Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ТЕРМИНОВ

Малораспространенные сокращения, если они употребляются более трех раз, допустимо выделять на отдельном листе. Его помещают под общим заголовком “Список условных сокращений” или “Перечень условных сокращений, символов, терминов” после листа СОДЕРЖАНИЕ перед ВВЕДЕНИЕМ.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы, термины повторяются менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальная расшифровка.

Общепринятые сокращения:

Отдельные слова, если они стоят при именах собственных или цифровых величинах, сокращают одной буквой:

г. – город, год (2007г., г.Сыктывкар)

г. – господин (г.Иванов А.А. – в середине текста)

г-н. – господин (в начале текста)

обл. – область

тыс. – тысяча (10 тыс.)

млн. – миллион (8 млн.)

млрд. – миллиард (2 млрд.)

Во множественном числе ставят две буквы, без точки между ними:

гг. – годы, города

вв. – века

Инициалы пишут прописными буквами через точку:

М.Д.Лужков, П.Сорокин

Меры площади и объема. Степень с обозначением пишут слитно, после цифры обязателен промежуток.

1 квадратный метр – 1 м2

1 кубический сантиметр – 1 см3

Меры длины и веса обозначают согласно принятой метрической системе мер. Точка после сокращения не ставится:

км, м.

Общеупотребительные словосочетания и союзы пишут строчными буквами с точками без пробелов между буквой и точкой:

т.е. – то есть

и т.д. – и так далее

и т.п. – и тому подобное

и др. – и другие

и пр. – и прочие

Общеупотребительные нарицательные имена существительные пишут строчными буквами слитно:

вуз – высшее учебное заведение

Названия ученой степени, должности (перед фамилией):

акад. – академик

доц. – доцент

проф. – профессор

д.э.н. – доктор экономических наук

к.э.н. – кандидат экономических наук

Ссылки на иллюстрации, таблицы, части текста:

рис. – рисунок

табл. – таблица

разд. – раздел

гл. – глава

см. – смотри

ср. – сравни

п. – пункт

пп. – пункты


ССЫЛКИ

При написании работы ссылки на источники обязательны в научных текстах и рекомендуются при цитировании, заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций, чтобы указать источник, где данный вопрос изложен полнее.

Библиографическую ссылку допускается

* полностью ввести в строй предложения (для наиболее значительных источников). Пример: «...эти данные приводятся на С.98 книги И.С.Ладенко “Интеллектуальные системы и логика”, выпущенной в 1993 г. Сибирским отделением издательства “Наука”»,

* частично ввести в строй предложения

Пример: «В книге Л.Н.Качалиной “Научная организация умственного труда” (М.: Экономика, 1993) этому посвящена отдельная глава (С.92-104)».

* дать ссылку вне строя предложения

(в конце фразы в скобках по правилам библиографического описания).

Подстрочные ссылки (сноски) наиболее целесообразны, когда необходимо облегчить читателю ознакомление с кругом использованных произведений. Они включают только основные элементы библиографического описания; приводятся под чертой на той же стороне листа, где есть на них ссылка; знак сноски в тексте ставится там, где она требуется по смыслу изложения.

Затекстовые ссылки считаются наиболее экономичными. Их применяют при большом количестве использованных работ. Если список пронумерован, то в тексте в квадратных скобках указываются номер источника в списке литературы и страница.

Например: ...И.А.Иванов [24] отмечает...

В работе [1,С.25] отмечается, что.....

В отсутствии нумерации в списке литературы в скобках указываются фамилии авторов, год издания.

Например: ...указание на это можно встретить в ряде работ (К.А.Семенов, 1976, Т.П.Татаринов, 1987 и др.).

Цитирование - дословное приведение выдержек из произведений других авторов. Оно должно быть обоснованным и использоваться только в тех случаях, когда требуется максимально точно выразить их мысль или подтвердить, что они именно так, а не иначе формулировали те или иные положения. Существуют четыре правила цитирования:

1.Полное соответствие текста цитаты тексту источника, из которого она взята. Отклонения допустимы только в орфографии (ее можно изменять в соответствии с современными правилами).

2. Цитировать автора можно только по его произведениям. Лишь в исключительных случаях - по выдержкам из его сочинений, приводимых другими авторами.

3. Цитировать разрешается только изопубликованных источников. Нельзя использовать для цитирования авторефераты, диссертации, научные отчеты без согласия авторов, т.к. эти источники информации - на правах рукописи.

4. Можно использовать цитату любого размера, но при условии, чтобы в приведенном виде она не искажала авторскую мысль.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

Примечания предназначены для того, чтобы разъяснить те места в тексте, которые по каким-либо причинам могут быть непонятны или требуют дополнительных разъяснений и материалов, без чего приведенное в тексте будет непонятным, односторонним.

Примечания следует помещать непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатать с прописной буквы.

Слово “Примечание” пишут строчными буквами (первая буква заглавная) от левого поля с абзацного отступа (в разрядку), не подчеркивают. Затем ставят точку или двоеточие.

Текст примечаний печатают справа, столбиком, через один интервал.

Например:

Примечание. При оформлении фондов материально-технического обеспечения учреждений и предприятий применяются условные наименования ведомств.

Если примечаний несколько, то их нумеруют арабскими цифрами с точкой. Слово “Примечания” пишут во множественном числе. После слова “Примечания” ставят двоеточие. Одно примечание не нумеруют.

В примечаниях к тексту и таблицам указывают только справочные и поясняющие данные.

 

ФОРМУЛЫ

Формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после знака равенства “=” или после знака “+”, минус “-”, умножения “х” и деления “:”.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова “где” без двоеточия после него.

Если в тексте больше одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точками. Номер указывают в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы.

 

ТАБЛИЦЫ

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяются для характеристики точных данных для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников.

Таблицы оформляются следующим образом:

После основного текста работы делается пропуск в 1 строку. Ниже, с левой стороны листа пишется слово Таблица и ее порядковый номер(арабской цифрой) без знака «№», точка в конце не ставится, ставится тире и записывается название таблицы. Рядом в квадратных скобках указывается ссылка на источник, откуда взята эта таблица. В конце точка не ставится;

Нумерация таблиц может быть как сквозной (1,2,3 и т.д.) по всему тексту, так и нумероваться в пределах раздела. Тогда номер таблицы будет состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы этого раздела, например: Таблица 2.1, Таблица 2.3 и т.п. Точка в конце не ставится.

Нельзя оставлять на странице один заголовок таблицы, а саму таблицу переносить на следующую страницу.

Далее, ниже, идет построение таблицы. Если цифровые данные таблицы выражены в разных единицах измерения, то их указывают в заголовке каждой графы, после запятой. Если все параметры выражены в одной и той же единице измерения, то сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей.

В тексте используемой таблице должна предшествовать ссылка на нее.

Таблицы могут быть расположены как по тексту, так и в Приложении. Если таблица располагается в приложении, слово «таблица» опускается. Каждая таблица оформляется как одно приложение на новом листе.

 

ИЛЛЮСТРАЦИИ

К иллюстрациям относятся графики, диаграммы, схемы, рисунки. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы, так и в конце его или даны в приложении

Все иллюстрации, если их в тексте более одной, нумеруются арабскими цифрами. Нумерация иллюстраций может быть сквозной в пределах всего текста

( Рис.1, Рис.2, Рис.3 и т.д), также они могут быть пронумерованы и в пределах раздела. Тогда номер иллюстрации будет состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рис. 1.1.; Рис. 2.1.

Ссылки на иллюстрации даются так: (см. рис.1), (рис. 1.2.).

Иллюстрации должны иметь название. Название иллюстрации помещают под ней, в квадратных скобках указывают ссылку на источник, откуда взята иллюстрация. Поясняющие данные под ней. Номер иллюстрации помещают ниже поясняющих данных.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке.


РАБОТА НАД РЕФЕРАТОМ

Реферат (лат. Refero- сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть исследуемой студентом проблемы; изложение материала носит проблемно-тематический характер; показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему.

Перед началом работы над рефератом следует наметить небольшой план и подобрать литературу. Прежде всего воспользуйтесь литературой, рекомендованной учебной программой или предложенной преподавателем, а затем расширьте список источников, не забудьте использовать специальные журналы, где сможете найти новейшую научную информацию. При написании реферата используются не менее 8-10 различных источников. Объем реферата может быть от 5 до 15 машинописных страниц на компьютере через 1,5 интервала шрифтом 12-14. Требования по оформлению реферата те же, что и курсовой работы. Допускается включение таблиц, графиков, диаграмм, схем, т.е. иллюстративного материала.

Структура реферата

¨ Титульный лист

¨ Содержание (план)

¨ Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, какая литература легла в основу написания реферата)

¨ Основная часть, состояшая из разделов (каждый раздел раскрывает отдельно проблему или одну из ее сторон и логически является продолжением друг друга)

¨ Заключение (дается обобщенный вывод по теме реферата, рекомендации).

¨ Список использованной литературы (или Библиографический список).

Критерии оценки реферата

¨ соответствие теме

¨ глубина проработки материала

¨ правильность и полнота использования источников

¨ оформление реферата

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа- одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, уровня самостоятельности студентов в изложении и усвоении полученной информации. Виды и характер контрольных работ, их разнообразие зависят от содержания и специфики учебного предмета, уровня общего развития студентов. Тематика контрольных работ представляется студенту или в печатном или в электронном виде. Информация о выборе темы работы дается преподавателем.

Для контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме, так и умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

При выполнении контрольных работ следует использовать предложенную литературу, а также дополнительно подобрать такие новые источники, которые бы раскрывали сущность вопроса в условиях современного состояния экономики.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради. Имеет титульный лист ( для студентов-заочников образец выдается деканатом или в электронном варианте в метод.кабинете), который приклеивается на обложку тетради, план (перечень вопросов и заданий). Работа пишется аккуратно, без помарок, разборчивым почерком, на обеих сторонах тетрадного листа. Во всей тетради прочерчиваются поля для замечаний проверяющего. Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, по теме, с выводами с выводами и обобщением и собственным отношением к проблеме. В скобках даются ссылки на использованные источники (5,с.67). В конце работы указывается использованная литература. Построение списка использованной литературы и описание источников дается по принятым требованиям.

Критерии оценки контрольной работы те же, что и для реферата.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет

 

Факультет управления

 

Кафедра___________________________________________

 

 

Допустить к защите:

Зав. кафедрой__________________

Звание, должность

подпись Ф.И.О.

«________»___________________________200__г.

число

Дипломная работа

 

Специальность:

Исполнитель: _____________________ ______________________________

Подпись грцппа, фамилия имя, отчество ,

Научный руководитель: _____________ ______________________________

Подпись звание, должность, Ф.И.О.

Сыктывкар 200_


Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет

Факультет управления

Кафедра_____________________________

 

Допустить к защите

Руководитель____________________

звание,должность, Ф.И.О.

___________________________________________

подпись

“_________”______________________________

дата

КУРСОВАЯ РАБОТА

по_____________________________________________________________

наименование дисциплины

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Исполнитель___________________

группа, фамилия,инициалы

_______________________________________

“__________”___________________________

дата

Сыктывкар 200__


Приложение 3

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет

Факультет управления

 

Кафедра_______________________________________________

 

О Т Ч Е Т

по_________________________________________ практике

производственной, преддипломной

 

студента (ки)_______гр. специальности___________________________

_______________________________________________________________

фамилия имя отчество

 

Место практики_______________________________________________________

 

Руководитель практики от СыктГУ______________________________________

степень, звание , ф.и.о.

Руководитель практики

от предприятия ________________________________________________________

должность, ф.и.о.

Защищен с оценкой________________

 

“_________”_______________________

 

подписи членов комиссии

 

 

Сыктывкар 200____


Приложение 4

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет

Факультет управления

Кафедра________________________________

 

Р Е Ф Е Р А Т

по__________________________________________

наименование дисциплины

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

тема

Исполнитель_____________________

группа, Ф.И.О.

___________________________________________

Руководитель____________________

звание, должность,

___________________________________________

фамилия, инициалы

 

 

Сыктывкар 200____

 

 


Приложение 5

Пример оформления титульного листа для студентов ОЗО

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Cыктывкарский государственный университет

Факультет управления

(Заочное отделение)

 

Специальность________________________Личное дело №_________________

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по_____________________________________________________________________________ наименование дисциплины

 

на тему_______________________________________________________________________

полное наименование темы и номер варианта

 

 

 

 

Студента_______гр.специальности_____________________________________

_______________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество полностью

 

Место работы,

Должность_________________________________________________________

 

Дата отправки работы в университет____________________________________

 

Дата регистрации работы факультетом _______________________________________

 


Приложение 6

Содержание

 

Введение
1 Экономическая сущность инвестиций
2 Реальное положение экономики: причины кризиса – необходимость инвестиций и их
3 Источники инвестиций
3.1 Внутренние источники накоплений
3.1.1 Собственные источники предприятия
3.1.2 Средства населения
3.1.3 Финансирование и кредитование предприятий
3.2 Иностранные инвестиции
4 Меры по активизации инвестиционного процесса в России
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
   

 

 


Приложение 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2001. 32 с.

2. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: [закон РФ от 22 мая 1995 года] // Собрание законодательства РФ. 1995. №21.

3. О занятости населения: [закон РФ от 19 апреля 1991 года] // Социальная политика в России: [cб. документов]. М.: Республика, 1992. 280 с.

4. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят. Гос. думой 25 июн. 1999 г.] // СПС Консультант Плюс.

5. О молодежи: [закон РК от 17 марта 1997 г. №18-РЗ] // Республика. 1997. 8 апреля.

6. О частичном изменении приказа Министерства транспорта РФ, Министерства труда РФ от 11.03.94 г. №13/11 “Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта: [приказ Министерства транспорта РФ №89, Министерства труда РФ №50 от 27.10.95 г.] // Российская газета. 1995. №46.

7. Большаков, Н.М. Экономический механизм регулирования природопользования // Хозяйственный механизм регионального развития в условиях Севера: [материалы Всероссийской науч. конференции. 20-23 сентября. 1993 г.]. Сыктывкар, 1993. 218 с.

8. Войкова, В.Д., Захарова, О.Д., Рыбаковский, Л.Л. Современный Российский Север и его население // Социально-демографическое развитие российского Севера. М., 1993.

9. Генкин ,Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА, 2006. 423 с.

10. Жиделева, В.В. Среда бизнеса: Учеб. пособие. Сыктывкар: Изд-во Сыкт. гос. ун-та, 2004. 144 с.

11. Женщины и мужчины Республики Коми: [стат. cб. к научно-аналитической конференции “Человек на Севере: условия и качество жизни”] / ред. кол. Сквозников В.Я., Витязева В.В. и др. Сыктывкар: Госкомстат РК, 1998. 108 с.

12. Качаев, Ю.Д. Природно-ресурсная общность и формирование территориальной структуры производства //Географические аспекты рационального природопользования: [материалы науч. конф.] Киев, 1987. С.86-89.

13. Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки / Л.И. Лопатников. 5-е изд., перераб. И доп.. М.: Дело, 2003. 520 с.

14. Оболенский, В. Внешняя торговля России: темпы сверхвысокие, товарное пополнение прежнее //Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 1. С.76-87.

15. Ольшевская Е.В. Оценка потребностей в образовании и качества образовательных услуг в сфере социального сервиса: [Труды У1 Международного Российско-Китайского симпозиума «Государство и рынок»]. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2005. Секция 3. С. 161-162.

16. Программа социальных реформ РФ. // Российская газета. 2005. №49.

17. Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / Ин-т экономики города. М., 2002. 210 с.: Схемы. Деп. В ИНИОН Рос. Акад. Наук 15.02.02, № 139876.

18. Современный бизнес: учеб. в 2-х т. Т.1.: пер. с англ. / Д.Дж.Речмен, М.Х.Мескон, К.Л.Боуви, Дж.В.Тилл. М.: Республика, 1995. 431 с.

19. Социально-экономическое положение Республики Коми. 2005: стат. сборник. Сыктывкар: Госкомстат РК, 2005. 135 с.

20. Социологическое исследование малых групп населения / В.И. Иванов [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. М., 2002. 110 с. Деп. В ВИНИТИ 13.06.02, № 145432.

21. Справочник директора предприятия / под ред. М.Г.Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2003. 832 с.

22. Тюрнина А.Б. Особенности привлечения инвестиций в элетроэнергетику северных регионов // Республика. 2004. 14 февраля.

23. Управление качеством продукции: справочник. М.: Изд-во стандартов, 2002. 464 с.

24. Фролова Л.Н. Инструменты государственного регулирования хозяйствующих субъектов // Корпоративное управление и привлечение инвестиций: [материалы Республиканской науч.-практич. конференции 11 апреля 2002 г. г. Сыктывкар]. Сыктывкар: Миян Кыв, 2002. С. 65-67.

25. Экономика и право. Энциклопедический словарь Габлера: пер. с нем. / общ. ред. А.П.Горкина, Н.Л. Тумановой, Н.Н. Шапаловой и др. М.: Большая Рос. энциклопед., 2000. 432 с.

26. Элитная стоматологическая клиника – элитный бизнес [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chel.ru/delo/dentist.l.html

 


Приложение 8

 

Оформление таблицы по тексту работы

 

 

Таблица 1 - Средние значения показателей рентабельности за 2003-2004 гг.[12, с.45]

 

Наименование предприятия Общая рентабельность, % Рентабельность собственного капитала, %
 
Государственные предприятия 5,2 -10,2 6,5 -15,3
Приватизированные предприятия 8,9 6,7 7,6 5,3

 

Оформление таблицы в приложении

(если таблица на странице приложения одна)

Средние значения показателей рентабельности за 2003-2004 гг.[12, с.45]

 

Наименование предприятия Общая рентабельность, % Рентабельность собственного капитала, %
 
Государственные предприятия 5,2 -10,2 6,5 -15,3
Приватизированные предприятия 8,9 6,7 7,6 5,3

 


Продолжение прил.8

Оформление таблиц в приложении

(если таблица на странице приложения не одна)

 

 

Таблица 1 - Средние значения показателей рентабельности за 2003-2004 гг.[12, с.45]

 

Наименование предприятия Общая рентабельность, % Рентабельность собственного капитала, %
 
Государственные предприятия 5,2 -10,2 6,5 -15,3
Приватизированные предприятия 8,9 6,7 7,6 5,3

 

 

Таблица 2 - Средние значения показателей рентабельности за 2005-2006 гг.[12, с.45]

 

Наименование предприятия Общая рентабельность, % Рентабельность собственного капитала, %
 
Государственные предприятия 3,2 -11,2 6,5 -15,3
Приватизированные предприятия 9,9 8,7 7,6 5,3

 


Приложение 9

 

  Концепция логистики    
Общие задачи       Частные задачи
         
Создание системы управления МП и ИП   Минимализация суммарных логистических издержек     Создание оптимальных запасов
Выработка стратегии товародвижения   Максимилизация финансовых результатов (прибыли)   Минимализация времени хранения запасов  
Определение дисбаланса между потреблением и производством   Повышение общей эффективности (соотношения результата и затрат)   Оптимизация партии поставок
Организация работы складского хозяйства   Прогнозирование   Оптимизация времени выполнения заказа
Закупка материальных ресурсов   Потребительского спроса на товары   Минимализация транспортных издержек
Управление запасами МР и ГП (товаров)   Масштабов производства и складирования товаров    
Разработка каналов распределения товаров   Объема транспортной работы    
Организация работы транспорта        
Организация логистического обслуживания        
Организация послепродажного обслуживания        

Рисунок 1 – Задачи логистики [15, с.43]

 


Приложение 10

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...