Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ

УЧЕБНОГО ВОЕННОГО ЦЕНТРА

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Направление подготовки030300 «Психология»

 

Специальность030301 «Психология»

 

Военно-учетная специальность 360201 «Психологическая работа»


ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по военно-учётной специальности: «Психологическая работа»

 

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Итоговая государственная аттестация в части военно-профессиональной подготовки выпускников проводится в целях определения уровня теоретической и практической подготовки выпускников для выполнения военно-профессиональных задач и соответствие их подготовки квалификационным требованиям.

Итоговая государственная аттестация проводится в форме сдачи экзамена в составе итогового междисциплинарного экзамена по «Военной психологии», «Воспитательной работе в Вооружённых Силах Российской Федерации», «Морально-психологическому обеспечению деятельности войск (сил)» и итогового экзамена по «Тактике» и «Военно-технической подготовке».

К итоговой аттестации допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основных образовательных программ по направлениям подготовки и (или) по специальностям (специализациям), установленным для вуза, и успешно завершившие обучение по дисциплинам военно-профессиональной подготовки, выполнившие программу учебного сбора и прошедшие войсковую стажировку.

На подготовку и проведение итоговой аттестации по военной подготовке выделяется не менее пяти дней (3 – 4 дня на подготовку и 1 – 2 дня на сдачу итогового экзамена).

Для приема итогового экзамена по программе военной подготовки создается экзаменационная комиссия. Председатель экзаменационной комиссии и члены экзаменационной комиссии, не являющиеся работниками учебного военного центра, назначаются приказом начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации. Члены экзаменационной комиссии из числа работников учебного военного центра назначаются приказом ректора образовательного учреждения по представлению начальника учебного военного центра. Секретарем экзаменационной комиссии назначается начальник учебной части учебного военного центра.

Экзаменационные билеты утверждаются председателем экзаменационной комиссии, включают 4-5 вопросов и содержат не менее 50% практических заданий.

При проведении итогового экзамена - время на подготовку к ответу по билету до 60 минут, продолжительность ответа в устной форме - не более 45 минут.

Результаты итогового экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Приоритетом при определении итоговой оценки является военно–специальная подготовка. Общая оценка за экзамен не может быть выше, чем оценка за практические задания. Результаты экзамена объявляются в день его завершения.

Все решения экзаменационной комиссии оформляются протоколами на бланках установленной формы. Протоколы заседаний комиссии хранятся в учебной части учебного военного центра в течение срока, установленного правилами архивного делопроизводства для материалов данного типа.

 


II. ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Военная психология

Вопросы:

1. Военная психология как отрасль психологической науки. Объект, предмет и задачи военной психологии. Основные направления военно-психологических исследований.

2. Психологическая структура и содержание личности военнослужащего. Специфика формирования психических познавательных процессов у военнослужащих. Эмоционально-волевая характеристика военнослужащего.

3. Требования руководящих документов по организации психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Содержание и организация психологической работы в Вооруженных Силах, ее основные задачи.

4. Организация и содержание психологической работы в подразделении (части).

5. Система профессиональной деятельности военного психолога. Взаимодействие военного психолога с должностными лицами подразделения (части).

6. Ведение и оформление документации по психологической работе. Единая система донесений (докладов) о проводимой психологической работе.

7. Общая характеристика развития зарубежной военной психологии. Организация и содержание работы психологических служб в армиях США и ФРГ.

8. Психологическая характеристика современного боя и его влияние на психику воина. Боевая деятельность как специфический вид воинской деятельности. Психологический анализ боевой деятельности по элементам и единицам.

9. Психологические особенности боевой деятельности военнослужащих. Факторы, влияющие на боевую деятельность военнослужащих: социальные (социально-психологические), боевые, психологические, психофизиологические. Психологический анализ боевой деятельности как инструмент практической работы военного психолога.

10. Психологические особенности действий личного состава в различных видах боя и в условиях применения противником оружия массового поражения.

11. Понятие, свойства и классификация психических состояний воинов в бою. Виды психических состояний, вызывающие изменение и нарушение психической деятельности военнослужащих. Общая психологическая характеристика страха и его разновидностей: испуг, боязнь, аффективный страх, паника.

12. Боевые психические травмы и механизм их возникновения. Классификация боевых психических травм. Поведенческие, психические и соматические симптомы боевых психических травм. Посттравматические стрессовые расстройства и их симптоматика.

13. Психологические операции вооруженных сил иностранных государств. Методы и приемы, используемые при планировании и проведении психологических операций, привлекаемые силы и средства.

14. Национально-психологические особенности военнослужащих российской армии. Характерные национально-психологические черты военнослужащих. Этнорегиональные группы.

15. Психологические основы боевого мастерства военнослужащих. Социально-психологические условия формирования индивидуального и коллективного боевого мастерства.

16. Место и роль психологической подготовки в системе всесторонней подготовки военнослужащих. Характеристика воздействий на психику воина особенностей ведения боя в обороне, в наступлении, ночью, во встречном бою.

17. Организация психологической подготовки в батальоне и руководство ею. Место психолога батальона в организации психологической подготовки. Учебно-материальная база психологической подготовки.

18. Приёмы и методы психологического воздействия на военнослужащих. Методики изучения и оценки психологической готовности военнослужащего, подразделения.

19. Психологическая работа по обеспечению приведения подразделения (части) в различные степени боевой готовности. Задачи, особенности планирования и проведения основных мероприятий психологической работы по обеспечению приведения подразделения (части) в различные степени боевой готовности.

20. Сущность психологической работы в боевой обстановке. Цель и задачи, силы и средства психологической работы по обеспечению боевых действий. Этапы и основные направления психологической работы по обеспечению боевых действий войск, их содержание.

21. Основные принципы и способы психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевую психическую травму. Решение психологических проблем деятельности в ходе боевых действий. Социально-психологическая реабилитация участников боевых действий.

22. Понятие, классификация психогенных потерь и их учет при организации боя. Методики оценки психогенных потерь, в том числе при применении ядерного оружия. Содержание предложений психолога подразделения (части) по проведению психологической работы в бою.

23. Структура, задачи, основные формы работы и материально-техническое обеспечение центра (пункта) психологической помощи и реабилитации в боевой обстановке. Мероприятия по оказанию психологической помощи и реабилитации военнослужащих, подвергшихся воздействию стрессовых факторов.

24. Особенности психологической работы в условиях применения оружия массового поражения. Психологическая подготовка личного состава к ведению боевых действий в условиях применения оружия массового поражения.

25. Психологическая работа по обеспечению несения боевого дежурства, караульной и внутренней служб.

26. Основные социально-психологические явления и процессы в воинском коллективе и их характеристика. Система основных социально-психологических явлений в группе: межличностные отношения, групповое настроение, групповое мнение, групповые традиции и нормы, групповая направленность. Основные задачи и особенности исследования воинского коллектива.

27. Основные категории военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Социально-демографические, социально-психологические и психологические характеристики офицерского состава, сержантов и рядовых, проходящих военную службу по контракту и по призыву.

28. Социально-психологическое изучение личного состава подразделения (части). Социально-психологический портрет подразделения (части).

29. Психологическая адаптация и адаптационные способности военнослужащих.

30. Сущность, основные виды девиантного поведения и его социально-психологические предпосылки. Пути и средства предупреждения и пресечения девиантного поведения. Выявление лиц, склонных к суицидам, и профилактическая работа с ними.

31. Социально-психологическая характеристика неуставных взаимоотношений. Основные направления работы военного психолога по созданию конструктивных взаимоотношений и здорового морально-психологического климата в воинском коллективе.

32. Психологическая характеристика воинской дисциплины и ее составляющих: индивидуально-личностной, коллективно-групповой, управленческой. Комплексная оценка дисциплины подразделения. Психологический анализ дисциплинарной практики.

33. Социально-психологическая характеристика процесса военного управления. Особенности взаимодействия субъекта и объекта военного управления. Социально-психологическая и психологическая подготовка командира (начальника) к управленческой деятельности, принятию решений в нестандартных ситуациях.

34. Психологическая диагностика как направление практической психологии. Сфера практической деятельности психолога. Основные понятия психодиагностики. Классификация психодиагностических методик.

35. Характеристика основных тестов, применяемых в войсках. Основные требования к организации и проведению психологического обследования. Методики определения нервно-психической устойчивости. Выработка рекомендаций командиру по результатам обследования.

36. Основы профессионального психологического отбора в Вооруженных Силах Российской Федерации. Порядок проведения исследований и вынесения заключения о профессиональной пригодности военнослужащих.

37. Сущность и содержание психологического консультирования как сферы деятельности психолога. Виды и классификация методов психологического консультирования.

38. Активные методы групповой психологической работы с военнослужащими. Основы организации и проведения социально-психологического тренинга.

39. Организация психологической работы с членами семей военнослужащих

40. Документы по организации психологической работы, разрабатываемые в бригаде, полку, батальоне.

Практические задания:

1. Составить раздел «Психологическая работа» в плане воспитательной работы (морально-психологического обеспечения) на месяц (исходные данные указываются экзаменатором).

2. Составить план работы центра (пункта) психологической помощи и реабилитации в воинской части на месяц (исходные данные указываются экзаменатором).

3. Составить донесение об итогах психологической работы в части за период обучения (исходные данные указываются экзаменатором).

4. Составить донесение о результатах социально-психологического изучения и психологического обследования молодого пополнения военнослужащих по призыву (исходные данные указываются экзаменатором).

5. Составить донесение о результатах изучения социально-психологической обстановки в воинском коллективе (исходные данные указываются экзаменатором).

6. Составить донесение о суицидальном происшествии в воинской части (исходные данные указываются экзаменатором).

7. Составить рапорт командиру части (подразделения) с рекомендациями об ограничении допуска военнослужащих с низкой НПУ к несению боевого дежурства, караульной службы, управлению автотранспортом (исходные данные указываются экзаменатором).

8. Составить рапорт командиру части (подразделения) с выводами, предложениями и рекомендациями по работе с военнослужащими и воинскими коллективами (исходные данные указываются экзаменатором).

9. Составить заключение об индивидуально-психологических особенностях военнослужащего, убывающего к новому месту службы (исходные данные указываются экзаменатором).

10. Отработать журнал динамического наблюдения (исходные данные указываются экзаменатором).

11. Отработать журнал учета лиц, обратившихся за психологической помощью (исходные данные указываются экзаменатором).

12. Составить личный план работы психолога части (подразделения) на месяц (исходные данные указываются экзаменатором).

13. Отработать социально-психологическую карту военнослужащего по призыву (исходные данные указываются экзаменатором).

14. Отработать социально-психологическую карту военнослужащего по контракту (исходные данные указываются экзаменатором).

15. Составить акт морально-психологического изучения личного состава, заступающего в караул (исходные данные указываются экзаменатором).

16. Составить лист проведения стандартной индивидуальной беседы психологом с военнослужащим, заступающим для несения службы в составе караула (исходные данные указываются экзаменатором).

17. Составить лист проведения углубленной индивидуальной беседы психологом с военнослужащим, заступающим для несения службы в составе караула (исходные данные указываются экзаменатором).

18. Составить рапорт о замене в составе караула военнослужащего, не соответствующего предъявляемым требованиям по несению службы в карауле (исходные данные указываются экзаменатором).

19. Обработать результаты тестирования военнослужащего по методике «Прогноз-2-02», выработать рекомендации командиру подразделения по работе с данным военнослужащим (исходные данные указываются экзаменатором).

20. Обработать результаты тестирования военнослужащего по методике «НПН-А-02», выработать рекомендации командиру подразделения по работе с данным военнослужащим (исходные данные указываются экзаменатором).

21. Обработать результаты тестирования военнослужащего по методике «МЛО-АМ-02», выработать рекомендации командиру подразделения по работе с данным военнослужащим (исходные данные указываются экзаменатором).

22. Обработать результаты тестирования военнослужащего по методике Спилберга-Ханина, выработать рекомендации командиру подразделения по работе с данным военнослужащим (исходные данные указываются экзаменатором).

23. Составить социально-психологический портрет (характеристику) подразделения (исходные данные указываются экзаменатором).

24. Составить анонимную анкету для военнослужащих по призыву, направленную на определения наличия в подразделении неуставных взаимоотношений.

25. Составить анкету для изучения военнослужащего вновь прибывшего в воинскую часть

Российской Федерации

Вопросы:

1. Концепция воспитательной работы в Вооруженных Сил РФ.

2. Определение, составляющие и задачи воспитательной работы в Вооруженных Силах РФ.

3. Органы воспитательной работы Вооруженных Сил РФ. Структура органов воспитательной работы полка (бригады).

4. Функциональные обязанности (по ВУС).

5. Организация информационно - пропагандисткой в части (подразделении).

6. Методы проведения информационно - пропагандисткой работы в части (подразделении).

7. Организация воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в части (подразделении).

8. Основные формы проведения воспитательной работы в интересах поддержания правопорядка и воинской дисциплины в части (подразделении).

9. Сущность и значение психологической работы.

10. Сущность и значение военно-социальной работы.

11. Правовое воспитание военнослужащих.

12. Сущность и значение культурно-досуговой работы.

13. Педагогическое содержание комплексного подхода к воспитанию военнослужащих.

14. Сущность, содержание и особенности руководства и управления системой воспитания военнослужащих.

15. Сущность и содержание государственно-патриотического воспитания военнослужащих.

16. Сущность и содержание военно-профессионального воспитания военнослужащих.

17. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

18. Организация профессионального самовоспитания военнослужащих.

19. Специфика организации воспитания офицерского состава части.

20. Основные типы офицерского состава части.

21. Особенности воспитания прапорщиков (мичманов) части.

22. Система воспитания военнослужащих, проходящих службу по призыву.

23. Система воспитания солдат и сержантов, проходящих службу по контракту.

24. Организация воспитания военнослужащих женского пола.

25. Особенности организации воспитания верующих военнослужащих.

26. Межнациональное воспитание в воинском коллективе. Основные типы воинских коллективов.

27. Основные руководящие документы по организации общественно-государственной подготовки в ВС РФ.

28. Основные документы по организации общественно-государственной подготовки, разрабатываемые в части.

29. Основные документы по организации общественно-государственной подготовки, разрабатываемые в роте.

30. Организация общественно-государственной подготовки в части.

31. Основные формы и методы проведения занятий по ОГП.

32. Основные требования к учебно-материальной базе занятий по ОГП в подразделении, учебной группе.

33. Методика использования технических средств на занятиях по ОГП.

34. Методика оценки ОГП.

35. Методика подготовки и проведения информирования личного состава.

36. Сущность педагогической диагностики отклоняющегося поведения военнослужащих.

37. Методика педагогической диагностики и прогнозирование отклоняющегося поведения военнослужащих.

38. Методика формирования уставных взаимоотношений в воинском коллективе.

39. Содержание, организация и методика процесса управления педагогической профилактикой уклонений от военной службы.

40. Основные пути и условия процесса педагогической профилактики суицидального поведения у военнослужащих.

41. Сущность и содержание процесса педагогической профилактики наркомании, токсикомании среди военнослужащих.

42. Сущность и содержание процесса педагогической профилактики употребления алкоголя среди военнослужащих.

43. Основные методы воспитания военнослужащих.

44. Основные формы воспитания военнослужащих. Методика применения основных форм воспитания.

45. Средства массовой информации в системе воспитательных факторов военно-социальной среды.

46. Организация и методика индивидуально-воспитательной работы с различными категориями.

47. Методика обучения должностных лиц практике воспитательной деятельности.

48. Перечень документов по организации воспитательной работы, укреплению дисциплины и правопорядка в батальоне.

49. Перечень документов по организации воспитательной работы, укреплению дисциплины и правопорядка в роте.

50. Рабочая тетрадь заместителя командира роты по воспитательной работе.

Практические задания:

1. Составить план проведения информирования с военнослужащими по призыву по теме: «Военно-политическая обстановка в мире».

2. Составить план проведения индивидуальной беседы с вновь прибывшим военнослужащим по призыву.

3. Составить алгоритм работы с прибывшим молодым пополнением военнослужащих по призыву.

4. Составить план основных мероприятий воспитательной работы части на месяц.

5. Составить план проведения воспитательных мероприятий в предвыходные и выходные дни с личным составом.

6. Составить план выпуска стенной газеты роты.

7. Порядок выпуска боевого листка.

8. Порядок выпуска боевого листка - «молнии».

9. Структура плана-конспекта лекции (рассказа).

10. Составить план работы комнаты досуга 1 мср.

11. Оцените группу ОГП (состав группы и полученные оценки по выбору экзаменатора).

12. Составить план проведения подведения итогов в роте.

13. Составить протокол проведения общего собрания в роте (тематика по выбору экзаменатора).

14. Составить план проведения вечера вопросов и ответов в части.

15. Личное дело военнослужащего.

16. Составить план воспитательной работы с личным составом караула.

17. Составить план проведения литературно-музыкального вечера (тематика по выбору экзаменатора).

III. ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА ПО ТАКТИКЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тактика

Вопросы:

1. Структура и виды Вооруженных Сил РФ. Сухопутные войска.

2. Основы современного общевойскового боя.

3. Организационно-штатная структура и вооружение мсб (тб) мотострелковой бригады Сухопутных войск Вооруженных сил РФ.

4. Организация, вооружение, боевые возможности и основы наступательных и оборонительных действий мпб (тб) механизированной бригады США и ФРГ.

5. Основы расположения войск в районах. Организация охранения.

6. Основы передвижения войск: условия и способы передвижения войск. Марш и его показатели.

7. Основы оборонительного боя: цель обороны условия перехода и требования, предъявляемые к ней.

8. Основы наступательного боя: цель наступления боевые задачи и боевой порядок подразделений в наступлении.

9. Основные задачи инженерного обеспечения в основных видах боя.

10. Фортификационное оборудование и маскировка районов расположения подразделений.

11. Инженерные заграждения, оборудуемые подразделениями при подготовке и в ходе боя.

12. Медицинское обеспечение. Виды, силы и средства медицинского обеспечения.

13. Задачи военной связи и требования, предъявляемые к ней. Общая характеристика видов и родов военной связи.

14. Способы организация связи в частях Сухопутных войск. Основные тактико-технические данные средств связи подразделения и части Сухопутных войск.

15. Ядерное оружие. Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерных взрывов. Способы защиты личного состава от ядерного оружия.

16. Химическое оружие, классификация и характеристика отравляющих веществ, их поражающее действие, средства применения. Способы защиты личного состава от химического оружия.

17. Виды, поражающие свойства и средства применения биологического оружия. Способы защиты личного состава от биологического оружия.

18. Зажигательное оружие. Зажигательные вещества и смеси, средства их боевого применения. Поражающее действие зажигательного оружия на личный состав, вооружение и военную технику, средства и способы защиты от него.

19. Основы радиационной, химической и биологической защиты. Цель, задачи и мероприятия радиационной, химической и биологической защиты.

20. Средства санитарной обработки и порядок ее проведения.

21. Тактические свойства местности. Топографические элементы местности. Углы, применяемые в топографии.

22. Определение сторон горизонта различными способами.

23. Магнитный азимут. Определение направления движения по магнитному азимуту.

24. Системы координат, их назначение и использование в войсках.

25. Содержание рабочей карты командира, порядок и правила её ведения.

Практические задания:

1. Вычертить схему расположения мсб на месте. Организация непосредственного охранения подразделения.

2. Вычертить схему районов и рубежей, назначаемых в ходе марша.

3. Вычертить схему боевого порядка мсб в обороне.

4. Вычертить схему перехода в наступление мсб на обороняющегося противника с ходу.

5. Порядок и пользование табельных средств индивидуального медицинского оснащения личного состава.

6. Наложить повязку при различных ранениях и кровотечениях (по указанию экзаменатора).

7. Подготовить средства связи к работе, проверка работоспособности.

8. Вычертить схему организации проводной связи мсб.

9. Развернуть радиостанцию, настроить радиостанцию на заданную частоту. Установить связь.

10. Вычертить схему походного и боевого порядка отделения.

11. Выполнить норматив №1.Надевание противогаза или респиратора.

12. Выполнить норматив №4. Надевание общевойскового защитного комплекта, костюма защитного пленочного и противогаза.

13. Выполнить норматив №8. Действия по сигналу «Химическая тревога».

14. Подготовить к работе и проверка работоспособности прибора ДП-5в.

15. Подготовить к работе и проверка работоспособности прибора ИД-1

16. Подготовить прибор ВПХР к работе и определить ОВ в воздухе (тип ОВ по указанию экзаменатора).

17. Определить по карте протяженность маршрута и площади (по указанию экзаменатора).

18. Определить по карте географические координаты (по данным экзаменатора).

19. Определить по карте плоские прямоугольные координаты (по данным экзаменатора).

20. Определить магнитный азимут (по данным экзаменатора).

Военно-техническая подготовка

Вопросы:

1. Требования руководящих документов по организации эксплуатации вооружения и военной техники в Вооруженных силах Российской Федерации.

2. Теоретические основы обеспечения безопасности движения.

3. Порядок снабжения техникой, вооружением и техническим имуществом в мирное и военное время частей и подразделений мотострелковых войск.

4. Основы организации эвакуации техники и вооружения в бою.

5. Классификация вооружения и военной техники по целевому предназначению.

6. Основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении мотострелкового подразделения.

7. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных образцов автомобильной техники.

8. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных образцов бронетанковой техники.

9. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения.

10. Общие устройство БМП-2 и БТР-80: общее устройство вооружения и боеприпасов, поражающее действие снарядов. Размещение личного состава, вооружения, боеприпасов и приборов. Общее устройство отделения управления. Общее устройство боевого отделения. Общее устройство десантного отделения.

11. Назначение, тактико-технические характеристики пусковой установки ПТУР БМП: общее устройство ПТУР, порядок подготовки к работе, работа и наведение ПТУР на цель.

12. Общее устройство силовой установки и силовой передачи БМП и БТР-80: назначение, устройство, порядок подготовки к работе и работа основных систем силовой установки. Назначение, устройство и работа узлов и агрегатов ходовой части. Уход за ними. Назначение, устройство и правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах.

13. Классификация машин по группам эксплуатации и порядок их использования.

14. Требования, предъявляемые к содержанию машин.

15. Годовые нормы расхода моторесурсов бронетанковой техники и вооружения.

16. Особенности эксплуатации бронетанковой техники и вооружения в летних и зимних условиях.

17. Межремонтные сроки работы бронетанкового вооружения.

18. Порядок постановки техники и вооружения на кратковременное и длительное хранение.

19. Способы хранения и методы герметизации вооружения и военной техники. Порядок и очередность проведения работ.

20. Виды, периодичность, трудоемкость обслуживания, объем работ при ежедневном техническом обслуживании (ЕТО), техническом обслуживании №1 и №2 (ТО-1,ТО-2).

21. Порядок составления плана парково-хозяйственного дня

22. Обязанности заместителя командира по воспитательной работе по организации парково-хозяйственного дня.

23. Порядок ведения отчетной документации по окончании парково-хозяйственного дня.

24. Порядок составление плана-задания на образец техники при проведении технического обслуживания.

25. Обязанности заместителя командира по воспитательной работе по организации паркового дня.

26. Порядок ведения отчетной документации по окончании паркового дня.

27. Подготовка, планирование, организация и проведение ПХД.

28. Практическая отработка документов в должности заместителя командира подразделения по воспитательной работе при организации и проведении ПХД.

29. Порядок содержания и хранения ВВТ. Документы, отрабатываемые при содержании и хранении ВВТ.

Практические вопросы

1. Проверить уровень масла в картере двигателя (по указанию экзаменатора).

2. Проверить уровень масла в картере коробки передач (по указанию экзаменатора).

3. Поверить уровень масла в картере ведущего моста (по указанию экзаменатора).

4. Проверить давление воздуха в шинах с помощью системы регулирования давления (по указанию экзаменатора).

5. Провести контрольный осмотр образца техники перед выходом из парка (по указанию экзаменатора).

6. Составить план проведения паркового дня.

7. Составить план проведения паркового-хозяйственного дня.

8. Составить план задания на образец техники при проведении технического обслуживания.

9. Заменить колесо на образце техники (по указанию экзаменатора).

IV. ЛИТЕРАТУРА

 

1. Приказ Министра обороны РФ 2005 г. № 170 “Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации”

2. Приказ Министра обороны РФ 2005 г. № 79 “О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации”

3. «Теория и практика воспитания военнослужащих»: Учебное пособие М.; ГУВР, 2004.

4. «Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации»: Учебное пособие: М.; ГУВР, 2005.

5. «Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в полку (на корабле)»: Методическое пособие: М.; ГУВР, 2002.

6. А.А.Чертополох. «Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» М.; ВУ, 1999.

7. В.М. Корякин «Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации» М., 2005.

8. В.А.Бухтояров «Военно-социальная работа: методология, теория, практика» М., 1998.

9. «Военная педагогика»: Учебное пособие М.; ГУВР, 2008.

10. Б.П.Бархаев. «Введение в профессию» М.,1994.

11. А.Г.Караяни «Прикладная военная психология» М.,2005.

12. А.Г.Маклаков «Военная психология» М.,2004.

13. А.С.Калюжный «Психология и педагогика в профессиональной деятельности офицера» М., 1992.

14. Н.Н.Ковзель «Настольная книга войскового психолога, офицера по организации общественно-государственной подготовки и военно-социальной работы» М., 2004.

15. «Система морально – психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации»: Учебное пособие под общей редакцией Н.И.Резника М.; ГУВР, 2005.

16. Наставление по военно-инженерному делу для С.А. М., Воениздат, 1983.

17. Тактика.В.Г.Резниченко. М., Воениздат. 1988.

18. Учебник сержанта инженерных войск.М., 2004.

19. Боевой устав при подготовке и ведению общевойскового боя часть 2.

20. Учебник сержанта войск связи. М., 2004.

21. Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск книга 1.

22. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений М.,2000.

23. Радиационная, химическая и биологическая защита учебное пособие. ВГУ 2003.

24. Учебник сержанта химических войск. М., 1988.

25. Военная топография, Филатов В.Н.- М., Воениздат, 2008.

26. Учебное пособие по военной топографии, Локтев Е.М.- ВГУ 2003.

27. Карта офицера, Помбрик И.Д.- М.:Воениздат, 1985.

28. Техническое описание и инструкция по эксплуатации бронетанковой техники.- М., Воениздат, 1989.

29. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильной, бронетанковой техники и ракетно-артиллерийского вооружения.- М., Воениздат, 1988.

30. Техническое описание и инструкция по эксплуатации БМП-2 и БТР-80.- М., Воениздат, 1990.

31. Наставление по войсковому хозяйству. - М., Воениздат, 1988.

Полковник Ю.Полегаев

 

«___» _____________ 20___ г.

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ

УЧЕБНОГО ВОЕННОГО ЦЕНТРА

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Направление подготовки030300 «Психология»

 

Специальность030301 «Психология»

 

Военно-учетная специальность 360201 «Психологическая работа»


ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по военно-учётной специальности: «Психологическая работа»

 

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Итоговая государственная аттестация в части военно-профессиональной подготовки выпускников проводится в целях определения уровня теоретической и практической подготовки выпускников для выполнения военно-профессиональных задач и соответствие их подготовки квалификационным требованиям.

Итоговая государственная аттестация проводится в форме сдачи экзамена в составе итогового междисциплинарного экзамена по «Военной психологии», «Воспитательной работе в Вооружённых Силах Российской Федерации», «Морально-психологическому обеспечению деятельности войск (сил)» и итогового экзамена по «Тактике» и «Военно-технической подготовке».

К итоговой аттестации допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основных образовательных программ по направлениям подготовки и (или) по специальностям (специализациям), установленным для вуза, и успешно завершившие обучение по дисциплинам военно-профессиональной подготовки, выполнившие программу учебного сбора и прошедшие войсковую стажировку.

На подготовку и проведение итоговой аттестации по военной подготовке выделяется не менее пяти дней (3 – 4 дня на подготовку и 1 – 2 дня на сдачу итогового экзамена).

Для приема итогового экзамена по программе военной подготовки создается экзаменационная комиссия. Председатель экзаменационной комиссии и члены экзаменационной комиссии, не являющиеся работниками учебного военного центра, назначаются приказом начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации. Члены экзаменационной комиссии из числа работников учебного военного центра назначаются приказом ректора образовательного учреждения по представлению начальника учебного военного центра. Секретарем экзаменационной комиссии назначается начальник учебной части учебного военного центра.

Экзаменационные билеты утверждаются председателем экзаменационной комиссии, включают 4-5 в

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...