Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Фонетическая зарядка»
Цель: обучение последовательному выделению звуков в слове.
Каждому ребёнку выдаётся наборное полотно и цифры. Учитель читает слово, дети определяют в нём количество звуков, находят нужную цифру, выставляют его в наборное полотно и показывают учителю. Если допущена ошибка кем - то из учеников, то попросить этого ученика последовательно выделить звуки в слове и сосчитать их количество.
Упражнение «Составь слово или предложение»
Цель:отрабатывать навыки составления из разрезной азбуки слов и предложений.
Задание №1. Детям выдаются конверты с буквами. Из букв дети составляют слова (уровень сложности определяется индивидуально).
Задание №2. Детям выдаются конверты, в которых находятся слова, их которых надо составить предложение. Предложение составляется на наборном полотне с предварительным комментированием (большая буква в начале предложения и точка в конце предложения).
Примечание: Желательно подбирать задания, чтобы и слова (задание №1) и предложения (задание №2) были на одну тему. Это позволит осуществить лексическую работу (задание №1) и работу над текстом (задание №2): составление рассказа, озаглавливание его, выделение главой мысли рассказа, творческие задания (изменить начало, конец рассказа).
Упражнение «Экран чтения»
Цель: формирование навыка чтения и его понимания.
В классе вывешен экран «Солнышко с лучиками». Каждый лучик солнца соотнести с конкретным учеником. Еженедельно, желательно в определённый день, проводить чтение в 1 минуту и фиксировать количество слов на лучике солнца. Экран должен быть доступным для обозрения детям и их родителям. В конце каждой четверти подводить итог, определять лучшего чтеца класса.
ТАНЯ 30, 20, 12 ДИМА
Тетрадь по чтению для 1 класса
Цель:развивать мелкую моторику, повышать навык чтения, работать над развитием речи. Что должно находится на каждой странице тетради для чтения (общей, 48 листов): 1. На каждой странице печатная буква обведена соответствующим цветом (звукобуквенный анализ, закрашивание буквы). 2. Рядом с буквой рисунок предмета или животного, название которого начинается на эту букву (рисунок раскрашивают дети). 3. Слоги в цвете (АП – ПА). Чтение слогов, различие гласных и согласных. 4. Чистоговорки: РА – РА – РА – начинается игра. Чистоговорки проговариваются за учителем. 5. Стихотворение. Детям нужно найти изучаемую букву. Некоторые стихи учатся наизусть. Дети подчёркивают изучаемые буквы в стихах. 6. Слова для прочтения (печатаются ступенями, столбиками, или лесенками). 7. Игровые моменты (замени букву, составь другое слово, составь слово по первым буквам). Дети печатают в тетради новые слова.
Упражнения по формированию фонематических процессов.
1. На расчленение названных слов на слоги, слогов на звуки (например, «сад», «весна»). 2. На выбор из числа названных слов таких, в которых содержится определённый звук (например, звуки «С», «Ш», «Л», «Р»). 3. На определение места звука в слове (в начале, в конце), например: звук «Ж» в словах «пассажир», «жар». 4. На придумывание слов, которые включали бы тренируемый звук. Например, звуки «С», «Ш». 5. На преобразование звукового состава слова (например: «МАК - РАК», «КОСА – КОЗА»). Задания типа: · на парную ей глухую; · «РАК» – первую согласную заменить так, чтобы получилось название цветка. 6. На различие звуков, близких по звучанию или артикуляции: «З – С», «С – Ш», «З – Ж», «Л – Р», «Б – П», и т.д. Например: балка – палка, дочка – точка. 7. На различие твёрдости и мягкости звуков. Например: мал – мял, брат – брать.
Упражнение реши ребус
Цель:развивать логическое мышление и внимание учащихся. 1. Учитель на доске пишет несколько букв и под ними ставит по порядку цифры: О А И К Т Н У 1 2 3 4 5 6 7
Затем шифрует цифрами слова:
Предлагает детям расшифровать данные слова:
Дальше идёт работами над этими словами. - Что общего можно сказать об этих словах? (Возможны разные варианты ответа: обозначают предметы, отвечают на вопрос кто, обозначают домашних животных).
2.
- Лишнее слово «УТКА», обозначает птицу. - Лишнее слово «ОКУНИ», оно трёхсложное. - Лишнее слово «УТКА», в этом слове нет мягких согласных. - Лишнее слово «ЛИНИ», ударение падает на второй слог.
3.
- Эти слова называют растения, обозначают предметы, отвечают на вопрос «ЧТО?». - Лишнее слово «СОСНА», оно обозначает дерево, а слова «ИРИСЫ» и «АСТРЫ» – цветы. - Лишнее слово «ИРИСЫ», оно трёхсложное. - Лишнее слово «СОСНА», в нём ударный слог – второй, в остальных словах – первый. - Лишнее слово «ИРИСЫ», в нём есть мягкие согласные. - Лишнее слово «СОСНА», оно в единственном числе. Это упражнение может использоваться на протяжении всего обучения в начальной школе, изменяя уровень сложности выполнения.
Примечание: При составлении задания на поиск «лишнего» слова, учителю важно иметь несколько вариантов правильного ответа.
Упражнение «Запомни слова»
Цель:грамотное безошибочное написание словарных слов.
Запоминание происходит легче, если ученик мысленно представляет себе предметы, явления, действия, которые обозначают слова. Объединённые в группы предметы должны «оживать» и «двигаться». Словарные слова можно распределять в группы, объединяя их одной сюжетной линией.
Упражнение, развивающее внимание, способствующее запоминанию правильного написания словарных слов, грамотному использованию их в речи, увеличению темпа чтения.
Этапы работы: 1. Работа проводится индивидуально. Каждому ученику выдаётся карточка, на которой написано 12 – 15 слов. Слова написаны разным шрифтом и разным цветом (если ученик читает плохо, то на первых порах надо давать карточку со словами, написанными одинаково). Среди слов: 2 – 3 словарных слова написаны в начальной форме; 1 словарное слово – 1 раз в начальной форме и к нему родственные слова; 2 – 3 не словарных слова с проверяемой орфограммой с родственными словами. Задание: · прочитать слова (за ограниченное время); · закрыть карточку; · записать слова, повторяющиеся на карточке несколько раз; · проверить по карточке (самопроверка, взаимопроверка); · подчеркнуть буквы в словарных словах, требующие запоминания. Очень важно: · желательно, чтобы слова были объединены одной темой; · составить из данных слов предложение;
2. На другой стороне карточки дан текст (предложение) с пропущенными словами. Задание: · вставить подходящие по смыслу слова из карточки (но слов перед глазами учеников нет); · самопроверка или взаимопроверка с опорой на карточку со словами.
Кроссворды (1 класс) Кроссворд – один из известнейших видов грамматической игры – может быть с успехом использован на уроках по русскому языку и чтению. Кроссворды, зашифрованные в форме загадок, не требуют значительного времени на расшифровку, посильны младшим школьникам. Для составления таких игр по простейшим схемам, включающим от 4 до 10 слов, также не требуется много времени. Работа с кроссвордом возможна на всех этапах урока, но особенно эффективна при закреплении важнейших орфограмм.
Словарные слова
По вертикали
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |