Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности почерка и черты характера

Признаки формы и характер

Говоря о форме почерка, прежде всего имеют в виду его степень гармоничности, геометрической выдержанности и каллиграфичности.

Степень гармоничности письма определяется особенностями сочетания отдельных элементов письма. В написании букв могут встречаться неправильности, непривычные изломы, дуги, промежутки и т. д. Однако если всмотреться, то письмо представляет собой одно целое. Есть даже специальный прием, позволяющий человеку увидеть и ощутить целостность письма и его гармонию. Надо отодвинуть от себя образец почерка на расстояние вытянутой руки, затем задержать дыхание и всмотреться. Необходимо следить за тем, чтобы в это время никакие мысли не отвлекали. После нескольких таких попыток удается ощутить целостную гармонию письма и не зафиксировать свое сознание на отдельных деталях. Гармоничность письма очень тесно связана с общей одаренностью личности, с развитием умственных способностей, с присутствием вкуса. Сразу же вспоминается удивительная гармония линий почерка А. С. Пушкина или гармония простых и ясных букв Л. Н. Толстого, в которых каждый элемент старательно исполнен.

Геометрическая выдержанность письма определяется ровностью полей со всех сторон, ровностью строк, одинаковостью промежутков между словами и строками, равномерностью нажима. По многим параметрам геометрической выдержанностью отличался почерк А. Суворова.

Геометрическая выдержанность письма обычно связывается с волевым развитием человека, с его работоспособностью, с запасом внутренней энергии, умением доводить

дело до конца, обдуманностью действий, устойчивостью чувствования, определенностью отношений к различным сторонам жизни.

Не менее важным является и показатель, характеризующий степень отклонения почерка от каллиграфического образца. Безукоризненный почерк совершенно обезличен, отклонение же от каллиграфического почерка характеризует самобытность личности, ее инициативу, умение быть оригинальным.

Степень гармоничности письма и отклонение его от каллиграфического почерка в значительной мере зависят от субъективного восприятия, степень же геометрической выдержанности имеет количественное измерение, что дает право рассматривать ее как более объективный признак почерка.

Восприятие формы письма очень тесно связано с нажимом пишущего, с тем давлением, которое он через ручку или перо оказывает на бумагу. Уже давно подмечено, что письмо с легким нажимом отвечает интроверту, человеку, направляющему свой ум внутрь. Почерк с относительно сильным нажимом присущ экстраверту, направляющему свои интересы в окружающий мир. Конечно же, встречается и много интровертов, занимающих промежуточное положение между первыми двумя. Напомним, что судить о нажиме, о постоянстве его проявления можно лишь после тщательного и количественного анализа написания букв и их элементов в образце почерка.

Равномерный, умеренный по силе нажим отвечает уравновешенным людям, с хорошим самообладанием, способностью к глубокой привязанности. Очень часто такими качествами обладают интроверты, но случается, что такой почерк можно обнаружить и у экстравертов.

Неровность нажима свидетельствует о преобладании импульсивных волевых актов, порывистости, впечатлительности, неспособности к систематическому труду. Де-

ятельность у таких людей не отличается равномерностью. Такие люди лучше приспосабливаются к неожиданным изменениям, их работоспособность может достигать максимума, а затем падать почти до нуля. Конечно же, неровность нажима может свидетельствовать и о вспыльчивости, склонности к хаотичным действиям, внутренних конфликтах. Сильный нажим очень часто свидетельствует о материальных и чувственных влечениях. С сильным нажимом часто пишут спортсмены.

Встречаются случаи, когда элементы букв написаны с сильным нажимом, затем они сменяются тонкими волосяными штрихами, к этому может добавиться некоторая сплющенность букв. Все вместе это скорее всего свидетельствует о воображении с сексуальным уклоном или о бурно проведенной молодости.

Бывает почерк с очень слабым нажимом, тогда можно предположить, что у человека низкая самооценка, он очень неуверен в себе. Если местами к тому же обнаруживается неровный нажим, то такой человек, по всей видимости, с трудом принимает решения, склонен мучить себя приступами страха и сомнений.

Форма почерка во многом еще определяется способом соединения букв в словах и формой элементов, составляющих их. Начнем с первого.

В почерке некоторых людей встречается буква «ш», написанная как «т». В таком почерке дуги, соединяющие вертикальные элементы, обращены к верхнему краю страницы. В этом случае говорят, что почерк носит название аркадического. У других же людей очень похоже начертание букв «и» и «п». В обоих случаях соединяющие дуги направлены выпуклостью вниз, к нижнему краю страницы. Это пример гирляндического почерка.

Сплошная аркадичность в письме чаще всего присуща людям, обращающим слишком большое внимание на внешние формы и внешние эффекты в ущерб содержанию.

Представители гирляндического почерка, наоборот, слишком много внимания уделяют содержанию и часто забывают о соблюдении соответствующей формы.

Людям с аркадической манерой письма приписывают неискренность, льстивость, недоверчивость. Такие люди внешне очень милы, но трудно догадаться, что у них на душе.

Аркадический почерк встречается нс так уж и часто, но замечено, что люди с такой манерой письма склонны к нарушению закона, им присуща образность представлений, они тяготеют к различного рода сравнениям и аналогиям, ну и, конечно же, к самолюбованию и внешним эффектам.

Теперь о форме самих букв или об использовании углов и дуг в почерке. Такие буквы, как «и», «п», «т», «щ», и другие можно писать угловато, а можно писать и кругло. Если вертикальные штрихи соединяются между собой кривыми линиями, то почерк называют круглым.

Напротив, когда штрихи при пересечении образуют угол, то такой почерк называется угловатым.

Если человек пишет округлым почерком, то его перо движется непрерывно, оно практически не останавливается, при изменении направления движения описывается дуга. Человек, пишущий угловатым почерком, делает небольшую паузу и лишь затем изменяет направление.

Люди, избегающие конфликтов, смягчающие противоречия, идущие на взаимные уступки, не делают внезапных движений рукой. Для них нехарактерны резкие жесты, жесткость тона, наступательные движения. В их почерке отсутствует преимущественно угловатость, что отражает миролюбивость их натуры.

Угловатый почерк предполагает в писавшем упрямство, резкость, требовательность, конфликтность, желание управлять и указывать. Такие люди тверды в своих действиях, они отличаются упорством, сопротивляемостью, самообладанием. Эти качества придают им авторитет среди

"- Зак. № 100714

окружающих. Таких людей отличает выносливость по отношению к физическим нагрузкам и моральным страданиям.

Признаки размера

Основными признаками размера являются высота и ширина букв. Нормальными считаются буквы, написанные так, что у них ширина и высота составляют примерно 3 мм. Соответственно высоким считается почерк, когда высота букв больше 3 мм, а широким — когда ширина превышает 3 мм.

Почерк называют крупным, когда соблюдается пропорциональность между высотой и шириной, и она больше 3 мм. Если при сохранении пропорциональности ширины и высоты она меньше 3 мм, то говорят о мелком почерке.

Почерк называется вытянутым, если ширина больше высоты, в противном случае говорят о сжатом почерке.

Крупный вытянутый почерк характерен для людей, склонных к проявлению своей личности. Они стремятся занять на листе бумаги как можно больше места. Очень похоже они ведут себя и в жизни. Их не устраивает обыденность жизни, и они стремятся обратить на себя внимание, раздвинуть рамки дозволенного.

В любом случае крупное письмо свидетельствует о развитом чувстве собственного достоинства, о желании жить с размахом, указывает на развитость чувственных влечений. Крупный почерк характерен для людей обязательных, самонадеянных, непринужденных, желающих выдвинуться из общей массы.

Мелкое письмо наводит на мысль о сдержанности поведения человека, самообладании, расчетливости. Иногда это свидетельствует о наблюдательности и выдержке.

Человек бережливый, скупой, расчетливый скорее всего обладает сжатым почерком. Он привык к экономии, бе-

режливости, проявит он эти качества и в письме. Такие люди стремятся максимально использовать пространство для письма, уменьшая промежутки между словами и строками, оставляя очень маленькие поля. Именно у них последние буквы в строке будут сильно уменьшены в размерах.

У некоторых людей встречаются размашистый (вытянутый) и беглый (не очень тщательный) почерки. Онисви-детельствуют о хорошей восприимчивости, способности быстро ориентироваться в новой обстановке, деятельности, адаптивности. Такой тип людей психологи называют воспринимающими, отличая их от тех, кто живет очень планомерно, вовремя все делает и принимает обдуманные решения.

Неодинаковые по размеру буквы прямо указывают на неровность поведения, чрезмерную возбудимость, неспособность систематически что-либо делать, склонность (в отдельных случаях) к нервным заболеваниям.

Одинаковые по размеру буквы указывают на ровность поведения, общую уравновешенность, постоянство вкусов и привязанностей.

Признаки положения букв

Положение букв по вертикали чаще всего определяется относительно основной черты, поэтому прежде всего необходимо найти форму этой черты. Обычно в книгах по графологии пишут о расположении строк, хотя на самом деле речь идет о форме основной черты. Какие же формы принимает основная черта в различного вида почерках?

Если она близка к прямой горизонтальной линии, то писавший — человек сдержанный, уравновешенный, с хорошим самообладанием, возможно, последовательный.

Волнистость основной черты характерна для людей дипломатичных, с гибким мышлением, частой сменой настроений, умеющих обходить препятствия на своем пути.

Иногда встречается основная черта, принимающая форму параболы, средняя часть строки ниже ее концов. Это свидетельство импульсивности человека, его горячности, завышенной самооценки. Параболичность основной черты в почерке обычно приписывается людям, которые горячо берутся за дело, но быстро теряют терпение и не доводят дело до конца. Люди такого типа стремятся к быстрому удовлетворению своих потребностей.

Есть определенный тип людей, которые оставляют с правой стороны своего письма много места. Создается ощущение, что они боятся сделать перенос слова. Такие люди обычно очень осторожны, иногда это даже граничит с трусостью. Нежелание приближаться к правой стороне листа может говорить и о другом. Люди подобного типа часто живут настоящим или воспоминаниями о прошлом. В разговоре с другими людьми они привычно поворачивают голову чуть-чуть налево, они даже умудряются садиться за стол и смотреть на все, повернув голову влево. Они не любят думать о будущем, и если у них и бывают подобные мысли, то их скорее можно назвать мрачными предчувствиями. В силу этих причин люди данного типа подсознательно избегают приближаться к правому краю листа.

Встречаются формы письма, когда строки поднимаются; это так называемые центробежные строки. Они указывают на энергичность, деятельное письмо, определенную самонадеянность. У таких людей почерк хорошо коррелирует с их походкой: они ходят с высоко поднятой головой, точнее, подбородком и совершают при этом энергичные движения руками.

Хорошо известен факт, что под влиянием подавленного настроения строки пишущего устремлены вниз. Если же у человека приподнятое настроение, то строки идут кверху. Подобные состояния не только обусловливают направление строк, но и проявляются в автографах людей. Особенно запоминается длинный росчерк А. Чехова, в то

время когда он находился в болезненном состоянии: он стремительно падает вниз, словно обессилевшая птица.

Относительно направленности основной черты стоит рассматривать расположение букв. К этому еще надо добавить изучение распределения букв по горизонтали.

Различают беглый почерк, когда буквы в словах соединяются за счет очень рациональных и удобных для быстрого письма связок. Такой почерк характерен для весьма предприимчивых людей, умеющих находить простое и рациональное решение; их отличает инициатива и сообразительность, что позволяет работать очень эффективно.

Встречаются люди, которые используют сплошную связанность букв. Здесь тоже может идти речь о предприимчивости, но более явственно проступает способность логически мыслить, практически подойти к решению проблемы. Такое характерно для людей мыслительного типа.

В почерке некоторых людей проявляется приблизительно одинаковое количество связок и перерывов. Таким людям свойственны уравновешенность, умение согласовать реальность и свои желания, способность выбирать оптимальный для работы ритм.

Бывают случаи несвязности букв. Здесь можно сказать со всей определенностью, что писавший человек склонен много мечтать, живет в будущем времени, очень трудно вписывается в материальную область жизни. У него много идей, но они слабо воплощаются, интуиция и образное мышление преобладают над абстрактным. Чаще всего подобные люди очень несуразно устраивают свою жизнь.

Еще в почерке могут встретиться имматериальные линии, т. е. линии, которые должны были бы соединять отдельные элементы. Однако только часть из них заметна для глаза, а другая часть остается в воображении. Такой почерк ^ожет принадлежать очень одаренному человеку с хорошо развитой интуицией.

Угол наклона почерка

У большинства людей вертикальные оси букв составляют с основной чертой приблизительно 45°. Некоторые пишут почти вертикально, у некоторых даже встречается опрокинутый почерк. По наблюдениям психологов, в последнее время около 30 °о взрослого населения имеют вертикальный почерк. Таким людям приписывают большую сдержанность, замкнутость, выносливость и хорошее самообладание. Часто такой почерк встречается у интровер-тов.

Опрокинутый почерк свидетельствует о своенравности, требовательности к другим, упрямстве, желании занять особое место, желании идти вопреки общему мнению. Иногда это может означать неискренность и скрытность.

Часто встречается разнотипность наклона в почерке. Даже в одном слове буквы имеют разный наклон. Интенсивность проявления такого признака лучше определять количественно. Однако даже если без дополнительных построений видна разнотипность наклона, то автор письма почти наверняка обладает конфликтным характером, капризностью, несдержанностью чувствования, отсутствием целеустремленности. Взрослые люди с таким почерком очень любят играть роль маленького ребенка с большими капризами. Это качество проявляется уже в возрасте 10-12 лет, когда ребенок начинает добиваться желаемого от родителей, играя роль маленького и слабого.

К сказанному выше хочется добавить следующее. Если наклон почерка меньше 45°, то здесь начинают проявляться крайние черты. Речь идет о большой привязанности к другим людям и желании выставлять свои чувства напоказ. У такого человека очень горячи романтические импульсы, они влюбляются по уши, могут проявлять собственнические начала в любви и мучиться от ревности.

Если наклон почерка составляет примерно 125°, то у такого человека заметен контроль ума над сердцем. В случае

еще большей опрокинутости почерка люди очень скупо проявляют свои чувства, у них явно проступает тенденция к скрытности, холодности и большой сдержанности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...