в Законе о прокуратуре и означает, что прокуратура действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне. Реализация принципа гласности обеспечивается: сообщением в печати о назначении и освобождении прокурора от должности; информированием федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о состоянии законности; ежегодным представлением Генеральным прокурором РФ палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклада о состоянии законности и правопорядка в РФ и отчета о проделанной работе по их укреплению; созданием в органах прокуратуры специальных структурных подразделений или помощников прокурора, отвечающих за связь со средствами массовой информации, организующих эту работу на местах. Не допускается предание гласности информации о работе прокуратуры по конкретным делам и материалам, если это может причинить вред интересам личности, общества и государства. Содержание принципазаключается в том, что Конституцией закреплены права граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Органы прокуратуры должны оперативно сообщать в средства массовой информации о возбужденных уголовных делах по преступлениям, вызывающим повышенный общественный интерес, ходе и результатах их расследования, судебном рассмотрении и вынесенных приговорах, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты грубые нарушения законности, о возмещенном прокуратурой ущербе, причиненном как государственным интересам, так и отдельным гражданам. При этом прокуроры не должны допускать неуместной сенсационности, ажиотажа и легковесности. Распространяемые прокуратурой сообщения должны быть точными и сбалансированными.
Система и структура курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации» Необходимо выделить круг вопросов, которые изучаются в курсе «Прокурорский надзор» и составляют его предмет. Это: — принципы организации и деятельности органов прокуратуры; — структура органов прокуратуры; — задачи органов прокуратуры; — направления деятельности органов прокуратуры; — понятие законности, содержания ее как социального явления; — взаимодействие органов прокуратуры с иными правоохранительными органами; — полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора; — акты прокурорского реагирования (акты прокурорского надзора); — тактика и методика осуществления прокурорского надзора. Предмет курса определяет его содержание, которое должно быть изложено по определенной системе, обеспечивающей последовательное и понятное изложение изучаемой юридической дисциплины. Условно курс «Прокурорский надзор» можно разделить на две части: общую и особенную. В общей части показана система и структура органов прокуратуры, порядок формирования, требования, предъявляемые к прокурорам и следователям. В особенной части показана сущность, задачи и полномочия прокуроров в различных направлениях деятельности органов прокуратуры. Система курса состоит из следующих разделов: 1. Прокурорский надзор как самостоятельная отрасль государственной деятельности. 2. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры. Система, структура и организация органов прокуратуры. 3. Надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, управления и контроля, предприятиями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 4. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность. 5. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 6. Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел в судах. 7. Прокурорский надзор в стадии исполнения приговоров. 8. Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении гражданских дел в судах. 9. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних. 10. Участие прокуроров в совершенствовании законодательства и в пропаганде законов. 11. Организация надзора и управления в органах прокуратуры.
1. 2.Прокурорский надзор за исполнением законов как одна из самостоятельных форм государственной деятельности. Как вид государственной деятельности прокурорский надзор закреплен в ст. 129 Конституции, которая провозглашает Прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Данное положение находит свою конкретизацию в Федеральном законе от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре где в ст. 1 закреплено, что Прокуратура – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФнадзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Исходя из этого определения, можно выделить основные черты прокурорского надзора как специфического вида государственной деятельности. Во-первых, прокурорский надзор осуществляется специализированной системой органов, которая носит централизованный характер. В силу этого прокурорский надзор не может осуществляться никакими другими государственными, общественными организациями, учреждениями, должностными или физическими лицами, за исключением органов прокуратуры. Во-вторых, прокурорский надзор осуществляется от имени Российской Федерации. Суть данного положения заключается в том, что прокурорский надзор – это вид официальной государственной деятельности, осуществляемый гласно в строго установленных законами формах полномочий прокурора, направленных не только на обеспечение точного, безусловного и единообразного соблюдения законов, но и на защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов человека, общества и государства. Тот факт, что прокурорский надзор осуществляется от имени государства, также подтверждает, что он является видом государственной деятельности. В-третьих, содержание прокурорского надзора, выражающегося в надзоре за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, свидетельствует о том, что этот вид государственной деятельности является особым и самостоятельным, поскольку не связан ни с одной ветвью (законодательной, исполнительной, судебной) власти. Итак, прокурорский надзор как вид государственной деятельности – это установленный Конституцией РФ и федеральными законами особый вид государственной деятельности, осуществляемый единой федеральной централизованной системой органов прокуратуры, по надзору за соблюдением Конституции РФ и иных нормативных правовых актов в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |