Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок рассмотрения и разрешения в прокуратуре жалоб и заявлений граждан. Организация личного приема граждан.В соответствии со ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц. Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, представителем общественной организации, трудового коллектива. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб устанавливается Инструкцией о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ от 26 декабря 2006 г. № 120. Прокуратурой рассматриваются заявления, жалобы, запросы и обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной формах на личном приеме, по почте, факсимильной связи. Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись. Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение), признаются анонимными и оставляются без рассмотрения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в правоохранительные органы по ведомственной принадлежности (п. 2.6 Инструкции). Действия прокуратуры при получении обращений: 1) принятие к производству; 2) передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; 3) направление в другие органы; 4) приобщение к ранее поступившей жалобе. В 1.4 Инструкции даются следующие понятия. Обращение – изложенное в письменной или устной формах предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица. Предложение – обращение должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов. Заявление – обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве РФ. Жалоба – обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц. Ходатайство – изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод. Сроки рассмотрения: заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а заявления, жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Статья 13. Личный прием граждан (фз ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,) 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
49.Научные и другие учреждения и организации при Генеральной прокуратуре. При Генеральной прокуратуре РФ состоят научные и образовательные учреждения: Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка (г. Москва), Институт повышения квалификации руководящих кадров органов прокуратуры (г. Москва), Институт повышения квалификации прокурорских работников (г. Иркутск), Юридический институт прокуратуры Российской Федерации (г. Санкт-Петербург). Научные и образовательные учреждения системы прокуратуры действуют в соответствии с положениями (уставами) о них, утверждаемыми Генеральным прокурором РФ. - научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также В систему органов прокуратуры входят также научные иобразовательные учреждения - Федеральное гос. образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Ген. прокуратуры РФ» - НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, - Институт повышения квалификации руководящих кадров Академии Генеральной прокуратуры РФ и др. и редакции печатных изданий органов прокуратуры (журнал "Законность"). - прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |