Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра: «Менеджмент в торговле»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра: «Менеджмент в торговле»

И.Ф. Феклистов

Н.А. Таирова

 

Коммерческая деятельность

 

Методические указания

По выполнению контрольной работы

для студентов специальности: 080111.65
(061500) «Маркетинг»

 

 

Санкт-Петербург

2009г.


 

Одобрены на заседании кафедры «Менеджмент торговли», протокол № 10 от 21.05.2009 г.

 

Утверждены УМСС 061100 «Менеджмент организации», протокол № 10 от 25.05.2009 г.

 

 

Феклистов И.Ф. Коммерческая деятельность. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080111.65 (061500) «Маркетинг»/сост. И.Ф.Феклистов, Н.А. Таирова – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009.

 

Методические указания знакомят студентов с организационной стороной выполнения контрольных работ, требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению контрольных работ.

Методические указания предназначены для студентов специальности 080111.65 (061500) «Маркетинг».

 

Составители: д. экон. наук, проф. И.Ф. Феклистов,

канд. экон. наук, доц. Н.А. Таирова

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. И.И. Феклистов

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2009 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ.. 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМАМ. 8

ЗАДАЧИ. 13

 


1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

Контрольная работа включает теоретическую часть – реферат и практическую часть – задачи.

 

Тема реферата по номеру соответствует последней цифре зачетной книжки; если последняя цифра – 0, то тема реферата – 10.

Студент может по собственной инициативе предложить тему реферата, однако она должна соответствовать курсу «Основы ресторанного бизнеса» и быть согласована с преподавателем.

 

Практическая часть контрольной работы включает задачи, которые должны решить студенты. По достаточно сложным из них делаются методические пояснения. При решении задач необходимо использовать действующие в настоящее время нормативно-правовые акты, инструкции, методические пособия и т.д., а также теоретические знания, полученные студентами при изучении курса «Основы ресторанного бизнеса» и других курсов.

Перечень задач соответствует начальной букве фамилии студента и последней цифре номера зачетной книжки (адрес комплекта задач смотреть на стр. 9).

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере – да, но не только это. Понятие коммерции значительно шире, более глубоко по содержанию и умению эту коммерцию осуществлять. Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, отделов сбыта производственных и совместных предприятий, в акционерных обществах и хозяйственных товариществах, на товарных биржах, торговых домах и в других коммерческих структурах, как внутриэкономической, так и внешнеэкономической сфер деятельности.

И потому резко возрастает роль профессиональной подготовки этой категории работников, включая умение и более того искусство вести коммерческие переговоры с партнерами, знания этикета предпринимателя-коммерсанта, коммерческого риска и способов его уменьшения, умение активно изыскивать товары, проявлять и развивать свою коммерческую инициативу и предприимчивость, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, основы рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многое другое. Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. Ныне такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности.

Коммерсанту нужно знать не меньше, чем врачу, адвокату или архитектору. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы. Ведь каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе, финансах и управлении. Область знания в коммерции наибольшая и охватывает большое количество специальных предметов. Человек наиболее способный для учения – это и есть коммерсант.

Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного в принятии решений, предприимчивого. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно вести коммерческую работу. Коммерсант должен уметь найти свободные товарные ресурсы, закупить их у производителей товаров, на оптовых ярмарках, у оптовых поставщиков, на товарных биржах по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса, уметь быстро продать эти товары, используя современные методы продажи, хорошую, убедительную рекламу этих товаров, при необходимости пойти на разумный, оправданный риск. Такие задачи может успешно выполнить только высокообразованный профессионал-коммерсант, получивший соответствующую теоретическую подготовку и имеющий практический опыт в этой сфере деятельности.

Указание призвано вооружить специалиста, работающего в области коммерции, необходимым минимумом знаний для успешной деятельности в торговом бизнесе, раскрыть основы коммерции, главные составляющие коммерческого успеха, без знания которых невозможно вести торговое дело в сложной рыночной экономике.

В торговле, как сфере товарного обращения, выполняется большой комплекс различных процессов и операций.

По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида:

–производственные или технологические;

– коммерческие (или чисто торговые).

Технологические процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т. д.). Они представляют собой единство трех 'Элементов – живого труда, средств труда и предметов труда. Средствами труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его. К средствам труда принадлежат прежде всего орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства и др. Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппараты, различное торгово-технологическое оборудование. К предметам труда в технологических процессах относятся находящиеся в обращении товары, тара.

Технологические процессы являются объектом изучения специальной дисциплины – организации и технологии торговли, важнейшая задача которой заключается в научной организации взаимодействия орудий и предметов труда с рабочей силой, с тем чтобы рационально использовать, с одной стороны, живой труд, а с другой вещественные элементы труда, т. е. орудия и предметы труда.

Коммерческие процессы – это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т. е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.).

Промежуточное положение между этими двумя видами процессов, выполняемых в торговле, занимают так называемые дополнительные торговые услуги, оказываемые покупателям при продаже товаров. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технических сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.).

По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам.

Объектом коммерческой деятельности в торговле являются коммерческие процессы.

Коммерция – слово латинского происхождения (от латинского «коммерциум» – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговлю, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров (в опте), формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМАМ

Основными задачами курса является: изучение совокупности взаимодействий между отдельными производствами предпринимателями, компаниями, фирмами, совокупности деловых отношений, определение основных сфер деятельности предпринимателя, определение безубыточной работы и получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Эффективное решение рыночных проблем. Грамотная коммерческая деятельность с учетом знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Определение конкретности направленности деятельности предприятия, формулирование целей и постановка задач предпринимательства, которые позволяли бы лучше мобилизовать силы и средства предприятия. Знания, полученные при изучении, дисциплины позволят студентам применить на практике все методы формирования коммерческой деятельности, эффективно решать все рыночные проблемы. Знать сущность и систему коммерческой деятельности структуру. Сформировать у студентов аналитический склад мышления в решении экономико-управленческих задач в области бизнеса, коммерческой деятельности на основе системного подхода к частным и общественно-экономическим проблемам, полного использования потенциала своего предприятия и бюджетных средств в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой страны.

Предмет и содержание дисциплины соответствуют требованиям Государственного стандарта и программе курса. Предмет курса – это сущность и система коммерческой деятельности. Формирование основных компонентов коммерческой деятельности, внутренней и внешней среды бизнеса. Организационные формы и структуры управления предприятием, информационное обеспечение и безопасность коммерческой деятельности. Осуществить подход к проблемам экономики через призму труда. Способствовать эффективному внесению принципов рыночной экономики в систему развития коммерческой деятельности

Тема № 4. Планирование и организация снабжения и сбыта

Планирование и организация снабжения и сбыта. Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров. Порядок формирования и регулирования ассортимента товаров, основные факторы формирования торгового ассортимента. Планирование ассортимента товаров в магазине. Сущность планирования обеспечения предприятия материальными ресурсами. Изучение рынка, сырья и материалов. Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. Определение потребности производственных цехов в материальных ресурсах. Документальное оформление, выдача материалов и их доставка.

Коммерческая деятельность

 

Методические указания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра: «Менеджмент в торговле»

И.Ф. Феклистов

Н.А. Таирова

 

Коммерческая деятельность

 

Методические указания

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...