Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ ( 1 класс )
дырка потом. ( Туча) 4. Бегут по дорожке доски да ножки. ( Лыжи ) 5. Ходят с края на край, режут чёрный каравай. ( Ножи) 6. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. ( Щука) Если кроссворд заполнен правильно, то по вертикали прочтёте слово на тоже правило. Упражнение на уменьшение у детей разницы в скорости и правильности чтения простых по структуре слогов и слогов со стечением согласных.
Замечено, что чем длиннее слог, тем больше ошибок учащийся делает при его прочтении, и с тем меньшей скоростью его читает. Тренировка в чтении может быть построена следующим образом. Учащимся для чтения предлагаются карточки с отпечатанными на них столбиками односложных слов.
Слоги бывают разного типа · согласный – гласный ( СГ ) · гласный – согласный ( ГС ) · Согласный – гласный – согласный ( СГС ) и т.д.
Чтобы избежать простого выучивания столбиков и увеличения скорости их чтения за счёт этого, желательно иметь для каждого типа слов – слогов несколько карточек, различающихся порядковым следованием слов. Для повышения интереса к занятиям карточки могут различаться по цвету.
Упражнение, развивающее внимание, способствующее увеличению поля чтения. Проводится индивидуально. У каждого ученика карточка. Это упражнение может быть использовано как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Задание: · зачеркнуть повторяющиеся слоги; · из оставшихся слогов составить слово.
Упражнения по развитию памяти Эти упражнения имеют свой целью увеличить промежуток времени между моментом восприятия слова и моментом правильного воспроизведения его значения, увеличить время его удержания в памяти. Это важный момент чтения, так как понимание читаемого текста требует от ученика удержания в памяти значений прочитанных слов до конца смыслового отрезка. Первая игра «Лото» Ученик получает набор маленьких карточек с напечатанными на них названиями различных животных. Взяв одну из них и прочитав написанное на ней слово, ребёнок должен найти изображение этого животного на лежащей перед ним карте с 12 изображениями. Если ученику трудно справится с подобным заданием, то количество изображений можно уменьшить до 6. Вторая игра «Магазин» Ученику предлагают представить, что ему необходимо сходить в магазин, сделать покупки, но предварительно составить список, что именно он должен купить. Далее составляется список покупок. Вначале в него входят 3 – 4 предмета, затем длина списка увеличивается. Заранее подготавливается «МАГАЗИН», где есть не менее 20 – 30 предметов – игрушек, книг, учебных материалов. т.д. расположенных на столе. Ученик читает список 2 – 3 раза, затем идёт «магазин» и уже не пользуясь списком, отбирает нужные предметы и приносит их «домой». Упражнение на правильное запоминания написания словарных слов
Найди и зачеркни слова по теме «Огород». Из оставшихся букв составь слово по этой теме. (кабачок, капуста, картофель, лопата, машина, молоток, морковь, огород, овощи, погода, работа, растение, семена, ягода, яблоко, помидор)
Упражнение, способствующее запоминанию правильного написания словарных слов, грамотному использованию их в речи Этапы работы: 1. Работа проводится в парах. Дети работают одновременно с одной карточкой. На одной стороне карточки словарное слово записано с выделенной буквой для запоминания, на другой – это же слово с пропущенной буквой. Один ребёнок выступает в роли учителя (проверяет по карточке), другой в роли ученика (отвечает, вставляя устно пропущенную букву). Затем дети меняются ролями. 2. Записывают эти словарные слова в тетрадь по памяти (индивидуально). 3. Самопроверка по карточке (индивидуально). 4. Предлагается карточка с предложением, набором предложений или с текстом, в котором надо вставить одно из словарных слов, подходящих по смыслу. Всё записывается в тетрадь (индивидуально, дифференцированно).
Упражнения по анализу родственных слов Сказка «Каша из топора». - Что просил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? Прочитайте, что ответила хозяйка, когда солдат попросил у неё соли («Соль – то у меня есть. Посоли»). - Найдите в этой реплике похожие слова. Чем они похожи? (Похожи по смыслу) - Что ещё общего у этих слов? Посмотрите на их написание. (У них есть одинаковая часть из одинаковых букв – соль – [сол '] ). - Произнесите второе слово – пос [а] ли. Какой звук мы произносим после [с]? А какая буква пишется? Кто догадался почему? (Потому что в слове «СОЛЬ» мы произносим [о] и пишем «О»). - Конечно, мы не можем сказать по-русски [саль], значит, и писать надо «О». А раз слово «ПОСОЛИ» близкое, родственное слову «СОЛЬ», то и в нём надо писать после «С» букву «О». - Есть ли в сказке ещё слова с общей частью «СОЛЬ»? (Посолил) Какая буква должна стоять в этом слове после «С»? - Придумайте свои слова, образованные от слова «СОЛЬ». (Солонка, солёный, пересолить). Какую букву пишем в них после «С»?
Упражнение «Найди и подчеркни нужный звук» Проводится работа по определению в словах твёрдых и мягких звуков, выделение их в тексте, доказательство.
Упражнение «Докажи» Проводится работа по определению в словах звонкого или глухого звука с доказательством.
Работая с этими текстами, дети обогащают свой словарный запас слов, учатся слышать стихотворную форму текста, учатся работать с текстом. Происходит звукобуквенный анализ слов. Данные упражнения приучают детей к самостоятельной работе на уроке. Они могут быть использованы как закрепление пройденного материала.
Упражнение «Соедини линиями»
Цель: закрепление программного материала по русскому языку.
Таблица вставляется в файл и по нему ученик фломастером проводит линии, согласно предложенному заданию. Задание можно усложнять по усмотрению учителя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |