Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта»КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта» Методические указания К выполнению расчетной работы Набережные Челны Выбор способа перевозки груза и его обоснование Выбор способа перевозок должен базироваться на характере проектируемых перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, являются: род (вид) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия погрузки и разгрузки, дорожные условия, особенности вида и организации перевозок, срочность доставки груза. При выборе того или иного способа перевозок грузов окончательный выбор должен быть сделан в пользу того метода, который позволяет обеспечить наибольшую эффективность использования подвижного состава, сокращение потерь груза и снижение себестоимости перевозок. В расчетной работе должна быть рассмотрена возможность и доказана целесообразность организации перевозок грузов одним из следующих наиболее прогрессивных методов: централизованные перевозки; перевозки грузов в контейнерах; пакетные перевозки грузов; перевозки грузов бригадно-комплексным методом; перевозки грузов методом бригадного подряда; бестарные перевозки сыпучих, пылевидных и жидких грузов; перевозки грузов специализированным подвижным составом; использование автопоездов на перевозках грузов; перевозки грузов по рациональным маршрутам; перевозки грузов в смешанном и прямом смешанном сообщении и др. Выбор метода организации движения на маршруте Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами. При проектировании организации перевозок на маршруте должен быть принят оптимальный для данных условии перевозок метод движения подвижного состава, обеспечивающий его наибольшую производительность, безопасность, выполнение планов и графиков перевозок, минимальные порожние пробеги и себестоимость перевозок, а также ускорение доставки грузов и их сохранность. В процессе проектирования перевозок по маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом автомобилей должны быть изучены и использованы возможности полной или частичной загрузки обратных ездок. При этом должны быть исследованы также и возможности маршрутизации перевозок с организацией кольцевого движения и обеспечением максимально возможного значения коэффициента использовании пробега. При проектировании перевозок по развозочным или сборным маршрутам следует изучить возможности организации одновременного развоза и сбора груза на маршруте, а сами маршруты необходимо исследовать с применением математических методов. В расчетной работе при перевозке грузов автопоездами необходимо рассмотреть возможность и целесообразность организации их движения со сменными прицепами или полуприцепами. При проектировании организации междугородных автомобильных перевозок грузов должен быть сделан обоснованный выбор между сквозным (при одиночной или турной системах езды ) и участковым методом движения на маршруте. Следует рассмотреть также возможность организации междугородных перевозок грузов по системе тяговых плеч. Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика Правильный выбор подвижного состава, соответствующий характеру перевозимого груза и условиям перевозок, имеет важное значение для обеспечения проектируемых (новых) перевозок при возможно более высоком их качестве и с наименьшими транспортными издержками. Выбор конкретного типа подвижного состава осуществляется, прежде всего, по соответствию кузова автомобиля для перевозки грузов данного груза. При выборе необходимо рассматривать несколько вариантов автомобилей. Выбор же конкретной марки автомобиля может быть осуществлено сравнением вариантов по часовой производительности и себестоимости перевозок, пользуясь справочными данными, приведенными в работе [4]. Принятый тип подвижного состава должен в наибольшей степени соответствовать характеру и структуре грузопотока, срочности доставки, стабильности грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстоянию перевозок, дорожно-климатическим условиям, способу и уровню организации погрузочно-разгрузочных работ, а также обеспечивать перевозки данною вида груза с наименьшими трудовыми и материальными затратами, т.е. при наименьшей себестоимости перевозок и наибольшей их рентабельности. Чтобы решить вопрос о выгодности применения автомобилей-самосвалов (или самопогрузчиков) или автопоездов (с перецепкой прицепных звеньев) по сравнению с применением базовых бортовых автомобилей, следует использовать метод обоснования такого выбора при помощи равноценного расстояния перевозок. В этой части пояснительной записки курсового проекта необходимо привести краткую техническую характеристику принятого типа подвижного состава (автомобиля, прицепов и полуприцепов). Выбор маршрута Маятниковые маршруты с обратным негруженым пробегом обеспечивают наименьший коэффициент использования пробега, наименьшую производительность и более высокую себестоимость перевозок. Наиболее целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с обратным полностью или частично груженым пробегом. Если нет условий для организации таких маршрутов, то рассматривают возможность составления кольцевых маршрутов с анализом возможных вариантов и выбором рационального из них. В этой части расчетной работы следует привести предлагаемые схемы маршрутов движения подвижного состава с эпюрами грузопотоков. Таблица 1 - Уровень технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте
При проектировании перевозок грузов автопоездами расчетное значение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля и время простоя под погрузкой и разгрузкой определяют следующим образом. При перевозке грузов 1-го класса γС = (q + qп) / q , где q и qп — номинальная грузоподъемность соответственно автомобиля и прицепа, т. При перевозке грузов 2, 3 и 4-го классов γС = (q + qп) γР / q , где γР - расчетное значение γ для грузов данного класса. Время простоя автопоезда под погрузкой и разгрузкой tПР = tIПР+tП-О; где tIПР - простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч; tП-О - время простоя при прицепке, отцепке прицепа на одну ездку с грузом, ч. . Расчет годовой прибыли П = Драб.г.(АэТФ WР – S), (1.32) где П – прибыль от перевозки грузов, руб; ТФ – тариф на перевозку, руб/т·км; S – общие затраты на перевозку, руб. S = Аэ РН Sткм, (1.33) где SТКМ - себестоимость, приходящаяся на единицу транспортной работы SТКМ = (SПЕР + SПОС [(LЕГ + βЕVТ tПР)/LЕГ VТ])/ q gД βЕ, (1.34) где SТКМ – себестоимость грузовых перевозок, руб/т·км; SПЕР – переменные затраты приходящиеся на единицу транспортной работы, руб/км; SПОС - постоянные затраты приходящиеся на единицу транспортной работы, руб/ч. Значения SПЕР и SПОС принимаются по справочному пособию [4]; gД – динамический коэффициент использования грузоподъемности;
ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Волгогр. Гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2000. - 304 с. 2. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с. 2. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО «Транскосалтинг», НИИАТ, 1994. - 779 с. 3. «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. №16. 4. Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, использование легковых автомобилей и автобусов. М.: НПФ «Трансэффект», 2001. - 195 с. 5. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 544 с. 6. Упаковка грузов: Справочник / Н.В. Акимов, Н.Н. Андронова, Н.М. Гаврюшин и др. - М.: Транспорт, 1992. - 380 с. 7.Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник. - М.: Транспорт, 2001. - 160 с. 8. Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. - Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 1999. - 442 с. 9. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1995. - 105 с. 10. Минтранс РСФСР. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом: Изданы в соответствии с Уставом автом. тр-та РСФСР.-2-е изд. доп. - М.: Транспорт, 1984. – 168 с. 11. Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учебное пособие. – М.: АСМАП,1996. – 348 с. 12. Ходош М.С., Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1989. – 287 с. 13. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. – М.: Транспорт, 2000. 14. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок / Л.А. Александров, А.И. Малышев, А.П. Кожин и др. – М.: Высш. шк., 1986. – 336 с. 15. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. – 222 с. 16. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп. - Киев: Вища школа, 1986. - 447 с. 17. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие. - Минск: Вышейша школа, 1989. - 272 с. 18. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. - Тверь: Изд. Тверского ГТУ, 1999. - 142 с. 19. Грифф М.И. Основы создания и развития специализированного автотранспорта для строительства: Учебное пособие. – М.: Издательство АСВ, 2003. – 144 с. 20. Ахметов Н.Д., Егошин Е.А., Фролов М.М., Хабибуллин Р.Г. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом. – Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2000. – 58 с. 21. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для специальностей 240100 / Л.Б. Миротин, А.В. Колик, А.Г. Гольдин и др. – М.: Брандес, 1997. – 311 с. 22. Ахполов И.К. Грузовой транспорт России. – М.: АСМАП, 1997. – 179 с. 23. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности.- 2-е изд., перераб., и доп. – М.: Современная экономика и право, 2002. – 456 с. 24. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. –М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с. 25. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985. – 256 с.
Приложение 1 Варианты заданий для расчетной работы
Приложение 2 ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ Утверждено Постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 года №16 (в ред. Постановления Минтруда России от 23 октября 2001 года № 77) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей (далее — водители) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 2. Положение является нормативным правовым актом, действие которого распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и/или пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам (вред. Постановления Минтруда России от 23 октября 2001 года № 77). 3. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения. 4. При междугородных перевозках грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм настоящего Положения. II. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ 5. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы. 6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать40-часов в неделю. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем — 7 часов. 7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. 8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если Пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Абзац введен Постановлением Минтруда России от 23 октября 2001 года № 77.) 9. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб; технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов; перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов(в ред. Постановления Минтруда России от 23 октября 2001 года № 77). 10. Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее 2 часов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха (подп. «б» п. 12 настоящего Положения) предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. 11. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день. Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. 12. В состав рабочего времени водителя включается: а) время управления автомобилем: б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 13. Ежедневная продолжительность управления автомобилем (подп. «а» п. 12 настоящего Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии — с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов. 14. После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя (подп. «б» п. 12 настоящего Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания (п. 19 настоящего Положения) указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (п. 4 настоящего Положения). (Пункт в ред. Постановления Минтруда России от 23 октября 2001 года № 77.) 15. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подп. «в» п. 12 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (подп. «г» п. 12 настоящего Положения) устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему 16. Время охраны груза и автомобиля (подп. «з» п. 12 настоящего Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля. 17. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (подп. «и» п. 12 настоящего Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. III. ВРЕМЯ ОТДЫХА 18. Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на: а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания; б) ежедневный отдых; в) еженедельный отдых; г) отдых в праздничные дни; д) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением); е) отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 19. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-часов, как правило, в середине рабочей смены, но не позднее, как правило, чем через 4 часа после начала работы(в ред. Постановления Минтруда России от 23 октября 2001 года № 77). При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов (вред. Постановления Минтруда России от 23 октября 2001 года № 77). Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. 20. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. 21. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов. 22. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. 23. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов (в порядке, предусмотренном пп. 7, 8 настоящего Положения) продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов. 24. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-технич |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |