Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка вводной части курсовой работы
Введение - очень важная часть курсовой работы, поскольку оно не только ориентирует на дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все его, квалификационные характеристики. Содержание введения во многом зависит от тех результатов, которые получены в курсовой работе. При этом студент должен отразить следующие основные моменты: - актуальность выбранной темы курсовой работы; - степень разработанности проблемы; - соответствующие задачи работы; - объект курсовой работы и его краткая характеристика; - предмет курсовой работы; - теоретическая база работы; - информационная база работы; - методы, используемые в процессе выполнения работы; - практическая значимость результатов работы. Представляется целесообразным рассмотреть указанные выше основные элементы вводной части курсовой работы более подробно. Актуальность - обязательное требование к любой курсовой работе. Актуальность темы отражает степень её важности в данный момент и в современности ситуации для решения поставленных в курсовой работе проблем или задач. В рамках курсовой работы по дисциплине «Стратегическое планирование» центральной проблемой является задача совершенствования экономической деятельности организации (учреждения, предприятия), оптимизации его системы стратегическогопланирования. При этом студент в ходе выполнения курсовой работы рассматривает отдельные аспекты данной задачи в соответствии с выбранной темой, выявляет основные направления улучшения, разрабатывает варианты их практической реализации и обосновывает выбор наиболее рационального варианта с учетом не только максимизации результатов, но и минимизации рисков и негативных последствий. Степень разработанности проблемы уточняет современное состояние изученности выбранной студентом темы и, по существу, представляет собой краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема ещё не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Уточняя степень разработанности проблемы, студент должен продемонстрировать основательное знакомство со специальной литературой, умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, определить ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. От формулировки проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой курсовой работы, ещё не получила достаточной разработки и освещения в специальной литературе, студенту следует логично перейти к уточнению цели курсовой работы, а также указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Цель работы - это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге выполнения курсовой работы. Цель является идеальным представлением результата,который должен бытьполучен. Формулировка цели работы обычно начинается словами «разработать что-либо», «обосновать что-либо», «выявить что-либо». Сформулированная цель работы логически определяет её задачи, которые чаще всего выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели и рассматриваются как основные этапы выполнения курсовой работы. Как правило, формулировки задач делаются в форме перечисления. Например, для достижения указанной цели в дипломной работе следует решить следующие основные задачи: - изучить…; - уточнить…; - выявить…; - разработать... и т.д. К формулировке задач следует подходить как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. При этом заголовки соответствующих глав вытекают именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Таким образом, основные перечисленные задачи являются целями более низкого уровня по отношению к общей цели курсовой. Обязательным элементом введения является формулировка объекта предмета курсовой работы. Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта в определенном аспекте рассмотрения. Объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его, часть, которая служит предметом для точного исследования. Именно на него и должно быть направлено основное внимание студента, поскольку именно предмет исследования конкретизирует тему курсовой работы. В свою очередь, предмет курсовой работы следует определить как экономическую деятельность исследуемой организации (учреждения, предприятия) в границах выбранной темы. Важным элементом вводной части курсовой работы является её теоретическая база, уточняя содержание которой студент должен перечислить оказавшие наибольшее влияние на формирование его собственных воззрений работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов в изучав мой области знаний, а также материалы конференций, семинаров, тематические публикации по рассматриваемой проблеме. Кроме того, во вводной части необходимо указать и конкретный фактический материал, использовавшийся при выполнении курсовой работы, то есть её информационную базу. Информационная база курсовой работы может включать: - публикации отечественных и зарубежных информационных агентств; - периодические издания экономической литературы; - результаты исследований и рейтингов консалтинговых компаний; - ресурсы Интернета; - статистические материалы; - итоги собственной диагностики экономической деятельности объекта исследования и т.п. Используемые в процессе подготовки курсовой работы методы, служащие инструментом обработки теоретических и фактических материалов, являются необходимым условием достижения поставленной в работе цели и решения соответствующих ей задач. К ним, в частности, студент может отнести следующие использованные им инструменты: а) общенаучные методы: методы формальной логики (наблюдение, измерение, эксперимент, сравнение, анализ, синтез, индукция (абдукция), классификация, дедукция, абстрагирование, моделирование, идеализация, проблематизация, гипотеза, доказательство, объяснение); системный метод; б) конкретные научные методы; экономико-математические методы (игровые модели принятия решений, системы массового обслуживания, методы многокритериальной оптимизации, метод исследования операции на графах, сетевое и календарное планирование, модели управления запасами, имитационное моделирование); статистические методы (матричное моделирование, статистическая вариация, корреляционный анализ, регрессионный анализ); социологические методы (опрос, анкетирование, интервьюирование, методы экспертных оценок). Объем вводной части курсовой работы должен составлять около 2-3-х страниц.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |