Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В районе МДП Алматинского центра АС УВД

Директор по организации

воздушного движения

РГП «Казаэронавигация»

______________Ф. Богдашкин

«______»___________2009 г.

Инструкция

По производству полётов

В районе МДП Алматинского центра АС УВД

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Введение

Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями Закона «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации РК», Основных правил полетов в воздушном пространстве РК, «Положения об использовании воздушного пространства РК» и «Временной инструкции о порядке использования неконтролируемого ВП РК ниже нижнего эшелона полета».

Настоящая Инструкция определяет порядок использования воздушного пространства, выполнения полетов, обслуживания воздушного движения и обеспечения полетов в воздушном пространстве района МДП.

Положения Инструкции распространяется на лиц летного и диспетчерского состава участвующих в выполнении полетов и управлении воздушным движением в районе МДП, а также других должностных лиц, участвующих в организации и обеспечении полетов.

Виды разрешенных полетов

В воздушном пространстве МДП разрешается выполнять полеты в соответствии с ОПП ВП РК 2003 по:

v правилам полетов по приборам (ППП);

v правилам визуальных полетов (ПВП);

v специальным правилам визуальных полетов (СПВП)

Виды разрешенных авиационных работ

В воздушном пространстве МДП разрешается выполнять полеты по следующим видам авиационных работ:

v транспортные;

v полеты по выполнению авиационных работ, а так же для оказания

медицинской помощи населению;

v учебные;

v тренировочные;

v исследовательские;

v испытательные (контрольно-испытательные);

v облёты наземных радиотехнических средств;

v облеты воздушных судов;

v перегоночные;

v демонстрационные;

v поисковые и аварийно-спасательные.

 

Виды предоставляемого ОВД

В зависимости от классификации воздушного пространства МДП предоставляются следующие виды обслуживания воздушного движения:

v в контролируемом воздушном пространстве – диспетчерское обслуживание;

v в неконтролируемом воздушном пространстве - полетно – информационное обслуживание.

Диспетчерское обслуживание предоставляется на первоочередной основе по отношению к полетно-информационному обслуживанию.

 

Аэродромы и посадочные площадки, расположенные в границах МДП

В границах Алматинского МДП расположены:

v аэродром Алматы - международный;

v аэродромы Талдыкорган, Балхаш, Боролдай (совместного базирования)

v аэродромы Первомайский, Жетыген, Ушарал, Камбала – государственной авиации;

v аэродром Байсерке (общественного объединения ОТАН).

v площадка Бакбакты (ТОО «Атика»)

При необходимости, на период проведения авиационных работ организуются посадочные площадки. Порядок полетов на посадочных площадках осуществляется в соответствии с Инструкциями по производству полетов на них.

Искусственные препятствия высотой 50м и более расположенные в районе МДП

В Перечне МВЛ 46 препятствий.

 

ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЙОНА МДП

2.1. Географические и вертикальные границы:

в горизонтальной плоскости: – г.т. 46 16 23С 077 37 40В, г.т. 46 19 44С 080 19 59В,

г.т. 46 20 00С 081 20 00В, г.т. 45 30 00С 082 20 00В, по госгранице с КНР,

г.т. 42 11 00С 080 20 00В, по госгранице с Кыргызской республикой,

г.т. 43 13 48С 074 19 34В, г.т. 43 39 42С 074 12 18В, г.т. 44 00 00С 074 13 00В,

г.т. 44 20 44С 073 59 16В, г.т. 44 50 00С 073 30 00В, г.т. 47 25 00С 074 00 00В,

г.т. 47 20 00С 075 00 00В, г.т. 47 26 10С 076 59 26В, г.т. 46 16 23С 077 37 40В.

в вертикальной плоскости:

v в секторе от 260° до 60° (от КТА Алматы) – от Нбез. до эшелона 2400 (включительно);

v в секторе от 60° до 260° (от КТА Алматы) - от Нбез. до эшелона 5100 (включительно). При полете вне воздушных трасс - от эшелона 4500 до эшелона 5700 (включительно) по согласованию с диспетчером сектора А3А РДЦ Алматы.

v в секторе от 60° до 190°(от КТА Талдыкорган) - от Нбез. до эшелона 3300 (включительно).

Из зоны ответственности диспетчера МДП исключается воздушное пространство зон ответственности диспетчеров АДЦ аэродрома Алматы, а также районов аэродромов: Боролдай, Первомайский, Байсерке, Балхаш, Жетыген, Талдыкорган и Ушарал. При отсутствии полетов на этих аэродромах (по регламенту работы) управление воздушным движением при пролете районов аэродромов осуществляет диспетчер МДП.

В целях обеспечения безопасности полетов ВС, выполняющих полеты в районе аэродрома Бишкек (Манас), Республикой Казахстан делегировано Республике Кыргызстан воздушное пространство ограниченное

в горизонтальной плоскости:

v г.т. 430234С 0733602В; г.т. 433420С 0735429В; г.т. 432218С 0750715В;

г.т. 425000С 0751800В, по линии Государственной границы между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой до г.т. 430234С 0733602В.

в вертикальной плоскости:

v от земной поверхности до эшелона 6000м.

Таблица № 3.

Класс воздушного пространства. Высоты полетов (м) Условия использования
С– контролируемое воздушное пространство. Разрешены полеты по ППП и ПВП, все ВС подлежат диспетчерскому обслуживанию · в равниной, холмистой и горной местности (горы до 2000м) – от 450м ист. до Нэш =2400; · в горной местности (горы 2000м и более) – от 750м ист. до Нэш=2400; · в секторе от 60° до 260° (от КТА Алматы) - от 450м ист. (от 750м ист. -горы 2000м и более)до Нэш=5100; · в секторе от 60° до 190° (от КТА Талдыкорган) – от 450м ист. (от 750м ист. -горы 2000м и более)до Нэш=3300 (включительно).       Воздушное пространство выделенное для полетов по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам.
G– неконтролируемое воздушное пространство. Разрешены полеты только по ПВП.     · в равниной, холмистой и горной местности (горы до 2000м) - от 0 до 300м (включительно) над земной (водной) поверхностью; · в горной местности (горы 2000м и более) - от 0 до 600м (включительно) над земной (водной) поверхностью     Воздушное пространство находящееся вне приграничной полосы, запретных зон, зон ограничений полетов и полигонов, зоны взлета и посадки аэродрома Алматы, районов аэродромов Балхаш, Талдыкорган, Ушарал, Жетыген.

Примечание: Границырайона аэродрома Жетыген совпадают с границами района аэродрома Алматы. При выполнении полетов на аэродроме Жетыген, в пределах границ аэродрома Алматы устанавливается контролируемое воздушное пространство класса С, а при отсутствии полетов на аэродроме Жетыген – неконтролируемое воздушное пространство класса G в соответствии с таблицей № 3, за исключением зоны взлета и посадки аэродрома Алматы, которая расположена над аэродромом Алматы и ограничена:

v в вертикальной плоскости эшелоном 2400м включительно;

v в горизонтальной плоскости в секторе от 243° до 074° окружностью с радиусом 50,0км от КТА, в секторе от 074° до 243° границами района аэродрома.

 

Требования к выполнению полетов в воздушном пространстве Алматинского района МДП Таблица № 4.

Класс ВП Вид полёта Эшело-нирование Обслуживание Ограничение скорости (приборная) Требование радиосвязи Необходимость разрешения ОВД
С По ППП ППП относительно ППП и ПВП Диспетчерское УВД Не применяется Постоянная двусторонняя радиосвязь ДА
С По ПВП ПВП относительно ППП   Диспетчерское УВД для эшелонирования относительно ППП. Информация о движении (по запросу -рекомендации по предотвращению столкновений ПВП/ ОПВП) 500 км/ч ниже 3000м над средним уровнем моря Постоянная двусторонняя радиосвязь ДА
G По ПВП Не производится Полётно-информационное обслуживание. 300 км/ч Нет НЕТ Необходимо уведомление органов ОВД **  

Вертикальное эшелонирование – согласно ОПП ВП РК

 

** Кроме уведомления органов ОВД экипаж обязан иметь информацию о наличии кратковременных ограничений на использование воздушного пространства по маршруту (району) полётов, в соответствии с пунктом 3.6.2.


Планирование и подача заявок на полёты при использовании контролируемого воздушного пространства района МДП.

4.5.1. Обеспечение планов полетов в районе Алматинского МДП осуществляет диспетчер Брифинга на основании:

Ø ППЛ, поступающих от эксплуатантов (пользователей ВП);

Ø планов на полеты от экипажей базирующихся на оперативных точках.

Обеспечение планов полетов при вылете с оперативных точек расположенных в районе аэродромов Балхаш, Боролдай, Талдыкорган, осуществляются органами ОВД этих аэродромов.

Обеспечение планов полетов в делегированном воздушном пространстве осуществляет диспетчер Брифинга с обязательным уведомлением органов ОВД аэропорта «Манас».

Заявки от эксплуатантов подаются в установленной форме, в соответствии с ТС-98 накануне дня вылета, но не позднее 18 часов местного времени. При необходимости, заявки могут быть скорректированы накануне дня полетов, но не позднее 20 часов местного времени. ППЛ на внутренние полеты вне расписания, могут подаваться не позже 1-го часа до времени вылета. Факс (727) 2573724, mail: [email protected]

Для обеспечения суточного плана полетов, диспетчер Брифинга обязан передать его диспетчерским пунктам, службам аэропорта и в адреса и установленные сроки предусмотренные п. 2.2.1 ТС – 98.

4.5.2. В случае задержки вылета более чем на 20 минут и отсутствии информации о переносе времени вылета (кроме ВС находящихся в дежурном режиме) - план на полет аннулируется. Об этом диспетчер Брифинга сообщает в адреса, предусмотренные п. 2.2.5 ТС – 98 и табелем внутренней информации.

Планирование полетов в Алматинском районе МДП производится на основании:

Ø ППЛ полученных от эксплуатантов (пользователей ВП);

Ø разрешения ГЦ ПВД РК;

Ø разрешения на использования воздушного пространства ГЦ УВД СВО ВС РК.

4.6. Закрытие плана полёта.

Термин «закрытие плана полета» обозначает прекращение предоставления диспетчерского обслуживания и ответственности диспетчера МДП за управление движением воздушного судна, от экипажа которого поступил доклад о переходе от контролируемого полета к неконтролируемому, или об окончании полета.

Доклад делается по окончании любого полёта, совершаемого согласно представленного плана полёта.

Экипаж должен в кратчайший срок после посадки доложить о закрытии плана полёта диспетчеру МДП (радиооператору) по радио, телефону или лично.

В случае отсутствия в месте посадки достаточных средств связи, доклад о прибытии и закрытии плана полёта передается непосредственно перед посадкой.

Доклад должен содержать следующую информацию:

v регистрационный номер воздушного судна;

v аэродром (название площадки, местоположение с указанием географических координат) посадки;

v время посадки и окончания работ.

Обеспечение полетов

4.7.1. Метеорологическое обеспечение.

Метеорологическое обеспечение полетов осуществляет АМЦ АО «Казаэросервис» в соответствии с требованиями НМО ГА – 96.

4.7.1.1. Первым прогнозом по МВЛ (для входа в зону), диспетчер обеспечивается независимо от наличия заявок на выполнение полетов, последующими – по запросу диспетчера. Прогнозы по маршрутам полетов и районам авиационных работ составляются на основании суточного плана и заявок поступающих от экипажей. Прогнозы по МВЛ составляются в светлое время суток на 6 часов (при необходимости на 9 часов) с 3-х часовым перекрытием, заблаговременность составления 1-го прогноза – 30 минут. Прогнозы составляются открытым текстом с принятыми сокращениями. К действующим прогнозам, при необходимости, обеспечивается выпуск коррективов и штормпредупреждений.

4.7.1.2. Для метеорологического обеспечения полетов, район МДП поделен на 5 секторов:

o сектор А (290о – 15о от КТА Алматы) – равнинная местность;

o сектор B (15о – 85о от КТА Алматы) - горная местность до 2000м;

o сектор F (250о – 290о от КТА Алматы)- горная местность до 2000м;

o сектор С (85о – 250о от КТА Алматы) – горная местность 2000м и более

o сектор D (ограниченный линией проходящей г. Кара-Чока – зим. Коктобе – Текели – Сарканд – 10км южнее Лепсинск – Жайпак – Жаланашколь) - горная местность 2000м и более.

4.7.1.3. Прогнозы по маршрутам и районам полетов составляются на весь период полетов, на основании заявок, поступающих в АМЦ от экипажа ВС (эксплуатантов) или от диспетчера МДП. По истечении срока действия прогноза, синоптик обязан продлить прогноз на время необходимое для продолжения полета либо, при изменении синоптической обстановки, выписать новый прогноз.

4.7.1.4. Перед началом авиационных работ на оперативной точке в контролируемом воздушном пространстве, экипаж ВС сообщает диспетчеру МДП (оператору ВЧ канала) сведения о погоде, для передачи их синоптику АМЦ. При отсутствии информации о погоде из района работ, первый прогноз составляется как ориентировочный. Срок действия первого прогноза начинается за 30 минут до восхода солнца, с заблаговременностью его составления – 30 минут.

4.7.1.5. По заявкам экипажей, выполняющих полеты с оперативных точек, составляются суточные прогнозы по району оперативной точки.

4.7.1.6. Все виды прогнозов, коррективы к ним и штормовые предупреждения, составляются с использованием сокращенного открытого текста и передаются диспетчеру МДП по каналу АФТН.

4.7.1.7. При составлении прогнозов по маршруту, в него включается и прогноз по аэродромам вылета, посадки и запасным.

4.7.18. Экипажи ВС, выполняющие полеты в неконтролируемом воздушном пространстве, обеспечиваются метеорологической информацией оперативными органами АМЦ (АМСГ) на договорной основе. На аэродромах, где отсутствуют оперативные органы АМЦ (АМСГ), сведения о фактической погоде могут передавать должностные лица, имеющие соответствующую подготовку. Эксплуатанты ВС обязаны обеспечить экипажи метеоинформацией всеми доступными способами (оперативные органы АМЦ (АМСГ), аэродромные службы полетной информации, Интернет).

4.7.2. Радиотехническое обеспечение

4.7.2.1. Для обеспечения полетов организованы следующие виды связи:

o авиационная воздушная ОВЧ электросвязь, частота 134.3 МГц – для обслуживания воздушного движения и взаимодействия диспетчера МДП с органами ОВД аэродромов Байсерке, Первомайский, Бурундай, Жетыген;

o авиационная воздушная ВЧ электросвязь, частота 6607 (4736) КГц – для обслуживания воздушного движения через радиооператора ВЧ связи;

o голосовая и телефонная связь – для взаимодействия со смежными пунктами и наземными службами;

o ОВЧ канал АТИС аэродрома Алматы частота 135,1 МГц;

o радиовещание по каналу ДПРМ (через диспетчера круга) частота 443,0 (415,0) КГц – для передачи информации экипажу воздушного судна при потере радиосвязи.

4.7.2.2. Время работы указанных каналов связи – согласно регламенту работы. Все виды связи имеют 100 % резерв.

4.7.2.3. В случае невозможности установления радиосвязи с диспетчером МДП (радиооператором) на установленных частотах, экипаж воздушного судна обязан принять меры для передачи информации на одной из частот РДЦ Алматинского центра АС УВД:

135,4 МГц, 132,4 МГц, 131,4 МГц, 125,5 МГц или на частотах Неман–Подход 127,3 МГц,

Балхаш-Вышка 128,0 МГц или по телефону.

Телефоны: МДП – 2574474, 2573664; РДЦ – 2571268 (факс); РПЦ – 2573340.

Примечание: Если ОВЧ связь не обеспечивается на всю глубину маршрута, выполнение полетов в контролируемом воздушном пространстве на ВС не оборудованных ВЧ связью – запрещается.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

К Инструкции

по организации, управлению полетами и их обеспечению

в районе МДП Алматинского центра АС УВД.

 

1. Начальник отдела ОрВД С. Парманов

 

 

2. Ведущий инженер-инспектор по ОрВД Ю. Михайлов

Алматинской инспекции дирекции по

управлению безопасностью полётов

 

 
 


3. Начальник Алматинского центра АС УВД В. Кондиусов

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

К Инструкции

по организации, управлению полетами и их обеспечению

в районе МДП Алматинского центра АС УВД.

 

1. Ври.О Начальника ВС РЦ УВД СВО ВС РК П/п-к А. Кусалиев

 

Директор по организации

воздушного движения

РГП «Казаэронавигация»

______________Ф. Богдашкин

«______»___________2009 г.

Инструкция

По производству полётов

в районе МДП Алматинского центра АС УВД

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Введение

Настоящая инструкция разработана в соответствии с требованиями Закона «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации РК», Основных правил полетов в воздушном пространстве РК, «Положения об использовании воздушного пространства РК» и «Временной инструкции о порядке использования неконтролируемого ВП РК ниже нижнего эшелона полета».

Настоящая Инструкция определяет порядок использования воздушного пространства, выполнения полетов, обслуживания воздушного движения и обеспечения полетов в воздушном пространстве района МДП.

Положения Инструкции распространяется на лиц летного и диспетчерского состава участвующих в выполнении полетов и управлении воздушным движением в районе МДП, а также других должностных лиц, участвующих в организации и обеспечении полетов.

Виды разрешенных полетов

В воздушном пространстве МДП разрешается выполнять полеты в соответствии с ОПП ВП РК 2003 по:

v правилам полетов по приборам (ППП);

v правилам визуальных полетов (ПВП);

v специальным правилам визуальных полетов (СПВП)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...