Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






На тему: «Совершенствование финансовой диагностики компании»

НОУ «Алматы Менеджмент Университет»

 

Допускается к защите

Заведующий кафедрой «Финансы, учет и аудит»

 

_______________ П.Исахова

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Совершенствование финансовой диагностики компании»

Выполнил (а)

Студент, группы

№ Б-СО-О-Р-МГ-1201 _____________ Инициал имени, фамилия

Научный руководитель,

Степень, звание _____________ Инициал имени, фамилия

 

 

Алматы, 2016

 

Некоммерческое Образовательное Учреждение «Алматы Менеджмент Университет»

 

 

Кафедра «Финансы, учет и аудит»

 

Специальность 5В050900 – «Финансы»

 

Задание на выполнение дипломной работы

 

Студенту___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема работы «_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________»

 

утверждена приказом № ______ от «___» __________ 20__ г.

 

Срок сдачи дипломной работы «___» __________ 20__ г.

 

Исходные данные к работе____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое

содержание дипломной работы:

а)_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в)_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Рекомендуемая литература

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Сроки предоставления разделов дипломной работы

 

Наименование разделов Сроки предоставления научному руководителю Отметка о предоставлении
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Дата выдачи задания «___» __________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой ____________ Инициал имени, фамилия

 

Научный руководитель ____________ Инициал имени, фамилия

 

Задание принял к исполнению

студент ____________ Инициал имени, фамилия

 

 


Содержание

 

Введение 7

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

1.1 Сущность финансовой диагностики экономической деятельности предприятия 10

1.2 Информационное обеспечение анализа эффективности финансовой диагностики предприятия 15

1.3 Методы оценки финансовой диагностики предприятия 23

2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «Бахус-сауда»

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 30

2.2 Анализ экономических показателей предприятия 38

2.3 Оценка финансовых показателей предприятия 48

3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Проблемы и пути их решения 60

 

Заключение 64

Список использованной литературы 67

Приложение 69


 

Введение

 

Развитие рыночных отношений в Республике Казахстан обусловило повышение роли финансов. Финансы предприятий стали основным показателем, характеризующим конечные результаты их деятельности. Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это ведет к повышению роли управления финансами.

Управление финансами должно осуществляться постоянно. Данный тезис как мы понимает, относится как к экономике страны в целом, так и отдельным предприятиям в частности. При этом необходимым инструментом управления финансами предприятия является «четкое понимание взаимосвязи всех факторов, влияющих на общий уровень финансового состояния»[1, с. 23].

Специфика современной жизни требует от субъектов экономиче­ских взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потреби­тельских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое ре­шение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию необходимо располагать огромными объемами экономической информации и провести глубокий их анализ.

Предпринимательская деятельность связана с процессом осуществления многих функциональных направлений, каждое их которых оказывает влияние на итоговые показатели работы хозяйствующего субъекта. Как известно суть деятельности коммерческого предприятия – получение прогнозируемой прибыли. Предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово - хозяйственной деятельности.

Больше половины казахстанских предприятий, имеющих даже значительный производственный потенциал, останавливаются или сокращают свою деятельность из-за нехватки именно финансовых ресурсов. Они стали самым узким местом в хозяйственной деятельности подавляющего числа предприятий. Особенно это стало заметно в условиях нынешнего, как никогда продолжительного финансового кризиса.

В рыночных условиях, финансовое состояние предприятия часто меняется по зависящим и не зависящим от него причинам. Несвоевременно замеченная ошибка приводит к большим потерям прибыли или даже банкротству. Ошибки обычно исправляют дополнительными финансовыми ресурсами. В этой связи, оценка структуры источников средств - очень важный момент финансового анализа и финансовой диагностики предприятия.

В настоящее время применяют различные оценочные показатели финансового состояния предприятия. Вместе с тем, анализ и оценка финансового положения предприятия необходимы и имеют важное значение для самого предприятия, для обеспечения жизнедеятельности и стабильности его положения.

Вместе с тем, в Казахстане финансовый анализ и финансовая диагностика до сих пор остаются недостаточно востребованными, и компании не придают должного значения возможностям повышения эффективности бизнеса на основе формирования оптимальных финансов, которых нельзя достичь без данных качественного финансового анализа.

К этому следует добавить, существование проблем теоретического порядка. До сих пор нет обоснованного определения понятия финансового анализа, различно трактуются элементы финансового анализа - финансовое положение, финансовая устойчивость, ликвидность, платежеспособность и т.д. На практике не различаю финансовый анализ с финансовой диагностикой, хотя данные процессы имеют существенные отличия. Часто их отождествляют друг с другом.

Проблема совершенствования финансового анализа и финансовой диагностики остаются недостаточно разработанными в методологическом и организационном аспектах.

Все выше перечисленное определяет актуальность темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является исследование теоретических, методических и практических основ финансовой диагностики и на этой основе оценить финансовое состояние конкретного предприятия.

Для раскрытия цели дипломной работы при ее написании решены следующие задачи:

- даны теоретические основы финансовой диагностики, показана ее суть, показаны информационные источники финансовой диагностики и методы ее провдения;

- охарактеризована деятельность исследуемого предприятия – ТОО «Бахус-сауда»;

- проведены финансовый анализ и оценка финансовых показателей ТОО «Бахус-сауда».

Объектом диагностики финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Бахус-сауда» является анализ его производственных и экономических результатов, финансового состояния, оценка эффективности.

Предметом исследования является система финансовых показателей деятельности предприятия.

Методологической основой написания дипломной работы являются труды отечественных и иностранных ученых в области финансового анализа, среди которых необходимо отметить таких авторов как Дусембаева К.Ш., Мельникова В.Д., Тургуловой А., Ковалева В.В., Шеремета А.Д., Сайфулина Р.С., Савицкой Г.В., и других авторов.

В ходе написания работы применялись методы системного подхода, аналогии, элементы экономико-статистического метода. Были использованы основные методы анализа: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; сравнительный анализ; факторный анализ; трендовый анализ; анализ относительных показателей.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что исследуемые в нем научные и практические проблемы непосредственно связаны с решением задачи повышения эффективности деятельности предприятий на основе достижения ими финансовой устойчивости. Полученные результаты могут быть применены для обеспечения финансовой устойчивости и разработке финансовой стратегии предприятий. Материалы дипломной работы могут использоваться в практической деятельности финансовых менеджеров компаний, консалтинговых фирм, при преподавании финансовой диагностики.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические аспекты финансовой диагностики предприятия. Отражены методы проведения финансовой диагностики. Показаны отличия финансовой диагностики от финансового анализа.

Во второй главе дипломной работы отражены результаты проведенной финансовой диагностики и финансового анализа ТОО «Бахус-сауда», дана оценка эффективности использования финансов предприятия.

В заключении приведены выводы по всей работе.

 


 

Деятельности предприятия

 

ТОО «Бахус-сауда» является предприятием, аффилиированным к АО «Бахус», решая в интересах ведущего предприятия снабженческо-сбытовые задачи.

Предприятие создано и функционирует с 1996 года, со дня государственной регистрации. Основными направлениями деятельности Товарищества являются:

-торгово-закупочная, коммерческая, посредническая деятельность;

-реализация вино-водочных изделий и прохладительных напитков;

-оптовая и розничная торговля;

-открытие торговых точек.

Основным партнером на рынке алкогольных напитков для ТОО «Бахус-сауда» является акционерное общество «Бахус», с которым отношения строятся на договорной бессрочной основе. Ранее, до 2010 года согласно указанному договору, АО «Бахус» - поставщик, передает ТОО «Бахус-сауда» - заказчику, продукцию в «объеме и ассортименте годовой Программы «поставщика», т.е. ТОО «Бахус-сауда» было генеральным дистрибьютором на весь объем производства АО «Бахус». Однако с 2010 года АО «Бахус» стало само распространять свою продукцию, а ТОО «Бахус-сауда» сосредоточилось на организации розничной торговли.

ТОО «Бахус-сауда» имеет разветвленную сеть фирменных магазинов в г. Алматы, а также представительства в областных центрах и других городах республики.

Таким образом, ТОО «Бахус-сауда» концентрируя усилия на коммерческой стороне, находит наиболее оптимальные пути решения вопросов поставки и сбыта продукции АО «Бахус».

Следует также отметить, что по ТОО «Бахус-сауда» основная масса торговых операций проводится в интересах АО «Бахус», но вместе с тем предприятие реализует продукцию других поставщиков, например, напитки АО «Алматыботлерс».

Такой альянс, освободив АО «Бахус» от исполнения коммерческих задач предприятия, позволил ему сконцентрироваться непосредственно на производстве, основная цель которого расширение ассортимента и производство высококачественных напитков – коньяков, водки, шампанского, вин и безалкогольных напитков.

Действующая схема бизнеса ТОО «Бахус-сауда» приведена на рисунок 8.

Из схемы видно, что ТОО «Бахус-сауда» торгует товарами по двум направлениям, при этом ведущим направлением является оптовая торговля посредством постоянно расширяемого дилерского корпуса.

Розничная торговля осуществляется лишь через собственные фирменные магазины и предназначается для решения оперативных финансовых вопросов.

 

 


Рисунок 8 - Схема построения бизнеса компании ТОО «Бахус-Сауда»

в 2016 году [31]

 

В таблице 3 приведен перечень основных напитков, поставленных ТОО «Бахус-сауда» на рынок Казахстана в 2013-2015 годах.

 

Таблица 3 - Виды напитков, поставленных ТОО «Бахус-сауда»

в 2013-2015 годах*

 

№№ Вид напитка Количество, тыс. дал.
2013г. 2014г. 2015г.
1. Коньяк 71,3 73,2 75,6
2. Водка 60,8 59,9
3. Вино 99,3 100,2 102,1
4. Шампанское 197,4 199,2
5. Крепкие напитки 174,9 174,6 178,9
6. Безалкогольные напитки 45,7 63,6 94,3
  Итого
*Примечание – составлено автором на основании источника [32]

 

Обращает на себя снимание общая устойчивая тенденция роста объема продаж напитков в ТОО «Бахус-сауда» практически по всем их видам, за исключением водки, что связано с усилением конкуренции по этому продукту, с одной стороны, а с другой стороны, изменением вкуса потребителей, все больше уделяющих внимания винам и коньякам.

Знание ассортимента продукции, его производственных плановых значений важно для решения вопросов материально-технического снабжения.

Ассортимент же продаваемых ТОО «Бахус-сауда» им напитков значителен. С 2000 года ТОО «Бахус-сауда» и успешно вышло на рынок с фирменными безалкогольными и слабоалкогольными напитками, ассортимент которых постепенно расширяется – столовой минеральной водой «Чарынский каньон», «Джин тоником», «Банзай» и сладкими газированными напитками – «Улыбка», «Apple drink», «Живая вода».

Еще больше ассортимент представлен в ТОО по алкогольным напиткам. Верхнюю строку ценных напитков занимают фирменные коньяки – марочный коньяк «Кахарман», «Батыр» с 10-летней выдержкой, знаменитый «Женис», «Асанали» и «Талгат», посвященные народному артисту СССР – Асанали Ашимову и космонавту Талгату Мусабаеву и коньяк «Казахстанский». Для удовлетворения запросов большей части населения предлагаются бренди (коньячные напитки) - «АРТО», «Улар».

Достаточно широк ассортимент водки – «Достар-голд» и «Достар», «Виктория», «Жибек жолы» и вина – «Портвейн элитный», «Баян-Сулу», «Мускат золотой», «Бахус розовое», «Гранатовый браслет», «Жар-Жар» и другие. Шампанское представлено 10 видами, в том числе знаменитым «Советским», лауреатом 9 наград различных выставок алкогольных напитков.

Процесс учета товаров в ТОО «Бахус-сауда» и компьютеризирован, применяется программа «1-С бухгалтерия». Для складского оборота используется программа «1-С склад», т.е. информация о наличии товара на складах, об ожидаемых и планируемых поставках товаров оперативна и достоверна.

Продукция ТОО «Бахус-сауда» занимает ведущее положение среди дилеров алкогольных напитков, выпускаемых в Республике Казахстан, что обусловлено высоким качеством продаваемых напитков и приемлемыми ценами на них.

Используемое высококачественное сырье и классические рецепты приготовления коньяков, шампанского, водок и без алкогольных напитков обеспечили известность и хороший сбыт по всему Казахстану.

ТОО «Бахус-сауда» функционирует в отрасли, интерес к которой особо проявляется практически во всех странах мира, отрасли являющейся в большинстве стран мира одной из основных в формировании государственных бюджетов стран, и поэтому, как и во всех этих странах в Казахстане уделяется особое значение развитию производства алкогольных напитков.

Производство алкогольных напитков в Казахстане составляет 10,8 млн.дал. в год и дает по оценкам специалистов около 30 млрд. тенге валовой выручки.

На отрасль практически не влияли кризисные явления, имевшие место в экономике Казахстана.

Наоборот появилось много новых компаний, производящих вино-водочную продукцию – например ТОО «Жан» в Алматы, «Wimpex» в Актобе и много других.

Помимо официальных фирм и компаний, к сожалению, на рынке действуют подпольные предприятия, наносящие огромный ущерб государству и наносящие вред официальным предприятиям отрасли.

С каждым годом усиливается конкуренция среди предприятий отрасли и конкуренции со стороны импортеров.

Сильные позиции на рынке помимо АО «Бахус», теперь занимают «Семей Су» (Семей), Бастау (Павлодар), «Кристалл» и «Wimpex» (Актюбинск) и многие другие, в том числе поставщики импорта. Однако, их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Основной недостаток конкурентов – более высокие цены, складывающиеся из-за дополнительных транспортных затрат по доставке товара в Алматы, а для зарубежных фирм, плюс таможенные расходы. Не все алматинские фирмы по причинам более низкого технологического уровня, отсутствия достаточных традиций и других факторов и в итоге несколько низким уровнем качества продукции, пока в состоянии достойно конкурировать с ТОО «Бахус-сауда», продающего продукцию АО «Бахус».

Почти у всех этих предприятий очень высокое качество продукции и поэтому конкуренция год от года усиливается. Понимая это, каждое из этих предприятий взяв на вооружение маркетинг, стали изучать потребности покупателей, расширять ассортимент продукции, постоянно заботиться об улучшении внешнего вида продукции, повышая художественную привлекательность этикеток, интересных форм бутылок, давая название своей продукции, привлекательную для потребителей. Например, водка «Тараз» и «Офицер», коньяки – «Туркестан» и «Тор» и т.д.

Конкуренция заставляет компании улучшать все характеристики продукта, а это требует внедрения в производство последних достижений науки и техники, что в свою очередь требует проведения инновационной политики.

Тем не менее, ниши в сегменте спиртных напитков в Казахстане пока имеются. До сих пор производители Казахстана в достаточной степени не производят ликеры, пользующихся особым спросом у женской части населения, мало хороших отечественных вин, из-за отсутствия необходимого сырья. Это является последствием глупой политики Политбюро КПСС, в борьбе с алкоголизмом, заставившего погубить тысячи гектаров виноградников по всему СССР. Но в этом плане АО «Бахус», опережает своих конкурентов, направляя свои и заемные средства на возрождение виноградников. В целях стабилизации сырьевой базы с 1997 года АО «Бахус» организовало совместное предприятие с заводом первичного виноделия «Ширин» уйгурского района Алматинской области – «Бахус-Ширин» и «Бахус-Дербисек» Сарыагашского района Шымкентской области. Это позволило создать прочную сырьевую базу АО «Бахус», что в свою очередь расширило ассортиментный минимум ТОО «Бахус-сауда».

Как отмечено выше, отрасли уделяет повышенное внимание правительство РК, в законодательном порядке, регулирующее денежные потоки от этой отрасли. Такое положение определяет сложность менеджмента в отрасли, повышенные требования к материально-техническому снабжению в отрасли.

Коммерческий план ТОО «Бахус-сауда» составлен на основе проведенного маркетингового плана, и ориентирован на максимальное удовлетворение запросов покупателей, а также увязан с планом сбыта продукции на 2016 год. В таблице 4 приводится план сбыта продукции.

 

Таблица 4 - Планирование объема сбыта продукции на 2016 год*

 

Напитки План., т. дал.
Коньяк 79,9
Водка 61,7
Вино 107,8
Шампанское 201,5
Крепкие напитки 187,8
Безалкогольные напитки 117,9
Итого: 756,6
*Примечание – составлено автором на основании источника [32]

 

 

ТОО «Бахус-сауда» в 2016 году планирует продать напитков не намного выше уровня 2015 года, в общем объеме 756,6 т. дал, т.е. на предприятии запланирован рост производства на 6,6%, т.е. принято во внимание важность установления реальных производственных планов для правильного планирования финансов, снабжения, труда и других составляющих бизнес-плана.

Высокий уровень конкуренции в рассматриваемом секторе рынка, не позволяет резко увеличить объем производства продукции и ее сбыта. Таким образом, улучшение деятельности предприятия следует добиваться за счет увеличения объема сбыта продукции путем повышения качества продукции, снижения отпускных цен и проведения эффективных маркетинговых мероприятий, что и осуществляется в ТОО «Бахус-сауда».

Как видим на конечный результат работы предприятия – сбыт, влияет прежде всего вопрос снабжения.

Основные финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность ТОО «Бахус-сауда» приведены в таблице 5.

Анализ экономических показателей показывает нестабильность работы предприятия за рассматриваемые 2013-2015 годы.

Как видим из данных таблицы 5 ТОО «Бахус-сауда» допустило убытки в 2013 и 2014 годах соответственно на 4,5 млн. тенге и 0,3 млн. тенге.

Таблица 5 - Основные финансово-экономические показатели ТОО «Бахус-сауда» в 2013-2015 годах*

 

Показатели Единица измерения Темпы роста в % 2015 к
Объем реализации тыс. тенге 103,7 318,6
Кол-во проданных напитков, бутылок тыс. штук 4810,6 5146,9 5370,9 111.6 104,4
Себестоимость продукции тыс. тенге 63,5 313,9
Доход (убытки) тыс. тенге -4515 -308 - -
Подоходный налог, со всех видов доходов тыс. тенге - - - - -
Чистый доход, включая доходы от неосновной деятельности тыс. тенге -4515 -308 - -
Рентабельность продаж (5:1) % - - 45,3 - -
*Примечание – составлено автором на основании источника [32]

 

Картину сложившейся ситуации может дать себестоимость затрат предприятия. Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.

Приведем расчет составляющих себестоимости продукции за 2015 год (таблица 6).

Как видно из таблицы доля затрат на основные и вспомогательные материалы в структуре затрат на производство в ТОО «Бахус-сауда» составляет 37,3% и оплату труда – 60%, что определяет весьма важное положение материального обеспечения производства в менеджменте предприятия и подбора кадров специалистов, соответственно улучшения работы предприятия.

Конечно, во многом это связано с кризисом, охватившим экономику Казахстана в последние годы. Однако очевидно и то, что в ТОО «Бахус-сауда» недостаточно уделяют внимания управлению финансами предприятия.

Этот факт говорит о том, что, предприятие нуждается в анализе работы, направленное на стабильность экономических показателей деятельности ТОО «Бахус-сауда». При росте продаж продукции АО «Бахус» (спиртосодержащих напитков) убытки 2013-2014 годов связаны с проблемами всего бизнеса, в который входит сеть фирменных магазинов ТОО «Бахус-сауда».

Таблица 6 - Себестоимость реализованной продукции ТОО «Бахус-сауда» за 2015 год*

 

Статьи затрат Сумма, тыс. тенге
1.Сырье и основные материалы за вычетом отходов, включая электроэнергию и топливо
2.Расходы на оплату труда 13095,9
3.Содержание и эксплуатация оборудования, включая амортизацию 53,4
Прочие расходы 530,6
Итого прямых затрат
Расходы по реализации
Административные расходы
Прочие расходы
Полная себестоимость 36504,9
*Примечание – составлено автором на основании источника [32]

 

Кроме того, на увеличенные расходы ТОО «Бахус-сауда» повлияли значительные затраты, связанные с финансовыми операциями. Под финансовыми операциями в ТОО «Бахус-сауда» отражается сдача в арнеду и прочие операции, которые приносят почти половину всех доходов предприятия.

На рисунке 9 можно видеть соотношение доходов ТОО «Бахус-сауда» от реализации продукции и финансовых операций.

 

 

Рисунок 9 – Соотношение доходов ТОО «Бахус-сауда» из разных источников в 2013-2015 годах[32]

Как видим из рисунка 9, доля доходов от предоставления услуг занимала значительную часть всех поступлений предприятия в 2015 году – 31,1%.

В результате в 2015 году ТОО «Бахус-сауда» сумело получить чистую прибыль в размере 16,5 млн. тенге. Наглядно проследить ситуацию с доходностью ТОО «Бахус-сауда» можно на рисунке 10.

 

 

Рисунок 10 – Динамика чистой доходности (убыточности)

ТОО «Бахус-сауда» в 2013-2015 годах[32]

 

После получения прямых убытков в сумме 4,5 млн. тенге предприятие за счет увеличения оказания услуг смогло выйти на читсую приыль в 2015 году в сумме 16, 5 млн. тенге.

Деятельность ТОО «Бахус-сауда» подвержена влиянию экономической ситуации в стране. В связи с чем необходимо учитывать два немаловажных фактора в развитии рынка спиртных напитков. Это, во-первых, общий рост экономики Казахстана и возрастание в связи с этим потребности в разнообразных товарах, и, во-вторых, быстрые темпы изменения вкусовых пристрастий, что в свою очередь вызывает потребность частого обновления и расширения ассортимента напитков.

Выводы. ТОО «Бахус-сауда» функционирует крайне не устойчиво и не равномерно. На это указывают приведенные показатели деятельности предприятия. ТОО «Бахус-сауда» допустило убытки от своей деятельности 2013 и 2014 годах и уже в 2015 году существенно покрыть допущенные убытки двух рассматриваемых лет и получить большую чистую прибыль. Такие резкие скачки указывают на проблемы в области управления финансами и соответственно нуждается в проведении финансовой диагностики предприятия и нахождения путей для достижения финансовой стабильности.

Заключение

Развитие рыночных отношений в Казахстане предполагает повышение конкуренции. Очевидно, особенно острой проблема конкуренции станет теперь, после вступления Казахстана в ВТО. В страну могут устремиться многие мощные иностранные компании, увидев высокий потенциал для ведения бизнеса в определенных отраслях Казахстана. Конечно же, привлекательным станет рынок, связанный с рынком алкогольных напитков Казахстана, где сложилась весьма благоприятная конъюнктура. В этой связи конкуренция на рынке услуг для предприятий алкогольных напитков может существенно возрасти, что потребует от участников рынка мобилизации своих ресурсов для повышения конкурентоспособности для преодоления ее последствий.

Очевидно, повышение конкурентоспособности компаний Казахстана будет напрямую зависеть от того, насколько они смогут обеспечить адекватность уровня финансового менеджмента, финансовой устойчивости своего бизнеса. То есть проблема финансовой устойчивости бизнеса – становится особенно актуальной по мере развития рыночных отношений.

Практическое воплощение в жизнь финансовой устойчивости во многом определяется теми инструментами финансового менеджмента, которые предприятие использует повседневно. В этой связи важным становится правильный выбор инструментов, определенных теорией финансового менеджмента. В данном направлении финансового менеджмента еще масса не решенных вопросов.

Решение многих вопросов эффективного финансового менеджмента зависит от эффективности проводимого финансового анализа и финансовой диагностики. Последнее особенно актуально, поскольку еще не получило широкого распространения.

Проблема анализа финансовых показателей предприятия актуальная всегда. Это связано с тем, что в условиях рынка ситуация постоянно меняется и для успешного преодоления рыночных сил необходимо принимать адекватные решения. В этом смысле финансовая диагностика позволит более точно определять положение предприятия на тот или иной промежуток времени и соответственно принимать управленческие решения в наибольшей степени соответствующие ситуации на рынке.

Финансовая диагностика представляет собой алгоритм математический обработки финансовой информации и по ее итогам определения насколько оптимально финансовое положение предприятия на каждый конкретный период.

В основе финансовой диагностики лежит финансовая отчетность предприятии, и прежде всего ее основная форма – бухгалтерский баланс. От того как финансовый менеджер может «читать» финансовую отчетность и проводить по ним анализ зависит правильность выносимых управленческих решений.

Под финансовой диагностикой мы понимаем комплекс мер по расчету различных финансовых показателей на основе бухгалтерской и прочей отчетностей с целью перманентного определения состояния финансов и сопоставления с оптимальным уровнем, использование других методов исследования, при которых возможно наиболее полная оценка финансового состояния предприятия. Под оптимальным уровнем финансов мы понимаем такой набор финансовых ресурсов, который обеспечивает наибольший объем доходов при минимальном размере финансовых ресурсов.

Проведенное исследование теоретических вопросов, касающихся проблемы финансовой устойчивости предприятия показал, что по многим проблемам нет единства взглядов. Проведенный нами анализ, показал, что не всегда существует прямая зависимость финансовой устойчивости предприятия от величины собственного капитала. Практика показывает, что определенные предпринимательские структуры, не обладая значительным собственным капиталом, находятся в состоянии финансовой устойчивости.

Из этого мы делаем следующие выводы: во-первых, финансовая устойчивость, в ее внешнем проявлении – это постоянная платежеспособность предприятия, на финансовую устойчивость предприятия оказывает сильное, можно сказать определяющее влияние, конъюнктура рынка, это, во-вторых, в-третьих, финансовая стабильность во многом – это результат высокопрофессионального финансового менеджмента, способного вовремя учитывать постоянно изменяющиеся условия рынка, и, в-четвертых, очевидно, что без достаточных финансовых ресурсов, бизнес не возможен.

Отсюда мы выносим свое определение понятия «финансовая устойчивость» - это обеспечение постоянной платежеспособности предприятия посредством учета изменяющихся условий рынка и принятия адекватных финансовых решений, при достаточности финансовых ресурсов для этого.

Уточненное определение понятия «финансовая устойчивость» предприятия, дало нам возможность сконцентрировать внимание на ключевых критериях финансовой устойчивости предприятия и выделить наиболее значимые методы оценки финансовой устойчивости предприятия, которые нашли отражение во второй главе работы.

Выводы, сделанные в теоретической части дипломной работы нашли свое подтверждение в ходе эмпирических наблюдений за деятельностью исследуемого предприятия – ТОО «Бахус-сауда».

ТОО «Бахус-сауда» - это компания, являющаяся дистрибьютором АО «Бахус» - крупного производителя алкогольных напитков в Казахстане.

Целью проведенного финансовойдиагностики было выяснить насколько ТОО «Бахус-сауда» финансового устойчиво на занимаемом рынке в настоящее время. Внешние признаки указывают на финансовую устойчивость рассматриваемого предприятия. ТОО «Бахус-сауда» своевременно, в соответствии с заключенными договорами выполняет свои финансовые обязательства, а также вовремя осуществляет текущие платежи, обеспечивая нормальный ход операционной и иной деятельности.

Однако анализ финансовой отчетности предприятия за три года, начиная с 2013 по 2015 годы, показал, что с точки зрения финансового управления положение на предприятии является сложным.

У ТОО «Бахус-сауда» не хватает собственных оборотных средств, уставный капитал предприятия минимальный согласно установленному законодательству РК, уровень кредиторской задолженности значителен и не покрывается активами компании. Соответственно этому многие финансовые показатели ТОО «Бахус-сауда» находятся далеко от оптимальных значений, а некоторые вообще имеют отрицательное значение.

В этой связи мы делаем вывод, что функциональность компании обеспечивается главным образом за счет репутации продукта АО «Бахус и его финансовой поддержке. Кроме того, мы считаем, что финансовый менеджмент, слабо справляется с трудными задачами, с которыми сталкивается компания в результате финансовых проблем. Последний вывод подтверждается тем, что ТОО «Бахус-сауда» постепенно улучшает свои финансовые показатели.

Вместе с тем, в целях повышения финансовой устойчивости ТОО «Бахус-сауда» на наш взгляд необходимо провести комплекс мер, которые охватывают дальнейшее совершенствование финансового управления в компании, повысить роль управления финансовыми рисками и конечно продолжить стратегическую политику ТОО «Бахус-сауда» в части технологического инновационного развития.

Для исправления складывающейся, далеко не оптимальной ситуации вокруг финансов, представляется необходимым сосредоточить усилия при провед

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...