Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных субъектов торговой деятельности

 

Состав участников коммерческой деятельности несколько отличается от общегражданской, поскольку в коммерческой деятельности могут участвовать не все субъекты гражданского права. Так, гражданин может быть полноправным участни­ком торгового оборота только в том случае, если он имеет статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.

Для участия в торговой деятельности гражданин должен подать заявление, составленное по установленной форме, документ об уплате регистрационного сбора, получить свиде­тельство о регистрации и встать на учет в налоговом органе. Для занятий отдельными видами торговой или торгово-посреднической деятельности необходимо также получить ли­цензию.

Основными субъектами коммерческой деятельности явля­ются организации. Статус юридических лиц - участников коммерческой деятельности по основным своим признакам в целом не отличается от статуса других юридических лиц.

Организации, которые участвуют в коммерческой дея­тельности, можно разделить на три основные группы: изгото­вители, посредники и потребители. Изготовители и потреби­тели товаров участвуют в торговом обороте не менее активно, чем торгово-посреднические организации. Изготовителю требуется реализовать произведенную им продукцию, а потре­бителю - найти подходящий товар для его дальнейшей реализации либо использования для производственных или хозяйственных нужд.

Со стороны продавцов могут выступать как непосредст­венно фирмы-производители товара, так и специально со­зданные ими сбытовые структуры: филиалы или дочерние организации. Соответственно в качестве покупателей товара выступают как непосредственные потребители, так и их снабженческие звенья. Форма участия изготовителей и по­требителей в коммерческой деятельности во многом зависит от выбора способа реализации и приобретения товара.

Для изготовителя наиболее простой формой является продажа произведенного им товара оптовому посреднику. Однако такая форма участия в коммерции ведет к значительным потерям в результате предоставления изготовителем посреднику скидки с цены товара.

Оптимальным решением этой проблемы является созда­ние изготовителем собственной сбытовой сети. Это возмож­но путем привлечения в свой штат персонала агентов, либо создания собственной дилерской сети или сети филиалов и (или) дочерних организаций, на которые могут быть возло­жены не только обязанности по реализации продукции, но и по изучению существующего спроса, а также оказанию покупателям целого комплекса сопровождающих товар услуг.

Финансовая и организационная зависимость филиалов и дочерних организаций позволяет головной фирме максималь­но широко охватить рынок и не утратить при этом контроль над сбытом своего товара.

Потребители в своей деятельности по поиску требуемых товарных и материальных ресурсов широко прибегают к услугам оптовых снабженческих организаций, а также могут использовать агентов по снабжению, действующих от имени потребителя, либо выделить свою службу снабжения в от­дельный филиал или дочернее предприятие.

Сбытовые подразделения специализируются на оптовой торговле продукцией своего предприятия, а снабженческие звенья коммерческих и некоммерческих организаций - на закупках товарных и материальных ресурсов у различных товаровладельцев для использования в предпринимательских либо производственных и иных хозяйственных целях.

Другой способ реализации и снабжения без привлечения посредников называется «горизонтальной маркетинговой системой». При этом способе несколько изготовителей или несколько потребителей объединяют свои усилия в совмест­ном освоении определенного сегмента рынка или в совмест­ном поиске и закупке нужных товаров. Этот способ может быть реализован в различных правовых формах. Первой и самой простой формой является договор о совместной деятель­ности. Другой способ - создание нового юридического лица, например, в форме общества с ограниченной ответственнос­тью. На совместно созданную организацию учредители воз­лагают функцию сбыта производимых ими товаров или снабжения необходимыми для их деятельности ресурсами.

Основу структуры товарного рынка составляют специали­зированные посреднические и оптовые торговые организа­ции. Они обеспечивают наиболее эффективное продвижение товара от изготовителя к потребителю, что достигается благо­даря наличию у оптовых торговцев профессиональных знаний и навыков в сбыте товара. Их роль состоит в том, что, выполняя самый широкий комплекс операций по обработке товарной массы, они, с одной стороны, замыкают на себе широкий спектр розничных торговых организаций и множе­ство иных потребителей. С другой стороны, посреднические и оптовые предприятия являются удобными партнерами для крупных производителей.

Среди оптовых организаций могут быть торговцы, специа­лизирующиеся на отдельных группах товаров, и универсальные; одни могут предоставлять широкий выбор оптовых услуг, другие - ориентироваться на специфические методы работы по обслуживанию клиентов.

С учетом различного характера способов деятельности и выполняемых задач сложилось Разделение функций и сфор­мировались функциональные виды посреднических организа­ций. Так, различают дилерские организации, осуществляю­щие от своего имени и за свой счет реализацию товаров определенных производителей. Распространенным видом яв­ляются торговые дома, представляющие собой многопро­фильные посреднические организации, осуществляющие раз­личные операции с товарами. Получили развитие агентские конторы, брокерские фирмы, организации-трейдеры. По­средниками при экспорте и импорте товаров выступают дистрибьюторские организации, фирмы-стокисты, консигна­ционные склады и др.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...