Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытия магазина/ресторана/производства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

*** ИНСТИТУТ

Кафедра «***»

БИЗНЕС ПЛАН

Открытия магазина/ресторана/производства

 
 


Подготовил:

Студент гр. №(ваша подпись)ФИО

Проверил:

К.пс.н., доцент кафедры ЭТР Мурзина Ю.С.

Тюмень, 2013г.


Оглавление

 

Раздел 1. Резюме (паспорт проекта) 3

Раздел 2. Описание компании_ 3

Раздел 3. Описание продукции (работ, услуг) 4

Раздел 4. Анализ рынка и конкурентов_ 5

4.1. Определение типа рынка 6

4.2. Определение рыночной структуры_ 6

4.3. Определение конъюнктуры рынка 7

4.4. Отбор целевых сегментов 8

4.5. Прогноз объема продаж_ 8

4.6. Конкуренция и конкурентное преимущество_ 9

Раздел 5. План маркетинга 11

5.1. Ценовая политика 12

5.2. Каналы распределения 12

5.3. Продвижение, реклама 13

Раздел 6. Производственный план_ 14

Раздел 7. Организационный план_ 18

7.1. Организационная структура управления 18

7.2. Сведения об автоматизации системы управления 18

7.3. Персонал_ 18

Раздел 8. Финансовый план_ 19

8.1. Инвестиционный бюджет 19

8.2. Затраты по видам_ 19

8.3. Операционный бюджет 19

8.4. Баланс движения денежных средств 19

8.5. Оценка эффективности инвестиций_ 19

Раздел 9. Риски_ 19

Раздел 10. Приложения 21

 


Раздел 1. Резюме (паспорт проекта)

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана: его идеи; шаги, осуществляемые для реализации идеи; требуемые затраты; итоговые показатели.

В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь проект, раскрывая сущность и цель предприятия. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

Резюме может включать следующую информацию:

- цель и задачи бизнес-плана;

- описание предприятия, его специализацию и предысторию развития предприятия;

- преимущества продукции (услуг) предприятия на рынке и в отрасли;

- ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние;

- возможности роста производства и доходов, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;

- потребности в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, порядок возврата заемных средств;

- какие риски могут ожидать предприятие и каков их уровень,

- экономическое обоснование и эффективность проекта.

Основные требования к резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем резюме не должен превышать 1-2 страницы.

 

Раздел 2. Описание компании

Характеристика предприятия:

Полное и сокращенное наименование предприятия (логотип),

организационно-правовая форма,

девиз, миссия,

размер уставного капитала,

учредители,

дата создания, место регистрации,

принадлежность предприятия к различного рода объединениям (входите ли в отраслевые союзы?).

Месторасположение предприятия (адрес),

характеристика здания или помещения, собственность или аренда,

привлекательность места расположения предприятия для бизнеса: близость к заказчикам, источникам сырья, транспортные возможности.

Ситуация в сфере бизнеса; факторы, влияющие на деятельность предприятия:

Как предприятие вписывается в выбранную сферу, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития:

- экономические (инфляция, уровень безработицы, покупательская способность населения);

- политические (стабильность в регионах, где находятся источники сырья или рынки сбыта);

- демографические (рождаемость, миграция, беженцы);

- природные (дефицит некоторых видов сырья);

- научно-технические;

- культурные и мировоззренческие.

Характер отрасли и прогноз ее развития:

Специфика отрасли, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма

Общая характеристика объемов и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта).

 

раздел 3. Описание продукции (работ, услуг)

Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг). Лучше всего, если это будет фотография, рисунок или детальное описание.

Описание по каждой продукции (услуге) дается отдельно. Рекомендуется описание 1-3 услуг (товаров).

Критерии для описания:

Потребности, удовлетворяемые товаром/услугой

Основное назначение товара – удовлетворение потребности клиента, область применения – основная и второстепенная (косвенная польза); перечень функциональных особенностей; факторы привлекательности товара (ценность, возможность приобретения, цена, качество, экологичность, имидж, марка, форма, упаковка, срок службы).

Показатели качества(см. сайт http://standartgost.ru/)

Показатели долговечности, надежности, простоты и безопасности эксплуатации и ремонта, прочие достоинства.

Указывается наличие сертификатов промышленной продукции, которые вы должны будете получить.

Внешнее оформление

Соответствие современному дизайну, формы изделия его функциям.

Определение типа рынка

Описание типа рынка и ситуации на нем лучше делать с опорой на профессиональные исследования (см.сайт бесплатных исследований http://marketing.rbc.ru/help_for_market_all/date/dec/).

В[a1] процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. Классификация рынков возможна по различным признакам. При этом необходимо учитывать, что границы между ними имеют весьма условный характер.

Для структуризации рынка можно выделить следующие признаки:

1) по географическому (региональному) признаку (по территориальному масштабу):

- региональный рынок;

- национальный;

- мировой;

- рынок экономического объединения государств;

- рынок крупного географического региона;

- товарно-отраслевой признак;

2) по товарно-отраслевому признаку:

- товарный рынок:

- рынок машин и оборудования;

- рынок базовых промышленных товаров;

- рынок сырьевых товаров;

- рынок услуг;

3) в зависимости от вида потребителей:

- потребительский рынок;

- рынок организаций;

4) в зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж:

- потенциальный рынок;

- доступный рынок;

- квалифицированный доступный рынок;

- освоенный рынок;

5) по степени регулирования рынка:

- открытый сектор;

- закрытый;

6) по сроку использования товаров:

- рынок товаров долговременного пользования;

- рынок товаров краткосрочного пользования;

- рынок товаров одноразового пользования;

7) по соотношению продавцов и покупателей:

- рынок свободной конкуренции;

- рынок монополистической конкуренции;

- олигополистический рынок;

- рынок чистой монополии;

8) по объему реализации:

- основной рынок;

- дополнительный (вспомогательный) рынок;

- выборочный (избирательный) рынок.

При определении типа рынка следует также дать его характеристику, то есть указать стадию развития рынка (рост или спад), исторические и экономические предпосылки существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т.д.

4.2. Определение рыночной структуры[a2]

При анализе рынка изучается его структура, то есть проводится сегментирование рынка, а именно разделение рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия. От того, насколько обоснованно выбран сегмент рынка, зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. В бизнес-плане указываются основные потребители и принципы их сегментации, отмечается, что привлекает типичного покупателя данного сегмента, очерчивается круг наиболее привлекательных сегментов.

Единого метода сегментирования рынка не существует. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных признаков (одного или нескольких) и определить наиболее эффективный подход.

Признак сегментации - способ выделения данного сегмента на рынке.

 

Табл. 2. Сегментирование потребительских рынков

Группа признаков Переменные (признаки) Пример
1. Поведенческие Искомые преимущества Удобство, престижность, эксплуатационные характеристики
Повод для совершения покупки Покупка, совершаемая для себя; подарок
Покупательское поведение Приверженность товарам лишь одной фирмы, желание приобрести товар другой фирмы, желание приобрести товар с новыми свойствами
Использование Интенсивное, эпизодическое
Восприятия и мнения Благоприятные и неблагоприятные
2. Психографические Образ жизни Законодатели мод, консерваторы, критически настроенные личности
Индивидуальность Экстраверты, интроверты, агрессивные, подчиняющиеся
3. Профильные Демографическое измерение Возраст: моложе 12, 12-18, 19-25, 26-35, 36-49, 50-64, 65 и старше Пол: женский, мужской Семейное положение: молодые холостяки, молодые пары, молодые родители, бездетные пары среднего возраста, пенсионеры
Социально-экономическое измерение Общественный класс: верхний средний, средний, квалифицированные рабочие, не получающие заработной платы Возраст завершения образования: 16, 18, 21 год Доход: Разделение дохода по уровням в соответствии с целями исследования и уровнем доходов в каждой отдельной стране
Географическое измерение Север/Юг, городское/сельское население, провинция
Геодемографические параметры Идущие в гору молодые семьи, проживающие в домах, принадлежащих другому владельцу; люди старшего возраста, проживающие в небольших домах; европейские регионы, базирующиеся на языке, доходе, возрастном профиле и местоположении

 

Рынок организаций можно сегментировать по нескольким признакам, которые делятся на два больших класса в зависимости от вида выполняемого сегментирования:

 

Табл.3. Сегментирование организаций - потребителей

Переменные (признаки) Пример
Масштаб организации Крупная, средняя, мелкая
Отрасль Машиностроение, текстильная промышленность, банковское дело
Географическое местоположение Местная, национальная, европейская, глобальная
Критерии выбора Функциональная ценность, организация доставки, цена, статус

 

Определение конъюнктуры рынка

На данном этапе осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов – целевых рынков.

Конъюнктура рынка – это состояние рынка, характеризуемое соотношением между спросом и предложением товаров (услуг).

Объемспроса – это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

Емкость рынка – это объем продаж товара (в натуральном или стоимостном выражении) на выделенном рынке.

Отбор целевых сегментов

Целевой рынок – наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегмент рынка, овладение которым становится ее главной задачей. Он должен быть достаточно емким, иметь перспективу развития, свободным или относительно свободным от конкурентов, характеризоваться некоторым неудовлетворенным спросом.

Отбор целевых рынков осуществляют посредством учета критериев сегментации, а также данных оценки конъюнктуры рынка. Перспективным может считаться сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара, предлагаемого предприятием.

Прогноз объема продаж

На следующем этапе делается прогноз объемов продаж. Иными словами, на этом этапе предстоит оценить, сколько реально возможно продать (выручить за оказанные услуги) при имеющихся условиях деятельности, возможных затратах на рекламу в том уровне цен, который предприятие намерено установить, и, главное, как этот показатель будет изменяться в последующие несколько лет (как правило, на три года).

Основываясь на оценке преимуществ производимых предприятием товаров (услуг), определяют возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении. При этом, учитывая известную неопределенность рыночной ситуации, целесообразно подготовить в рабочем варианте бизнес-плана три сценария развития: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. В дальнейшем надо вернуться к этому разделу, откорректировать его в соответствии с разделами бизнес-плана «Потенциальные риски». В официальный бизнес-план будет включен один из трех вариантов продаж – наиболее оптимальный.


 

Табл. 4. Прогнозные объемы продаж в натуральном выражении по потребительским сегментам рынка

Сегменты ранка по потребителям Ед. изм Прогнозные объемы продаж по периодам (годам, кварталам)
2014 год 2015 год 2016 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 п/г 2 п/г Год
1. Продукция А                
1.1. Потребитель X                
1.2. Потребитель Y                
И т.д.                
ИТОГО                
1. Продукция В                
1.1. Потребитель Z                
И т.д.                
ИТОГО                
И т.д.                

 

Ценовая политика

Здесь необходимо обосновать уровень ваших цен. В приложении – вставить Прайс-лист.

Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями и базируется на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.

 

Рис.4. Порядок ценообразования

Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации товара (прямых, общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом желаемой доли прибыли.

Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения спроса и возможностей предприятия.

Ценовая политика может предусматривать:

- использование гибких цен;

- взаимосвязь цены и качества;

- ориентацию на уровень цен мирового рынка и т.д.

Важное значение в ценовой политике имеет система скидок. Система скидок включает три категории скидок: маркетинговые, партнерские и торговые. Базой для расчета скидок является прайс-цена, определенная организацией.

Каналы распределения

Здесь описываются места/ фирмы, через которые вы будете реализовывать свой товар.

Уровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.

Канал распределения нулевого уровня: производитель → потребитель

Канал распределения первого уровня: производитель → розничный посредник → потребитель

Канал распределения второго уровня: производитель → оптовый посредник → розничный посредник → потребитель

Канал распределения третьего уровня: производитель → оптовый посредник → мелкооптовый посредник → розничный посредник → потребитель

 

Продвижение, реклама

Форма для составления бюджета по медиапланированию

 

Табл. 9 Медиапланирование

Медиа Ваш целевой сегмент, на который идет воздействие График (рекламный календарь: с_по) Частота выходов в день, ед. Стоимость одной трансляции, руб. Стоимость, руб.
1 пример Бизнесмены 01.01.14г – 31.01.14г
         
         
         
         
Общая стоимость  

 

Цены – см. в отдельно выложенном файле или на сайте http:рекламавтюмени.рф

 

Для выбора наиболее эффективного медиа смотрите следующую диаграмму:

Рис. 5 Уровень доверия различным видам рекламы

 

друзей
Источник: Nielsen Global Online Consumer Survey, Апрель 2009

 

 

Раздел 6. Производственный план

Раздел должен показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Технология производства

Раздел начинается с описания производственного процесса с указанием операций, приводится схема технологического процесса (Рис.6 или Рис.7).

 

Рис. 6. Технологический процесс изготовления плиток какао

Описать процесс возможно символически, нарисовав рисунок в Word (как диаграмму) или в программе Project Expert.

Рис. 7. Сеть бизнес-процессов

 

В описании процесса производства должна быть показана ваша квалификация: должны быть раскрыты некоторые «секреты», описаны особенности технологии (максимум 2 стр.).

В этом описании можно оценить уровень вашего производства по следующим направлениям:

- соответствие технологии современным требованиям,

- уровень автоматизации производственного процесса;

- возможность быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции.

 

Имущественный комплекс

Здесь описываем схему производственного помещения (можно взять по аналогии).

Рис. 8. Схема автостоянки

 

Рис. 9 Схема ресторана

А так же перечисляем необходимое оборудование:

 

Табл.10. Перечень необходимого оборудования

№ п/п Наименование поставщика Наименование оборудование Кол-во Цена, тыс.руб. Сумма, тыс.руб.
ООО «Берта» Тепловой стол
Арсенал + Компьютер
  Принтер /сканер/копир
           

 

План запуска производства

Запуск проекта планируем на начало 2014г. Поэтому строим Диаграмму Ганта до момента начала работы предприятия. Построение возможно в Excel или Project Expert.

 

 

Рис. 10. Диаграмма Ганта запуска завода

 

Производственная программа

Данный раздел нужен тем предприятиям, которые занимаются выпуском продукции (у которых производство идет отдельно от реализации).

Прогноз объемов производства (табл.12) и прогноз реализации продукции (табл. 13) – осуществляется на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с производственными возможностями предприятия.

При этом объемов производства может быть равным или превышать значение прогноза сбыта продукции (услуг). В последнем случае будет происходить накапливание запасов готовой продукции.

 

Табл. 12. Производственная программа

Вид продукции Ед. изм Объем производства по периодам
2014 год 2015 год 2016 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 п/г 2 п/г Год
Продукция А                
Продукция В                
               
ИТОГО                

 

В рабочем варианте бизнес-плана рекомендуется рассчитать три варианта прогноза производства продукции (услуг): оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. Вам достаточно включить в работу один – оптимальный вариант.

Объем реализации в стоимостном выражении может прогнозироваться на основе производственной программы с учетом лага, т.е. промежутка времени с момента начала производства до момента первых поступлений денежных средств от реализации продукции (работ, услуг), во многом обусловленного длительностью производственного цикла.

Табл. 13. Прогнозируемый объем реализации продукции (работ, услуг)

Вид продукции, показатель Ед. изм. Значение по периодам
2014 г. 2015 г. 2016 г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. I п/г II п/г
Продукция А                
- цена за единицу руб.              
- объем продаж шт.              
- объем реализации тыс.руб.              
Продукция Б                
- цена за единицу руб.              
- объем продаж шт.              
- объем реализации тыс.руб.              
И т. д.                
Объем реализации - всего                

 

Персонал

Персонал

Данные о необходимой численности и структуре кадров, исходя из потребностей производства. Данные о системе и формах оплаты труда, дополнительных выплатах, используемых мерах поощрения, способах мотивации трудовой деятельности, режиме труда и сменяемости рабочей силы:

 

Табл. 14. Персонал организации

№ п/п Должность Требования к образованию, квалификации, опыту работы Выполняемые функции График работы: . Нормированный . Ненормированный . Сменный (с-по) Размер оплаты труда, руб.
Менеджер по продажам Высшее образование, стаж более 1 года, грамотная речь, высокая коммуникабельность Продажа услуг; Поиск новых клиентов; Заключение договоров с клиентами; Ведение базы данных клиентов. Нормированный (с 8 до 17, 5 дней в неделю)
         
         

 

Кадровая политика фирмы

Проектируемая система отбора кадров при приеме на работу.

Затраты на обучение работников в различные моменты осуществления проекта.

Метод и периодичность оценки качества работы сотрудников.

Система продвижения работников по службе.

Инвестиционный бюджет

 

Затраты по видам

 

Операционный бюджет

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

*** ИНСТИТУТ

Кафедра «***»

БИЗНЕС ПЛАН

открытия магазина/ресторана/производства

 
 


Подготовил:

Студент гр. №(ваша подпись)ФИО

Проверил:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...