Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор тары (упаковки) и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения

Для данного груза необходимо определить тару (упаковку) по справочнику [6].

При проектировании организации погрузочно-разгрузочных работ на перевозках грузов следует исхо­дить из необходимости обеспечения правильного взаи­модействия в работе автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ должен обеспечивать минимальные про­стои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъем­ных машин и механизмов.

При выборе той или иной схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ предпочтение должно отдаваться вариантам, обеспечивающим комплексную механизацию этих работ, как полностью исключаю­щую ручной труд и обеспечивающую значительное сокращение простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки.

Выбор способа организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется следую­щими факторами:

· характером перевозимого груза и его физическими свойствами (навалочные, сыпучие, штучные, налив­ные и др.);

· характером и мощностью грузопотока;

· принятым для перевозки груза типом подвижного состава и его грузоподъемностью.

Способы механизации погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов автомобильным транспор­том изложены в работе [2].

При использовании на перевозках грузов автомо­билей-самосвалов выбор вместимости ковша экскава­тора должен обеспечивать соотношение объемов ков­ша экскаватора и кузова автомобиля-самосвала в пределах 1:3 ¸ 1:5 (верхний предел - для мягких пород, нижний - для твердых). Именно при таком их соотношении обеспечиваются должная производительность экскаватора, соблюдение установленных норм простоя автомобилей под погрузкой и разгруз­кой и предохранение автомобилей от больших удар­ных нагрузок.

Выбор и обоснование принятой схемы организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ долж­ны быть завершены краткой технико-эксплуатацион­ной характеристикой погрузочно-разгрузочных механизмов.

Выбор технико-эксплуатационных показателей

Использования подвижного состава на маршруте

В этой части расчетной работы должно быть дано детальное обоснование значения следующих технико-эксплуата­ционных показателей использования подвижного состава на маршруте при проектируе­мой организации перевозок: коэффициента выпуска автомобилей на линию, времени нахождения автомо­биля внаряде, технической скорости движения, коэффициента использования грузоподъемности, вре­мени простоя под погрузкой-разгрузкой.

При проектируемой организации перевозок значение коэффициента выпуска принимается не ниже, чем предусмотрено автотранспортным предприятием по данной марке автомобилей на текущий год.

В процессе установления времени нахождения автомобилей в наряде следует учитывать режим работы грузоотправителей и грузо­получателей, время, затрачиваемое на каждую ездку с грузом, время подачи автомобиля из АТП к месту первой погрузки и время возврата автомобиля на АТП из пункта последней разгрузки. При выборе режима работы автомобилей на линии следует исхо­дить из необходимости обеспечения рационального режима труда и отдыха водителя и соблюдения ус­тановленной законом продолжительности рабочего дня и рабочей недели. При этом необходимо руководствоваться «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей» [3], действующем на авто­мобильном транспорте.

При выборе технической скорости движения автомобилей на маршруте следует исходить из дорожных условий установленных расчетных норм пробега для дорог различной категории [5].

Принятое в расчетах технологической части про­екта среднее время простоя подвижно­го состава под погрузкой и разгрузкой на одну ездку с грузом должно соответство­вать действующим нормативам с учетом типа и грузо­подъемности подвижного состава и принятого уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ [Приложение 3].

При проектировании перевозок грузов различных клас­сов в расчетах следует принимать значения коэффи­циента использования грузоподъемности для каж­дого класса, принятые при определении сдельных тарифов на перевозку грузов:

Класс груза
Пределы изменения γ 0,91-1,0 0,71–0,9 0,51–0,70 0,40–0,50
Расчетное значение γ 1,0 0,80 0,60 0,50

Если проектом предусмотрены мероприятия, по­зволяющие повысить степень использования грузо­подъемности автомобиля на перевозках грузов 2, 3 и 4-го классов (применение рационального способа укладки груза, наращивание бортов или уширение платформы кузова, применение пакетов или контей­неров и т. п.), то в расчетной части проекта можно принимать верхний предел γ для груза данного класса и выше его, насколько это возможно.

Таблица 1 - Уровень технико-эксплуатационных показателей использования

подвижного состава на маршруте

Показатели Единица измерения Условное обозначение Значение показателей при проектируемой организации перевозок
Маршрут 1 Маршрут 2 и т.д.
Коэффициент выпуска подвижного состава Время в наряде Время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку с грузом Коэффициент использования грузоподъемности Среднетехническая скорость Марка автомобиля Марка прицепа Грузоподъемность: автомобиля прицепа - ч   ч   - км/ч - -   т т αВ ТН t П-Р γ VТ q qп      

При проектировании перевозок грузов автопоез­дами расчетное значение коэффициента использова­ния грузоподъемности автомобиля и время простоя под погрузкой и разгрузкой определяют сле­дующим образом.

При перевозке грузов 1-го класса

γС = (q + qп) / q ,

где q и qп — номинальная грузоподъемность соответственно автомобиля и прицепа, т.

При перевозке грузов 2, 3 и 4-го классов

γС = (q + qп) γР / q ,

где γР - расчетное значение γ для грузов данного класса.

Время простоя автопоезда под погрузкой и разгрузкой

tП­Р = tIП­Р+tП-О;

где tIП­Р - простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч;

tП-О - время простоя при прицепке, отцепке прицепа на одну ездку с грузом, ч. .

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...