Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности договора морской перевозки груза.(Регулируется КТМ) Оформление морской перевозки осуществляется следующим образом. На основании представленного грузоотправителем погрузочного ордера порт в зависимости от вида перевозки выписывает морскую накладную либо коносамент, содержание которого определено ст. 144 КТМ. После погрузки груза на борт судна перевозчик взамен коносамента выдает грузоотправителю бортовой коносамент, в котором указываются наименование судна, дата погрузки и другие данные, либо вносит соответствующие сведения в ранее выданный коносамент. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается выданным от имени перевозчика. По желанию грузоотправителя он может выдаваться ему в нескольких экземплярах (оригиналах) с указанием числа экземпляров. Коносамент может выписываться: 1) с указанием определенного грузополучателя - именной коносамент; 2) с указанием о необходимости выдачи груза согласно приказу отправителя или получателя, такой коносамент именуется ордерным; 3) на предъявителя. Коносамент выполняет две основные функции. Он служит способом оформления договора перевозки и, кроме того, является товарораспорядительным документом. Коносамент может предлагаться для продажи, в том числе на биржевых торгах, поскольку в качестве товарораспорядительного документа он позволяет изменять собственника указанного в нем товара. Отправитель обязан поместить груз в тару или в упаковку, обеспечивающие сохранность при перевозке. На отправителя возлагается обеспечение необходимыми вспомогательными материалами: стойками, щитами, оградительными стенками, креплениями. Законом или договором такая обязанность может быть возложена на перевозчика. Об использовании соответствующих вспомогательных материалов следует делать запись в транспортной накладной для предотвращения споров. При морской перевозке груз выдается портом назначения получателю, указанному в именном коносаменте, либо в обмен на экземпляр ордерного или предъявительского коносамента, пересланного отправителем получателю. Одновременно утрачивают силу все остальные экземпляры коносамента Различие между регрессными обязательствами и суброгацией при страховании. Суброгацию нередко считают разновидностью регрессных требований. Однако это не так. Разница между этими понятиями принципиальна и главное отличие в том, что регресс предполагает наличие 2-х обязательств. Первое (ключевое), выполняемое третьим лицом, и второе (регрессное), производное от первого. Т.е. регрессное обязательство возникает уже после выполнения какого-либо иного обязательства. Суброгация предусматривает выполнение одного действия, суть которого в перемене лиц в обязательстве. При суброгации наблюдается правопреемство, а при регрессе появление нового права. Кроме того отличия наблюдаются и в разных сроках исковой давности, установленной законодательно для этих институтов. Так в соответствии со ст.200 ГК РФ п.3 течение исковой давности по регрессным обязательствам наступает в момент исполнения ключевого обязательства. А согласно ст.201 ГК РФ перемена собственников в обязательстве (что характерно для суброгации) не является точкой отсчета для срока исковой давности. Основные условия, включаемые сторонами в договор на оказание рекламных услуг. Рекламой применительно к коммерческой деятельности признается распространение в любой форме и с помощью любых средств информации о товарах либо о юридическом лице (предпринимателе), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам или лицу и способствовать реализации товаров. От договоров на создание рекламной продукции существенно отличаются договоры на распространение рекламы, относящиеся к типу договоров на оказание услуг. Гражданский закон также не регулирует эти отношения. Можно предложить следующее определение договора. По договору на распространение рекламы исполнитель (рекламораспространитель) обязуется совершить в определенной сторонами форме и порядке действия по распространению соответствующих сведений о рекламируемом объекте или лице в целях привлечения интереса к этому объекту (лицу), а заказчик (рекламодатель) обязуется оплатить стоимость оказанных услуг. В России рекламораспространители обычно действуют как агенты по модели договора комиссии - от своего имени, но в интересах и за счет рекламодателя. За рубежом крупные рекламные фирмы работают от своего имени и за свой счет, хотя и в интересах заказчика; затраты рекламораспространителя возмещаются ему в составе уплачиваемого вознаграждения. Распространение рекламы осуществляется путем предоставления и использования мест в печатных изданиях, технических средствах радиовещания, телевизионного вещания, эфирного времени и иными способами. Содержанием договора является совершение исполнителем действий по распространению соответствующих сведений рекламного характера. Предмет такого договора определяется тремя составляющими: наименование услуги, способ ее выполнения и объем услуг. Трудности в конкретизации предмета и других условий договора создаются множественностью видов рекламы и сложностью их описания. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |