Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка вводной части курсовой работы

 

Введение - очень важная часть курсовой работы, поскольку оно не только ориентирует на дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все его, квалификационные характеристики.

Содержание введения во многом зависит от тех результатов, которые получены в курсовой работе. При этом студент должен отразить следующие основные моменты:

- актуальность выбранной темы курсовой работы;

- степень разработанности проблемы;

- соответствующие задачи работы;

- объект курсовой работы и его краткая характеристика;

- предмет курсовой работы;

- теоретическая база работы;

- информационная база работы;

- методы, используемые в процессе выполнения работы;

- практическая значимость результатов работы.

Представляется целесообразным рассмотреть указанные выше основные элементы вводной части курсовой работы более подробно.

Актуальность - обязательное требование к любой курсовой работе. Актуаль­ность темы отражает степень её важности в данный момент и в современности ситуации для решения поставленных в курсовой работе проблем или задач. В рамках курсовой работы по дисциплине «Стратегическое планирование» центральной проблемой является задача совершенствования экономической деятельности организации (учреждения, предприятия), оптимизации его системы стратегическогопланирования. При этом студент в ходе выполнения курсовой работы рассматривает отдельные аспекты данной задачи в соответствии с вы­бранной темой, выявляет основные направления улучшения, разрабатывает ва­рианты их практической реализации и обосновывает выбор наиболее рацио­нального варианта с учетом не только максимизации результатов, но и миними­зации рисков и негативных последствий.

Степень разработанности проблемы уточняет современное состояние изученности выбранной студентом темы и, по существу, представ­ляет собой краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к вы­воду, что именно данная тема ещё не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Уточняя степень разработанности проблемы, студент должен продемонстри­ровать основательное знакомство со специальной литературой, умение система­тизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, определить ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

От формулировки проблемы и доказательства того, что та часть этой про­блемы, которая является темой курсовой работы, ещё не получила достаточ­ной разработки и освещения в специальной литературе, студенту следует логично перейти к уточнению цели курсовой работы, а также указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с поставленной целью.

Цель работы - это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге выполнения курсовой работы. Цель является идеальным представле­нием результата,который должен бытьполучен. Формулировка цели работы обычно начинается словами «разработать что-либо», «обосновать что-либо», «выявить что-либо». Сформулированная цель работы логически определяет её задачи, которые чаще всего выступают как частные, сравнительно самостоя­тельные цели и рассматриваются как основные этапы выполнения курсовой работы. Как правило, формулировки задач делаются в форме перечисления.

Например, для достижения указанной цели в дипломной работе следует решить следующие основные задачи:

- изучить…;

- уточнить…;

- выявить…;

- разработать... и т.д.

К формулировке задач следует подходить как можно более тщательно, по­скольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. При этом заголовки соответствующих глав вытекают именно из форму­лировок задач предпринимаемого исследования. Таким образом, основные пе­речисленные задачи являются целями более низкого уровня по отношению к общей цели курсовой.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта предмета курсовой работы. Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта в определенном аспекте рассмотрения. Объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его, часть, которая служит предметом для точного исследования. Именно на него и должно быть направлено основное внимание студента, поскольку именно предмет исследования конкретизирует тему курсовой работы. В свою очередь, предмет курсовой работы следует определить как экономическую деятельность исследуемой организации (учреждения, предприятия) в границах выбранной темы.

Важным элементом вводной части курсовой работы является её теоре­тическая база, уточняя содержание которой студент должен перечислить оказавшие наибольшее влияние на формирование его собственных воззрений работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов в изучав мой области знаний, а также материалы конференций, семинаров, тематические публикации по рассматриваемой проблеме.

Кроме того, во вводной части необходимо указать и конкретный фактический материал, использовавшийся при выполнении курсовой работы, то есть её информационную базу. Информационная база курсовой работы может включать:

- публикации отечественных и зарубежных информационных агентств;

- периодические издания экономической литературы;

- результаты исследований и рейтингов консалтинговых компаний;

- ресурсы Интернета;

- статистические материалы;

- итоги собственной диагностики экономической деятельности объекта исследования и т.п.

Используемые в процессе подготовки курсовой работы методы, служащие инструментом обработки теоретических и фактических материалов, являются необходимым условием достижения поставленной в работе цели и решения соответствующих ей задач. К ним, в частности, студент может отнести следующие использованные им инструменты:

а) общенаучные методы: методы формальной логики (наблюдение, измерение, эксперимент, сравнение, анализ, синтез, индукция (абдукция), классификация, дедукция, абстрагирование, моделирование, идеализация, проблематизация, гипотеза, доказательство, объяснение); системный метод;

б) конкретные научные методы; экономико-математические методы (игровые модели принятия решений, системы массового обслуживания, методы многокритериальной оптимизации, метод исследования операции на графах, сетевое и календарное планирование, модели управления запасами, имитационное моделирование); статистические методы (матричное моделирование, статистическая вариация, корреляционный анализ, регрессионный анализ); социологические методы (опрос, анкетирование, интервьюирование, методы экспертных оценок).

Объем вводной части курсовой работы должен составлять около 2-3-х страни­ц.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...