Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ текущей ситуации на ЗАО «МОТОР-СУПЕР»

 

В данном дипломном проекте для анализа цепочки создания ценности автокомпонента и разработки мероприятий по её оптимизации был выбран процесс производства фильтрующего элемента в организации ЗАО «Мотор-Супер».

ЗАО "Мотор-Супер" образовано в 1991 году для оказания услуг производственного характера: форсирование двигателей автомобилей ВАЗ. В 1995 году предприятие перепрофилируется на производство комплектующих и запасных частей автомобилей.

Общая площадь ЗАО "Мотор-Супер" составляет – 24406 кв. м. Производственная площадь – 5467 кв. м. На предприятии работает 756 человек. Режим работы – трехсменный. Основным видом деятельности ЗАО «Мотор-Супер» является производство и реализация комплектующих и запасных частей автомобилей, около 200наименований продукции.

Продукция, выпускаемая ЗАО «Мотор-Супер», поставляется на Главный конвейер ОАО "АВТОВАЗ", на сборку в ЗАО "ВАЗинтерСервис", выпускающего грузопассажирские пикапы "ВИС", а также на сборочный конвейер ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ». Конечным потребителем продукции являются покупатели автомобилей Лада, «Шевроле Нива» и грузопассажирских пикапов ВИС. Важнейшей задачей всего коллектива предприятия является удовлетворение потребителей продукции.

В производственную службу ЗАО «Мотор-Супер» входит 3 сборочных участка и участок изделий из пластмассы. Ответственность за ключевой процесс производства возложена на директора по производству, в соответствии с матрицей ответственности. Производство:

- литье из пластмассы;

- производство сборочных узлов;

- изготовление фильтрующего элемента.

ЗАО «Мотор-Супер» наладило производство уникального товара: «фильтрующий элемент», который отвечает требованиям «Евро-4». У данного товара нет конкурентов по качеству в России. «Фильтрующий элемент» производится на новом немецком оборудовании фирмы IBS-Schafer.

Продажа продукции. Основным покупателем продукции (~ 98%) является ОАО «АвтоВАЗ», что накладывает определенную специфику. Условия продажи и прочие условия поставки, оговариваются в момент заключения договора на поставку. При освоении новой или модернизированной продукции между ЗАО «Мотор-Супер» и ОАО «АвтоВАЗ», ЗАО «ВИС» согласовывается нормативная документация на поставку, определяющая требования потребителя к продукции. Поставка продукции покупателю начинается только после подписания представителем заказчика акта освоения продукции и утверждения эталонного образца.

Поставка продукции. Поставка продукции потребителю осуществляется собственным транспортом ЗАО «Мотор-супер», в соответствии с согласованной спецификацией. На все транспортно-складские операции разработаны технологические процессы, которые согласованы с заказчиком, поставка осуществляется в унифицированных контейнерах, применяемых в системе поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Учитывая дефицит складских помещений у потребителей, в ЗАО «Мотор-Супер» внедрена система поставки «точно в срок». Поставки осуществляется в соответствии с графиком поставки, в котором согласовывается место поставки (рампа главного конвейера) и время поставки. Так же для удобства потребителя в 2001 году начата работа поставки потребителю фиксированного числа изделий в контейнере. С 2002 ежедневно до 10 утра потребителю, по электронной почте, представляется отчет о поставленной продукции. В отчете указывается план поставки на месяц, нарастающий план и факт на текущее число, отклонения от плана.

Послепродажное обслуживание продукции. Техническое обслуживание продукции выполняется в соответствии с договором на поставку и согласованной с потребителями нормативной документацией. Нормативный срок гарантии изделий соответствует гарантийному сроку эксплуатации автомобиля. В рамках технического обслуживания планируется и поставляется продукция на ГЦЗЧ ОАО «АВТОВАЗ».

Организационная структура и процессная модель предприятия представлены на рисунках 1.2 [23] и 1.3 соответственно.

Рисунок 1.2 – Линейно-функциональная организационная структура предприятия ЗАО «Мотор-супер»

 

 

Рисунок 1.3 – Процессная модель предприятия ЗАО «Мотор-супер»

 

Таблица 1.3 - Описание входов и выходов процессов

Вход Процесс Выход
КИ и материалы, соответствующие требованиям на складе КИ и материалов; Требования к персоналу; Цели по качеству и мероприятия по изменению СМК. 1 Процесс «Производство продукции» Товарная продукция на складе готовой продукции; Информация о функционировании процесса и достижении целей; Заявки на персонал; Заявки на финансирование.
Миссия предприятия; Удовлетворенность потребителя; Информация о функционировании процессов и достижении целей; Результаты аудитов 2 и 3 стороной. 2 Процесс «Улучшение СМК» Цели по качеству и мероприятия по улучшению СМК; Заявки на персонал; Заявки на финансирование.

 

Продолжение таблицы 1.3

Товарная продукция на складе готовой продукции; Заявки на поставку товарной продукции (годовые, ежемесячные, скорректированные) Цели по качеству и мероприятия по изменению СМК. 3 Процесс «Поставка готовой продукции» Готовая продукция, переданная на склад потребителя; План производства (годовой, ежемесячный, скорректированный); График изготовления товарной продукции; Сменное задание; Информация о запасах товарной продукции; Информация о функционировании процесса и достижении целей; Заявки на персонал; Заявки на финансирование.
Информация о КИ и М; Специальные извещения потребителей; Цели по качеству и мероприятия по улучшению СМК. 4 Процесс «Закупка комплектующих изделий и материалов» КИ и материалы, соответствующие требованиям на складе КИ и материалов; Информация о функционировании процесса и достижении целей; Заявки на финансирование; Заявки на персонал; План производства.
Требования потребителя (КТД); Запрос на коммерческое предложение; Требования потребителя; Цели по качеству и мероприятия по изменению СМК. 5 Процесс «Технологичес-кая подготовка производства» Заключение на поставку товарной продукции, КИ и материалов; КТД, НТД; маршруты движения товарной продукции; оборудование, инструмент, оснастка, нормы расхода оснастки и инструмента; производственные и складские площади; требования к персоналу; информация о функционировании процесса и достижении целей; заявки на персонал; заявки на финансирование.

Продолжение таблицы 1.3

Заявки на обучение; Заявки на подбор персонала; Персонал, несоответствующий новым требованиям; Цели по качеству и мероприятия по изменению СМК. 6 Процесс «Управление персоналом» Квалифицированный, мотивированный персонал; Заявки на финансирование; Информация о функционировании процесса и достижении целей.
Информация о результатах деятельности предприятия и о текущем состоянии и перспективах развития внешней среды; Заявки на финансирование; Цели по качеству и мероприятия по изменению СМК. 7 Процесс «Бизнес-планирование» Стратегия и бизнес-план; Бюджет; Денежные средства; Информация о функционировании процесса и достижении целей.
       

 

Предприятие имеет достаточно высокий уровень развития. Поскольку успешно внедрены и функционируют система менеджмента качества и концепция бережливого производства. Однако в период кризиса сильная зависимость предприятия от ОАО «АВТОВАЗ» вынуждает его снижать количество производимой продукции, в следствие чего оборудование простаивает из-за неполноценного использования, и предприятие теряет значительные средства. Единственный выход остаться «на плаву» - снизить издержки на производимую продукцию.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...