Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы, применяемые в выпускной квалификационной работе

Перечень предлагаемых методов носит рекомендательный характер. Их использование определяется содержанием работы и должно быть обосновано во введении диплома.

Метод редакторского анализа

Редакторский анализ – это исследовательский и практический метод работы редактора, направленный на подготовку издательского проекта, готовой рукописи к выпуску в свет или переподготовку издания с целью его усовершенствования.

Профессиональный метод деятельности редактора направлен на анализ объекта редакторской работы по следующим уровням: типо-видовые особенности (читательский адрес, целевое назначение, характер информации); текст/произведение (жанр, композиция, язык, стиль), иллюстрации, аппарат, техническое оформление.

Литература:

  1. Редакторская подготовка изданий / Под ред. С.Г. Антоновой. М.: Логос, 2004.
  2. Жарков И.А. Жанр как категория редакционно-издательского знания. М.: Изд-во МГУП, 2005.
  3. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М.: Логос, 2005.

 

Методы, применяемые для изучения электронных изданий

Методы комплексного анализа: метод многокритериальной оценки (оценка нескольких показателей качества с учетом их приоритета), эллипс качества (визуальная оценка качества с помощью построения лепестковой диаграммы в трехмерном пространстве).

Методы оценки юзабилити: контекстное исследование (contextual Inquiry) (метод структурированного интервью с пользователем), контрольные системы (checklists) (вспомогательный метод, сверка списка запланированных и проведенных мероприятий по обеспечению юзабилити), макетирование (prototyping) (создание модели конечного продукта), обзоры (surveys) (подготовленное интервью с пользователем), протоколы самоотчета (self-reporting) (фиксация пользователем своих впечатлений на специальном бланке), фиксация «мыслей вслух» (thinking about protocol) (фиксация произносимых вслух в процессе работы с продуктом мыслей пользователя),

фокусные группы (focus groups) (опрос специально отобранной группы пользователей).

Методы оценки гипертекста: метод формального представления гипертекстовых структур на плоскости, индекс информационной компактности (изучение длины и количества связей между узлами гипертекста) анализ семантической и информационной нагрузки информационных узлов (оценка гипертекста через количественную и качественную нагруженность его узлов).

Прочие: метод анализа элементов интерфейса.

Литература:

  1. Usability Methods [Электронный ресурс] URL: http://usability.gov/methods/index.html (дата обращения 19.01.2912).
  2. Кедрова Г. Е. Методы оптимизации обучающей среды по лингвистике для систем дистанционного обучения в Интернете [Электронный ресурс] URL: (дата обращения 19.01.2912).
  3. Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга, или Не заставляйте меня думать!. СПб.: Символ-Плюс, 2008.
  4. Крупнова А. С., Бобков С. П., Галиаскаров Э. Г. Методика мультикритериального анализа качества программного продукта // Инженерно-технические науки [Приложение к журналу «Современные наукоемкие технологии» No2 2009] С. 54—57.
  5. Кузнецов А. М., Мартынов В. В. Требования к графическому дизайну и юзабилити образовательных порталов. // Интернет-порталы: содержание и технологии. Выпуск 1. / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ «Информика». М.: Просвещение, 2003. С. 365-420.
  6. Кузнецов А. М. Мартынов В. В. Улучшение эргономических показателей пользовательских интерфейсов веб-приложений // Вестник УГАТУ. 2006, Т. 7, №1 (14) С. 118—125.
  7. Лория А.В. Электронное издание на базе гипертекста [диссертация на соискание степени кандидата филологических наук по специальности 05.25.04] 1998.
  8. Магазанник В. Д. Человеко-компьютерное взаимодействие. М.: Логос, 2007.
  9. Макаров С. И. Методические основы создания и применения образовательных электронных изданий [диссертация на соискание степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.02] 2003.
  10. Мосин В. Г. Игровой метод оценки юзабилити // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 4 URL: www.rae.ru (дата обращения 19.01.2012).

 

Методы маркетинговых исследований

первичная информация и вторичная информация

Качественные Количественные  
Метод фокус-групп Холл-тест Контент-анализ документов
Ассоциативные методики Личное интервью, анкетирование (методы опроса) Анализ официальной статистики
Глубинное интервью Телефонное интервью Анализ аналитических отчетов разных компаний
Наблюдение   Анализ деятельности компаний
Тайный покупатель   Анализ баз данных
Метод эксперимента   Анализ опыта других стран
Метод анализа протоколов   Анализ развития сопутствующих рынков

 

Литература:

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: М.: Издательство «Финпресс», 2003.
  2. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. К.: ООО «ТИД «ДС», 2002.
  3. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб: Издательство «Питер», 2000.
  4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...