Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация. Оказание информационных услуг

 

Важнейшую роль в торговом обороте играет информация. Рынок информации включает в себя различные средства массовой информации, где постоянно публикуется либо транслируется реклама о товарах, справочные издания (спра­вочники, бюллетени, каталоги и т.д.), справочно-информационные службы, справочные бюро и др., консалтинговые службы (юридические, маркетинговые и др.), компьютерные информационные системы («Гарант-Сервис», ЮСИСи др.).

Основным объектом отношений в информационной сфере является информация, под которой понимаются сведе­ния об окружающем мире и протекающих в нем процессах либо осведомляющие о положении дел, которые восприни­маются человеком непосредственно или с помощью техни­ческих устройств. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» вводит понятие «документированной» информации (документ), зафиксиро­ванной на материальном носителе с реквизитами, позволяю­щими ее идентифицировать. Здесь происходит овеществле­ние информации путем закрепления ее на материальном носителе. Документированная информация может быть пред­ставлена в виде книги, статьи в журнале, банка данных в ПЭВМ или на любом другом бумажном, машиночитаемом и иных носителях.

Информацию можно рассматривать одновременно как нематериальный объект и овеществленный предмет, что дает возможность гражданско-правовой защиты документирован­ной информации как института интеллектуальной собствен­ности. Такую двойственную правовую природу информации следует учитывать при защите прав граждан и юридических лиц на информацию. Информационные отношения сторон возникают в связи с созданием, распространением, преобра­зованием и потреблением информации, необходимой для осуществления актов купли-продажи товаров. Правоотноше­ния сторон возникают в связи с использованием информаци­онных ресурсов в виде массивов документов (данных), ин­формационных продуктов, формируемых на основе информа­ционных ресурсов и предоставляемых пользователям как информационные услуги.

Федеральным законом «Об участии в международном информационном обмене» определено понятие информаци­онных услуг как действий субъектов (собственников и вла­дельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Субъектами правового регулирования в сфере информатизации выступают граждане, в том числе иностран­ные, и лица без гражданства, организации, являющиеся собственниками (владельцами) информации — информаци­онные центры, фонды, агентства, библиотеки и другие, органы федеральной власти и субъектов Федерации, органы местного самоуправления.

Потребители информации, управляющие торговлей и осу­ществляющие акты купли-продажи товаров (продавец, поку­патель, посредник и т.д.), заключают договор с соответству­ющим субъектом, владеющим информацией, на информаци­онное обслуживание, которое может состоять в поиске необ­ходимой информации, ее обработке, выдаче данных (доку­ментов), хранении информации. При этом стороны руковод­ствуются положениями главы 39 ГК РФ. Сторонами могут заключаться договоры на предоставление пользования авто­матизированными информационными системами, банками данных, компьютерными сетями. Отдельно могут быть ого­ворены условия по передаче информации на материальных носителях и консультационные услуги.

Обязанностями исполнителя, осуществляющего информа­ционное обслуживание, может быть, например, ежемесячное предоставление анализа рынка ссудных капиталов, публика­ция рейтинговых таблиц по конкретным параметрам пред­приятий конкурентов (уставной капитал, баланс, прибыль и другие показатели), предоставление реквизитов и балансовых показателей банков, выступающих гарантами, предоставле­ние нормативных документов, изданных Центральным Бан­ком России, другими федеральными органами.

Стороны предусматривают положение, запрещающее за­казчику продавать информацию, полученную от исполнителя, третьим лицам. В свою очередь исполнитель обязуется не разглашать данные коммерческого характера, полученные им от заказчика.

Стоимость услуг и расчеты за них согласовываются сторо­нами с учетом договорных цен и порядка, установленного законом.

Стороны могут предусмотреть ответственность за невы­полнение или ненадлежащее выполнение обязательств, на­пример, в случае несвоевременного предоставления инфор­мации исполнитель возвращает заказчику деньги за тот пери­од, в течение которого информация не предоставлялась, а заказчик приостанавливает перечисление денежных средств на расчетный счет исполнителя. Исполнитель в случае не­своевременного перечисления заказчику денежных средств может приостановить информационное обслуживание.

Сдача-приемка работ в виде информационных услуг про­изводится сторонами по акту, как правило, в месте нахожде­ния заказчика.

Заключение договора на информационное обслуживание с использованием баз данных на ПЭВМ имеет некоторые особенности, связанные с указанием в предмете договора конкретной базы данных (например, банковское законода­тельство, формы правовых документов и др.).

Обязанности сторон могут изменяться в зависимости от вида обслуживания (телефонное, телеграфное, факсимильная связь, передача данных и др.) и распространения информа­ции, но правовое содержание договора возмездного оказания информационных услуг при этом сохраняется. Оказание этих услуг оценивается заказчиком как положительная для него деятельность независимо от результата использования полу­ченной информации.

Контрольные вопросы:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...