Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-воспитательная работа

В Вооружённых Силах Российской Федерации

Вопросы:

1. Назначение и основные задачи общественно-государственной подготовки.

2. Основные руководящие документы, определяющие организацию и проведение общественно-государственной подготовки в ВС РФ.

3. Руководство и методика организации общественно-государственной подготовки в подразделении (воинской части).

4. Планирование общественно-государственной подготовки в подразделении (воинской части).

5. Порядок организации общественно-государственной подготовки с различными категориями военнослужащих.

6. Особенности организации занятий по общественно-государственной подготовке при выполнении задач в составе миротворческих сил, а также в отрыве от пунктов постоянной дислокации и т.п.

7. Обязанности помощника руководителя группы общественно-государственной подготовки.

8. Формирование учебных групп общественно-государственной подготовки в подразделении (воинской части).

9. Функциональные обязанности руководителя группы ОГП.

10. Характеристика основных форм проведения занятий по общественно-государственной подготовке.

11. Методика изложения лекции (рассказа) и условия их эффективности.

12. Методика проведения семинара, контрольного (итогового занятия), организации самостоятельной работы.

13. Вспомогательные формы и методы проведения занятий по общественно-государственной подготовке.

14. Особенности использования на занятиях административной карты Российской Федерации и политической карты.

15. Основные виды контроля и проверки общественно-государственной подготовки.

16. Анализ состояния общественно-государственной подготовки в подразделении (воинской части).

17. Основные отчетные документы текущего контроля.

18. Методика оценки общественно-государственной подготовки.

19. Основные документы по организации общественно-государственной подготовке, разрабатываемые в подразделении (воинской части).

20. Основные требования к учебно-материальной базе занятий по общественно-государственной подготовке в учебной группе (подразделении).

21. Структура плана-конспекта лекции (рассказа).

22. План самостоятельной подготовки и его содержание.

23. Типовой план-конспект семинара (беседы).

24. Плановое и оперативное информирование военнослужащих.

25. Методика подготовки и проведения информирования личного состава.

26. Характеристики методов информационной работы.

27. Информационные технологии в воспитательной работе.

28. Организация работы клуба, библиотеки, телецентра, радиоузла в интересах общественно-государственной подготовки.

29. Основные технические средства, используемые при проведении занятий. Методика использования технических средств обучения и воспитания на занятиях по общественно-государственной подготовке.

Практические задания:

1. Составить план инструктивно-методических занятий с руководителями групп ОГП.

2. Составить план учебно-методических сборов с руководителями групп ОГП.

3. Составить план проведения занятий по общественно-государственной подготовке и информированию на неделю.

4. Выставить оценку по общественно-государственной подготовке в учебной группе, подразделении, воинской части (по данным экзаменатора).

5. Составить график контроля учебных занятий в подразделениях части.

6. Составить график проведения показных занятий для руководителей групп ОГП части.

7. Составить приказ об организации ОГП на период обучения.

8. Разработать наглядные пособия к теме ОГП (тема на усмотрение экзаменатора)

9. Составить план семинара по заданной теме.

10. Составить план самостоятельной работы по заданной теме.

 

Воспитательная работа в Вооруженных Силах

Российской Федерации

Вопросы:

1. Концепция воспитательной работы в Вооруженных Силах РФ.

2. Определение, составляющие и задачи воспитательной работы в Вооруженных Силах РФ.

3. Органы воспитательной работы Вооруженных Сил РФ. Структура органов воспитательной работы полка (бригады).

4. Функциональные обязанности (по ВУС).

5. Организация информационно-пропагандисткой работы в части (подразделении).

6. Методы проведения информационно-пропагандисткой работы в части (подразделении).

7. Организация воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в части (подразделении).

8. Основные формы проведения воспитательной работы в интересах поддержания правопорядка и воинской дисциплины в части (подразделении).

9. Сущность и значение психологической работы.

10. Сущность и значение военно-социальной работы.

11. Правовое воспитание военнослужащих.

12. Сущность и значение культурно-досуговой работы.

13. Педагогическое содержание комплексного подхода к воспитанию военнослужащих.

14. Сущность, содержание и особенности руководства и управления системой воспитания военнослужащих.

15. Сущность и содержание государственно-патриотического воспитания военнослужащих.

16. Сущность и содержание военно-профессионального воспитания военнослужащих.

17. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

18. Организация профессионального самовоспитания военнослужащих.

19. Специфика организации воспитания офицерского состава части.

20. Основные типы офицерского состава части.

21. Особенности воспитания прапорщиков (мичманов) части.

22. Система воспитания военнослужащих, проходящих службу по призыву.

23. Система воспитания солдат и сержантов, проходящих службу по контракту.

24. Организация воспитания военнослужащих женского пола.

25. Особенности организации воспитания верующих военнослужащих.

26. Межнациональное воспитание в воинском коллективе. Основные типы воинских коллективов.

27. Сущность педагогической диагностики отклоняющегося поведения военнослужащих.

28. Методика педагогической диагностики и прогнозирование отклоняющегося поведения военнослужащих.

29. Методика формирования уставных взаимоотношений в воинском коллективе.

30. Содержание, организация и методика процесса управления педагогической профилактикой уклонений от военной службы.

31. Основные пути и условия процесса педагогической профилактики суицидального поведения у военнослужащих.

32. Сущность и содержание процесса педагогической профилактики наркомании, токсикомании среди военнослужащих.

33. Сущность и содержание процесса педагогической профилактики употребления алкоголя среди военнослужащих.

34. Основные методы воспитания военнослужащих.

35. Основные формы воспитания военнослужащих. Методика применения основных форм воспитания.

36. Средства массовой информации в системе воспитательных факторов военно-социальной среды.

37. Организация и методика индивидуально-воспитательной работы с различными категориями.

38. Методика обучения должностных лиц практике воспитательной деятельности.

39. Перечень документов по организации воспитательной работы, укреплению дисциплины и правопорядка в батальоне.

40. Перечень документов по организации воспитательной работы, укреплению дисциплины и правопорядка в роте.

41. Рабочая тетрадь заместителя командира роты по воспитательной работе.

Практические задания:

1. Составить план проведения информирования с военнослужащими по призыву по теме: «Военно-политическая обстановка в мире».

2. Составить план проведения индивидуальной беседы с вновь прибывшим военнослужащим по призыву.

3. Составить алгоритм работы с прибывшим молодым пополнением военнослужащих по призыву.

4. Составить план основных мероприятий воспитательной работы части на месяц.

5. Составить план проведения воспитательных мероприятий в предвыходные и выходные дни с личным составом.

6. Составить план выпуска стенной газеты роты.

7. Порядок выпуска боевого листка.

8. Порядок выпуска боевого листка - «молнии».

9. Составить план работы комнаты досуга 1 мср.

10. Составить план проведения подведения итогов в роте.

11. Составить протокол проведения общего собрания в роте (тематика по выбору экзаменатора).

12. Составить план проведения вечера вопросов и ответов в части.

13. Личное дело военнослужащего.

14. Составить план воспитательной работы с личным составом караула.

15. Составить план проведения литературно-музыкального вечера (тематика по выбору экзаменатора).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...